Щебень уложенный по способу заклинки это как

СНиП 3.06.03-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ — Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки

Содержание материала

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

7.4. Работы по устройству щебеночных оснований и покрытий методом заклинки следует производить в два этапа:

распределение основной фракции щебня и его предварительное уплотне­ние (обжатие и взаимозаклинивание);

распределение расклинивающего щебня (расклинцовка двух-, трехразо­вая) с уплотнением каждой фракции. Для оснований допускается однора­зовая расклинцовка. При применении щебня осадочных пород марки по прочности менее 600 при устройстве оснований работы можно выполнять в один этап.

Доуплотнение при необходимости следует осуществлять регулировани­ем движения построечного транспорта по ширине основания (покрытия).

7.5. На первом и втором этапах основание уплотняют катками на пнев­матических шинах массой не менее 16 т с давлением воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа, прицепными вибрационными катками массой не менее 6 т, решетчатыми массой не менее 15 т, самоходными гладковальцовыми мас­сой не менее 10 т и комбинированными массой более 16 т. Общее число проходов катков статического типа должно быть не менее 30 (10 на пер­вом этапе и 20 на втором), комбинированных типов — не менее 18 (6 и 12) и вибрационного типа — не менее 12 (4 и 8).

Основания из щебня марок по прочности менее 600 и по пластичности Пл2, Пл3 уплотняют катками на пневматических шинах массой не более 16 т не менее чем за 20 проходов или виброплитами.

7.6. Для уменьшения трения между щебенками и ускорении взаимозаклинивания укатку следует производить, поливая щебень водой (ориенти­ровочно 15-25 л/м 2 при уплотнении шлакового щебня — 25-35 л/м 2 на первом этапе и 10-12 л/м 2 по расклинивающей фракции).

7.7. На втором этапе следует производить расклинцовку слоя щебня фракциями мелкого щебня с последовательно уменьшающимися размерами.

При использовании трудноуплотняемого щебня слой щебня перед рас­пределением расклинивающего материала следует обрабатывать органи­ческим вяжущим материалом из расчета 2-3 л/м 2 .

Расход расклинивающих фракций щебня следует принимать по табл. 6.

7.8. После окончания уплотнения покрытия по его поверхности следует распределять каменную мелочь из изверженных пород марки по прочности не ниже 800 (из осадочных пород — не ниже 600) в количестве 1 м 3 на 100 м 2 и уплотнять ориентировочно за 4-6 проходов катка.

По окончании уплотнения шлакового слон из активных и высокоактивных шлаков и случае, если сразу не устраивается вышележащий слой, следует производить поливку его водой в течение 10-12 дней из расчета 2-2,5 л/м 2 .

Источник

УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ ИЗ ЩЕБНЯ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ

Для устройства щебеночных оснований и покрытий методом заклинки необходимо сделать следующее: перед всей работой произвести уплотнение основной части щебня и тщательно распределить его по абсолютно всей площади основания (так называемое обжатие и взаимозаклинивание).

Затем распределить расклинивающий щебень методом двух- и трехразовой расклинцовки уплотняя каждую часть щебня. В основании можно произвести одноразовую расклинцовку. Если используется щебень из мягких осадочных пород (например, марки 600 и меньшей прочности), то можно выполнять работу и в один первый этап. Последующее уплотнение для прочности покрытия желательно дополнить с помощью построечного транспорта вдоль покрытия. Как и на первом, так и на последующем этапе используются катки 16 тонные, и большие по весу с пневматическими шинами с давлением в них 0,6- 0,8 МПа. Или катки прицепные 6-тонные и более тяжелые, а также самоходные гладковальцовые 10-тонные катки и комбинированные 16- тонные катки. Необходимо пройтись статическими катками 30 раз и больше, если потребуется, причем 10 раз первый раз и 20 раз во второй этап, комбинированными и вибрационными – 18 (6 и 12) и 12 (4 и 8) соответственно и больше раз. Покрытие из щебня с марками 600 и менее прочного, а также не достаточно пластичного (Пластичностью 2 и Пластичностью 3) необходимо уплотнять катками 16-тонными с пневматическими шинами проходя по покрытию 20 и больше раз или производить его с помощью виброплит. Поливая покрытие водой можно уменьшить трение в щебенке, а также ускорить взаимозаклинивание. Необходимо около 15- 25 л воды на каждый метр площади на самом первом этапе работ и 10- 12 л воды на метр покрытия – на этапе расклинивания толщи щебня. При выполнении второго этапа работ щебеночное покрытие расклинивается с помощью мелкого щебня, постепенным уменьшение его размеров. Если же щебень трудно уплотняется, то следует предварительно обработать его органическим материалом с вяжущими свойствами – 2-3 л на метр площади.

Читайте также:  Способы избежания кредитного риска

Когда работы по уплотнению выполнены, то необходимо распределить каменистые мелкие вулканические породы марок 800 и более прочных марок, а осадочные породы – марок 600 и более прочных. Использовать в следующем объеме: на 100 метров площади 1 м3 материала и пройтись катками в 4-6 раз. А затем тщательно поливать шлаковый слой водой (если он не достаточно хорошо лег) в течение как минимум 10-12 дней. Расход воды будет при этих работах около 2-2,5 л на метр площади.

Выполнение работы по устройству оснований из щебня

Адрес:
125599, г. Москва, ул. Ижорская, дом 8, стр. 2
Телефон:
+7 (495) 150-26-26 +7 (926) 320-10-30

Источник

Устройство щебеночного основания (покрытия) методом заклинки

Щебеночное основание — конструктивный слой дорожной одежды из естественного или искусственного щебня с расклинкой и заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и послойным уплотнением.

Наименьшая толщина распределяемого слоя щебня должна в полтора раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 0,15 м при укладе на песок и не менее 0,10 м — на прочное основание. Максимальная толщина слоя не должна превышать размеров, указанных в табл. 46.

Вид материала

Толщина уплотняемого слоя, см, применении катков

с гладкими вальцами (10 т и более)

решетчатых, на пневмошинах (массой 15 т и более)

вибрационных , массой, т

16 и более

Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки 100 МПа и более, гравий прочный, хорошо окатанный, шлаки остеклованной структуры).

Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки менее 100 МПа, осадочные, гравий неокатанный, шлак пористой структуры).

Расход расклинивающих фракций (м 3 /1000м 2 ) принимается по табл. 47.

Читайте также:  Способы складывания салфеток для приборов

Размер основной фракции щебня, мм

Расклинивающая фракция щебня размером, мм

1. При строительстве основания из щебня фракции 40. 70 мм допускается одноразовая расклинка смесью из щебеночных и песчано-щебеночных фракций 5. 20, 0. 20, 0. 10 мм, а при применении щебня 70. 120 мм — фракциями 5. 40 мм.

Суммарный расход расклинивающих фракций должен c оответствовать расходу, приведенному в табл. 47.

2. Коэффициент запаса на уплотнение (Куп) принимается:

для гравийно-песчаных, щебеночно-гравийных смесей и щебня фракций 40. 70, 70. 120 мм марки 80 МПа и более 1,25. 1,30;

для щебня марки 30. 60 МПа и шлака 1,30. 1,50.

3. При использовании трудноуплотняемого щебня слой его перед расклиниванием следует обрабатывать органическими вяжущими из расчета 2. 3 л/м 2 .

При строительстве щебеночных оснований (покрытий) применяются каменные материалы с физико-механическими показателями, указанными в табл. 48.

При строительстве оснований (покрытий) на дорогах различных категорий рекомендуется до 11 конструкций из щебня, шлака и гравия (табл. 49). Технология по строительству щебеночного основания (покрытия — pppa.ru) изложена в табл. 50, рис. 15. Недостатки, возникающие при строительстве щебеночных или гравийных оснований, изложены в табл. 51.

Щебеночные основания на песчаном слое устраивать не рекомендуется, так как песок проступает через поры щебня, и добиться хорошего уплотнения невозможно. В результате динамического воздействия транспорта на дорожную одежду проникновение песка в слой щебня интенсивно продолжается в процессе эксплуатации дорог.

Контроль качества работ

1. Не реже, чем через 100 м следует контролировать:

толщину слоя щебня основной фракции в неуплотненном состоянии;

поперечный уклон основания;

ровность основания рейкой длиной 3 м.

2. Проверять влажность щебня не реже одного раза в смену.

3. Постоянно визуально проверять качество уплотнения щебеночного основания (покрытия) путем контрольного прохода катка массой 10. 13 т по всей длине участка дороги.

После прохода катка на основании (покрытии) не должно оставаться следа, не должна возникать волна перед вальцем, а положенная под валец щебенка должна раздавливаться.

Физико-механические показатели каменных материалов, применяемых в щебеночных основаниях и покрытиях, устраиваемых по методу заклинки

Наименование

Покрытие

Основание

тип дорожной одежды

переходный

капитальный

облегченный

переходный

Марка по прочности щебня при раздавливании в цилиндре в водонасыщенном состоянии, МПа, не менее:

из изверженных и мета-

морфических пород

из осадочных пород

из шлаков фосфорных, черной » и цветной металлургии

Марка по дробимости

Марка по истираемости

Марка по морозостойкости (Мрз) для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ( о С):

1. Изверженные горные породы образовались из расплавленной магмы в результате ее охлаждения и затвердения с превращением в массивы высокой прочности (гранит, диорит, базальт, порфир и т. д.).

2. Метаморфические горные породы — видоизменные породы, образовавшиеся вследствие преобразования изверженных и осадочных пород под влиянием высоких температур (мрамор, кварциты, яшма и т. д.).

3. Осадочные породы образовались путем накопления минеральных веществ, главным образом из водной среды, при их уплотнении и цементации (гипс, гравий, песок, глинистые породы, мел и т.д.).

Читайте также:  По способу питания лишайники автогетеротрофы что это значит

4. Прочность каменных материалов по дробимости и истираемости дана в таблице

Источник

Устройство щебеночных оснований и покрытий методом заклинки

Основание это несущий слой дорожной одежды. Его функцией является перенаправление полученной нагрузки на грунт. Создание щебневого или гравийного основания является технологически необходимым этапом создания качественного дорожного покрытия.

Обустраивается основание в 2-3 слоя из материала, обладающего достаточной прочностью и плотностью. Для этого могут использоваться грунтовые насыпи укрепленные цементом. Но лучшим способом устройства дорожного основания считается укладка щебня методом заклинки. Этим же способом обустраиваются покрытия аэродромов.

Преимущества строительства оснований из щебня

В сравнении с другими грунтовыми материалами щебень по способу заклинки имеет ряд преимуществ:

  • его не нужно дополнительно укреплять цементом;
  • укладочные работы можно вести при любых погодных условиях;
  • дорожные работы возможны без остановки движения транспорта;
  • щебень отлично переносит транспортировку и длительное хранение под открытым небом;
  • обеспечивает однородное покрытие, которое не растрескивается в процессе эксплуатации.

Этапы строительства щебневого основания

Заклинка щебнем — это двухэтапный процесс создания дорожного основания. Он происходит с применением щебневого материала разной плотности и величины фракций.

На первом этапе более крупная, но не слишком плотная фракция материала распределяется по поверхности полотна. Щебень необходимо уплотнить для достижения максимального расклинивающего эффекта. Достигается это при помощи многократного (до 30 раз) прохода катков массой 16 тонн или виброплитами. При необходимости осуществляется подсыпка материала в местах просадки. Взаимозаклинивание облегчает применение поливочных машин. Норма расхода воды – 25 л/м2.

На этом этапе используют 16 тонные катки на пневмошинах. Допустимо использование прицепных вибрационных или самоходных гладковальцовых катков.

Одноразовая расклинцовка допустима при использовании легкоуплотняемого щебня, прочность ниже 600.

Далее переходят к заклинке щебнем. По поверхности распределяется более мелкий расклинивающий щебневый материал высокой плотности (марка 1000 и более). Используют автогрейдер или щебнераспределитель. Снова производится уплотнение. И так от 1 до 3-х циклов. С каждым новым циклом размер фракции уменьшают, а вес катка увеличивают. Расход воды на этом этапе составляет 12 л./м2.

Когда перед катком и после него перестает образовываться щебневая волна, покрытие считается достаточно уплотненным и по нему разрешается пускать строительную технику.

Уплотнение расклинивающего слоя щебеня методом заклинки производится катками динамического типа большей массы.

Дорожные работы следует прервать при выпадении обильных осадков, чтобы не допустить переувлажнения щебневого покрытия.

Если после уплотнения последнего слоя, выполненного из шлакового материала, не планируется сразу укладывать вышележащий слой, покрытие необходимо увлажнять в течение 10 дней. Норма расхода воды до 2,5 л./м2.

Виды щебня для устройства основания

Для устройства дорожных оснований методом заклинки применяют щебень двух видов:

  1. Трудноуплотняемый. Для его производства используются изверженные породы и шлаки. Это щебень с маркой прочности от 1000 и выше.
  2. Легкоуплотняемый. Для производства используются изверженные, метаморфические и осадочные породы, пористые шлаки, дающие прочность ниже 1000.

При использовании трудноуплотняемого щебня щебеночное покрытие по способу заклинки насыпается слоем 18-24 см. Чем толще слой, тем тяжелее используется каток для уплотнения.

Допустимая толщина слоя при использовании легкоуплотняемого щебня способом заклинки составляет 22-30 см.

Источник

Оцените статью
Разные способы