Сапоги мои скрип да скрип под березою каким способом образованы

Сапоги мои скрип да скрип. Николай Рубцов. Библиотека избранного

Мы подолжаем знакомить вас с авторами, ставшими ее национальным достоянием, к сожалению, незаслуженно забытым в наши дни
Этими стихами мы жили, на них пели песни на слетах запрещеннйо авторской песни 70-х, и 80-х.

Сапоги мои скрип да скрип.
Я помню. ка кпознакомилась с фольклорнйо групппой «Подорожники» на одном из слетов КСП в 80-м году. Эта группа энтузиастов собирала стихи Рубцова, ездила на его родину, собирала мемуары и воспоминания знавших его людей.
Ее руководитель Саша Евстигнеев написал цикл песен на стихи Рубцова. а эту песню мы особенно любили.
Все чаще звучат сейчас дешевые шлягеры, все реже настоящая поэзия.
Николай Рубцов — один из лучших поэтов России с трагической судьбой.
Его я бы назвала Есениным семидесятых.

Сапоги мои — скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои — скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой-гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной — гриб,
Подосиновик!
Знаешь, ведьмы в такой глуши
Плачут жалобно.
И чаруют они, кружа,
Детским пением,
Чтоб такой красотой в тиши
Все дышало бы,
Будто видит твоя душа
сновидение.
И закружат твои глаза
Тучи плавные
Да брусничных глухих трясин
Лапы, лапушки.
Таковы на Руси леса
Достославные,
Таковы на лесной Руси
Сказки бабушки.
Эх, не ведьмы меня свели
С ума-разума
песней сладкою-
Закружило меня от села вдали
Плодоносное время
Краткое.

Сапоги мои-скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои-скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой-гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной — гриб,
Подосиновик.

с. Никольское
1964
Н. Рубцов
Как обычно все стихи в рецензиях — подборка стихов того же автора

Источник

Сапоги мои скрип да скрип под березою каким способом образованы

Скрип — бессуфф.
Подберёзовик — пристав. — суфф.
Подосиновик — пристав. — суфф.
Синь — бессуфф.
Пиликаньем — бессуфф.
Пробитой — пристав.
Стёжкой — бессуф, наверное =)
Подпираем — суфф.
Небосвод — сливание двух основ
Подруженьке — суфф.
Приветливой — суфф.
Повелося — суфф.
Исстари — пристав. — суфф.
Любимый — суфф.
Непоседливый — суфф.
Пристани — бессуфф.

Бес приставка
спор корень
н суффикс
ый окончание

надо написать что надо уважать и беречь героев войны потому что без них мы бы не жили на этом свете

вот ответ 1)д 2)д+++++

Плохое поведение это что? я думаю это некультурное отношение в первую очередь к самому себе, а так же связано с обществом. Твоё «плохое поведение» может влиять на многих людей , которые тебя окружают. Плохое поведение это отражение тебя самого. Ну что — то типо того. это наверно мораль и нравственность которую человек должен убивать в себе, это самое «плохое поведение». А если конкретно, сочинение может быть разное, и такую проблему можно раскрывать по разному, и очень глубоко) Удачи.

Источник

Конспект урока по русскому языку «Выразительные средства фонетики» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме

«Выразительные средства фонетики»

Раздел программы: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (программа и учебник под ред. Е.А. Быстровой)

Цель урока: создать условия для формирования умения определять роль выразительных средств фонетики в художественном тексте.

Форма организации учебной деятельности: исследование.

Методы и приемы обучения: беседа, метод создания проблемных ситуаций, частично-поисковый метод, прием ассоциаций.

Первая учебная ситуация. Организационный этап.

Слово учителя. Вот уже несколько уроков мы ведем разговор о фонетических единицах: гласных и согласных звуках. Мы помним, что изучая языковые явления, нам важно не просто оставить информацию о них в памяти, но научиться грамотно и уместно использовать в своей речи. Только это позволит решить коммуникативные задачи и сделает общение эффективным, что поможет нам быть успешными в жизни.

Однако не каждый из нас станет литературным деятелем, создающим тексты с использованием языковых средств. Но каждый из нас является читателем, заинтересованным в эффективном «общении» с авторами текстов, в том числе художественных, в полном и точном понимании выраженной автором позиции. Помогают понять эту позицию средства языковой выразительности. Определите, разговор о каких выразительных средствах является для нас актуальным в настоящий момент.

Читайте также:  Способы запуска двигателя автомобиля

Ответ. Для нас важен разговор о выразительных средствах фонетики.

Учитель. Что и определит тему урока.

(Обучающиеся записывают тему урока, формулируют цель и задачи урока в соответствии с темой.)

Цель: научиться определять роль выразительных средств фонетики в художественных текстах.

1) выяснить, какие существуют выразительные средства фонетики и каковы их особенности;

2) потренироваться определять художественную роль выразительных средств фонетики.

Вторая учебная ситуация. Проблемно-гипотетический этап.

Задание. Для решения теоретической задачи попробуйте сделать предположение (сформулировать гипотезу) о средствах художественной выразительности, используя метод наблюдения и прием цветовых ассоциаций.

Послушайте фрагменты стихотворений, проанализируйте звуковую организацию поэтической речи и выразите свое эмоциональное состояние от восприятия текста с помощью цвета (используются разноцветные карточки).

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя…

(А. Пушкин. «Зимний вечер»)

В строчках стихотворения звучат повторяющиеся гласные звуки [у], [о], [а] помогают передать вой ветра во время снежной бури. Цветовое восприятие образа — преобладание темных цветов.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный, —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

(А. Пушкин. «Зимнее утро»)

В строчках стихотворения звучат повторяющиеся согласные звуки [с], [з], помогают передать свет, сияние зимнего утра. Цветовое восприятие образа — преобладание светлых тонов, ярких цветов.

Использование других видов искусства. Проверить типичность восприятия можно, обратившись к тематически похожим работам отечественных художников. Совпадение цветовых решений подтверждает мысль о том, что звуковые повторы значимы, помогают создать художественный образ. (Возможно использование репродукций картин Н. Томарева «Метель. С. Петербург», А. Васнецова «Вьюжит. Метель. Старая Москва», В. Янова «Зимний рассвет», И. Грабаря «Восход солнца»).

Гипотеза. Повторы гласных и согласных звуков играют немаловажную роль в художественном тексте (поэтическом), создавая звукообраз изображаемого явления.

Третья учебная ситуация. Работа с научной информацией.

Выступление с сообщением на тему «Выразительные средства фонетики».

Среди выразительных средств фонетики выделяют следующие: аллитерацию, ассонанс, звукоподражательные слова.

Аллитерация – повторение в стихотворной речи (реже – в прозе) одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Аллитерация выделяет отдельные слова и строки, которые становятся поэтому особенно выразительными.

Ассонанс – повторение в стихотворной речи одинаковых гласных звуков, один из видов звукописи. Повтор звуков усиливает выразительность поэтической речи.

(Из «Краткого словаря литературоведческих терминов» Тимофеева Л.И. и Тураева С.В.)

К выразительным средствам фонетики относятся также звукоподражательные слова, которые своим звучанием передают звуки окружающей действительности. Одни из них передают звучание человеческого голоса (охать, хихикать), другие – звуки, издаваемые животными (гавкать, мяукать), иные же подражают голосам неживой природы (скрипеть, тикать). Но в любом случае они очень выразительны.

(Обучающиеся обсуждают информацию сообщения, записывают термины и определения. Делают вывод о художественной функции звуковых повторов, звукоподражательных слов).

Четвертая учебная ситуация. Частичный лингвистический анализ художественного текста в группах.

Работа с художественным текстом. Исследование

О, как жара певуча и тягуча

Не на горах, а в городе внизу,

Когда плывет нагруженная туча,

Предчувствуя разбойную грозу…

(Владимир Матвеев «О, как жара певуча и тягуча…»)

Во фрагменте стихотворения В. Матвеева «О, как жара певуча и тягуча…» используется ассонанс на [у], создающий звукообраз предгрозовой природы, когда воздух пропитан духотой и «тягучестью».

Сапоги мои — скрип да скрип
Под березою.
Сапоги мои — скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой — гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной — гриб,
Подосиновик.

(Николай Рубцов «Сапоги мои скрип да скрип под березою…»)

Во фрагменте стихотворения Н. Рубцова «Сапоги мои скрип да скрип под березою…» используется аллитерация на [с], [р] , помогающая передать звуки леса и присутствия в нем человека. Наличие подобной звуковой инструментовки в описаниях действий человека и повторение ее в описании природы помогает понять идею стихотворения о гармоничности взаимоотношений человека и природы.

Читайте также:  Способ расчета стоимости проекта

Слышно: вышла к тропке мышь –

Что ты, шустрая шумишь,

(Виктор Тимофеев «Слышно, как растут грибы…»)

Во фрагменте стихотворения В. Тимофеева «Слышно, как растут грибы…» используются звукоподражательные слова «шумишь», «шелестишь», «топот», что вместе с другими звуковыми повторами создает аллитерацию на [ш], [т]. Эти выразительные средства фонетики помогают создать образ окружающей нас природы, придают поэтической речи особую выразительность.

Пятая учебная ситуация. Вывод по уроку. Рефлексия.

Звук – наименьшая языковая единица, которая лишена семантики, в отличие от морфемы или слова. Однако в художественном тексте звуковые повторы приобретают особое звучание за счет выражения ими элементов смысла. В таких случаях можно говорить о выразительных средствах фонетики: аллитерации, ассонансе и звукоподражании. Эти средства помогают усилить выразительность поэтической речи, создать звукообраз описываемого явления, выразить художественную идею.

Источник

Любимые стихи. Николай Рубцов.

НАД ВЕЧНЫМ ПОКОЕМ

Рукой раздвинув темные кусты,
Я не нашел и запаха малины,
Но я нашел могильные кресты,
Когда ушел в малинник за овины.

Там фантастично тихо в темноте,
Там одиноко, боязно и сыро,
Там и ромашки будто бы не те –
Как существа уже иного мира.

И так в тумане омутной воды
Стояло тихо кладбище глухое,
Таким все было смертным и святым,
Что до конца не будет мне покоя.

И эту грусть, и святость прежних лет
Я так любил во мгле родного края,
Что я хотел упасть и умереть
И обнимать ромашки, умирая.

Пускай меня за тысячу земель
Уносит жизнь! Пускай меня проносит
По всей земле надежда и метель,
Какую кто-то больше не выносит!

Когда ж почую близость похорон,
Приду сюда, где белые ромашки,
Где каждый смертный свято погребен
В такой же белой горестной рубашке.

САПОГИ МОИ — СКРИП ДА СКРИП.

Сапоги мои — скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои — скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой-гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной — гриб,
Подосиновик!
Знаешь, ведьмы в такой глуши
Плачут жалобно.
И чаруют они, кружа,
Детским пением,
Чтоб такой красотой в тиши
Все дышало бы,
Будто видит твоя душа
сновидение.
И закружат твои глаза
Тучи плавные
Да брусничных глухих трясин
Лапы, лапушки.
Таковы на Руси леса
Достославные,
Таковы на лесной Руси
Сказки бабушки.
Эх, не ведьмы меня свели
С ума-разума
песней сладкою-
Закружило меня от села вдали
Плодоносное время
Краткое.

Сапоги мои-скрип да скрип
Под березою,
Сапоги мои-скрип да скрип
Под осиною,
И под каждой березой-гриб,
Подберезовик,
И под каждой осиной — гриб,
Подосиновик.

Меж болотных стволов красовался восток огнеликий…
Вот наступит октябрь — и покажутся вдруг журавли!
И разбудят меня, позовут журавлиные крики
Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…

Широко по Руси предназначенный срок увяданья
Возвещают они, как сказание древних страниц.
Всё, что есть на душе, до конца выражает рыданье
И высокий полёт этих гордых прославленных птиц.

Широко на Руси машут птицам согласные руки.
И забытость болот, и утраты знобящих полей —
Это выразят всё, как сказанье, небесные звуки,
Далеко разгласит улетающий плач журавлей…

Вот летят, вот летят… Отворите скорее ворота!
Выходите скорей, чтоб взглянуть на высоких своих!
Вот замолкли — и вновь сиротеют душа и природа
Оттого, что — молчи! — так никто уж не выразит их…

Не было собак — и вдруг залаяли.
Поздно ночью — что за чудеса!—
Кто-то едет в поле за сараями.
Раздаются чьи-то голоса.

Не было гостей — и вот нагрянули.
Не было вестей — так получай!
И опять под ивами багряными
Расходился праздник невзначай.

Ты прости нас, полюшко усталое,
Ты прости, как братьев и сестер:
Может, мы за все свое бывалое
Разожгли последний наш костер.

Может быть, последний раз нагрянули,
Может быть, не скоро навестят.
Как по саду, садику багряному
Грустно-грустно листья шелестят.

Под луной, под гаснущими ивами
Посмотрели мой любимый край
И опять умчались, торопливые,
И пропал вдали собачий лай.

Село стоит
На правом берегу,
А кладбище —
На левом берегу.
И самый грустный все же
И нелепый
Вот этот путь,
Венчающий борьбу
И все на свете,-
С правого
На левый,
Среди цветов
В обыденном гробу.

Читайте также:  Дуговым способом разрезают какие металлы

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.

Светятся, тихие, светятся, чудные,
Слышится шум полыньи.
Были пути мои трудные, трудные.
Где ж вы, печали мои?

Скромная девушка мне улыбается,
Сам я улыбчив и рад!
Трудное, трудное — все забывается,
Светлые звезды горят!

Кто мне сказал, что во мгле заметеленной
Глохнет покинутый луг?
Кто мне сказал, что надежды потеряны?
Кто это выдумал, друг?

В этой деревне огни не погашены.
Ты мне тоску не пророчь!
Светлыми звездами нежно украшена
Тихая зимняя ночь.

До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!

Перед этой
Желтой, захолустной
Стороной березовой
Моей,
Перед жнивой
Пасмурной и грустной
В дни осенних
Горестных дождей,
Перед этим
Строгим сельсоветом,
Перед этим
Стадом у моста,
Перед всем
Старинным белым светом
Я клянусь:
Душа моя чиста.

Пусть она
Останется чиста
До конца,
До смертного креста!

ВИДЕНИЯ НА ХОЛМЕ

Взбегу на холм и упаду в траву.
И древностью повеет вдруг из дола!
Засвищут стрелы будто наяву,
Блеснет в Глаза кривым ножом монгола!
Пустынный свет на звездных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг в крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя.

Россия, Русь-
Куда я ни взгляну!
За все твои старания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя.

Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в твои леса и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы,
Они несут на флагах черный крест,
Они крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов в окрестностях России.

Кресты, кресты.
Я больше не могу!
Я резко отниму от глаз ладони
И вдруг увижу: смирно на лугу
Траву жуют стреноженные кони.
Заржут они- и где-то у осин
Подхватит эхо медленное ржанье,
И надо мной — бессмертных звезд Руси
Спокойных звезд безбрежное мерцанье.

В СИБИРСКОЙ ДЕРЕВНЕ

То желтый куст,
То лодка кверху днищем,
То колесо тележное
В грязи.
Меж лопухов —
Его, наверно, ищут —
Сидит малыш,
Щенок скулит вблизи.

Скулит щенок
И все ползет к ребенку,
А тот забыл,
Наверное, о нем,—
К ромашке тянет
Слабую ручонку
И говорит.
Бог ведает, о чем.

Какой покой!
Здесь разве только осень
Над ледоносной
Мечется рекой,
Но крепче сон,
Когда в ночи глухой
Со всех сторон
Шумят вершины сосен,

Когда привычно
Слышатся в лесу
Осин тоскливых
Стоны и молитвы,—
В такую глушь
Вернувшись после битвы,
Какой солдат
Не уронил слезу?

Случайный гость,
Я здесь ищу жилище
И вот пою
Про уголок Руси,
Где желтый куст,
И лодка кверху днищем,
И колесо,
Забытое в грязи.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 16.08.2016. Любимые стихи. Николай Гумилёв.
  • 14.08.2016. Любимые стихи. Николай Рубцов.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Оцените статью
Разные способы