Самый странный способ передвижения

С ветерком! 10 самых необычных видов транспорта

Путешествия — это отличная возможность не только увидеть новые места, познакомиться с местными и попробовать оригинальные блюда, но и ощутить местный колорит, воспользовавшись необычным средством передвижения. В некоторых странах оптимальный способ передвижения не всегда самый современный, быстрый или удобный, зато абсолютно точно аутентичный и интересный.

Мотопоезд. Колумбия

Что может называться мотопоездом? Верно, мотоцикл, поставленный на деревянную конструкцию со скамейками и курсирующий по старым железнодорожным рельсам, проложенным через джунгли. Творческое решение, не правда ли? Трудность заключается в том, что колея одна, поэтому при встрече двух мотопоездов один стремительно разбирается и уступает дорогу другому. Проехаться по джунглям с ветерком на странном транспорте можно между колумбийскими городами Кали и Буэнавентура. Спросите у водителя автобуса, как попасть в Сан-Сиприано.

Вуппертальская подвесная дорога. Германия

Встретить экзотический транспорт в Европе — задача не из легких. И все же она выполнима. Вуппертальская подвесная дорога, открытая в начале XX века, считается первой и единственной монорельсовой трамвайной дорогой в мире. Несмотря на оригинальность идеи и ее успешную реализацию, этот опыт так и остался исключительно германским, ни в одной другой стране его не повторили.

Примечательно, что вагоны крепятся снизу путей, и поэтому вся система выглядит крайне необычно. Но волноваться не нужно: подвесная дорога модернизирована и надежна, ежедневно по ней перевозят более 80 тыс. пассажиров. Главное — не повторять опыт знаменитого местного слона Туффи, которого в 1950 году катали в вагоне для рекламы цирка. Слону стало скучно или страшно, и он стал топать по полу вагона так сильно, что проломил его и упал в реку, но остался жив. Десять километров дороги проходят над рекой Вуппер на высоте 12 метров, поэтому катаются на монорельсе не только местные, но и туристы, охотящиеся за впечатлениями и красивыми снимками.

Амазонские лодки. Бразилия

Путешествие по Амазонке — мечта многих заядлых авантюристов. При мыслях об этой великой реке воображение рисует выпрыгивающих из темных вод розовых дельфинов, яркие закаты, агрессивных пираний и бескрайние зеленые джунгли. Однако на практике за несколько дней размеренного путешествия больше всего запоминается гамак. Именно он является залогом успешного путешествия. Дело в том, что лодки — это обычный транспорт для местных, у которых нет возможности добраться в пункт назначения через непроходимые джунгли иным способом, и на борт принято приходить за полдня, чтобы успеть выбрать место для своего гамака.

Если место найдено и, более того, вы его запомнили и можете отличить свой гамак от десятков похожих, остается только наслаждаться созерцательным путешествием, слушать музыку ветра, любоваться изгибами знаменитой реки, фотографировать жилища на воде и глазеть на пассажиров, покидающих судно на коротких стоянках.

Автобус-верблюд. Куба

Автобус-верблюд, получивший такое название из-за своей формы, — кубинское изобретение, объединившее грузовик и автобус. Основное назначение «верблюда» — перевезти как можно больше пассажиров. Впрочем, кубинцы не избалованы сервисом, поэтому автобус, способный вместить до 300 пассажиров, воспринимается как обычный городской транспорт.

Многие «верблюды» сегодня заменены на более современный транспорт, однако на отдельных маршрутах до сих пор можно прокатиться на этом горбатом грузовике. Главный совет, если решите прокатиться на таком: следите за карманами и не выбирайте для поездки жаркий день — карманники и отсутствие вентиляции могут омрачить приключение, которое возможно лишь в Гаване.

Танга (тонга). Пакистан

Двухколесная лошадиная повозка — популярный вид транспорта в азиатских странах, особенно в Пакистане, Индии и Бангладеш. Танга имеет ряд преимуществ: экологичность, бесшумность и возможность заработать для погонщиков. Конечно, прогресс не стоит на месте и в Азии давно идет автомобилизация, но и сегодня на автобусных остановках и в прочих местах скопления людей еще можно встретить десятки танг, выстроенных в очередь. Так что пока есть возможность получить удовольствие от древнего и безвредного городского транспорта, не упустите ее!

Читайте также:  Способы лечения перелома лучевой кости

Тангам запрещено передвигаться по высокоскоростным магистралям, но в других районах городов и деревень ограничений нет. Местные жители любят их и активно пользуются симпатичными повозками, которые считаются обязательным атрибутом свадеб и других важных торжеств.

«Синкансэн». Япония

Необычный транспорт совсем не обязательно должен быть устаревшим. В Японии, одной из самых высокоразвитых стран, нельзя пропустить возможность прокатиться по «Синкансэну» — высокоскоростной сети железных дорог на одноименном поезде, развивающем скорость до 320 км/ч. Помимо скорости, пассажиров обычно удивляет и пунктуальность отправления поездов. Разные «Синкансэны» могут отправляться с разницей в несколько минут с одного перрона, поэтому существует риск запрыгнуть не в свой поезд.

Узнать «Синкансэн» на вокзале довольно просто: в отличие от обычных поездов у него длинный, напоминающий утиный «нос». На каждые несколько вагонов есть «курилка», а сиденья разворачиваются на 180 градусов. Удивительно, но при таких высоких скоростях ни один пассажир поезда до сих пор не погиб, хотя на линиях случались аварии, в которых поезда сходили с рельсов.

Билеты на современное электрическое чудо очень дорогие, но туристы могут приобрести проездной JR Pass, в который будет включен проезд на большинстве маршрутов.

Джипни. Филиппины

Побывать на Филиппинах и не прокатиться на джипни? Непростительно! Впрочем, и труднодостижимо. Джипни — самый популярный и недорогой транспорт в стране. Если вам кажется, что свободных мест в машине больше нет, то вы ошибаетесь: туда наверняка легко поместятся еще 10–20 пассажиров с багажом, детьми, ручными курами и прочими атрибутами местной жизни.

Каждый автомобиль щедро разукрашен, в «дизайне» встречаются религиозные сюжеты, мягкие игрушки и слащавые фразы вроде «Спасибо тебе, мама», которые не очень ассоциируются с брутальными бесстрашными водителями предпенсионного возраста.

В джипни доступна только естественная вентиляция: окна открыты или выбиты. А еще может быть весьма тесно, зато всегда весело.

Тобогган. Мадейра (Португалия)

В XIX веке на цветущем острове Мадейра тобогган из деревушки Монте был единственным способом быстро добраться в столицу Фуншал. Сегодня этот двухкилометровый маршрут сохранился для развлечения туристов, которые с радостью скатываются от церкви в Монте к Ливраменто на. своеобразных санях.

Поездка длится всего 10 минут, и сани могут развить скорость до 45 км/ч. Сопровождают смелых туристов двое мужчин в белых костюмах, соломенных шляпах и ботинках с резиновой подошвой, которые облегчают управление необычным транспортным средством.

Развлечение обойдется в 30 евро на двоих, но удовольствие гарантировано. К тому же это единственный такой транспорт в мире!

Трикша. Мьянма

Мьянма — страна, в которой легко затеряться во времени. Кажется, что ты то находишься в развитой современной Юго-Восточной Азии, то проваливаешься в прошлое, в котором мимо проносятся старенькие велотакси, в «маршрутках» с пассажирами едут козы и свиньи, а местные пьют чай в уличных кафе, сидя на миниатюрных пластиковых стульях.

Что ж, пока Мьянма не превратилась в Таиланд, стоит окунуться в местный колорит и покататься на трикшах. Впечатления будут яркими не только от опыта поездки на кустарно собранном «такси», но и от общения с колоритными дружелюбными водителями с красными от постоянного жевания бетеля зубами.

Чикен-бас. Страны Центральной Америки

Если в мире и существует самый неудобный вид транспорта, то это должен быть чикен-бас в Никарагуа или Гватемале. Это путешествуют не для удобства, а для расширения кругозора и хорошего настроения. В ярких шумных автобусах веселье гарантировано, и начинается оно с момента, когда ты пытаешься разместиться на узком сиденье рядом с огромными мужчинами или полными женщинами с баулами и детьми. Еще бы, «куриные автобусы» — это старые списанные американские школьные автобусы, поэтому сиденья в них и расстояния между ними не рассчитаны на взрослых, а тем более на взрослых с багажом.

Читайте также:  Статистика способы получения данных

Еще один момент, который может показаться необычным для большинства путешественников из Европы, — музыкальное сопровождение. Водители-латиносы так любят музыку, что удовлетворит их лишь звук, врубленный на полную мощность. Впрочем, многим местным это по вкусу, а вот иностранцам в чикен-басах часто приходится использовать беруши, потому что от шума начинает болеть голова.

Такие автобусы гоняют на больших скоростях, а внешне напоминают настоящие произведения искусства. Обращения к Иисусу и молитвы, выведенные краской прямо на стенах, гармонично сочетаются с яркими картинками и призывами к любви.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

10 самых необычных видов транспорта в мире

У каждого должен быть способ добраться из пункта А в пункт Б. Для большинства из нас это проверенная на практике машина. В качестве альтернативы можно использовать мотоцикл, велосипед, скейтборд, скутер или собственные ноги. Есть также варианты общественного транспорта, такие как автобус, троллейбус и метро.

Но фантазия изобретателей не ограничивается столь банальными средствами передвижения. И в разных странах мира время от времени появлялись самые необычные и причудливые виды транспорта, многие из которых действуют и в наши дни.

10. Конный паром, США и Канада

В конце 18-го века в США, а затем в Канаде, появился паром для перевозки людей и припасов по воде. Он приводился в движение живой силой, но не двуногой, а четырехногой.

От двух и более лошадей ходили по кругу, вращая ворот. Его движение через передачу передавалось на движитель, в роли которого выступало гребное колесо, или же гребные винты.

В конце 19-го века в Нью-Йорке коноводные суда успешно конкурировали с пароходами. В газетах того времени писали, что конный паром с 8 лошадьми мог брать на борт 200 пассажиров и пересекал Ист-Ривер за 8-12 минут, примерно с такой же скоростью, что и пароход.

А последний конный паром в США, ходящий по реке Камберленд в штате Теннесси, работал до конца 1920-х годов. Однако, как говорил товарищ Бендер, правда по другому поводу, «железный конь идет на смену крестьянской лошадке», и экзотическое средство передвижения по воде осталось в прошлом.

9. Бамбуковый поезд, Камбоджа

Французы впервые построили железнодорожные линии в Камбодже в 1920-х годах и развитие железнодорожной отрасли продолжалось до 1953 году, пока французское правление не закончилось.

В 1967-1975 годах в стране шла гражданская война, закончившаяся приходом к власти режима «красных кхмеров». К тому времени, когда он закончился, 20% населения (1,4 миллиона человек) умерло от рук кхмеров, голода или переутомления. А большая часть железнодорожных путей была разобрана или заминирована.

В этой ситуации людям нужна была альтернатива обычным поездам. И трудолюбивые камбоджийцы создали бамбуковый поезд норри. Он представляет собой железнодорожную колею шириной в 1 метр, по которой движутся вагонетки. Норри приводится в движение двигателем от трактора или мотоцикла. До 2016 года у бамбуковых поездов даже не было тормозов, и торможение осуществлялось двигателем или даже ногами пассажиров.

Местные жители могут потратить на поездку 50 центов, туристы — в десять раз больше. Бамбуковый поезд движется не очень быстро, его средняя скорость достигает 50 км/час и у пассажиров открывается прекрасный вид на сельскую местность Камбоджи.

8. Санки-корзины Тобогган, Португалия

В 19 веке жители горной деревушки Тобогган на острове Мадейра хотели получить более быстрый путь к городу Фуншал. И выбрали для этого оригинальный и необычный вид транспорта — корзины, изготовленные из ивовых прутьев. Их помещали на деревянные рейки, смазанные маслом, чтобы скользить по дорогам.

Управлялась эта конструкция двумя водителями- каррейрос, традиционно одетыми в белые брюки и рубашки, соломенную шляпу и специальные ботинки с толстой подошвой, чтобы тормозить на поворотах. А управление осуществляли с помощью веревок, привязанных к рейкам.

Ныне подобное катание превратилось в популярную забаву для туристов. Десятиминутный спуск по асфальтированной горной дороге обойдется в 25 евро за одного человека и 30 евро за двоих.

Читайте также:  Эффективный способ при лечении ангины

7. Коко-такси, Куба

Один из самых необычных видов транспорта в мире напоминает гигантский желтый шлем с сиденьями и колесами. Его можно сравнить с огромным Pac-Man с людьми внутри. Однако свое название коко-такси получили от сходства с кокосом, по мнению местных жителей.

Коко-такси довольно шумное и медленное, зато очень популярное среди туристов.

6. Барко-де-тотора, Перу

Если вы посещаете озеро Титикака — одно из самых популярных туристических направлений в мире — то рекомендуем пересечь его красивые воды на борту знаменитых лодок Тотора.

Созданные из высушенных пучков тростника тоторы, растущего по берегам озера, они своим внешним видом напоминают драконов. Считается, что такая форма изначально помогала отпугивать злых духов.

5. Джипни, Филиппины

Большое и красочно окрашенное пассажирское такси, напоминающее американский джип, уже почти 80 лет является частью повседневной жизни большинства людей на Филиппинах.

Оригинальные джипни были сделаны из частей джипов, оставленных американскими войсками после Второй мировой войны. После войны правительство Филиппин не создало систему общественного транспорта, поэтому джипни стали самым популярным видом транспорта.

Джипни работают как автобусы. Но, в отличие от большинства автобусов, к которым мы привыкли, джипни, как правило, окрашены в яркие цвета и дополнены красивым орнаментом, а иногда еще и именем водителя.

К большому огорчению широкой общественности, президент Родриго Дутерте приказал, чтобы все джипни старше пятнадцати лет были сняты с маршрутов к 2020 году и заменены более экологичными версиями.

4. Тук-тук, Таиланд

Подобно джипни, тук-тук (также известный как авто-рикша) появился после Второй мировой войны как ответ на отсутствие автотранспорта.

Сегодня тук-тук можно найти практически на всех континентах, но он наиболее распространен в Африке и Азии. В Таиланде тук-тук обязан своими корнями японцам, которые популяризировали его во время оккупации этого региона во время Второй мировой войны.

Старые модели были оснащены двухтактным двигателем объемом 350 куб. см, который при движении издавал звук «тук тук». Современные тук-туки оснащены четырехтактным двигателем объемом 660 куб. см, что делает их намного тише.

Тайский тук-тук с сине-желтой цветовой гаммой стал своего рода символом страны.

3. Водометные катера, Новая Зеландия

Новозеландская река Шотовер служит фоном для одного из самых захватывающих способов передвижения по Океании. По ней стремительно несутся водометные катера Джетботы, оснащенные двумя двигателями V8 и общей мощностью 700 лошадиных сил.

Вода вбирается через расположенную внизу корпуса впускную решетку. Через сопло воду (25 тысяч литров в минуту) втягивает внутренний гребной винт. А затем он выталкивает ее наружу, позволяя лодке двигаться со скоростью 85 км/час.

2. Подвесная трамвайная дорога, Германия

Если вы когда-нибудь смотрели сериал Amazon «Человек в высоком замке», то видели футуристические технологии из альтернативного прошлого Германии, в том числе монорельс Берлина.

Однако в реальной жизни придется немного отъехать от столицы Германии, чтобы увидеть единственный в стране пример массового транзита по подвесной монорельсовой дороге.

Вуппертальская подвесная дорога, расположенная в западной части Германии, в земле Северный Рейн-Вестафалия, на первый взгляд выглядит скорее как американские горки, чем как общественный транспорт. Это один из самых странных способов путешествовать не только по Германии или Европе, но и по всему миру.

1. Rolls Royce 103EX, Великобритания

Список самого необычного транспорта в мире возглавляет концепт-кар Rolls Royce 103EX, он же Vision Next 100. Это роскошный железный бегемот, который призван рекламировать будущее автомобильных решений. В интерьере — кресло для отдыха из шелка, натуральное дерево и шерстяной ковер ручной работы.

Автомобиль оснащен виртуальным помощником и шофером, известным как Элеонора. На их сайте производителя говорится, что «каждый Rolls-Royce будет разрабатываться не так, как автомобиль, а скорее как отдельная скульптура, выполненная из одной бесшовной поверхности».

К сожалению, Rolls Royce 103EX никогда не будет запущен в массовое производство. Тем не менее, он обещает интригующие вещи не только для будущего люксовых автомобилей, но, возможно, радикальные изменения в транспорте в целом.

Источник

Оцените статью
Разные способы