- О наших детях. Афоризмы
- Другие статьи в литературном дневнике:
- Самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным
- Похожие цитаты
- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чём отказа
- Анализ педагогических взглядов Жан-Жака Руссо в произведении «Эмиль или о Воспитании» Часть3.
О наших детях. Афоризмы
Несчастен ребенок, который на улице получает больше тепла и любви, чем дома.
(Силован Рамишвили)
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя.
(Луиза Хей)
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа.
(Жан-Жак Руссо)
Не люблю, когда про детей говорят «заводить». Заводят кошек, собак и морских свинок, а дети появляются на свет.
(Олег Рой “Галерея Максим”)
Не тревожься о том, что дети тебя никогда не слушают; тревожься о том, что они всегда за тобой наблюдают.
(Роберт Фулем)
Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.
(Эстер Селсдон)
Живи так, чтобы твои дети, задумавшись о справедливости и честности, вспомнили о тебе.
(Джексон Браун-младший)
Я верю, что дети — наше будущее. Всё, что требуется от нас, это достойно воспитать их и позволить идти своей дорогой. И, конечно, показать всю красоту, которой они обладают внутри себя.
(Уитни Хьюстон)
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было, что делать.
(Ян Амос Коменский)
Все дети, кроме одного-единственного на свете ребенка, рано или поздно вырастают…
(Джеймс Барри “Питер Пэн”)
Дети — наше продолжение, они — память о нас.
(Сергей Безруков)
Если наказывать ребёнка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
(Иммануил Кант)
Дети никогда не слушались взрослых, но зато всегда исправно им подражали.
(Джеймс Болдуин)
Разумеется, дети — цветы жизни. Несчастье в том, что это цветочки, а ягодки впереди.
(Дон-Аминадо)
Как любая мать, я задавалась вопросом: «Как же я могу любить еще одного ребенка так же сильно, раз первый уже занимает все мое сердце?». Когда Джек родился, я просто поняла, что мое сердце стало больше.
(Ванесса Паради)
Дети – не книжки-раскраски. Их не выкрасишь в любимый цвет.
(Халед Хоссейни “Бегущий за ветром”)
Многие люди хотят изменить мир к лучшему для своих детей. Я же пытаюсь изменить к лучшему своих детей, чтобы они послужили миру.
(Карлос Слим Элу)
Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
(Виктор Мари Гюго)
Большинство из нас становятся родителями, не перестав быть детьми.
(Миньон Маклофлин)
С помощью игрушек ребенок развивается, а с помощью щенка воспитывается.
(Валерий Красовский)
Лучшее, что мы можем дать нашим детям, — это научить их любить себя.
(Луиза Хей)
Ничто не удивляет, когда удивляет все: такова особенность ребенка.
(Антуан де Ривароль)
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.
(Василий Александрович Сухомлинский)
Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, — плохой воспитатель.
(Мария фон Эбнер-Эшенбах)
Детей нужно учить говорить, а взрослых прислушиваться к детям.
(Константин Кушнер)
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.
(Неизвестный автор)
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!
(Джон Рескин)
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
(Эрма Бомбек)
Часто случается, что если опоздаешь дать ответ ребенку, то он не ждет его и сам отвечает.
(Жан Пиаже)
Дети никому ничего не должны!
(Макарский)
Отец любит свое дитя, потому что оно его рождение; но он должен любить его еще как будущего человека. Только такая любовь к детям истинна и достойна называться любовью. Всякая же другая есть эгоизм, холодное самолюбие.
(Виссарион Григорьевич Белинский)
Дети не выбирают своих родителей. Они любят их такими, какие они есть.
(Неизвестный автор)
Никому еще не удавалось вырасти, не совершив при этом ошибок.
(Альфред Адлер)
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.
(Николай Иванович Новиков)
Дайте возможность детям ошибаться. Вы дарите им жизнь, но не имеете на неё никаких прав.
(Ольга Анина)
Другие статьи в литературном дневнике:
- 26.06.2012. Преодолей препятствие к мудрости. Притча.
- 23.06.2012. Как найти золотую середину
- 22.06.2012. Брахман и страсти. Притча
- 20.06.2012. О вечном. Притча
- 18.06.2012. О наших детях. Афоризмы
- 17.06.2012. Я просил Бога. Притча
- 14.06.2012. Любовь и Равнодушие. Притча
- 13.06.2012. Желания женщины — твои желания. Притча
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным
Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа… Сначала он потребует трость, которую вы держите; потом ваши часы; потом птицу, которая летает; потом звезду, которая сияет на небе; он будет требовать все, что увидит; не будучи Богом, как вы его удовлетворите?»
Комментариев нет
Похожие цитаты
Моей младшей дочке два года и три месяца. Мы совсем недавно начали ходить в садик. Последние три недели из-за карантина, сидели дома. Так совпало, что карантин закончился как раз за день до новогоднего утренника.
И вот наступил долгожданный день, день первого в жизни нашей дочки утренника! Все мальчики одеты в костюмы зайчиков, девочки в костюмы лисичек. Родители волнуются, детки торжественно серьёзны, с любопытством разглядывают друг друга. Всё это выглядит очень трогательно и волнующе. А когд…
… показать весь текст …
Наши дети становятся взрослыми
Так внезапно и так ожидаемо!
И теперь не идут к нам с вопросами,
Отдаляются осязаемо.
И принять, и понять часто трудно:
Дети выросли. Дальше сами
Начинают свой путь по будням
Параллельной дорогой с нами.
Что теперь остаётся родителям?
Каждый день проводить в молитве,
Чтобы этим юным воителям
Победить в их житейской битве.
… показать весь текст …
— Жизнь удалась — это когда дети счастливы, родители здоровы, любимый человек всегда рядом. А ты сидишь и думаешь: «Мдааа…даже и помечтать не о чем!».
Источник
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чём отказа
Я — мать шестиклассника, и я задолбалась.
Задолбалась тем, что все, кроме меня, знают, как воспитывать моего ребёнка, особенно чайлдфри.
Да, я контролирую своего ребёнка. Вот такая я тварь. Самым бессовестным образом нарушаю его права.
Вот, к примеру, бытовая ситуация — домашка. Разумеется, ребёнок её делать не хочет, он хочет играть в компьютер или гулять во дворе. Что сделает хорошая мамочка? Оставит дитёночка в покое, ведь оценки — это не главное. Главное — это счастье.
Что делаю я? Говорю, что веселье пока что окончено, и вернуться к друганам в Дискорд сын сможет только после того, как предоставит мне сделанные уроки.
Что это, как не насилие над личностью?
А вот случай из детского садика — он выкрасил волосы гуашью и заявил, что пойдёт в сад вот так. Нормальная мать умилилась бы тому, как деточка самовыражается.
Я, как и положено эталонному садисту, сопроводила дитя в ванную, где смыла всю эту красоту.
И гулять до ночи я тоже не позволю. В 9 вечера — домой как штык. Да, нарушено базовое право личности на свободу передвижения. Поскольку я — моральный урод и думаю только о себе, то мне не улыбается перспектива бегать и искать ребёнка по ночному городу. Не говоря уж о том, что в 23 — отбой. Да, прямо как в армии, в этом кошмарном институте угнетения и насилия над Свободным человеком. Этому Свободному человеку завтра вставать в 7 утра и топать в школу.
Круг общения тоже безжалостно контролируется. Нормальная мать пускала бы в дом всех подряд и с утра до ночи готовила всякие вкусняшки для сыночка и его друзей. Но я настолько жестока, что некоторым ребятам вход в наш дом закрыт, ибо я видела, что они в свои 11−12 лет курят какие-то странные сигареты и пьют пиво с энергетиками. А кое-кто постарше предложил сыну поработать с закладками. Наверное, звал в библиотеку, а я воспрепятствовала культурному и нравственному развитию ребёнка. Ууу! Ужасная мать!
Дитя хочет новый компьютер? Порядочная мамаша в лепёшку расшибётся — устроится на три работы, наберёт кредитов, пойдёт торговать собой, но купит сыночку самый навороченный комп, который стоит, как хороший автомобиль. Ведь у дитя потребности.
А ещё я запрещаю обжираться чипсами и фаст-фудом. Да, даже самая базовая потребность Личности под жёстким контролем — в Макдачник не чаще двух раз в неделю, чипсы — тоже. Да, я прекрасно знаю, что он тайком покупает всякие гадости, потому что его банковская карта привязана к моему счёту, и я вижу, где и сколько он потратил. Видите, даже финансы контролирую! Просто концлагерь какой-то, а мама в нём — Илза Кох и доктор Менгеле в одном лице.
И если я преувеличиваю, то совсем чуть-чуть, потому что я уже задолбалась слушать высказывания типа «ну он же ребёнок, ему надо!» и «он — Личность! Ты не смеешь его контролировать! Вот мне мама в пять лет не купила Барби, и с тех пор я обижена на весь мир и считаю всех людей уродами!»
Зато потом эти же самые граждане ноют, как распоясалась молодёжь, как дети хамят взрослым, ничего не хотят и на любую попытку замечания орут: «Вы не имеете права!»
Моя тётя воспитала такую вот корзиночку. И вот 25-летняя баба сидит у неё на шее. Образования нет, нигде даже не пыталась работать, вес давно уже перевалил за центнер. Мать разве что не поджопниками гоняет и требует денег на цацки и пиццу.
Зато детство у дитяточки было счастливое — мама никогда не ругала и ничего не запрещала.
Спасибо, нам такого не надо. Я не самодур и не домашний тиран, как некоторым кажется, просто у меня действует система разумных ограничений.
В компьютер играть можно — но не в ущерб учёбе и занятиям.
Чипсы и картошку фри можно — но не каждый день.
Сидеть допоздна можно — но по выходным или в каникулы.
Дружить можно — но не с маргиналами.
Компьютер новый можно — но когда появятся на него деньги.
Всё можно — но в своё время и с умом.
И меня до зубовного скрежета бесит, что кто-то считает это бесчеловечной жестокостью и нарушением прав ребёнка.
Источник
Анализ педагогических взглядов Жан-Жака Руссо в произведении «Эмиль или о Воспитании» Часть3.
В этой книге автор пишет о том, что ребенок должен зависеть, но не слепо повиноваться, что он должен просить, а не приказывать. Ребенок подчинен другим только вследствие своих нужд и вследствие того, что они видят лучше его, что ему полезно, что может содействовать или вредить его самосохранению, даже родители не имеют права «приказывать ребенку то, что ему ни на что не нужно».
Во второй главе говорится о том, что нет нужды запрещать дурной поступок, нужно помешать его совершению. Также Руссо призывает нас не быть щедрыми на отказы, но и менять их нельзя. «Самый верный способ сделать ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа; так желание его постоянно будет возрастать вследствие легкости удовлетворения их, но рано или поздно придется прибегнуть к отказу, а эти непривычные отказы принесут ему больше мучений, чем самое лишение того, чего он желает».
Верх искусства при хорошем воспитании – сделать человека разумным, а большинство учителей-схоластов пытаются воспитывать ребенка с помощью разума. Руссо о методах воспитания говорит: «Странно, что с тех пор, как берутся воспитывать детей, не придумали еще другого такого способа руководить ими, кроме соревнования в зависти, ненависти, тщеславия, жадности, низкого страха всех страстей, наиболее опасных, наиболее способных волновать и портить душу, даже прежде, чем сформируется тело. При всяком преждевременном наставлении, которое вбивают им в голову, в глубине их сердца насаждают порок; безрассудные воспитатели думают сделать чудо, делая их злыми с целью научить, что такое доброта, а потом важно говорят нам: «таков уж человек». Да, таков человек, которого вы сделали». Поэтому Руссо говорит: «Поступайте и противно обычаю, и вы почти всегда будете поступать хорошо».
Руссо говорит о том, что всякому возрасту, а особенно в данный период, свойственно желание создавать, подражать, производить, проявлять могущество и деятельность. Во второй книге Руссо высказывает и такую мысль: нельзя судить детство, оно должно проявлять себя, что у детей нет еще памяти, что все у них основано на ощущениях.
В своем произведении автор осуждает педагогов, обучающих детей наукам, требующим памяти и развитой логики, а именно – геральдики, географии, хронологии, языков и т.д., — которые не имеют связи с опытом ребенка и ему непонятны.
В третьей книге Жан-Жак Руссо рассказывает о третьем периоде жизни ребенка. К 12 годам Эмиль крепок, самостоятелен , умеет быстро ориентироваться и схватывать важнейшее, затем окружающий мир посредством своих чувств. Он вполне подготовлен к тому, чтобы освоить умственное и трудовое воспитание. В этом возрасте подросток не обладает в достаточной мере нравственными понятиями и не может правильно понять людские взаимоотношения, а поэтому он должен изучать то, что связано с окружающим миром и природой. При выборе предметов необходимо основываться на интересах ребенка. Естественно, что интерес его направляется на то, что он видит, что изучает: география, природоведение, астрономия. Руссо развивает оригинальную «методику» получения этих знаний, основанную на самостоятельном исследовании им явлений, описывает ребенка – исследователя, открывающего научные истины, изобретающего компас и т.д. \
Руссо не хотел связывать личный опыт ребенка с опытом человечества, выраженном в науке. Систематические знания Руссо отбросил; вместе с тем, он показал знание самодеятельности, наблюдательности, пытливости подростка.
Свободный человек, по Руссо, должен владеть разными видами ремесленного труда, несколькими профессиями, тогда он действительно сможет заработать свой хлеб и сохранить свободу, поэтому Эмиль обучается руду полезных профессий. Руссо считает, что «голова Эмиля – голова философа, а руки Эмиля – руки ремесленника».
Сначала Эмиль знакомится со столярным ремеслом, живет жизнью простого рабочего, проникается уважением к человеку труда, начинает ценить труд и отдых. Он ест хлеб, который сам заработал. Труд – воспитательное средство, а вместе с тем и общественная обязанность свободного человека.
В этот период с 12 до 15 лет необходимо развивать любознательность, делается упор на познание окружающего путем прогулок и экскурсий, ребенок сам отвечает на возникающие вопросы. «Он не выучивает науку, а сам выдумывает ее…».
На шестнадцатом году Эмиль подготовлен к жизни и Руссо возвращает его в общество. Наступает четвертый период – «период бурь и страстей» – период нравственного воспитания. На этом этапе развития ребенка нужно заниматься воспитанием человека, а не представителя сословия (судить о ближнем по самому себе). В этом возрасте Руссо отдает приоритет гуманитарному образованию в воспитании чувств и стремлений. Также в этот период продолжается активное физическое воспитание.
Руссо выдвигает три задачи нравственного воспитания – воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли, видя перед собой все время «идеального» человека.
Лет до 17-18 юноше не следует говорить о религии, Руссо убежден, что Эмиль думает о первопричине и самостоятельно приходит к познанию божественного начала.
В этом возрасте должно быть полностью исключено общение с противоположным полом.
Свою пятую книгу «Эмиля или о Воспитании» автор посвящает воспитанию девушек, в частности невесты Эмиля – Софи. Она должна быть воспитана для него, но ее воспитание должно быть противоположно воспитанию Эмиля. Назначение женщины – совершенно иное, чем мужчины. Женщина должна быть воспитана в соответствии с желаниями мужчины. Приспособление к мнениям других, отсутствие самостоятельных суждений, даже собственной религии, безропотное подчинение чужой воле – удел женщины. Руссо утверждал, что «естественное состояние» женщины – зависимость; «девушки чувствуют себя созданными для повиновения». Никаких серьезных умственных занятий им не нужно.
VI. Заключение. Педагогика Ж.Ж.Руссо сегодня.
.В своем произведении «Эмиль или о Воспитании» Жан-Жак Руссо высказывает идею о самостоятельности и самодеятельности ребенка в истории естественного воспитания. Он применяет метод естественных последствий и косвенного воздействия.
В основе воспитания «по Руссо» должен лежать принцип следования указаниям природы. В соответствии с этим принципом:
1) каждому возрасту должны соответствовать особые формы воспитания и обучения.
2) воспитание должно носить трудовой характер и способствовать максимальному развитию самостоятельности и инициативы учащегося.
3) интеллектуальному воспитанию должно предшествовать упражнение физических сил и органов чувств воспитанников.
Педагогические взгляды Руссо были полезны в то время, а некоторые актуальны и по сей день.
Так, актуальной остается разбиение жизни детей на этапы соразмерно их развитию и необходимость разного уровня подхода к этим этапам. Каждый этап имеет свое особое и очень важное значение. Если учитывать психологическое развитие детей на каждом этапе в обучении и воспитании, то оно проходить будет легче. А результаты будут выше и лучше.
Также современны мысли Руссо о необходимости активизации познавательной деятельности детей, развитии у них глазомера, ориентации в пространстве, стимулирование ощущений, восприятий, памяти.
Актуальным и в наше время остается трудовое воспитание, по Руссо. Если бы все получали такое воспитание, то многие бы проблемы решались.
Злободневным в наше время стал «отказ» родителей заниматься воспитанием своих детей. Их (детей) либо отдают в детский сад, либо нанимают гувернантку, либо дети предоставлены самим себе, а родители и только кормят, обувают, одевают, что приводит к потере поколения.
«Эмиль или О воспитании» – выдающееся произведение Жан-Жака Руссо, но его педагогические идеи были восприняты только передовыми деятелями Франции.
Жан-Жак Руссо – выдающийся педагог-гуманист, из-за романа «Эмиль или О воспитании» он вынужден был бежать за границу. А книга была сожжена на костре на одной из центральных площадей Парижа.
Источник