- 14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
- Сделайте воронку продаж
- Используйте тайных покупателей
- Узнайте секреты конкурентов
- Попробуйте контекстную рекламу
- Запустите рекламу в социальных сетях
- Работайте с теми, кто уже купил
- Запустите нативную рекламу
- Используйте купоны
- Запустите конкурс среди персонала
- Внедрите удобный расчет
- Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
- Запустите распродажу
- Посоветуйте конкурента
- Внедряйте якорный эффект
- Чек-лист по росту продаж
- 25 способов сделать первую продажу в интернет-магазине
- 1. Попросите друзей о расшаре
- 2. Попросите о помощи лидера мнений
- 3. Запустите рекламу в соцсетях
- 4. Используйте социальные сети как витрину
- 5. Напишите гостевые посты на тематические площадки
- 6. Соберите подписчиков и запустите рассылку
- 7. Продайте вручную в комментариях
- 8. Заведите блог
- 9. Откройте магазин
- 10. Отмечайте товары в постах Инстаграма
- 11. Найдите партнеров в вашей отрасли
- 12. Запустите рекламу в Google Покупках
- 13. Заведите аккаунт на Пинтересте
- 14. Устройте конкурс или розыгрыш приза
- 15. Участвуйте в маркетах
- 16. Попросите друзей написать отзыв
- 17. Поддержите благотворительную организацию
- 18. Заведите аккаунт на YouTube
- 19. Разместите ссылки на магазин повсюду
- 20. Поработайте над легендой бренда
- 21. Проводите прямые трансляции
- 22. Подготовьте подарки
- 23. Примите участие в групповом розыгрыше или марафоне
- 24. Предложите бесплатную доставку
- 25. Предложите бесплатный возврат
14 способов увеличить продажи в любом бизнесе
Способов поднять продажи и увеличить входящий поток потенциальных клиентов, наверное, тысячи. Проблема в том, что полностью универсальных решений не существует — идея, сработавшая у сотни бизнесменов, может оказаться бесполезной у сто первого. Поэтому любые рекламные или маркетинговые советы о том, как поднять продажи, стоит воспринимать как гипотезы.
В этой статье мы собрали несколько проверенных и неочевидных решений, которые при должном подходе помогут практически всем. Внедряйте их постепенно, тестируйте на небольших бюджетах и оставляйте самые эффективные для вашего бизнеса.
Сделайте воронку продаж
Воронка продаж — это путь, который проходит человек от первого контакта с вашим продуктом до того, как он расстается с деньгами. Сначала человек узнает о продукте, потом начинает интересоваться им, затем как-то проявляет желание приобрести и, наконец, покупает. Ваша задача — разложить все продажи на условные этапы и отслеживать, сколько человек перешло с одного на другой.
Допустим, у вас турфирма. Вы запускаете контекстную рекламу. Ваша воронка может выглядеть так: 100 человек посмотрели объявление, 30 кликнули на него и перешли на сайт, 20 позвонили и один купил тур.
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Анализируя воронку, можно понять, какие этапы нужно улучшать. Например, здесь нужно поработать с текстом объявления и отделом продаж.
Используйте тайных покупателей
Гарри Фридман в книге «Нет, спасибо, я просто смотрю» рассказывает, что в розничной торговле практически главной проблемой спада в продажах являются сами продавцы. Им не хватает дисциплины, они не разбираются в потребностях потенциальных покупателей или вовсе выгорают и начинаю хамить клиентам.
Если вы ищите решение, как увеличить рост продаж в розничном магазине, то попробуйте использовать тайных покупателей. Разработайте несколько сценариев, запускайте актеров в магазины в разное время. Проверьте, как работают продавцы в стрессовых ситуациях и как они относятся к доброжелательным людям.
Узнайте секреты конкурентов
Чтобы обеспечить рост продаж, нужно внимательно изучать конкурентов и не стесняться заимствовать у них успешные практики, рассказывают в книге «Бизнес как игра» основатели Мосигры Дмитрий Кибкало и Сергей Абдульманов.
Простой способ разведки — стать клиентом конкурентов. Пройдите все возможные пути их потенциальных покупателей. Станьте их тайным покупателем. Беседуя с менеджером, придумывайте отговорки, чтобы не покупать, и изучайте их работу с возражениями клиентов.
Проверьте сайт конкурента в Similarweb — сервис позволит узнать долю платного трафика у ресурса и уточнить, с каких сайтов в основном приходят люди. Это бесплатно.
Сервисы Serpstat и MegaIndex покажут, по каким запросам сайт оказывается на первой странице выдачи Яндекса и Google, какие рекламные объявления использует конкурент.
Попробуйте контекстную рекламу
Когда вы используете наружную рекламу, вы как бы «бьете» своим сообщением сразу по большой аудитории. Например, когда вы открыли парикмахерскую, стоит повесить баннер в этом же районе. Но если вы продаете условный кирпич, то продвигать его через баннеры нелогично — большинству из тех, кто увидит сообщение, он никогда не понадобится.
Если ваш продукт требует точечной рекламы, попробуйте продвижение через Яндекс.Директ и Google Рекламу. Они помогут показывать рекламу тем, кто мониторит что-то конкретное в поисковой строке. Например, если человек ищет что-то вроде «купить кирпич Москва», то ему наверняка интересна цена на ваш кирпич.
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Запустите рекламу в социальных сетях
Каждый день только во «ВКонтакте» заходит порядка 22 млн человек. Еще 15 млн каждый день открывает Instagram, а ролики на YouTube ежедневно смотрят порядка 19 млн жителей России, пишет агентство LiveDune. За годы работы социальные сети накопили много данных о своих пользователях — их интересы, пол, возраст, семейное положение. Используйте эти данные, чтобы запускать точечную рекламу.
Например, вы решили продвигать доставку готовой еды. Найдите в соцсети группы конкурентов, покажите свою рекламу их аудитории. Попробуйте транслировать объявление подписчикам ресторанов и кафе в вашем районе. Расширьте поиск — добавьте туда тех, кто пользуется доставками из местных магазинов.
Фильтровать аудиторию для показа можно по сотням параметров. Цена зависит от конкуренции. Бюджет на рекламу можно сэкономить, если отобрать людей так, как не догадался другой рекламодатель.
Работайте с теми, кто уже купил
В книге «Клиенты на всю жизнь» Карл Сьюэлл рекомендует больше внимания уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами. Это логично — если люди будут довольны вашим бизнесом, заработает сарафанное радио и новые клиенты придут сами.
Запустите рассылку: собирайте адреса почты при покупке, отправляйте клиентам полезные материалы и эксклюзивные скидки. Только не будьте навязчивыми, иначе ваши письма отправятся в спам.
Вводите программы лояльности, которые заодно повышают продажи и выделяют вас среди конкурентов. Например, в кофейнях часто практикуются купоны «купи пять чашек, получи шестую в подарок».
Больше внимания следует уделять не привлечению новых клиентов, а повышению лояльности среди тех, кто уже пользуется вашими продуктами с помощью Контур.CRM.
Запустите нативную рекламу
О баннерной слепоте впервые заговорили еще в 1998 году, а в 2014 году Business Insider подтвердил — люди действительно практически не реагируют на баннерную рекламу в интернете. Чтобы донести до людей свое предложение, нужно использовать другие, более тонкие методы.
Попробуйте нативную рекламу в СМИ. На языке маркетинга это материалы, которые интегрируются в контекст площадки и интересы получателя. Если же проще, то это полезный контент, в котором аккуратно и естественно продвигается бренд.
Например, обычной рекламой будет призыв купить квартиру в конкретном ЖК. Нативной рекламой станет статья «Как выбрать квартиру около метро и не прогадать». В ней перечислят важные критерии выбора и так окажется, что именно конкретный ЖК идеально подходит под них.
Используйте купоны
Если у вас продукт массового потребления, попробуйте повысить спрос с помощью сервисов по продаже купонов на скидку. Самому сервису обычно платить не нужно, он зарабатывает на стоимости купонов.
У этого способа есть как плюсы, так и минусы:
- С одной стороны, это помогает улучшить узнаваемость бренда. Вы получаете выход на большую аудиторию, бесплатно привлекаете клиентов.
- С другой стороны, скидка должна быть внушительной, в среднем 50 %. И не факт, что участники акции потом придут покупать по полной цене. Поэтому стоит внимательно просчитать экономику перед запуском.
Запустите конкурс среди персонала
Один из способов повысить мотивацию и увеличить продажи — запустить конкурс среди сотрудников. Это работает как в розничных магазинах, так и в других системах, где нужно общаться с покупателями и заключать сделки.
Старайтесь сделать у соревнования ясные, прозрачные правила. Не скрывайте критерии, по которым вычисляется победитель. Например, используйте условную бальную систему — за привлечение нового клиента 1 балл. За заключение разовой сделки на какую-то сумму — 2 балла. На долгосрочный контракт с предоплатой — 3 балла.
Продавцы должны понимать, за что они соревнуются. Вводите нематериальные способы поддержать победителя — например, удобное место в опенспейсе, фотография на доске почета.
Используйте денежные способы поддержки, выплачивайте премии. Сотрудника года поощряйте ценным призом.
Настраиваем Контур.CRM под процессы компании и помогаем внедрить систему в бизнес
Внедрите удобный расчет
Если ваша целевая аудитория люди, готовые терпеть что угодно ради низкой цены, то этот совет неактуален. Для остальных всегда стоит работать над клиентским сервисом и удобством покупки.
Дайте покупателям возможность платить так, как им нравится. Если вы работаете в офлайне, внедрите системы оплаты картой. Покупателям интернет-магазинов интересно рассчитываться электронными деньгами.
Запустите аромамаркетинг и аудиомаркетинг
Обратите внимание, когда вы заходите в пекарню, там всегда стоит аромат свежеиспеченного хлеба. Даже если уже вечер, а выпечка на полки попала еще утром. Секрет в специальном оборудовании, которое распространяет запахи.
Такие ароматы повышают аппетит, а значит, стимулируют нас совершить покупку. В этом суть аромамаркетинга. Подобное продвижение стоит использовать в любом бизнесе, который продает продукты питания.
Еще один способ мотивировать людей потратить деньги — аудиомаркетинг. Психологи еще в 1980-х годах выяснили, что музыка помогает нам расслабиться и проще принимать решения о покупке.
Чаще всего такое продвижение используют в розничных магазинах и в сфере услуг. Например, в утренние часы в магазинах звучит медленная музыка, чтобы настроить посетителей на спокойную прогулку. В час-пик, наоборот, мелодия становится динамичнее, чтобы даже расслабленный человек проникся и стал покупать быстрее.
Попробуйте разную музыку в вашем бизнесе, выясните, какая больше увеличивает продажи.
Запустите распродажу
В самих по себе скидках нет смысла. Когда мы хотим увеличить продажи, то подразумеваем рост дохода. Для этого можно воспользоваться неочевидными приемами со скидками и распродажами.
Вот как это работает в продуктовом ритейле:
- Берем продукт из ассортимента, на который существует максимальный спрос.
- Делаем на него скидку. Чем дешевле будете продавать, тем лучше. Пусть даже по себестоимости или ниже.
- Расчет на то, что люди станут массового приходить в магазин за этим товаром. Заодно покупая что-то другое, уже с нормальной наценкой.
Аналогичной системой пользуются во многих сферах. Например, в магазинах с техникой основной заработок может идти не от продажи смартфонов, а с реализации чехлов, флешек и других вроде бы не очень дорогих товаров. Но именно они высокомаржинальный продукт.
Посчитайте экономику своего бизнеса и попробуйте увеличить продажи таким способом.
Посоветуйте конкурента
В книге Сергея Абдульманова «Бизнес как игра» звучит совет, который на первый взгляд кажется абсурдным: если у вас нет какого-то товара, продавец может поискать его у конкурентов и посоветовать человеку сходить к ним. Так работают консультанты в «Мосигре». Они уточняют, когда игра появится у них в салоне и предлагают человеку подождать. Если нет, то просто смотрят в интернете, где есть нужный товар и говорят об этом.
По словам Абдульманова, это способ повысить лояльность к компании: создается вау-эффект, клиент запоминает необычное поведение и чувствует, что к нему отнеслись по-доброму, без жажды наживы. Такие дружеские отношения превращают разовых покупателей в постоянных клиентов. К тому же люди делятся подобными историями, что обеспечивает бесплатную рекламу.
Внедряйте якорный эффект
Чтобы увеличить продажи, дайте покупателю возможность сравнивать цены и как бы цепляться за самый выгодный вариант — в маркетинге это называют якорным эффектом.
Смотрите, как это работает:
- Берем продукт, который нам нужно продать. Допустим, он стоит 10 000 руб.
- В ассортиментную матрицу внедряем несколько аналогичных товаров — значительно дороже и значительно дешевле. Например, за 40 000 и за 5 000 руб.
- Расставляем их в магазине так, чтобы клиент шел от самого дорогого до самого дешевого.
В итоге психология сработает в пользу нужного нам товара. Он не самый дорогой, значит, с ним не пытаются обмануть и продать втридорога. И не самый дешевый, значит, не бесплатная ерунда.
Выбор в принципе стимулирует продажи, но если мы еще аккуратно посоветуем человеку нужное решение, то получится еще эффективнее.
Чек-лист по росту продаж
Внедряйте пункты из нашего чек-листа по порядку или произвольно, тестируйте идеи и оставляйте лучшее:
- Сделайте воронку продаж.
- Используйте тайных покупателей.
- Узнайте секреты конкурентов.
- Попробуйте контекстную рекламу.
- Запустите рекламу в социальных сетях.
- Работайте с теми, кто уже купил.
- Запустите нативную рекламу.
- Используйте купоны.
- Запустите конкурс среди персонала.
- Внедрите удобный расчет.
- Попробуйте аромамаркетинг и аудиомаркетинг.
- Запустите распродажу на якорный продукт.
- Посоветуйте конкурента.
- Внедряйте якорный эффект.
Распределяйте заявки по менеджерам, отслеживайте выполнение плана, анализируйте конверсию, смотрите причины отказов.
Расскажите в комментариях, что из этих примеров уже использовали? Что помогло стимулировать рост продаж?
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник
25 способов сделать первую продажу в интернет-магазине
Ваш запущен, остается дело за малым: настроить продажи и отправить первый товар счастливому покупателю.
Мы собрали 25 идей вам в помощь. Многие из них бесплатны, потребуется только время. Пробуйте, экспериментируйте, и обязательно найдёте способ, который подойдёт для вашего магазина.
Спойлер: с магазином на Эквиде способов продавать у вас больше.
1. Попросите друзей о расшаре
У вас есть сотни друзей в социальных сетях — это тысячи человек потенциального охвата.
Выберите дюжину самых активных и напишите каждому сообщение. Попросите расшарить ваш магазин на их страницах и дополнить ссылку парой слов от себя.
Пользователи социальных сетей любят личное отношение. Поэтому такой способ практически гарантирует первую продажу.
2. Попросите о помощи лидера мнений
Известные люди не чураются бесплатного пиара интересных проектов. Напишите всем интересным лидерам мнений, предложите им попробовать товар и попросите рассказать о нём. Обязательно найдутся те, кто согласится.
В своем аккаунте @pugovit_su Вика иногда рассказывает своим 27 тысячам подписчиков о вещах и покупках, которые её очень впечатлили
Также можно заказать рекламу у блогеров в вашей индустрии. Подумайте, кто из них мог бы стать вашим партнером. Вы можете заказать у них рекламный пост, провести совместный розыгрыш или конкурс. Другой вариант — прислать блогеру бесплатный образец товара, чтобы он сделал на него обзор.
3. Запустите рекламу в соцсетях
У ВКонтакте есть набор рекламных инструментов: контекст, продвижение записей и официальная реклама в сообществах. Кроме этого, со всеми закрытыми тематическими группами нетрудно договориться о персональных условия. Обычно стоимость рекламы начинается от 500 рублей.
Не забывайте про открытые сообщества по интересам. Выберите подходящие и разместите в них свою рекламу. Текст должен быть коротким, и лучше адаптировать его для каждой группы.
У Фейсбука реклама сложнее — придётся настроить больше параметров, да и оценивается она в долларах. Владельцы магазинов на Эквиде могут облегчить себе работу: добавьте в магазин пиксель Фейсбука, чтобы сделать рекламу в соцсети максимально эффективной.
Рекламу в Инстаграме можно настроить так, чтобы ваши товары увидела целевая аудитория. Вы можете запустить рекламу постов как из самого приложения (инструкция), так и с помощью Facebook Ads Manager. Последний предлагает несколько видов рекламы: с одним изображением, с видео, в виде галереи или истории.
Пример рекламы в Историях Инстаграма
Реклама в социальных сетях легко принесёт первую продажу, но получить убытки так же легко. Так что советуем начинать с малых бюджетов и тестировать разные варианты. И помните, что для наилучших результатов важен точный таргетинг.
4. Используйте социальные сети как витрину
Ваши пользователи живут в социальных сетях. Продавайте прямо там.
Для начала разместите свой магазин в Фейсбуке и добавьте товары ВКонтакте. В Эквиде это можно сделать в пару кликов.
Товары на странице всегда на виду у посетителя
5. Напишите гостевые посты на тематические площадки
Популярные тематические ресурсы всегда в поиске новых материалов. VC.RU возьмёт хорошую статью о гаджетах или историю о запуске бизнеса, «Ярмарка мастеров» напишет про хендмейд. Местные издания также будут рады разместить у себя историю необычного бизнеса.
В журнале «Ярмарки мастеров» бесплатно публикуют интервью с мастерами
Составьте список ресурсов, куда вы сможете написать. Придумайте тему статьи и напишите её план. А затем отправьте его с письмом во все ресурсы, по списку.
Статьи на тематических ресурсах принесут известность и потенциальных покупателей. Такие публикацию можно получить бесплатно.
6. Соберите подписчиков и запустите рассылку
Рассылка — это отличный способ конвертировать потенциальных покупателей. Соберите подписчиков по нашей инструкции и начинайте отправлять письма.
Сделайте рассылку еженедельной. Пишите в ней абзац личных новостей, поделитесь подборкой лучших товаров. Дайте небольшую скидку на первую покупку — она станет неплохим мотиватором.
Советуем использовать Мейлчимп (сами тоже им пользуемся). Кроме адаптивности и отличного дизайна рассылок, у Мейлчимпа есть мобильное приложение для простых рассылок «в два клика».
7. Продайте вручную в комментариях
В группах магазина внимание стоит уделять не только постам, но и комментариям — в них можно продавать вручную. Вот показательный пример от Qlean:
Аналогично продают в чужих сообществах. Почитайте ветки комментариев и ответьте на подходящие сообщения со ссылкой на свой магазин.
Пользуйтесь сервисами для поиска упоминаний компании в соцсетях, например, YouScan или IQBuzz. Так вы не пропустите ни одного комментария о вашем магазине и сможете быстро на них отреагировать. Кроме того, вы сможете найти упоминания конкурентов и предлагать свои товары или услуги в этих обсуждениях.
Подумайте, где ваша целевая аудитория общается, ищет информацию, делится опытом. Обсуждает рыбалку в сообществе на Пикабу? Шутит в Твиттере? Задаёт вопросы в блогах об осознанном потреблении? Отправляйтесь туда же, но забудьте об агрессивных продажах. Ваша задача — подружиться, помочь найти ответ на вопрос, поддержать обсуждение, закрепить за собой образ эксперта в вашей нише.
Постепенно люди заинтересуются вами и перейдут в ваш аккаунт, а там и ваш магазин — и вам даже не придется их об этом просить. Также можно оставлять рекомендательные комментарии со ссылками на магазин, но делать это нужно аккуратно, чтобы ваши ответы не выглядели как спам. может принести отличные результаты, если все сделать правильно.
8. Заведите блог
Блог воюет за вас сразу по нескольким фронтам:
- Привлекает новых клиентов из поиска.
- Делает клиентов лояльнее.
- Помогает найти сотрудников и партнёров.
Так, компания Мосигра стала известной и добилась продаж во многом благодаря блогу на Хабре:
Вы тоже можете выбрать удобную для себя площадку и писать там, либо создать блог .
9. Откройте магазин
магазин — временный магазин, который существует короткий срок: день, неделю или месяц. Его открытие можно приурочить к празднику или событию. Даже если вы ни разу не продавали офлайн, не отказывайтесь от этого варианта — у вас есть как минимум 10 причин открыть магазин.
Так вы привлечете людей, которые обычно делают покупки оффлайн, а также поймете, какие товары пользуются большим спросом. Предлагайте покупателям подписаться на вас в соцсетях, чтобы не пропустить открытие магазина в будущем.
10. Отмечайте товары в постах Инстаграма
Новая функция позволяет отмечать товары в публикациях совсем как людей. Покупатель кликает на ярлычок и видит всю информацию о продукте, но что лучше всего — он может сразу перейти в магазин и оформить заказ. Такой подход повышает вероятность спонтанных покупок, да и просто облегчает процесс шоппинга.
Не забывайте, что вы можете отмечать сразу несколько товаров в публикации
11. Найдите партнеров в вашей отрасли
Старайтесь заводить полезные для вашего бизнеса знакомства, например, на конференциях, маркетах, семинарах. Участвуйте в профессиональных дискуссиях на форумах и обсуждениях в тематических группах соцсетей. Новые знакомства — это потенциальные покупатели и партнеры. Помните, что даже неочевидные партнерства могут быть полезны.
Также рассмотрите партнерский маркетинг. Это метод продвижения в интернете, при котором партнер получает вознаграждение за каждого посетителя или покупателя, приведенного в ваш магазин благодаря его усилиям. Плюс такого подхода — вы платите только за результат (за посетителей сайта, подписчиков, продажи) и рекламируете тем, кто может быть уже заинтересован в вашем товаре.
Например, партнер может сделать с информацией о вашей продукции для своих клиентов или разместить баннер с ссылкой на ваш магазин на своем сайте.
Кстати, вы и сами можете зарегистрироваться в партнерской программе Эквида.
12. Запустите рекламу в Google Покупках
Google Покупки — сервис для размещения товарных объявлений в поисковой системе Google. Вашу рекламу увидят все пользователи, которые ввели подходящий запрос в строку поиска. Соответственно, ваши товары показываются уже заинтересованным в покупке людям.
Товарные объявления Google Покупок показываются вверху страницы выше результатов поиска
Сервис позволяет увеличить трафик и дает доступ к огромной аудитории. Если у вас магазин на Эквиде, вы можете быстро запустить автоматическую рекламу в Google Покупках и продвигать свои товары среди пользователей поисковика.
13. Заведите аккаунт на Пинтересте
В Пинтересте пользователи делятся картинками, собирают коллекции и создают альбомы на разные тематики. Понравившиеся изображения «прикалывают» к своим доскам — так они переходят из аккаунта в аккаунт. 93% пользователей используют соцсеть для планирования покупок, и каждый второй покупает продукт после того, как увидел рекламный пин.
Первым делом заведите (это бесплатно), затем наполняйте доску контентом. Используйте пины с товаром — они показывают цену, информацию о наличии товара и магазин. Так пользователь может сразу перейти к покупке, совсем как в случае с товарными тегами в Инстаграме.
Пример пина с товаром от ASOS
Чтобы лучше разобраться в работе Пинтереста, читайте, как правильно настроить аккаунт для .
14. Устройте конкурс или розыгрыш приза
Конкурсы и розыгрыши — хороший способ продвижения магазина, так вы можете заинтересовать покупателей и увеличить количество подписчиков. Выберите приз, который понравится большинству (подарочная карта, товар из лимитированной коллекции, набор продуктов), сделайте правила простыми и понятными.
Розыгрыши особенно популярны в Инстаграме, и их можно устраивать по разным поводам, например, перед праздниками
Разместите информацию о конкурсе или розыгрыше на всех своих платформах, даже если вы проводите его лишь на одной из них (например, в Инстаграме). Обязательно объясните, как выбирали победителя. Если это конкурс — расскажите о критериях отбора. В случае с розыгрышем используйте генератор чисел и снимите видео процесса. Так вы повысите доверие к бренду.
Не можете придумать идею для конкурса? У нас их больше выбирайте по душе.
15. Участвуйте в маркетах
Участие в маркетах помогает заинтересовать потенциальных покупателей: люди могут рассмотреть товар получше, потрогать и даже попробовать его. Так им проще решиться на покупку.
Узнайте, какие местные маркеты проводятся в ближайшее время. Подготовьте товары и подумайте, как вы будете привлекать клиентов на . Вам понадобятся например, купоны на скидку за покупку или за подписку на ваши соцсети или Правильная подготовка к — залог успеха.
Информацию о местных маркетах можно найти в соцсетях
16. Попросите друзей написать отзыв
Новому магазину без отзывов сложнее привлечь покупателей. 73% опрошенных совершают покупку после прочтения отзывов других пользователей. Чаще всего рекомендации смотрят на Irecommend, Otzovik, Яндекс.Маркете, Google Картах.
Чтобы потенциальные покупатели не уходили из магазина, о котором не нашли ни одного отзыва, позаботьтесь о рекомендациях заранее. Часто друзья и родственники становятся первыми покупателями начинающих предпринимателей. Попросите близких поделиться впечатлениями от вашего товара на популярных или в соцсетях. Лучше, если отзывы будут размещены на разных ресурсах, так их увидят больше людей.
17. Поддержите благотворительную организацию
Участие в благотворительности хорошо само по себе, а также дает шанс привлечь аудиторию, разделяющую ценности вашего бренда. Например, если вы продаете товары для питомцев, можно поддержать приюты для животных. Вы можете выбрать маленькую или крупную организацию, главное, чтобы ее направление перекликалось с ценностями вашей компании.
18. Заведите аккаунт на YouTube
Стать звездой YouTube не просто, но если учитывать тренды и посвятить делу достаточно времени, то как минимум можно использовать канал для первой продажи.
Видео с распаковкой (анбоксинг) популярны на YouTube и отлично подходят для рекламы Если у вас есть знакомые, которые ведут подобные каналы, попросите их снять видео с распаковкой вашего товара. Или, если позволяет бюджет, обратитесь с этим предложением к видеоблогеру.
На видео можно показать распаковку нескольких вещей, например, объединенных одной тематикой
Необязательно ограничиваться одним типом видео: есть множество трендов, которые можно задействовать в рекламе вашего товара. Например, уроки макияжа, рецепты, «сделай сам». Узнайте, что интересно пользователям с помощью Google Трендов и Think with Google. Также изучайте конкурентов, чтобы понять, что лучше всего срабатывает на YouTube для похожих брендов.
19. Разместите ссылки на магазин повсюду
Чтобы сделать заказ, покупатель должен сначала найти ваш магазин. Один из самых очевидных способов стать заметнее — делиться ссылкой на ваш сайт везде, где это возможно.
Например, ссылки можно разместить:
- В вашей подписи к электронным письмам.
- На страницах в соцсетях (в том числе личных).
- Гостевых статьях, которые вы писали для других сайтов.
- В которые можно распечатать и наклеить на машину или в других заметных местах.
- В комментариях на форумах и в группах.
20. Поработайте над легендой бренда
Конкуренция в интернете растет, а внимание пользователей все больше рассеивается. Чтобы привлечь аудиторию, сначала нужно ее заинтересовать. А в этом вам поможет легенда бренда.
Почему людям стоит покупать у вас? Чем ваш магазин отличается от других? Каковы ценности вашей компании? Легенда бренда — это то, что отличает вас от остальных. А покупатели хотят узнать, что из себя представляет ваша компания.
С первого раза создать цепляющую легенду бренда может быть сложно, но есть несколько шагов, которые помогут двигаться в нужном направлении:
- Создайте уникальное торговое предложение.
- Расскажите о себе в тексте о компании.
- Используйте качественные фотографии в одном стиле.
- Продумайте брендированную упаковку (даже если хотите сделать ее простой).
УТП компании понятно с первого взгляда на сайт
21. Проводите прямые трансляции
Соцсети помогают познакомить аудиторию с вашим брендом, и прямая трансляция — один из способов рассказать о товарах. Трансляции можно проводить во многих соцсетях, например, Инстаграме, ВК, Фейсбуке, Снэпчате.
Чтобы привлечь больше пользователей, сделайте трансляцию полезной — проведите конкурс, отвечайте на самые популярные вопросы пользователей, покажите, как правильно использовать ваш товар. Заранее расскажите о трансляции и напоминайте о ней подписчикам, чтобы ее не пропустили.
Создайте купон на скидку и поделитесь им в конце с аудиторией. Лучше не затягивать и после попросить обратную связь, чтобы в будущем улучшить трансляции.
22. Подготовьте подарки
Скидками в уже никого не удивишь. Покупателям интереснее предложение с бесплатным подарком, чем со скидкой, даже если она равна сумме подарка. Подумайте, что вы можете предложить покупателям вместе с покупкой. Бесплатный товар? Персонализированный подарок? Несколько пробников? Предложение не должно выбиваться из ассортимента магазина.
23. Примите участие в групповом розыгрыше или марафоне
Бренды часто сотрудничают с блогерами, чтобы привлечь аудиторию призами и розыгрышами. Например, несколько инфлюенсеров или магазинов готовят один конкурс или розыгрыш с несколькими призами.
Правила розыгрышей могут быть очень простыми, например, подписаться на странички брендов, поставить лайки 5 постам. Марафоны обычно подразумевают несколько более сложных заданий. Например, ответить на вопрос, оставить самый необычный комментарий, разгадать головоломку, написать пост, выложить тематическое фото.
Для новых магазинов это возможность набрать аудиторию в соцсетях и получить первые заказы. А если ваш аккаунт покажется полезным новым подписчикам, они останутся с вами и после розыгрыша.
Лучше участвовать в розыгрышах и марафонах, объединенных одной темой, чтобы каждый из призов был интересен целевой аудитории
24. Предложите бесплатную доставку
Покупатели охотнее соглашаются на покупку, когда узнают, что магазин предлагает бесплатную доставку. Кроме того, расходы на доставку — одна из главных причин брошенных корзин.
Переживаете, что такой способ привлечения покупателей обойдется вам слишком дорого? Читайте, как сделать бесплатную доставку и не разориться.
25. Предложите бесплатный возврат
1 из 3 товаров возвращают в магазин. Если покупатели знают, что товар можно без проблем вернуть, они более расположены к покупке. А если процесс возврата проходит гладко, то вы расположите к себе покупателя, и он вернется к вам в будущем.
Бесплатный возврат уменьшает риски для покупателя. Особенно, если речь о новом магазине, у которого мало отзывов. Другой вариант — предложить покупателям подарочный сертификат вместо не подошедшего товара.
Пробуйте сразу несколько из предложенных способов, тогда первая продажа случится быстрее.
А если вы бывалый продавец, поделитесь опытом и расскажите о своей первой продаже в комментариях.
Источник