- Способы преодоления подъемов на лыжах
- Тест по физической культуре на тему «Лыжная подготовка» 1. В каких странах наиболее развит лыжный спорт? а. Франция, Бельгия, Германия б. Швеция, Норвегия, Финляндия в. Англия, Италия, Испания
- Тест по физической культуре «Лыжная подготовка»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Презентация по физической культуре на тему «Информация про сдачу нормативов ГТО»
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков к занятиям физическими упражнениями .Преподаватель Казанцев Е.М,Кочеткова Т.Н
- Презентация физическая культура «Нормативы ГТО» (1-4 класс)
- Презентация по физкультуре «Задания для мониторинга предметных умений учащихся 2 класса коррекционной школы «
- Презентация педагогического проекта на тему: «Влияние профессионально-прикладной физической подготовки на развитие профессиональных качеств будущих специалистов»
- Фонды оценочных средств. Учебная дисциплина: ФК.00 Физическая культура. Специальность: 36.02.01 « Ветеринария»
- Рабочая программа Учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура специальность среднего профессионального образования 36.02.01 «Ветеринария» (232 час)
- Контрольно-оценочные средства. Учебная дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность: 36.02.01 « Ветеринария»
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Способы преодоления подъемов на лыжах
При передвижении на лыжах по пересеченной местности спортсменам-лыжникам, туристам и школьникам во время прогулок приходится преодолевать подъемы различной крутизны, длины и рельефа. Во время обучения и соревнований по лыжным гонкам используются в основном способы подъемов по лыжне, обеспечивающие высокую скорость передвижения (скользящим беговым и ступающим шагом). В очень редких случаях на коротких крутых участках трассы при слабой подготовке или неудачной смазке спортсмены вынужденно переходят на менее быстрые способы подъемов — «полуелочкой» и «елочкой». Туристы и школьники во время прогулок, при передвижении без лыжни, по-прежнему довольно часто пользуются подъемами «полуелочкой», «елочкой» и даже «лесенкой».
Выбор способа преодоления подъемов зависит не только от их крутизны; важную роль играют и другие факторы: сцепление лыж со снегом, физическая и техническая подготовленность лыжника, степень его утомления в данный момент и состояние лыжни. При благоприятном стечении обстоятельств квалифицированные лыжники преодолевают подъемы крутизной до 5° попеременным двухшажным ходом, не снижая соревновательной скорости. В других менее благоприятных условиях даже на более пологих склонах приходится переходить на способы преодоления подъемов скользящим, беговым и ступающим шагом.
Во всех этих способах нет фазы свободного скольжения и фазы скольжения с выпрямлением ноги. При подъеме скользящим шагом фазы скольжения и стояния лыжи по времени примерно равны. При преодолении подъемов любым способом большое значение имеет активная работа рук, что уменьшает возможность проскальзывания лыж при увеличении крутизны подъемов.
Рис. 1. Подъем скользящим шагом
По сравнению с попеременным двухшажным ходом при подъеме скольжением (рис. 1) увеличивается наклон туловища, уменьшается длина шага, толчок рукой заканчивается одновременно с отталкиванием ногой. Уменьшается амплитуда в работе рук и ног -они выносятся вперед энергичным маховым движением сразу после окончания толчков, «замах» почти отсутствует. Период работы (отталкивание) одной рукой наслаивается на толчок другой рукой, поэтому с увеличением крутизны подъема опора палками становится непрерывной. С дальнейшим увеличением крутизны подъема все эти изменения в технике по сравнению с попеременным двухшажным ходом еще более заметны.
Все это диктуется необходимостью увеличить сцепление лыж со снегом и избежать их проскальзывания. Увеличивается и угол отталкивания ногой, что требует более активной работы рук. Палка ставится на снег под углом около 65-75°. Отталкивание ногой становится более продолжительным. Свободная нога выполняет маховое движение в период толчка другой ногой. При выносе ноги вперед недопустимо «выскальзывание» стопы, так как это вызывает стопорящее положение и затрудняет выполнение переката, что, в свою очередь, вызывает другие нарушения техники.
Подъем скользящим шагом изучается со школьниками вначале на пологих подъемах (до 3°) на хорошо подготовленной лыжне. Предварительно набрав скорость на ровном участке, школьники преодолевают отрезок подъема длиной 25-30 м. Постепенно с освоением техники преодоления подъема скользящим шагом крутизна склона увеличивается до 5-6°. Но спешить с дальнейшим увеличением крутизны подъемов не следует до тех пор, пока школьники прочно не освоят технику скользящего шага. Преждевременный переход на более крутые склоны затрудняет у школьников освоение техники их преодоления. Большую роль при этом играет физическая подготовка, особенно уровень развития силы мышц плечевого пояса.
Рис. 2. Подъем полуелочкой |
Подъем беговым шагом применяется на склонах средней крутизны, а при плохом скольжении и на более пологих подъемах. Переход на этот способ преодоления подъема зависит и от других факторов. При этом наблюдается значительное сокращение времени скольжения, что может привести к временному переходу на бег с фазой полета. В этом способе длина выпада в 3-4 раза больше длины скольжения. Маховые движения и подседания выполняются быстро, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп движения. В целом способ похож на бег на полусогнутых ногах при сохранении многих деталей подъема скользящим шагом.
Подъем ступающим шагом применяется в условиях, когда скольжение невозможно или нецелесообразно (из-за большой затраты сил). Это связано прежде всего с увеличением крутизны подъемов, но и условия сцепления лыж со снегом играют важную роль. Исключительно большое значение здесь имеют скорость выпада, энергичное отталкивание стопой и палкой. Обучение школьников этому способу подъема по координации особых затруднений не вызывает, но преодоление самых крутых подъемов требует хорошей физической подготовки.
Подъем «полуелочкой» (рис. 2) применяется при преодолении склонов наискось и выполняется следующим образом. Верхняя лыжа скользит прямо по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают так же, как и при попеременном двухшажном ходе (с перекрестной координацией), и выносятся вперед прямолинейно. Важно добиться у школьников хорошей опоры на палки. Это позволит преодолеть подъемы даже средней крутизны. Длина шагов при подъеме «полуелочкой» неодинакова: шаг лыжи, скользящей прямо, всегда длиннее, чем лыжи, отведенной носком в сторону. Этот способ может применять и при прямом подъеме.
Рис. 3. Подъем елочкой |
Подъем «елочкой» (рис. 3) применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.
Этот способ подъема ученики осваивают довольно быстро. После показа школьники пытаются сразу его выполнить, только не следует первоначальное обучение проводить на глубоком снегу. Крутизна склона при этом не должна превышать 5-10°. При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед. Все они легко устраняются после нескольких повторений. Постепенно крутизна склона увеличивается до 20°; кроме того, можно предложить школьникам преодолеть подъем по более глубокому снегу.
Рис. 4. Подъем лесенкой |
Подъем «лесенкой» (рис. 4) применяется на очень крутых склонах и при глубоком снежном покрове во время туристских походов на лыжах и прогулок.
Особых затруднений изучение этого способа не вызывает. После показа и объяснения ученики выполняют несколько приставных шагов внизу у подножия горы и сразу продолжают подъем по склону с хорошей опорой на палки. Поперечное расположение лыж по склону и постановка их на ребра (канты), опора на палки позволяют преодолевать подъемы большой крутизны (до 40°). Обычно лыжники легко осваивают этот способ подъема. Затем следует научить их подниматься по склону с продвижением вперед и назад. Ошибки, возникающие при изучении способа: недостаточное кантование лыж, их негоризонтальная постановка, плохая опора на палки.
Источник
Тест по физической культуре на тему «Лыжная подготовка»
1. В каких странах наиболее развит лыжный спорт?
а. Франция, Бельгия, Германия
б. Швеция, Норвегия, Финляндия
в. Англия, Италия, Испания
2. В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимних Олимпийских игр?
а. 1956г, Италия
б. 1924г, Франция
в. 1952г, Норвегия
3.Самый распространенный лыжный ход:
а. попеременный двухшажный
б. попеременный четырехшажный
в. одновременный бесшажный
4. Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
а. Коньковый
б. Классический
в. Четырехшажный
5. В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?
а. Слалом, лыжные гонки
б. Прыжки с трамплина, биатлон
в. Фристайл, скоростной спуск
г. Лыжные гонки, прыжки с трамплина
6. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у мужчин лыжников является максимальной по протяженности?
а. 70
б. 50
в. 40
7. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжниц является максимальной по протяженности?
а. 30
б. 50
в. 40
8. Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:
а. ног
б. туловища
в. рук
г. произвольно
9. При передвижении на лыжах применяют одновременный:
а. двухшажный
б. трехшажный
в. четырехшажный
10. Обучение передвижению на лыжах начинают с:
а. поворота на месте
б. подъемов и спусков
в. ступающего и скользящего шага
11. Самый удобный способ подъема наискось:
а. «елочка»
б. «лесенка»
в. «полуелочка»
12. Выбор способа подъема в гору зависит от:
а. крутизны склона
б. длины палок
в. длины лыж
13. Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
а. «лесенкой»
б. «елочкой»
в. беговым шагом
14. Определить на рисунке торможение «плугом»:
а. /
б. |
в. ═
15. Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
а. армреслинг
б. биатлон
в. бобслей
16. Предоставление преимущества участникам соревнований по сравнению с другими чтобы уравнять возможности называют:
а. Голкипер
б. Гандикап
в. Предварительный старт
17. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а. нет, обязан уступить в любом случае
б. можно
в. только в том случае, если до финиша остается 200 м и менее
18. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
а. касанием рукой лыжника
б. касание палкой лыж соперника
в. наездом на пятки лыж соперника
г. голосом
19. Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников на официальных соревнованиях?
а. одиночным
б. парным
в. общим
20. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше – коньковый или классический?
а. коньковый
б. классический
21. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а. эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода
б. эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода
в. длина лыж не имеет значения
22. Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?
а. на 10-15 см короче, чем в классическом ходе
б. на 10-15 см длиннее, чем в классическом ходе
в. одинаковые по высоте как и в классике
23. Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?
а. увеличить скорость
б. сохранить скорость
в. сохранить равновесие
24. В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палки находятся:
а. впереди креплений
б. на уровне креплений
в. позади креплений
25. Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения:
а. попеременный двухшажный ход
б. попеременный четырехшажный ход
в. одновременный бесшажный ход
г. одновременный двухшажный ход
26. В каком старте обычно используется интервал в 30 с?
а. общий
б. одиночный или парный
в. групповой
27. Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
а. быстроту
б. силу
в. выносливость
28. По структурным биомеханическим признакам лыжные гонки носят:
а. физические упражнения ациклического характера
б. комбинированные физические упражнения
в. физические упражнения циклического характера
Источник
Тест по физической культуре «Лыжная подготовка»
Тест по теме 2.3. «Лыжная подготовка»
1. В каких странах наиболее развит лыжный спорт?
а. Франция, Бельгия, Германия б. Швеция, Норвегия, Финляндия
в. Англия, Италия, Испания
2. В каком году впервые лыжные гонки были включены в программу зимнихОлимпийских игр?
а. 1956г, Италия б. 1924г, Франци в. 1952г, Норвегия
3.Самый распространенный лыжный ход:
а.попеременный двухшажный б.попеременный четырехшажный
4. Каким ходом преимущественно преодолевают дистанцию биатлонисты?
а.Коньковый б.Классический в.Четырехшажный
5. В каких видах спорта соревнуются лыжные двоеборцы?
а.Слалом, лыжные гонки б.Прыжки с трамплина, биатлон
в.Фристайл, скоростной спуск г. Лыжные гонки, прыжки с трамплина
6. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у мужчин лыжниковявляется максимальной по протяженности?
а. 70км б. 50км в. 40км
7. Какая дистанция на Всероссийских соревнованиях у женщин лыжниц являетсямаксимальной по протяженности?
а.30км б.50км в. 40км
8. Название лыжных ходов (попеременный или одновременные) даны по работе:
а.ног б.туловища в. рук г. произвольно
9. При передвижении на лыжах применяют одновременный:
а.двухшажный б.трехшажный в.четырехшажный
10.Обучение передвижению на лыжах начинают с:
а.поворота на месте б.подъемов и спусков в.ступающего и скользящего шага
11.Самый удобный способ подъема наискось:
а.«елочка» б. «лесенка» в. «полуелочка»
12.Выбор способа подъема в гору зависит от:
а.крутизны склона б.длины палок в.длины лыж
13.Крутые короткие подъемы лыжники преодолевает:
а.«лесенкой» б.«елочкой» в.беговым шагом
14.Определить на рисунке торможение «плугом»:
15.Как называется вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой?
а. армреслинг б. Биатлон в. бобслей
16.Предоставление преимущества участникам соревнований по сравнению с другими чтобы уравнять возможности называют:
а. Голкипер б. Гандикап в. Предварительный старт
17. Можно ли не уступать лыжню сопернику во время лыжной гонки?
а. нет, обязан уступить в любом случае
в. только, если до финиша остается 200 м и менее
18. В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал:
а. касанием рукой лыжника б. касание палкой лыж соперника
в. наездом на пятки лыж соперника г. голосом
19. Каким должен быть старт в индивидуальных гонках лыжников на официальных соревнованиях?
а. одиночным б.парным в. общим
20. Какой способ (ход) передвижения на лыжах появился раньше – коньковый или классический?
а. коньковый б. классический
21. Какой длины должны быть лыжи для конькового хода?
а. эти лыжи должны быть на 5-10 см длиннее, чем лыжи для классического хода
б. эти лыжи должны быть на 10-20 см короче, чем лыжи для классического хода
в. длина лыж не имеет значения
22. Какой длины должны быть лыжные палки для конькового хода?
а. на 10-15 см короче, чем в классическом ходе
б. на 10-15 см длиннее, чем в классическом ходе
в. одинаковые по высоте как и в классике
23. Цель отталкивания палками в одновременном бесшажном ходе?
а. увеличить скорость б. сохранить скорость в. сохранить равновесие
24. В одновременном бесшажном ходе в начале отталкивания лыжные палки находятся:
а. впереди креплений б. на уровне креплений в. позади креплений
25. Назовите лыжный ход, применяемый на подъемах малой и средней крутизны, а так же на равнине при плохих условиях скольжения:
а. попеременный двухшажный ход б. попеременный четырехшажный ход
в. одновременный бесшажный ход г. одновременный двухшажный ход
26. В каком старте обычно используется интервал в 30 с?
а. общий б. одиночный или парный в. групповой
27.Лыжные гонки преимущественно развивают физическое качество:
а. быстроту б. силу в. выносливость
28. По структурным биомеханическим признакам лыжные гонки носят:
а. физические упражнения ациклического характера
б. физические упражнения циклического характера
в. комбинированные физические упражнения
Ключ к тесту по теме 2.3. «Лыжная подготовка»
Уровень оценивания (количество верных ответов):
«3» — 16-19 ответов
«4» — 20-25 ответов
«5» — 26-28 ответов
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 729 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по физической культуре на тему «Информация про сдачу нормативов ГТО»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков к занятиям физическими упражнениями .Преподаватель Казанцев Е.М,Кочеткова Т.Н
Презентация физическая культура «Нормативы ГТО» (1-4 класс)
Презентация по физкультуре «Задания для мониторинга предметных умений учащихся 2 класса коррекционной школы «
Презентация педагогического проекта на тему: «Влияние профессионально-прикладной физической подготовки на развитие профессиональных качеств будущих специалистов»
Фонды оценочных средств. Учебная дисциплина: ФК.00 Физическая культура. Специальность: 36.02.01 « Ветеринария»
Рабочая программа Учебной дисциплины ОГСЭ.04 Физическая культура специальность среднего профессионального образования 36.02.01 «Ветеринария» (232 час)
Контрольно-оценочные средства. Учебная дисциплина: ОГСЭ.04 Физическая культура. Специальность: 36.02.01 « Ветеринария»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5310867 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник