Самый простой способ начать бизнес этой сфере

Самый простой способ начать бизнес этой сфере

Цветочные ларьки есть рядом с каждой станцией метро, остановкой и торговым центром — конкуренция высока. Если вам всё-таки хочется создавать букеты, попробуйте их собрать из необычных ингредиентов: сладостей, фруктов, игрушек и даже выпечки.

Как начать

Чтобы собрать простой, но креативный букет, вам понадобится бумага для упаковки, два-три фрукта и пара маленьких игрушек — они обойдутся примерно в 150—200 рублей на одну композицию. Например, Марина Дмитриева рассказала журналу Reconomica, что на первую партию из 10 букетов она потратила 1000 рублей, а заработала на них 10 тысяч. Чтобы быстрее продать свои композиции, она запустила рекламу и напечатала визитки — ушло 2500 рублей, а чистая прибыль за первую неделю составила 7500 рублей.

Как оформить

Заниматься креативными букетами можно дома. Собирайте композиции и продавайте через социальные сети, сервисы-агрегаторы (например, Flowwow, Uflor или MyFlowers) или свой сайт. Чтобы платить минимум налогов, откройте ИП на патенте или станьте самозанятым.

Кому подходит

Творческим людям и любителям делать подарки своими руками.

Очистка автомобилей от снега

Северные регионы, Сибирь и даже Центральная Россия зимой страдают от снегопадов. Утром россияне по часу откапывают машины, чтобы поехать на работу и отвезти детей в школу. Чтобы помочь автовладельцам, откройте без вложений маленький бизнес по очистке транспорта от снега.

Как начать

Если дома или в гараже лежат лопата, щётка и совок, никакие вложения не нужны. Житель мурманских Апатитов Олег Борискин рассказал «Комсомольской правде», что именно так запустил свой бизнес. Если оборудования нет, придётся потратить 500 — 700 рублей в ближайшем хозяйственном магазине.

Чтобы получить первые заказы, Олег опубликовал объявление в группе во «Вконтакте». Стандартная стоимость его услуг — 250 рублей, но клиенты часто оставляют чаевые. Всего за пару месяцев предпринимателю удалось собрать клиентскую базу из 100 человек.

Как оформить

Если работаете в одиночку и получаете немного заказов, станьте самозанятым. Когда появятся первые сотрудники, придётся открыть ИП на УСН или патенте.

Кому подходит

Активным людям в хорошей физической форме.

Выгул домашних животных

Жители крупных городов всё реже уделяют внимание домашним питомцам. Они тратят время на работу и дорогу на неё, отводят детей в школу и секции, уезжают в командировки. И нанимают работников, которые выгуливают и дрессируют их животных, — в основном, конечно, такая услуга нужна тем, у кого есть собаки.

Как начать

Работать с 5 — 10 заказами в неделю невыгодно, поэтому лучше собрать команду — так вы сможете помогать клиентам из разных районов города. Например, наймите четырёх друзей и разделите город на восемь зон, каждому по две. Но если хотите не только выгуливать, но и дрессировать собак, придётся нанять специалиста по коррекции их поведения. Он расскажет, как найти подход к питомцу и научить его чему-то новому.

Вторым вариантом воспользовалась Наталья Шипшилей, основатель сервиса «Собака-гуляка». В интервью журналу biz360 она рассказала, что перед запуском проекта обучала сотрудников два месяца. Когда Наталья открывала бизнес, то рассчитывала на 100 клиентов в месяц, а в итоге получила сразу 300.

Стоимость выгула фиксированная — 590 рублей за 45 минут. Этого достаточно, чтобы собака сходила в туалет и набегалась на свежем воздухе.

Вложения в бизнес минимальные: зарплата и проезд сотрудников до дома клиента, их выплачивают из денег клиента. Но Наталья решила сразу развивать масштабный проект, поэтому в первые четыре месяца вложила 400 тысяч рублей: создала онлайн-сервис и приложение для заказа, запустила услугу передержки кошек и собак. Теперь это один из крупнейших московских сервисов в нише — за 4 года работы «Собака-гуляка» помогла 11,5 тысячи питомцев и их хозяевам.

Как оформить

Открывайте ИП или ООО. Сотрудников лучше нанимать на сдельную оплату — процент от каждого платежа клиента.

Кому подходит

Любителям домашних животных.

Индивидуальные уроки

Формат онлайн-школ, студий и курсов подходит не всем: некоторые навыки проще освоить на индивидуальных занятиях. Репетитором можно быть не только для школьников: взрослые тоже хотят развивать свои навыки, например в вокале, психологии, ораторском мастерстве или иностранных языках.

Как начать

Если чувствуете, что готовы делиться опытом, разработайте собственную методику обучения. Не копируйте чужие идеи — чтобы привлекать клиентов, нужно предложить продукт, которого нет на рынке. Работать с учениками можно даже без офиса: приезжайте к ним домой или приглашайте к себе.

Анна Гусева, основательница студии Shoom Studio, начала свой бизнес с индивидуальных занятий по вокалу. Сначала у неё было всего 5 учеников в неделю, а занятие стоило 600 рублей. Но через 2 — 3 года число учеников выросло до 15—17, а цена занятия — до 800 рублей. Вкладываться на старте не пришлось: Анна приглашала учеников в музыкальную студию, где пела со своей рок-группой.

Как оформить

Чтобы проводить персональные занятия, зарегистрируйтесь в качестве самозанятого. Если ваши клиенты — корпоративные клиенты, откройте ИП на УСН.

Кому подходит

Практикующим специалистам, которые готовы делиться опытом.

Контент-маркетинг

По данным Mediascope, половина россиян использует соцсети и интернет-издания в качестве основного источника информации. Это влияет на развитие маркетинга: клиентов привлекает не только контекстная реклама, но и контент. Сначала читатели становятся лояльными к компании, начинают следить за её блогом и соцсетями, а затем покупают товар или заказывают услугу.

Как начать

Контент-маркетинг — это создание и продвижение статей, тестов, постов в социальных сетях, видео и изображений, которые помогают продать товар, услугу или привлечь внимание клиентов к бренду. Чтобы создавать контент, понадобятся не денежные, а интеллектуальные вложения: знания основ маркетинга, навыки в журналистике, редактуре, дизайне.

Работа агентства TexTerra началась с того, что его основатель Алексей Сорокин работал на удалёнке и помогал компаниям продвигаться в интернете. У него был опыт в копирайтинге, поэтому предприниматель стал заниматься контент-маркетингом: писать продающие тексты, заниматься поисковой оптимизацией и распространением контента. С 2007 по 2010 год Алексей работал без сотрудников, это был настоящий бизнес с нуля без вложений, но к 2013 году появился штат — 15 человек.

Читайте также:  Как солить горячим способом млечник

Как оформить

Корпоративные заказчики предпочитают работать с ООО. Но если вы выполняете одну конкретную функцию (пишете тексты или рисуете векторные картинки), достаточно ИП на УСН.

Кому подходит

Журналистам, редакторам, веб-дизайнерам, маркетологам и т. д.

Городские экскурсии

Экскурсии — самое доступное из городских развлечений. Для тех, кто хочет ходить по городу медленно и вдумчиво, подойдут пешие экскурсии, а для любителей динамики — велосипедные, беговые или автомобильные.

Как начать

Чтобы зарабатывать на экскурсиях, недостаточно провести клиентов по городу. Нужно разработать маршрут и программу, которые увлекут слушателей и помогут узнать что-то новое. Ещё лучше, если у экскурсии будет тема: например, дворы и парадные Санкт-Петербурга, история разводных мостов.

Лучше избегать самых популярных у туристов мест — их найдут и без вас. Постарайтесь показать клиентам достопримечательности, на которые мало кто обращает внимание. Например, рассказывайте истории старинных жилых домов, дворов и скверов, промышленных зданий.

Супруги Анастасия и Александр Андросовы, основатели проекта «Арт-экскурсии», рассказали журналу biz360, как запустили экскурсии по Самаре. Они показывают город с неожиданных ракурсов и проводят экскурсии по деревянным жилым домам, организуют ночные посещения местной филармонии, гастротуры по ресторанам и кафе.

Сначала Анастасия и Александр проводили экскурсии для местных жителей, а через несколько месяцев уже выполняли корпоративные заказы Сбера и «М.Видео».

Как оформить

Если проводите экскурсии для обычных людей, можете обойтись самозанятостью. Если планируете выполнять заказы корпоративных клиентов и набирать сотрудников, оформляйте ИП или ООО.

Источник

Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей

Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.

Мы собрали истории людей, которые потратили на запуск своего дела меньше 150 000 Р . У многих бизнес со временем вырос: мастерская поделок из картона запустила франшизу, производство пончиков переросло в сеть кафе, а конструкторское бюро сотрудничает с международными партнерами.

Как победить выгорание

Прокат карнавальных костюмов в Воронеже

Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП

Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.

Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.

Костюм обычно дают в аренду на три дня: в первый день клиент забирает вещи, во второй посещает мероприятие, а на третий сдает одежду обратно в прокат. За это клиент платит 1000—1200 Р , а наряды в среднем стоят 5000 Р : окупить карнавальный костюм можно за пять прокатов. В стоимость аренды бизнес обычно закладывает расходы на химчистку, а доставку клиент оплачивает отдельно, если не хочет забирать костюм из проката сам.

Срок жизни одного костюма: 2—3 года , за мелкие повреждения денег не берут, чинят силами проката. Если костюм потерял вид, продают с большой скидкой, чтобы купить замену и освободить под нее место.

Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.

Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.

Фигуры из картона в Волгограде

Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП

Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.

Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.

Создать фигуру из бумаги и картона не так сложно: нужны дизайнерская бумага, гофрокартон, клей и канцелярский нож. Прежде чем начать вырезать фигуру, нужно сделать ее модель и развертку в программе «3Д-Макс». Постепенно можно докупать оборудование, которое упрощает работу. С ростом бизнеса канцелярский нож заменили на лазерный станок за 150 000 Р .

В среднем на материалы уходит около 100 000 Р в месяц: дизайнерская бумага стоит от 30 до 250 Р за лист, гофрокартон — 150 листов от 5000 Р . Александра установила минимальную сумму заказа: 5000—7000 Р .

Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.

Швейное ателье в Сыктывкаре

Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа

Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.

В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.

Читайте также:  Капли ротокан способ применения

Ателье Инны занимается несколькими направлениями — в основном перетяжкой мебели и пошивом автомобильных чехлов. Перетяжка кресла клиенту обойдется в 4000—5000 Р , двухместного дивана — в 11 000—19 000 Р . Летом заказов у ателье больше: клиенты часто заказывают подушки и тенты для садовых беседок.

Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.

Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.

Интернет-магазин обоев в Москве

Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета

Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.

Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.

Вначале сложно было наладить отношения с поставщиками и брать товар на реализацию: им были нужны продавцы с выставочным залом. Чтобы начать торговлю, предприниматели потратили на закупку 100 000 Р .

Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.

В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.

Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.

Пончики в Чебоксарах

Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы

Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.

Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.

Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.

Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.

Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.

Сахарная вата в Кемерове

Стартовые вложения: 44 100 Р
Сколько зарабатывают в месяц: зимой 45 000 Р , летом 105 000 Р
Расходы на старте: аппарат и сырье для производства ваты, оформление санитарной книжки и медосмотр, палатка, купол для аппарата, стол, стул и два удлинителя

Иван решил зарабатывать на сахаре и воде — делать сладкую вату. Для этого бизнеса главное — выбрать подходящий аппарат. Недорогие китайские модели стоят до 30 000 Р , но быстро ломаются и часто засоряются, а хорошее оборудование из США стоит от 55 000 Р . Иван решил остановиться на отечественном производстве и взял «Твистер-м» за 32 500 Р . Если решите открыть такой бизнес, возьмите у продавца аппарата сертификат качества, без него работать нельзя.

Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.

Иван продавал вату сам, без наемных сотрудников — в этой сфере много воровства: например, продавцы приносят на смену свой сахар и кладут выручку себе в карман. Летом Иван в день зарабатывал 3500 Р .

Час работы на мероприятиях у Ивана стоит от 2000 Р : в эту цену сладкая вата уже входит. Иван договаривается на минимум два часа работы, и успевает сделать около 500 порций. На двухчасовое мероприятие Иван тратит около 700 Р : такси, сахар и палочки. Прибыль — от 3500 Р .

Веники для бани в Горячем Ключе

Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка

Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.

Читайте также:  Способы разделки кромок при газовой сварке

Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.

Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.

Цена на ветку зависит от сезона, летом пучок стоит 35 Р , весной 100 Р . Поэтому Иван старается заготовить сырье летом на весь год. Компания производит около 40 видов веников, которые отличаются по составу.

Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.

Конструкторское бюро в Москве

Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица

Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.

Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.

Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.

Минимальная стоимость сотрудничества с бюро — 300 000 Р . Штат ребята не раздувают, чтобы не тратить время и ресурс на отлаживание процессов. Предпочитают работать с крупными компаниями — там есть проектные менеджеры, с которыми проще иметь дело, чем с частными заказчиками.

Творческая мастерская в Казани

Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП

Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.

Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.

Через мастерскую проходит до 1000 клиентов за неделю. Билет на мастер-класс стоит от 500 до 1200 Р . Расходов много — на аренду уходит 265 000 Р , на зарплаты — еще 200 000 Р : в компании работает восемь человек. Еще нужно тратиться на материалы для мастер-классов — это 20—40% от себестоимости занятия, а с ростом проекта приходится докупать дополнительное оборудование, например пресс для изготовления значков, лазерный резак по дереву и 3Д-принтер.

Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.

Студия живописи в Воронеже

Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи

Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.

У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.

Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.

Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.

Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.

Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.

В месяц приходит 60—80 учеников. Самый популярный мастер-класс по живописи маслом: он стоит от 900 до 2000 Р , цена зависит от размера холста. Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р .

Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.

Источник

Оцените статью
Разные способы