Самый простой способ научить ребенка завязывать шнурки

Как научиться завязывать шнурки детям легким способом

Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.

Из этой статьи вы узнаете

В каком возрасте начинать обучение

Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.

Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.

Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.

Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году.

До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.

Читайте также:  Снижена производительность мясорубки способы устранения

Упражнения для мелкой моторики

Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:

Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.

Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.

Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.

Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.

Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.

Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.

Как заинтересовать обучением

Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.

Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.

Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.

Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.

Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.

На каких шнурках лучше учиться

От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:

  • Яркие, приятные на ощупь, не слишком скользкие, с твердыми эглетами (наконечниками).
  • Не слишком тонкие: они обычно так и норовят выскользнуть и плохо держат узел. Толстые завязывать малышам неудобно.
  • Желательно плоские: из них проще формировать петли.
  • С длиной около 30 сантиметров, более длинные шнурки будут постоянно путаться, слишком короткие не дадут завязать узел с петлями.

Пошаговые способы завязывать шнурки

Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.

Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:

  1. «Жили-были два братца — Левый и Правый» — формируем узелок (левый шнурок заводим за правый).
  2. «Левый позвал Правого на прогулку» — левый конец шнурка пополам складываем в петлю.
  3. «Правый с радостью согласился» — перевязываем левый конец шнурка за правую петлю.
  4. Затягиваем полученный узелок.

Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:

  1. Вытяните оба конца шнурка, возьмите их в руки. Начните сказку: «Жили-были два червячка: Бим и Бом».
  2. Скрестите их между собой: «Пошли гулять?», «Пошли!»
  3. Кончик одного шнурка вытащите вниз: «Червячки взялись за ручки. Идут и веселятся». (Помашите шнурками).
  4. Стяните оба конца и сделайте петельки-ушки: «Встретились им зайчики Тима и Тема. Позвали они червячков в гости пить чай».
  5. Перекрестите петельки: «Все берутся за ручки и бегут в норку».
  6. Одну петельку пропускаем в получившуюся арку.
  7. Потяните за концы в разные стороны, чтобы бантик затянулся.

Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:

Ты хочешь завязать шнурки,

Не бойся, это пустяки.

Берешь шнурок, петля, крючок,

О чудо, вышел узелок!

Сначала нужно их стянуть,

Потом продеть и захлестнуть.

Петля, крючок, и вот

Ботинок не спадет.

Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:

  1. Завяжите узел, как в предыдущем варианте (см. картинку ниже)
  2. Сделать одну петельку из конца одного шнурка, приговаривая: «Зайчик-душка, у него есть ушко».
  3. Перекрутить один конец вокруг петли и сказать: «Зайчик кустик обошел, в норочку свою зашел».
  4. Просунуть «ушко» в дырочку.
  5. Затянуть бантик.

Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.

Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.

Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.

Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.

Полезные советы

  • Окрасьте половину шнурка в другой цвет: так у малыша не будет рябить в глазах, и он быстрее поймет, какую петлю легче разместить сверху: левую или правую. Особенно это важно, если у родителя доминирующая рука — правая, а ребенок — левша или амбидекстер.
  • Разместите «тренажеры» в виде тесемочек или веревочек на различных предметах в доме: ручках шкафов, ножках стула, на игрушках, чтобы малыш мог упражняться в завязывании банта.

Девочкам можно предложить плести косы куклам.

  • Отметьте день, когда ребенок смог впервые самостоятельно надеть обувь на шнуровке.
  • Не допускайте эти ошибки

    • Если занятия с малышом будут регулярными, овладеть новым навыком он сможет уже через 1-2 недели. Если тренироваться раз в неделю, ребенок быстро забудет все, чему научился.
    • Помогайте и советуйте только в том случае, если кроха требует помощи. Со временем он постепенно всему научится.
    • Ругать и критиковать можно только, если вы намерены взрастить в ребенке букет комплексов, нарушить доверие и отбить желание к процессу обучения.
    • Малыш нашел свой способ завязывать шнурки? Отлично, у него незаурядные творческие способности. Не настаивайте на своем методе, даже если вам он кажется более удобным.
    • Не сравнивайте и не торопите малыша.
    • Если ребенок горит желанием научиться, не откладывайте дело в долгий ящик. Выделите время и начните занятия.
    • Не стремитесь показать все способы сразу: пусть кроха освоит хотя бы один, самый простой. Повторяйте каждый раз одни и те же действия, поясняющие слова, чтобы он не запутался.
    • Если у малыша совсем ничего не получается, отложите занятия на некоторое время. Если он устал, прервите занятия.
    • Отмечайте вместе успехи на каждом этапе, радуйтесь им.

    Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.

    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    Источник

    Как научить ребенка завязывать шнурки: тренажеры, видео и веселый стишок

    Самое трудное для детей, которые учатся самостоятельно одеваться — научиться завязывать шнурки. Для нас, взрослых с развитой мелкой моторикой, эта задача кажется простой. А вот для неловких детских пальчиков превращается в настоящую проблему.

    В каком возрасте ребенок должен уметь завязывать шнурки

    Как правило, этот навык дети осваивают в 4–6 лет. Однако девочки могут научиться этому раньше, чем мальчики — даже в 3–3,5 года.

    Как бы то ни было, родителям нужно проявить терпение и с пониманием отнестись к тому, что у малыша пока не получается завязать шнурки самостоятельно. Ребенок может научиться делать узелок, а вот сложить две петельки из свободных концов и сделать из них бантик у него получится далеко не сразу.

    Мы покажем разные способы, один из которых наверняка подойдет вашему сыну или дочке. Кому-то будет легче со шнуровками, другим понравится стишок-помощник, третьи вдохновятся возможностью шнуровать ботинки разными интересными способами. Итак…

    Пошаговая инструкция для взрослых, которая поможет объяснить все малышу

    Прежде всего вы сами должны понять технику завязывания узелка:

    1. Первым делом нужно взять свободные концы шнурков за кончики.
    2. Затем перекрестить их.
    3. Далее — завести один за другой, как бы оборачивая один конец шнурка вокруг другого.
    4. И потянуть за концы, затягивая узелок.

    Бантик делается сложнее:

    1. Положите концы шнурков на ботинки так, чтобы они располагались параллельно друг другу.
    2. Возьмите один свободный конец шнурка и потяните его к крайней дырочке на ботинке, как бы складывая вдвое. У вас получится петелька.
    3. Петельку нужно взять чуть выше конца шнурка двумя пальцами и поднять вверх, чтобы она не лежала на ботинке — теперь она готова к завязыванию бантика.
    4. Точно так же нужно сделать петельку из второго свободного конца шнурка.
    5. Ура! Теперь можно повторить те же действия, что и при завязывании узелка — и получится бантик. Главное — сделать это так, чтобы ни одна из петелек не распалась.

    Знаете, для чего мы так подробно расписали каждый шаг? Чтобы вы увидели всю сложность этой, казалось бы, рядовой задачки. Вы уже умеете завязывать шнурки, и действия «на автомате» не дают оценить, сколько этапов нужно выполнить для того, чтобы прийти к конечному результату.

    © Depositphotos

    Теперь вы понимаете, сколько же всего надо не забыть, чтобы всего лишь зашнуровать ботинки! Ваш малыш будет настоящим маленьким героем, когда освоит этот навык.

    Стишок, который научит ребенка завязывать шнурки

    Он поможет малышу запомнить все этапы и не путаться в них. А заодно поднимет настроение.

    Подарили мне ботинки,
    Хороши, как на картинке.
    Но они не на липучках,
    А шнурок совсем замучал!

    Я беру его за кончик
    И упрямо вверх тяну,
    Я сначала на шнурочке
    Сделал петельку одну.

    А потом — с другого края —
    Вышла петелька вторая.
    Из петелек сделал крестик,
    Пусть они побудут вместе.

    А потом одну петельку
    Под вторую как продел я!
    За петельки потянул…
    Я ботиночек обул!

    Легкий способ научить завязывать шнурки

    Во-первых, вы должны показывать завязывание шнурков на личном примере, делая это медленно, никуда не торопясь и давая малышу внимательно рассмотреть каждое свое движение. Проговаривайте действия. Даже если ребенок в это время надевает обувь на липучке и не может «зеркалить»! Дети любят повторять все за родителями, и это нехитрое представление наверняка заинтересует сына/дочку.

    Во-вторых, чтобы постоянно не обуваться для тренировок и не носить в детскую уличные ботинки, учиться завязывать шнурки можно на простых тренажерах. Они называются шнуровками и купить их можно в магазинах с детскими игрушками.

    © Instagram @wood.toysart, @scholarschoice, @priticasmom, @smartkitedutoys

    Причем покупку стоит сделать задолго до того времени, как малышу предстоит научиться самостоятельно завязывать шнурки. Эти тренажеры помогают укрепить мелкую моторику с самых ранних лет. Малышам нравится просовывать шнурки в дырочки, вынимать их — и повторять все по новой. А пальчики становятся все более ловкими.

    Постепенно вы можете показать ребенку, как делать из кончиков шнурка петельку. И попробовать вставлять в дырочки все более «непослушные заменители шнурков» — вроде тонкой пряжи или даже ниток.

    Натренировавшись на таких играх, малышу будет легче научиться завязывать шнурки. А отработка навыка потребует меньше времени.

    Делаем тренажер-шнуровку своими руками

    Да, разноцветные игрушки-шнуровки можно купить, но гораздо интереснее сделать такой тренажер самостоятельно вместе с малышом. Пошаговая инструкция с фото — ниже.

    Вам понадобится:

    • плотный картон (лучше от коробки)
    • фломастеры
    • ножницы
    • дырокол (необязательно)
    • яркие шнурки

    Как сделать тренажер-шнуровку:

    1. Возьмите детский ботиночек, поставьте на картонку и обведите его подошву фломастером.

    © cbc.ca

    2. По краям нарисуйте два «ушка» так, чтобы они могли обхватить детскую ступню примерно от начала подъема до начала пальчиков.

    3. Точно так же нарисуйте второй «ботиночек».

    4. По краям «ушек» наметьте место для будущих дырочек для шнурков.

    © pinterest.ru

    5. Вырежьте обе заготовки.

    6. Сделайте дырочки для шнуровки с помощью дырокола, а если его нет, просто проткните их ножницами так, чтобы можно было свободно втыкать шнурки.

    7. При желании раскрасьте. Готово!

    Теперь остается только вдеть шнурки в тренажер-шнуровку и учиться завязывать шнурки сначала на узелок, а затем бантиком.

    © busymomshelper.com

    Видео: как научиться шнуровать ботинки разными способами

    Некоторым детям надоедает однообразность урока по завязыванию шнурков, они вредничают и не хотят учиться. И их можно понять: бесконечные попытки сделать бантик — и только! — наскучат кому угодно. В этом случае можно посмотреть видео, обучающее разным видам шнуровки.

    Быть модными и непохожими на сверстников дети начинают хотеть довольно рано. И даже такая мелочь может привести их в восторг.

    В этом видео вы найдете очень много способов зашнуровать ботинки так, как не делает никто из приятелей по саду и детской площадке:

    А ваш малыш уже умеет завязывать шнурки?

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы