Самый мудрый способ прекращения конфликта

Содержание
  1. Как управлять конфликтами и разрешать их
  2. Чем полезен конфликт
  3. Разрешение противоречий
  4. Глубина отношений
  5. Ясность
  6. Поддержка
  7. Как вести себя во время конфликта
  8. Сотрудничество
  9. Компромисс
  10. Уклонение
  11. Но бывают случаи, когда такой способ наиболее продуктивен:
  12. Приспособление
  13. Этот стиль эффективен в двух случаях:
  14. Правила разрешения любого конфликта
  15. Техники разрешения конфликта
  16. Я-высказывание
  17. Постепенное снижение напряжённости
  18. Посредник
  19. Мудрое поведение в конфликте
  20. Но, ни один психолог не станет отрицать, что среди всех научно обоснованных способов поведения человека в конфликте, «мудрое» поведение все — таки будет самым идеальным.
  21. Как же добиться этой мудрости, особенно когда эмоции «бьют через край»?
  22. «В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое» ©Омар Хайям
  23. «Самооценка «мудрого» поведения в конфликте»
  24. Тест «Что такое общество» 6 класс

Как управлять конфликтами и разрешать их

Выбрать правильную стратегию, выслушать все стороны, сохранять спокойствие

Конфликт — это столкновение двух и более людей из-за несовместимости интересов, потребностей или ценностей. Конфликты возникают постоянно, и их не надо бояться. В психологии считается, что конфликт — это один из способов развития отношений, и у него есть много полезных функций.

Чем полезен конфликт

Разрешение противоречий

Например, ваш друг постоянно опаздывает, и его приходится подолгу ждать. Пока вы не заявляете о своём недовольстве, он будет думать, что всё в порядке. Если вы скажете, что вам это не нравится, возникнет конфликт. В результате обстоятельства изменятся: либо вы перестанете ждать непунктуального товарища, либо он научится уважать ваше время.

Чтобы противоречия разрешились благополучно, желательно выявить их как можно раньше. Как правило, чем быстрее случился конфликт — тем лучше.

Глубина отношений

Когда люди сближаются, рано или поздно у них найдётся повод для несогласия. Выражая несогласие и разрешая возникший после этого конфликт, люди узнают друг друга лучше, и отношения углубляются. Если же вы стремитесь всегда быть хорошим и не показывать своего недовольства, взаимодействие остаётся поверхностным.

Ясность

Зачастую именно в конфликте человек чётко осознаёт, что нужно ему, а что оппоненту. Кроме того, в конфликте легче понять самого себя. Например, узнать — вы за или против толерантности, как вы относитесь к несправедливости и так далее.

Поддержка

Конфликт помогает находить друзей и союзников. Например, одноклассник исподтишка дразнил вас, и этого никто не замечал. Когда же вы открыто возмутились и потребовали прекратить, оказалось, что он доводил не только вас. Теперь, объединившись, вы можете вместе противостоять агрессору.

Однако любой конфликт принесёт не пользу, а вред, если его запустить. Порой эмоции достигают такого накала, что восстановить мир очень трудно либо стороны переходят к насильственным методам. Бывает, что конфликт приносит большие моральные и материальные потери. Например, вы узнаёте, что человек, которому вы доверяли, вас обманывает. Но если правильно действовать во время конфликта, этого можно избежать.

Читайте также:  Месторождение руды открытый способ добычи

Как вести себя во время конфликта

Сотрудничество

Это наиболее эффективный стиль поведения в конфликте. Он же требует самых больших усилий от участников. Подразумевается, что стороны отстаивают свои интересы, принимают во внимание нужды и желания оппонентов и находят подходящее для всех решение.

Компромисс

В отличие от сотрудничества, при компромиссе каждый участник отказывается от части своих интересов и потребностей, чтобы прийти к согласию. Например, вы с другом выбираете, как провести выходной: он хочет в музей, а вы в кино. После обсуждения вы решаете пойти на интерактивную выставку. Вы оба отказались от своих планов и выработали компромиссный вариант.

Уклонение

Уклонение, как и приспособление, — не лучший стиль поведения в конфликте. Вы не решаете проблему, не взаимодействуете с другими и не получаете новый полезный опыт.

Но бывают случаи, когда такой способ наиболее продуктивен:

🙄 Проблема не настолько важна,
чтобы тратить силы на её разрешение.

Например, вам не важно, в чём ехать за город. Мама настаивает на спортивной куртке с капюшоном — и вы не спорите.

😶 Вы не планируете продолжать отношения с человеком. Это касается конфликтов с незнакомыми людьми в магазине или транспорте, спора с учителем, который пришёл на замену.

Вам не придётся дальше взаимодействовать с ними, и проще уклониться от конфликта, чем начинать его.

Приспособление

Приспособиться — это действовать совместно с другой стороной, но не отстаивать свои интересы в целях сохранения мира.

Этот стиль эффективен в двух случаях:

😒 Исход дела не очень существенен для вас, но очень важен другой стороне.

Например, подруга просит пойти с ней на дискотеку: туда придёт одноклассник, который ей нравится. Вам не очень интересно такое времяпровождение, но вы соглашаетесь, ведь ей это важно.

😬 Вы сознательно жертвуете своими интересами в пользу другой стороны, чтобы выразить свои чувства и расположение.

Например, сестра проиграла в конкурсе, и вы решаете уступить ей своё новое платье. Так вы заботитесь о ней.

В остальных случаях приспособление обычно приводит к тому, что человек чувствует себя жертвой, перестаёт получать удовольствие от общения или начинает злиться. Часто в таких случаях конфликт всё равно возникает, но по менее важным поводам. Чтобы этого не происходило, стремитесь к сотрудничеству или компромиссу.

Правила разрешения любого конфликта

Задайте два вопроса:
«Чего хотят участники конфликта?» и «Почему они этого хотят?»

За целями в конфликте всегда стоят определённые потребности. Например, одноклассник пытается списывать у вас на контрольных, а вас это бесит. Его цель — получить хорошую оценку, но его потребность — не чувствовать себя хуже других, отстающим. Поняв это, вы вместе сможете найти устраивающее обоих решение: дадите ему списать или поможете подтянуть предмет.

Читайте также:  Hardware ultra strong способ применения

  • Стремитесь к пониманию точки зрения другого
  • Признавайте свои ошибки, чтобы оппонент чувствовал: вы готовы сотрудничать
  • Сохраняйте спокойствие и помогите успокоиться другой стороне
  • Сосредоточьтесь на проблеме, а не на личных качествах участников
  • Создайте атмосферу доверия через общение и обмен информацией
  • Проявляйте симпатию, выслушивайте с уважением мнение другой стороны

Техники разрешения конфликта

Я-высказывание

Состоит из трёх частей:

  1. Описание ситуации, которая вызывает негативные чувства. «Когда вы берёте мои вещи без разрешения…»
  2. Описание чувств, вызванных ситуацией. «…у меня возникает чувство, что со мной не считаются».
  3. Описание, чего бы вам хотелось. «Я бы хотел, чтобы вы всегда спрашивали разрешения».

Все три части должны содержать оценку ситуации, а не оппонента, иначе я-высказывание не сработает. Кроме того, важно придерживаться нейтрального тона. Потренируйтесь вместе с друзьями составлять я-высказывания, описывая свои проблемы и потребности в отношениях.

Постепенное снижение напряжённости

Техника помогает увеличить доверие и перевести конфликт в русло сотрудничества.

Один из участников конфликта говорит, что хочет примириться и достигнуть согласия. Чтобы подтвердить своё намерение, делает небольшую уступку оппоненту и выражает надежду, что тот ответит тем же.

Если второй участник делает ответный шаг, первый может уступить ещё чуть-чуть — и получится продвинуться в переговорах. Уступки не должны быть слишком значительными и показывать слабость вашей позиции. С их помощью вы демонстрируете желание сотрудничать.

Посредник

Для разрешения конфликтов со сверстниками привлекайте третьих лиц — друзей, учителей, родителей. Важно, чтобы они не были заинтересованы в положительном исходе конфликта. Третья сторона полнее и объективнее оценит ситуацию и поможет участникам разобраться с проблемой без эмоций и перехода на личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Мудрое поведение в конфликте

В психологии поведения в конфликте существуют различные стратегии, механизмы и технологии его разрешения. Многие психологи считают компромисс — наилучшим решением противоположно направленных взглядов оппонентов. А сотрудничество — самой эффективной стратегией выхода из конфликтной ситуации. Ваша стратегия поведения в конфликте. Тест

Но, ни один психолог не станет отрицать, что среди всех научно обоснованных способов поведения человека в конфликте, «мудрое» поведение все — таки будет самым идеальным.

Как же добиться этой мудрости, особенно когда эмоции «бьют через край»?

Мудрость – это прежде всего способность грамотного применения знаний. И конечно же вашего личного восприятия конкретной ситуации, или человека.

«В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое» ©Омар Хайям

С вами могут происходить одни и те же события, и мудрость состоит в том, чтобы учиться. Учиться находить свои ошибки, делать выводы, менять свое мировоззрение или взгляды. Тем самым, вы получите огромный жизненный опыт. А с ним приходит мудрость.

Читайте также:  Что такое способы учебной работы

Жизненные, межличностные, деловые или бытовые конфликты очень индивидуальны. Так как индивидуальны сами участники разногласий. Но все – таки, в основном, они похожи: в развитии, в разрешении и завершении конфликта.

Попробуйте проанализировать свое поведение в ссоре с помощью следующего теста:

«Самооценка «мудрого» поведения в конфликте»

Позиция + Позиция —
1 Вы настроены на понимание доказательств и аргументов оппонента 5 4 3 2 1 Вы никогда не стремитесь понять оппонента
2 Позитивное отношение к оппоненту 5 4 3 2 1 Негативное отношение к оппоненту
3 В споре вы контролируете свои эмоции 5 4 3 2 1 Вы поддаётесь эмоциональному влиянию
4 Вы не делаете ставку на односторонний выигрыш, а ориентируетесь на ровность и сотрудничество 5 4 3 2 1 Вы стремитесь к одностороннему выигрышу
5 Вы терпимы к оппоненту и уважаете его. 5 4 3 2 1 Вы не терпимы к оппоненту , вас раздражает его точка зрения, позиция, которая противоречит вашей.

Ответьте достаточно искренне всего на пять вопросов – подсказок. Выберете балл, который соответствует вашему ответу. Чем ниже балл, тем он ближе к отрицательной позиции, и наоборот. Только 3 балла считается средней позицией.

Подсчитайте сумму баллов.
53 – 75 б. — высокий уровень «мудрого» поведения в конфликте.
24 – 52 б. – средний показатель.
До 23 баллов – недостаточно мудрое поведение в конфликтной ситуации.

Также, благодаря вашим ответам, вы сможете оценить не только уровень мудрого поведения в конфликте. Обратите внимание на то, что вам следует изменить в вашем поведении, чтобы в следующей конфликтной ситуации вести себя более мудро и благоразумно. Успехов вам.

Источник

Тест «Что такое общество» 6 класс

Тест «Что такое общество?» 6 класс

Вопрос № 1
Что такое общество?

группа ребят
люди, которые живут в одном городе
люди, живущие в одной стране
группа людей, объединённых общими интересами и целями

Вопрос № 2
Самый мудрый способ прекращения конфликта

разойтись
пойти на компромисс
подраться
вступить в спор
отстаивать своё мнение

Вопрос № 3
Что такое столкновение интересов людей?

драка
соперничество
спор
конфликт
компромисс

Вопрос № 4
Что такое совесть?

способность человека решать, что хорошо, а что плохо
внутренний духовный мир
особенности личности
переживания эмоций
часть правил поведения

Вопрос № 5
Когда говорят , что совесть у человека «спит»

видит только плохие поступки
видит только хорошие поступки
совершая зло, человек живёт абсолютно спокойно

Вопрос № 6
Мораль это.

закон
поступок человека
устные правила поведения одного человека
устные правила поведения, принятые в обществе и одобренные большинством людей
часть правил

Вопрос № 7
Поступками людей в обществе помогает управлять

право
воля
совесть
собственное мнение человека
мораль
решение

Вопрос № 8
Как называются часть правил, которые требуют обязательного исполнения

Источник

Оцените статью
Разные способы