Самый верный способ привлечь внимание собеседника занятого своим делом

Подпишитесь на рассылку

Оставьте нам свой e-mail, и мы будем присылать Вам полезные и интересные статьи. Это абсолютно бесплатно и без спама.

Спасибо, что подписались на нас!

Мы пишем о великих руководителях прошлого, значимых персонах настоящего, о саморазвитии, личностном росте, позитивном мышлении, о путешествиях, досуге.

  • Главная
  • Частная жизнь
  • Отношения
  • 20 психологических приемов, как завладеть вниманием собеседника

Подписка на новости

Спасибо, что подписались на нас!

Подписавшись на нас, Вы сможете получать каждую неделю самые интересные и полезные статьи себе на почту.

20 психологических приемов, как завладеть вниманием собеседника

  • Частная жизнь
  • Отношения

10.06.2016 9948

Установленный факт: люди думают о посторонних вещах как минимум в течение трети всего времени, пока вы с ними общаетесь. А значит, придется использовать стратегии, привлекающие внимание.

Давайте выясним, что вы можете сделать, чтобы ваши слушатели меньше отвлекались. Предлагаем 20 психологических приемов.

  1. Инициируйте перерывы. Если вы не объявите перерыв, люди все равно время от времени будут «витать в облаках», даже если вы против.
  2. Не стесняйтесь чаще привлекать внимание. Отвлечь людей всегда легко, даже если они увлечены чем-то.
  3. Учитывайте склонность людей отвлекаться. Привлечь внимание легко, но так же легко его упустить. Вам постоянно потребуется возвращать слушателей с небес на землю. Чтобы аудитория вышла из транса, походите по комнате или задайте слушателям вопрос.
  4. Позволяйте людям думать о посторонних вещах. Блуждание мыслей имеет положительные свойства. Если ваш сотрудник уставился в пустоту, возможно, он думает о своей собаке, но вероятно также, что он находится на пути к решению проблемы креативным способом.

Эти приемы перечислены в книге психолога Сьюзан Вайншенк «Законы влияния». Расскажем еще и том, как авторы книги «Методика RAIN. Как продавать так, чтобы покупали» предлагают привлекать внимание клиентов. Их советы можно использовать не только в области продаж, но и при обычном общении.

Задавайте вопросы, делитесь идеями, предлагайте программу действий, демонстрируйте на реальных примерах, к чему эти действия приведут. Но при этом сохраняйте нейтральное отношение к происходящему, не берите на себя роль буксира и делите с клиентом ответственность за результат. Это и будет влиянием. Авторы книги «Методика RAIN» приводят 16 принципов влияния без принуждения.

ПРИНЦИП 1. Привлечь внимание. Постарайтесь сделать общение с вами запоминающимся, у клиента в голове должно остаться, что у компании хорошая репутация, а у ее продукта есть явные преимущества. В качестве инструментов для привлечения внимания используйте почтовую рассылку, экспертные статьи в профессиональных блогах, выступления на конференциях и пр.

ПРИНЦИП 2. Подогреть любопытство. Завладев вниманием, надо превратить его в интерес. Люди представляют, что у них есть, но им всегда интересно, что они упускают. Если создать у клиента впечатление, что он чего-то лишается, он вас скорее всего выслушает. Не торопитесь предлагать на этом этапе полное решение, просто настройте клиента на диалог. Важно показать, что общение с вами ценно само по себе, и дело не только в вашем коммерческом предложении. Рассказывайте о возможностях.

ПРИНЦИП 3. Вызвать желание. Желание – это разницы между нынешним состоянием и тем, которое человек хочет достичь. Желание рождает неудовлетворенность, а неудовлетворенность толкает к действиям. Чтобы подогреть желание, рассказывайте клиентам о том, чего они могут достичь, приводите примеры. Апеллируйте к явным потребностям, прощупывайте скрытые потребности.

Читайте также:  Способы прибавление петель реглана спицами

ПРИНЦИП 4. Зависть. Желание – сильный стимул к действию, а зависть – это желание с реактивным двигателем. Если клиент хочет получить что-то новое, это будет подталкивать его к действию, если же он захочет получить то, чем уже обладают другие, он не будет находить себе места, пока не добьется своего. Приводите примеры чужих успехов.

ПРИНЦИП 5. Эмоциональное путешествие. Хороший продавец должен обязательно вызвать у клиента эмоции – предвкушение, сожаление, ощущение победы, страх, чувство бессилия и т.д. Эмоции рождают образы. Рассказывая истории, продавец приглашает покупателя в эмоциональное путешествие, чтобы тот не просто знал, чего хочет, чтобы увидел и почувствовал это. Люди часто забывают слова, которые слышали, но всегда помнят чувства, которые при этом испытали.

ПРИНЦИП 6. Вера. Вы можете повлиять на клиента, если он верит, что ситуацию можно изменить, что ему под силу это сделать и что он идет верной дорогой. Другими словами, продавец должен показать, что его метод работает. Чтобы вера клиента росла, будьте последовательным в объяснениях и показывайте отзывы других клиентов.

ПРИНЦИП 7. Обоснование. Вслед за эмоциями нужно предоставить рациональные основания для покупки. Даже если покупатель сделал выбор сердцем в вашу пользу, ему нужны аргументы, чтобы обосновать покупку перед коллегами и другими значимыми людьми. Поэтому когда вы создаете образ новой реальности, постарайтесь сделать его не только прекрасным, но и убедительным.

ПРИНЦИП 8. Доверие. Если вера – это уверенность в том, что метод работает, то доверие – это уверенность лично в вас. Клиент не должен сомневаться в том, что продавец компетентен (знает, о чем говорит), надежен (сделает, что обещал), предусмотрел все риски и защитит слабые места клиента. Чтобы завоевать доверие, будьте честны, старайтесь, чтобы ваши мотивы были прозрачны, держите слово, рассказывайте клиенту, как продвигается дело, всегда исходите из его интересов.

ПРИНЦИП 9. Шаг за шагом. Люди доверяют тому, что знакомо. Сложнее всего договориться о первой встрече. И гораздо проще это сделать, если клиент слышал о вас или видел ваш вебинар (или, тем более, если уже что-то покупал раньше). Поэтому выстаивайте отношения постепенно, начиная с незначительных шагов – семинара, информационных материалов, презентации и пр.

ПРИНЦИП 10. Осознанность. Вопрос: сколько психологов нужно, чтобы поменять лампочку? Ответ: достаточно одного, если лампочка готова меняться. Ваша способность влиять на человека ограничена, пока он не готов осознанно принимать решения и нести за них ответственность. Поэтому продавец должен не столько убеждать клиента купить товар, сколько формировать в нем ощущение, что нужно меняться, создавать новую реальность. Чтобы это сделать, надо выявлять стремления клиента и мягко поощрять его желание меняться, не беря на себя роль буксира.

Еще пять принципов и много других интересных советов читайте в кратком обзоре книги Майка Шульца и Джона Дорра «Методика RAIN. Как продавать так, чтобы покупали», представленной в Библиотеке «Главная мысль».

Эту статью Вы также можете прочитать в Библиотеке «Главная Мысль».

Источник

Как привлечь внимание собеседника: 12 приемов активизации и управления вниманием человека

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора, сформировать готовность к восприятию сообщения. Для этого необходимо владеть приемами управления вниманием человека.

Читайте также:  Частично автоматизированный способ выполнения действия

Для успешного взаимодействия необходимо настроить собеседника на правильное восприятие информации, пробудить интерес к теме разговора и к происходящим событиям, сформировать готовность к пониманию и анализу сообщения. Для этого инициатору необходимо владеть приемами активизации и управления вниманием человека. Под активизацией внимания понимаются пробуждение активности восприятия человека, усиление его мыслительной деятельности и чувств.

Конечно, наиболее надежный способ привлечь внимание человека — начать говорить с ним о том, что его волнует. Однако нельзя не учитывать и то, как вы говорите. Вы можете сделать вашу речь выразительной, чувственной и эмоциональной, а можете говорить безлико и безразлично; ясно, что воздействие на слушателя при этом будет различным.

Средство, с помощью которого вы доносите ваше сообщение до партнера — ваш голос. Возможно, вы довольны своим голосом, но следует помнить, что человек слышит свой голос иначе, чем слышат его другие; ведь звук проходит и через воздушные каналы, соединяющие наши рот и уши. Поэтому нередко человек, который впервые слышит свой записанный голос, не сразу узнает его. Ваш голос может стать мощным и эффективным инструментом воздействия и передачи информации, а может оказаться инструментом пытки для слушателя, если сделать его монотонным и неприятным для слуха.

Можно без преувеличения сказать, что голос человека — это место, где встречаются его сознательное (содержание речи) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя порой важно не столько то, что мы говорим, сколько то, как мы это делаем.

1. Прием «нейтральной фразы». Он заключается в том, что общение с собеседником инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.

2. Наиболее простым средством привлечения внимания собеседника является повышение голоса. Речь, конечно, не идет о повышении до крика. Это недопустимо не только по морально-этическим, но и тактическим соображениям, так как крик любого человека — явный признак его слабости и бессилия. Но при этом нельзя не признать, что некоторое повышение голоса, особенно в начале фразы, не только привлекает внимание, но и оказывает дополнительное воздействие на партнера.

3. Прием «завлечения». Суть его заключается в том, что инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания. При этом необходимо отметить, что прием может оказаться эффективным только в том случае, если инициатору общения уже удалось произвести на собеседника значительное впечатление своим профессионализмом и уверенностью в своих силах.

4. Важным способом фокусировки внимания является прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим. Очень многие пользуются этим приемом, зная его эффективность: они обводят аудиторию взглядом, смотрят пристально на кого-нибудь одного, фиксируют взглядом нескольких человек в аудитории.

Установление зрительного контакта широко используется в любом общении (не только в массовом, но и в межличностном, деловом и т. д.) Пристально глядя на человека, вы привлекаете его внимание; постоянно уходя от чьего-то взгляда, вы показываете, что не желаете общаться. Зрительный контакт используется не только для привлечения внимания, но и для того, чтобы его удерживать в процессе общения.

5. Прием «акцентировки». Он используется в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые важные (с точки зрения говорящего) моменты в сообщении. Данный прием можно реализовать с помощью прямой и косвенной акцентировки.

Читайте также:  Шпатлевка novol unisoft способ применения

Прямая акцентировка достигается за счет употребления таких фраз, как, например, «прошу обратить внимание», «важно отметить, что…», «необходимо подчеркнуть, что…» и т. д. Косвенная акцентировка происходит, если места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения так, чтобы контрастировать с окружающим фоном и автоматически привлекать внимание.

6. Еще один прием поддержания внимания — это «навязывание ритма». Внимание человека постоянно колеблется (флуктуирует), и если намеренно не прилагать усилий к тому, чтобы все время его настраивать, то оно неотвратимо будет «убегать», переключаться на что-то другое. Особенно способствует такому переключению монотонная, однообразная речь. Когда собеседник говорит именно так, даже заинтересованный слушатель с трудом удерживает внимание, и чем больше он пытается сосредоточиться, тем сильнее его клонит в сон.

Именно здесь и применяется прием «навязывания ритма». Постоянное изменение характеристик голоса и речи — наиболее простой способ задать нужный ритм разговора. Говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то скороговоркой, то нейтрально, собеседник как бы навязывает слушающему свою последовательность переключения внимания, не дает ему возможности расслабиться и что-то пропустить.

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и позволяет оценить важность сказанного.

Использование пауз полезно для инициатора беседы в следующем ряде случаев:

  • Перед тем как начать говорить. Пауза дает возможность слушателю подготовиться к восприятию, настраивает его внимание на слушание и позволяет говорящему собраться с мыслями.
  • Для управления вниманием и усиления значения сказанного. Если вопрос, фраза или мысль имеют особую важность, но их можно не услышать или понять неправильно, применение пауз весьма полезно перед ними. В данном случае она сравнимо с остановкой гида перед особенно интересной картиной.
  • Вместо знаков препинания, когда паузы используются для структурирования речи и увеличения степени ее понятности.
  • При смене характера беседы. В данном случае пауза разделяет ее процедуры, не позволяет смешивать различные этапы деловой встречи.

8. Прием «переформулировки» — действенное средство поддержания внимания и усиления воздействия. Уже высказанная ранее мысль переформулируется инициатором по-новому, иными словами и выражениями. Это тем более целесообразно, когда речь идет о сложных или очень значимых для собеседника вопросах. При отказе собеседника ответить на поставленный вопрос рекомендуется не настаивать на ответе, а переформулировать вопрос.

9. Прием «провокации». На короткое время у собеседника вызывается реакция несогласия с излагаемой информацией. У него тотчас же появляется желание ее исправить, уточнить.

10. Прием «гиперболы». Не бойтесь прибегнуть к преувеличению, чтобы заострить внимание слушателя, но потом не забудьте четко изложить свою позицию по затронутой проблеме.

11. Прием «прогноза». Основываясь на реальных фактах, предлагайте собеседнику прогнозы ожидаемых событий.

12. Прием «трехходовки». Применяется, когда собеседник вспылил. Выполняется в следующем порядке:

  • проговаривается его состояние: «Я вижу, что вы возмущены, вас что-то задело»;
  • проговаривается свое собственное состояние: «Я тоже немного взволнован(а)»;
  • после небольшой паузы проговаривается оценка ситуации: «Если беседа так пойдет и дальше, у нас ничего не выйдет. Давайте успокоимся».

Управлять вниманием в деловом общении — важная задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он намерен увидеть и услышать именно то, что имеет отношение к делу, он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания направлены именно на приобретение этого навыка.

Источник

Оцените статью
Разные способы