Полезное рукоделие для развития усидчивости: детские схемы вышивки крестом
Вышивание крестиком полезно для детей. Оно воспитывает трудолюбие, так как ребёнок проведёт не один вечер за полезным делом.
К тому же малыш будет всегда под присмотром, а вышивание станет главным увлечением. Такое полезное занятие формирует чувство вкуса и повышает усидчивость.
Как научить ребенка вышивать крестиком
Лучше осваивать вышивку в 5 лет. Так как интересы ребёнка еще не сформированы, и родителям гораздо проще приучить его к вышивке.
Обычно родители учат детей по схожим схемам.
Например, крайне часто используется определенная инструкция:
- Закрепите канву в пяльцах.
Справка! Лучше вышивать традиционным способом, то есть каждый крест поштучно.
- Сложите нить пополам и проденьте в ушко иголки.
- Затем выведите иглу с изнаночной стороны через правый верхний угол квадрата.
- Теперь проведите ее через левый нижний угол так, чтобы нить прошла по диагонали. Ваш первый стежок готов.
- Чтобы сделать крестик до конца, нужно с нижнего правого угла вывести иглу с ниткой на лицевую сторону, а затем провести её в левый верхний угол. Таким образом, вы смогли создать свой первый крестик.
- По схеме вышейте необходимое количество крестиков одного цвета.
- В конце не забудьте закрепить нить с обратной стороны узелком.
- Теперь поменяйте цвет нитки и выполните инструкцию сначала.
Лучше не пытайтесь сразу вышивать по несколько часов. Так ребенок начнет отвергать это занятие.
Работайте по 20–30 минут, после чего делайте перерывы и продолжайте ваше рукоделие.
Необходимые материалы
Перед работой потребуется подготовить инструменты.
Найдите или купите:
- Канву — специальная ткань для вышивки.
- Ножницы.
- Иголки разных размеров (лучше среднего).
- Нитки.
- Пяльцы.
Внимание! В списке перечислены острые предметы, которые обладают повышенной опасностью, например, иголки. Поэтому важно находиться всегда рядом с ребёнком и следить за ним.
Схема «Коровка»
Лучше приобрести готовый набор для начинающих с уже нанесённым рисунком. В противном случае ткань придется разбить на несколько квадратов, каждый по 1 см. Для начала нарисуйте большой рисунок, чтобы ребёнок смог попасть в специальные дырочки.
До начала работы со схемой научите ребёнка самой технике вышивания крестиком и дайте ему потренироваться на нейтральной ткани.
Фото 1. Готовая схема вышивания для детей Коровка, рисунок разбит на квадратики для удобства.
Если вы сами плохо разбираетесь в вышивании крестиком, то следуйте инструкции:
- Начать лучше с уха. Вышейте его сначала одним цветом, а затем вторым.
- Теперь переходите на 2-ое ухо коровки.
- Третьим шагом нужно вышить голову животного, проходя сверху вниз одним цветом, а затем оставшимися.
- Начинать вышивку туловища лучше с верхней части, которая ближе к голове, и от неё идти к передним ногам.
- Также как и голову, туловище рекомендовано вышивать сначала одним цветом, а затем другим.
- Постепенно доходите до верхнего конца тела коровы, не забудьте вышить задние ноги и копыта.
- Осталось вышить хвост, на конец которого, желательно добавить небольшую кисточку.
Также вы можете нарисовать дополнительные элементы фона. Это немного украсит общую картину, хотя и усложнит рисунок. Зачастую детям нравится преодолевать подобные трудности ради результата.
Детские рисунки вышивки крестом в хорошем качестве
Лучше подбирать несложные, но при этом весёлые и милые картинки. Так ребёнку будет веселее и интереснее. Часто дети любят вышивать кошечек, собачек или коровок.
В случае с кошачьими, лучше выбрать двуцветный окрас шерсти. Наиболее простой схемой является чёрно-белая кошка, которая сидит и смотрит прямо. Ее лучше вышивать с головы и идти сверху вниз. Со временем усложняйте рисунок, ставя кота в разные позы и добавляя ему причудливые пятна разных форм на шерсти.
Фото 2. Схема для вышивания детям Нюша в шляпке из мультипликационного фильма Смешарики.
Если ребёнок решил вышить коровку, то постарайтесь нарисовать её с короткими ногами, но большим туловищем и головой. Рожки должны быть небольшими относительно ушей, а хвост желательно поднять кверху. Так животное выглядит гораздо милее. Вымя лучше не рисовать. Добавьте пару чёрных пятен на туловище коровы, а основной окрас сделайте белым.
Дети любят мультяшные локомотивы. Их лучше рисовать с глазами и ртом. Старайтесь сделать их как можно милее. Вышивать такой рисунок нужно слева направо или справа налево, в зависимости от того, в какую сторону у вас расположен локомотив. Часто родители нагромождают рисунок. Не допускайте таких ошибок, ведь в противном случае результат не понравится ни вам, ни вашему ребёнку.
Источник
Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Галина Мартынова
Обучение вышиванию детей дошкольного возраста. Из опыта работы
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.
Произведения народных мастеров – всякого рода ковры, скатерти, сорочки и рушники с народной вышивкой входят в нашу жизнь как художественные произведения, становятся украшением нашего жилья.
В народном творчестве выражается исконная тяга человека к красоте, желание видеть вокруг себя изделия, выполненные собственными руками, с их естественностью и поэтичностью.
Нарядное искусство – вышивка – имеет многовековую историю. На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет.
Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию 15-16 годам вышить полотенца, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и т. д.
Строго оценивалось умение и ее художественный вкус, обилие изделий, искусное исполнение, добротность – говорили о трудолюбии, усердии и терпении девушки и всем было очевидно насколько растет прекрасная и умелая хозяйка.
Для детей работа с тканью, иголкой особенно интересна. Она приучает их быть более усидчивыми, внимательными и ответственными. Ведь им приходиться работать с острыми предметами – иголкой, ножницами.
Дети даже не подозревают, какую огромную пользу приносит им этот труд – когда они фантазируют и старательно выполняют сказочные элементы своей работы. Развивается моторика пальчиков, массируются активные точки пальчиков рук, благодаря чему улучшается работа всех органов ребенка, его самочувствие. К тому же вышивка несет в себе массу положительной энергии.
Лоскуток ткани, лежащий перед ребенком, содержит в себе целый мир.
И он знает, что сможет преобразить его и в результате заиграет, заискрится, переливаясь всеми цветами новая вышивка. Вышивка при должном ее оформлении долговечна. Ее стараются сохранить в семье. И эта энергия радости и доброты, которую ребенок вложил при вышивании, будет мостиком в будущее.
Вышивка увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного,а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера – конструктора, художника – модельера.
Ребенок эмоционален, он постоянно ищет, исследует, и эта деятельность для него – творческая; путем проблем и ошибок он достигает результата.
А воспитатель помогает ему двигаться в правильном направлении, чтобы и процесс труда, и результат радовали и развивали способности и психику ребенка.
Перед началом процесса вышивания, ставим проблемные задачи, создаем проблемные ситуации, т. е. такие условия, при которых развивается интеллектуальная активность. Знания и умения, получаемые ребенком в процессе обучения, влияют на формирование замысла и качество результата труда. Для приобретения умений нужно повторять действия, запоминать порядок выполнения шва. Нельзя выполнять работу, выполненную с ошибками. Учим детей замечать ошибки и исправлять их в процессе работы.
В обучении вышивкедети проходят два этапа:
— Подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности
— Творческий, дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.
Первый этап. Предполагает совместную с воспитателем деятельность и наличие образца для подражания и контроля качества. От детей требуем максимальной точности повторения шва. Подражая взрослому, ребенок приобретает сначала первые умения. Они еще непрочные и быстро забываются, если нет повторения. Только в результате многократных упражнений совершенствуется навык освоения шва. Планомерно и систематически показываем правильное выполнение шва, что в конечном счете приводит к самостоятельности, и придает уверенности в собственных силах.
Так создаются предпосылки ко второму этапу – творчеству, самостоятельной поисковой деятельности на всех стадиях изготовления вышивки. Первоначальное творчество проявляется в выборе рисунка для вышивки,эксперимент с цветом: подбор сочетаний по предложенным образцам.
Великий Учитель – это живая природа, какие только сочетания не предлагает она, «рисуя» крылья бабочек и оперенья птиц, лепестки цветов и листья, удивляя самыми неожиданными цветовыми сочетаниями. И, наконец, время от времени Природа дарит небесную радугу-символ радости и цветосочетания. И это все отражаем в вышивке.
В организации обучению дошкольников используем занятия по ручному труду продолжительностью 25мин., которым руководит воспитатель.
Подгрупповые занятия утром или в вечернее время, а так же работа кружка 1р. в неделю в течении года.
Когда навыки вышивки закреплены и воспитано устойчивое желание вышивать, организуем самостоятельную деятельность детей под контролем воспитателя через «Уголок творчества», оборудованным материалами и инструментами.
Сразу у всех детей не может появиться устойчивое желание самостоятельно работать в «Уголке творчества», и это нормально. Создавая интерес, мотивируя к деятельности развиваются необходимые умения, которые приводят к тому, что дети испытывают радость от занятий вышивкой, продуктов своей деятельности и творчества. Способствуют созданию интереса выставки готовых изделий, выполненных своими руками и, конечно, похвала и поощрения.
Заинтересованность работой приводит ребенка в такое эмоциональное состояние, при котором он испытывает гордость и чувство удовлетворения.
Успех окрыляет дает новые силы. Важно создать благоприятную атмосферу взаимной заинтересованности, доброты, внимания к труду товарищей и его результату.
На протяжение всего процесса вышивки каждый ребенок получает от взрослого мотивированную оценку, которая определяет уровень его трудовой деятельности. Воспитатель постоянно контролирует правильность работы на всех этапах вышивки, обсуждая с ребенком, почему нужно так или иначе, и путем доказательного объяснения или создания проблемной ситуации помогать правильно выполнить шов, исправляя ошибки в процессе, а не в конце деятельности.
Начальный уровень, имеющийся у детей, определяется тестированием на первых же занятиях и индивидуальной диагностики. Это позволяет правильно определять подбор рисунка, а так же отметить, с кем из детей следует заниматься дополнительно, так как они дали показатели выше или ниже определенного программой уровня.
В занятиях вышивкой заложена некая цикличность, а именно выполнение определенного рисунка одним и тем же швом вначале «Шаг вперед иголка», затем «Тамбурный» и т. д. Обязательно серия из нескольких занятий.
Такой подход к планированию помогает сформировать умение правильно выполнять определенный шов. Важно от занятия к занятию постепенно и логично менять уровень сложности изделий, обеспечивая продвижение от простого к сложному, от неизвестного к известному.
Для эффективного проведения занятий по вышивке необходимо создать благоприятные условия с хорошим освещением. Стол и стул должен соответствовать росту ребенка. Успех обучения дошкольников вышивке во многом зависит от содержания, систематичности и последовательности изложения, информации в виде сказок, историй. Так же дети знакомятся с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. Овладевают техникой выполнения некоторых швов, учатся вдевать нитку в иголку, закреплять нить на ткани, фиксировать ткань на пяльцах.
Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность, для этого на занятиях используем сюрпризные моменты, игровые приемы и художественное слово. Во время вышивания включаем спокойную музыку, вспоминаем с детьми пословицы, стихи, сказки и т. д.
В последние годы возродился интерес к вышивке в детских садах.
Начинаем обучение со шва «Шов вперед иголку», это самый легкий и всем известный шов. Для детей рисунок прорисовывается пунктиром, он помогает научить ребенка вкалывать иголку строго по штриху.
«Тамбурный» — один из древнейших декоративных швов. Состоит из петель выходящих одна из другой, которые располагаются по рисунку в любом направлении.
«Крест» — это два стежка, пересекающейся по середине нити.
Ребенок отдает предпочтение тому образцу, который для него радостнее и приятнее. Работает ребенок над вышивкой долгие часы. Добавит ли ему удовольствие длительное общение с неинтересным объектом?
Ребенок ищет среди образцов свою тему, отзываясь на выбранный мотив сердцем. Если возникает контакт с работой, если она радует ребенка, то потом и порадует и смотрящих на нее зрителей.
Работы по вышиванию привлекают детей своими результатами. Сколько радости получает ребенок от сделанной своими руками салфетки, закладки, сумочки. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для родителей и друзей.
Родители оказывали помощь:
— в приобретении материала, ниток, пялец
— в подборе поговорок, загадок, стихов, сказок
— в оформлении выставок, фотоальбома и видеосъемок.
Проводили индивидуальные беседы с ребенком по технике безопасности, закрепляли навыки вдевания нити в иголку и закрепление нити в начале и конце работы.
Результаты анкетирования показали, что практически все родители увидели положительный опыт в обучении детей вышивке.
По мнению родителей дети стали аккуратнее, организованнее, более самостоятельными и усидчивыми, стараются довести начатое дело до конца.
Эти выводы подтверждаются результатами диагностики.
Прикреплённые файлы:
vyshivkaprezentacija1_35ae0.pptx | 10548,04 Кб |
Моё хобби Уважаемые коллеги! Хочу представить Вам своё хобби. Рукоделие всегда было излюбленным занятием на Руси. Из поколения в поколение отрабатывались.
Схема составления описательного рассказа о гжельской росписи 1. Гжель — это посуда, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры, часы и другие фарфоровые изделия. 2. Изначально гжелью.
Источник