Самый простой способ бэкапы

Резервное копирование и перенос данных на компьютере с системой Windows

ВВЕДЕНИЕ

Потеря данных из-за проблем с компьютером или выхода из строя жесткого диска может стать довольно неприятным сюрпризом. Вы можете потерять семейные фотографии, музыкальную коллекцию или финансовые данные. После настройки компьютера под себя установка соответствующих параметров, например фона рабочего стола, звуков, заставок и конфигураций беспроводных сетей, на новом компьютере может занять много времени.

Однако небольшая предосторожность позволяет в значительной степени защитить себя от подобных неприятностей. Чтобы сэкономить время и силы, рекомендуется регулярно осуществлять резервное копирование данных и параметров.

В этой статье описано ручное резервное копирование личных файлов и параметров в Windows 7, Windows Vista, Windows XP и Windows Server 2003. Здесь также описано, как использовать средства по работе с данными в Windows для резервного копирования файлов и параметров.

Дополнительная информация

Способ 1. Ручное резервное копирование файлов и параметров на съемный носитель или в сетевую папку

Самым простым способом является ручное резервное копирование файлов и параметров на съемный носитель или в сетевую папку. Вы можете указать копируемые файлы и параметры, а также интервал резервного копирования.

Примечание. Примерами съемных носителей являются внешние жесткие диски, DVD-диски, компакт-диски и карты памяти USB. Вы можете копировать файлы на другой компьютер или сетевое устройство, если ваш компьютер подключен к сети, например беспроводной.

Чтобы вручную скопировать файлы в сетевую папку или на съемный носитель на компьютере под управлением Windows 7, Windows Vista, Windows XP или Windows Server 2003, сделайте следующее.

Нажмите кнопку Пуск , выберите Компьютер и дважды щелкните диск, на который установлена Windows 7, Windows Vista, Windows XP или Windows Server 2003.

Откройте папку «Пользователи» и затем папку с копируемыми файлами.

Скопируйте необходимые папки из папки пользователя в сетевую папку или на съемный носитель.

Чтобы создать резервные копии данных для всех пользователей, повторите действия 2 и 3.

Чтобы определить размер всех файлов в папке пользователя, выделите все папки, щелкните их правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.

Сохраненные файлы можно скопировать на любой компьютер. Однако чтобы можно было открыть эти файлы, на компьютере должны быть установлены соответствующие приложения.

Не все приложения хранят свои файлы в папке пользователя. Выясните места хранения файлов необходимых приложений и скопируйте эти файлы в сетевую папку или на съемный носитель.

Способ 2. Использование средства переноса данных для резервного копирования данных на другой компьютер

Другой простой способ заключается в использовании специального средства Windows для переноса данных на другой компьютер. В этом разделе рассматриваются сценарии, в которых можно использовать средство переноса данных для резервного копирования данных на другой компьютер:

Источник

Резервное копирование данных простым языком

Основные принципы

1. Регулярность и частота

Backup данных должен быть таким же регулярным, как прием таблеток. Именно за эту дисциплинированность себя можно будет благодарить, если вдруг произошел какой-то крах. Порой потерять даже всего несколько рабочих дней из-за того, что backup не сделан, — может быть очень болезненным. Ответить на вопрос — как часто делать бэкап возможно, поняв, данные за какой промежуток времени тебе было бы наименее болезненно терять. Один из оптимальных вариантов — backup данных раз в неделю по выходным.

Читайте также:  Различные способы выражения будущего времени
Раздельность

Желательно, чтобы данные сохранялись на отдельный внешний жесткий диск (или другой носитель), хранились в отдельном месте от основных данных. Принцип вполне очевиден — если произошла проблема, она будет локализована в одном месте. Например, если сломался жесткий диск на компьютере, диск с резервной копией будет функционировать отлично. Тем не менее, здесь стоит соблюдать баланс между легкостью доступа и безопасностью. Жесткий диск, стоящий рядом с компьютером, существенно повышает мотивацию использовать его по назначению. И в то же время, это не самый безопасный вариант для очень важных данных, которые терять нельзя ни в каком случае. Именно поэтому различают резервное копирование и архивацию данных.

Перепроверка

Как только сделана первая резервная копия данных, необходимо сразу проверить, что из нее эти данные можно восстановить! Это означает не только то, что файлы становятся видны. Нужно открыть несколько файлов на выбор и проверить, что они не испорчены. Желательно такую проверку потом повторять раз в какой-то период (скажем, раз в год).

Различение

Лучшая практика — различать данные по категориям. Категорией может быть их важности для тебя, частота обновления, или просто тематика.

Зачастую программы резервного копирования делают так называемые «образы» (image). Они выглядят как один единственный файл. Так вот в каждый такой образ лучше сохранять различные данные.

Для чего это нужно. Данные разной важности требуют разного обращения с собой, это очевидно. Свои важные документы, наверняка, захочется хранить более бережно, чем, скажем, коллекцию фильмов. Разделив данные по частоте обновления можно, к примеру, сэкономить время занимаемое резервным копированием. Тематика — какие данные желательно вместе восстанавливать за один шаг? Яркий пример двух типов backup, которые следует делать раздельно:

Резервное копирование данных

Это документы Word, фотографии, фильмы и т.д. Так же к этому относятся, но часто забываются — закладки в браузере, письма в почтовом ящике, адресная книга, календарь со встречами, конфигурационный файл банковского приложения и т.д.

Резервное копирование системы

Речь идет об операционной системе со всеми ее настройками. Такой backup избавляет от необходимости устанавливать операционную систему заново, делать все настройки, устанавливать программы. Однако, это не самый из необходимых типов резервного копирование.

Куда делать backup

1. Внешний жесткий диск. Часто можно купить прямо в коробке. Бывают ноутбучные — такие диски маленькие по размеру, но более дорогие. Обычные жесткие диски можно сравнительно дешево купить объемом в 2 Тб — тогда за место на диске долго не придётся беспокоиться.

+ Достаточно надежный (если не ронять и не трясти чрезмерно)
+ Относительно недорогой

-Необходимо самому не забывать подключать диск для бэкапа
-Не очень удобно переносить (не относится к ноутбучным дискам)

2. USB-stick — подойдет как дополнительное средство, когда данные хотелось бы переносить с одного компьютера на другой и/или иметь под рукой. Так же если сами данные не хочется хранить на компьютере.
Есть одно большое но — у флешки ограничено число записей, так что если на ней хранить данные приложения, которое будет интенсивно записывать, то флешка (usb stick) довольно быстро прикажет долго жить. К тому же, по моему личному впечатлению, они достаточно часто ломаются. Мой знакомый, покупая самые дорогие флешки, которые позиционировались как «не убиваемые», получал сломанную флешку за месяц-другой. Справедливости ради, надо сказать что у меня до сих пор ни одна флешка не сломалась, некоторые работают уже лет 5. Тем не менее, только на одном только usb-stick`e я бы хранить данные не стала.

+Мобильное хранение
+Занимает мало места
+Очень дешево

3. Хранение данных на удаленном сервере ( или в облаке).

Есть свои плюсы и минусы:

+Данные будут доступны не только дома, но и на работе, во время путешествий.
+Локационная раздельность основных данных и резервных копий (например, если случается, не дай бог, пожар данные выживают)
+Нет нужды подключать жесткий диск для бэкапа, как правило, все делается полностью автоматически.

Читайте также:  Дезинфекция ее способы средства способы приготовления средств

-Желательно шифровать данные, так как неизвестно кто к ним может получить доступ
-Тратится большой объем трафика (если он ограничен, то возникают проблемы)
-Зачастую бесплатно можно хранить только данные до 2 Гб. Так что, такой backup — это дополнительная статья расходов

Список с хорошим описанием сервисов можно найти тут

Чем делать backup

Приведу список приложений, на которые стоит обратить внимание (по моему мнению), при резервном копировании на жесткий диск.

Из платных хороши

Из бесплатных пользуются популярностью

1. Genie Backup Manager — очень удобная программа, но немного тормозит при работе
2. Handy Backup — простой интерфейс, работает быстро.

Дополнительно

Часто в настройках программ по backup есть опция — сделать инкрементальный или дифференциальный backup. Практическое различие довольно простое. При дифференциальном резервном копировании можно сэкономить на месте которое он занимает. Зато есть только две возможности восстановления: данные в том состоянии, когда был сделан полный backup + данные на тот момент, когда был сделан дифференциальный.

Инкрементальный backup же позволяет откатиться на любой из моментов в прошлом, когда делалось резервное копирование. Однако, особенно если изменения в данных происходили часто, место будет съедаться быстро.

Источник

Полный Backup стандартными средствами Windows

Как говориться в народе админы делятся на два типа, первый тип это те которые еще не делали Backup и второй те кто уже делает. Так вот займемся сразу делом и не будем ассоциировать себя с данными типами.

С чего все началось а началось все с того что одного замечательного дня у меня полетел жесткий диск на ноутбуке, не много я расстроился в плане того что нужно будет потратиться на новый винт и затраты как всегда пришли не вовремя. Купив новый жесткий диск, воткнул болванку с Acronis 11 загрузившись с этой девицы начал восстанавливать систему из ранее созданного образа который периодически создавал сам Acronis 11 по расписанию. Но долго радоваться мне не пришлось так начались невероятные траблы с Acronis 11 он в ни какую не хотел разворачивать образ, что только не делал даже отдавал админам одного банка которые не верили и стучали в грудь что не может такого быть и все должно пучком разворачиваться, но долго они не стучали и развели руками, сказали мол чувак хз такое видим в первый раз. Решили поставить эксперимент теже админы из одного довольно крупного банка сделать образ своего ноута c Windows 7 слили образ на внешний диск который весил почти под 40Гб. Вставили в свой ноут мой винт и с ухмылькой на лице и фразой гляди ша все будет пучком и ты мол что то делал не правильно. Но долго улыбаться им не пришлось а это час времени до вылета сообщения об ошибке код ошибки не помню но инет тогда гудел о разности в версиях Acronisa хотя у нас все было одинаковое. В конце концов что только не делали и винт меняли и разделы создавали, меняли версию Acronisa что только не делали но без результатно и админы перестали улыбаться на долго а потом вовсе перестали когда их же образы не разворачивались на серверах благо рано спохватились и успели сделать выводы и пришли к другому решения задачи как делать Backup системы и прочего. Вы наверно спросите что это за админы что не пользуются Raid массивами и всем стандартным по миру. Отвечу пользуются, но у каждого админа есть не только сервера с raid и SCSI винтами а есть еще всякие под работки в разных компаниях где за правило сервером выступает обычный Desktop так как финансов как всегда не хватает либо из других соображений. Короче кто админ по жизни тот поймет про что я. Проблему так и не решили плюнули на Acronis и начали рассматривать альтернативу простую и надежную за одно и тестить нас было четверо и каждый должен был предоставь свой вариант Backup-a но в конце недели тестов встретились за кружкой пива и пришли почти к одному и тому же решению. Решение было простое и давало 93% отказоустойчивость о котором я сейчас создал этот топик и во благо вовремя предостеречь обычных смертных людей от утери важной информации на их PC.

Читайте также:  Практическая деятельность человека как способ познания

И так к делу. Все буду проделывать на Windows 7 но действия совместимы на 100% и с такими операционными системами акак 2003, Vista, 8, 2008R2 (Только под Windows 2003 нужно установить Resource Kit Tools).

Архивация и Восстановление

1. Заходим в панель управления и находим там Архивация и Восстановление, запускаем и видим следующие

Выбираем в левом углу «Создать образ системы» после чего видим следующие

Выбираем любой вариант который вам по душе, но мой совет не выбирайте вариант сохранять образ системы на том же диске. Backup должен всегда храниться на другом источники и лучше всего на двух! После того как выбрали нажимаем далее и видим следующие окно которое нас информирует о том что будет сделано

Нажимаем кнопку «Архивировать» после того как образ создаться, создаем диск восстановления системы

Таким способом довольно простым сделали backup системы и всех установленных программ с их настройками на системном диске. После чего в будующем можно спокойно вставить загрузочный диск который мы создали и восстановить систему. Также вы можете настроить систему архивации, на автоматический режим на свое усмотрение. Далее я расскажу как делать backup информации на других дисках и отдельных папок с помощью стандартной утилиты которая входит в поставку приведенных в посте операционных систем, которая называется robocopy .

Robocopy.exe — Многопоточное копирование

Robocopy разработана для отказоустойчивого копирования каталогов и деревьев каталогов. Она обладает возможностью копирования всех (или выборочных) NTFS атрибутов и свойств, имеет дополнительный код для перезапуска при применении с сетевым соединением в случае его разрывов.

Итак, к делу. Cоздаем текстовый файл и пишем в нем следующие:

Что происходит а происходит вот что мы копируем зеркально файлы и каталоги с диска D из папки MyProject на диск E в папку Backup\MyProject которая находиться на внешнем USB диске. Файлы копируются те которые были изменены не происходит постоянная перезапись файлов. Также получаем Log файл где описано подробно что было скопировано а что нет и какие были ошибки.

Сохраняем файл и переименовываем его в любое понятное для вас название но заместо расширения .txt ставим .bat либо .cmd кому как угодно.

Далее идем в панель управления — администрирование — запускаем планировщик задач и создаем новую задачу даем ей имя, устанавливаем в триггерах время интервал запуска задачи в действиях указываем запуск нашего файла хххххх.bat или хххххх.cmd Теперь у нас происходит автоматический backup данных по нашему расписанию. Спим спокойно и не переживаем.

P.S Возможно многим покажется данная статья баяном, но я так не считаю данный метод меня уже не раз спасал от утери информации и восстановления системы. Да и людям другим помогало кто спрашивал у меня совета как это сделать. Написал данную статью дабы также объективно иметь возможность комментирование посты других участников и писать новые статьи по возможности которые будут помогать людям.

Источник

Оцените статью
Разные способы