Самый лучший способ рекрутинга

Рекрутинг в МЛМ

В этой статье вы узнаете о рекрутинге в МЛМ. Каждый подберет для себя свой рабочий метод и поймет, как не стоит рекрутировать.

За годы работы в МЛМ я изучил все способы рекрутинга. И точно знаю, что и как работает, а что уже окончательно умерло. И это не голословные слова, только прочитав статью до конца, вы в этом убедитесь.

Но, сперва, нужно понять, что нужно знать и уметь, чтобы эффективно рекрутировать в МЛМ:

  1. Вы должны досконально понимать свою целевую аудиторию. Надо буквально знать, о чем думает ваш потенциальный партнер. Иначе вы будете работать наугад, и зря тратить время.
  2. Нужно уметь доносить свои мысли через текст. Если рекрутируете в интернете, то тут тексты решают всё. С помощью один раз написанной статьи, можно привлекать партнеров постоянно. Представьте что если таких статей десятки или сотни?
  3. Уметь продавать. Тут у некоторых сразу встает вопрос, а что мы собрались продавать при рекрутинге? А продавать нужно в первую очередь себя!

Это значит показать себя в качестве лидера или эксперта. Кстати, вы можете сами проверить каждую статью на этом сайте, я везде что-то продаю. Это может быть мое обучение или мои навыки или МЛМ компанию.

Нужно научиться рекрутировать так, чтобы люди сами просились в команду. Вот мой пример:

Самое интересное, что я никому до этого лично не писал. Все они идут на мою систему. Но об этом ниже.

  1. Уметь приводить трафик (посетителей). На мой взгляд, этот навык самый главный! Даже если вы больше ничего не умеете, то поток людей всегда прокормит вас.

Для начала можно использовать взаимные подписки. Как только поняли ценность масштабируемся. Нужные сервисы ниже:

Вы можете брать людей из социальных сетей, видеохостингов (например Ютуб) или сайтов. Я же стараюсь задействовать все эти площадки.

Если вы думаете, что все компании одинаковые, то это далеко не так. Будь вы хоть супер рекрутером, но в откровенно слабую организацию не завлечь много людей. А как известно люди в МЛМ — это наше ВСЁ.

И так приступим.

Методы рекрутинга в сетевом маркетинге

Для того чтобы у читателя было правильное понимание об эффективности рекрутинга в сетевом маркетинге, я начну описывать методы по порядку.

А порядок будет таков, сначала самые лучшие способы, которые дают много партнеров, которых не нужно уговаривать, мотивировать или заставлять и так по уменьшению отдачи ваших действий.

Но прежде, я советую пройти небольшой курс по сетевому бизнесу, чтобы понимать куда вам нужно двигаться и как избежать ошибок.

Личный бренд

Безусловно, личный бренд самый лучший метод рекрутинга. Это как пассивный доход, один раз что-то сделал, и получай прибыль постоянно, только в нашем случае — это партнеры в бизнес.

И действительно, любой уважающей себя сетевик стремится к тому, чтобы к нему просились в команду.

Некоторые захотят возразить, что это сказки, что не каждому дано стать магнитом в сетевом маркетинге для других. Я скажу, что да! Если люди так считают, то им никогда и не добиться таких вершин.

Надо понимать, что бренд в МЛМ — это эксперт. Необходимо стать действительно профессионалом в какой-то области и научиться эту экспертность доносить до других.

Если у вас есть желание действительно эффективно развиваться в сетевом, то свяжитесь с нами.

Если кто-то считает, что такие люди всегда должно быть на виду, мелькать в видеороликах, вести вебинары и вообще стать медийной личностью, то это не совсем так.

Меня многие мои партнеры, да и простые сетевики из других компаний, считают экспертом в продвижение МЛМ в интернете, но я стараюсь вообще не проводить вебинаров. Мне хватает обычных текстов на сайтах и в социальных сетях.

Читайте также:  Tribuluslu macun способ применения паста

Автоматическая воронка

На самом деле автоворонка — это мой любимый тип рекрутинга в сетевом маркетинге и пришел он к нам из инфобизнеса. А так нравится она мне, потому-что легко повторяется нижестоящими партнерами.

Этот метод еще можно назвать автоматизацией рекрутинга в МЛМ.

Что же нужно уметь?

  1. необходимо научиться грамотно оформлять группу в социальных сетях или свой сайт
  2. досконально знать свою целевую аудиторию
  3. с помощью контента и рассылки влиять на людей
  4. уметь давать рекламу.

Как видите достаточно простая схема и ее уже много кто использует. Все нужные знания можно получить буквально за неделю. По крайней мере, в нашем обучении так.

Вы можете перейти в мою воронку в ВК и посмотреть как она работает https://vk.cc/ayC4fs

Чтобы было более понятно, опишу, как выглядят простая автоворонка Вконтакте.

  1. Создаем группу
  2. Наполняется полезным контентом для нашей ЦА
  3. Сами разрабатывать или у кого-то «коммуниздим», что-то очень важное и интересное для нашей аудитории и отдаем это за подписку.
  4. Настраиваем посетителей на группу.
  5. И в конце, с людьми, которые попали в рассылку, выстраиваем доверительные отношения и плавно переводим их в разряд партнеров.

Конечно, такая схема для МЛМ сильно упрощена, но достаточно точно отражает суть. Я сам примерно по такой схеме работаю.

Но новичкам не рекомендую работать по такой схеме. Для начала нужно наработать определенный опыт.

Презентация

Есть ли у вас есть навык располагать к себе и одновременно влиять на людей с помощью речи, то это еще один мощный метод рекрутинга в сетевом маркетинге.

Сетевики старой школы, которые начинали свой путь еще до рассвета интернет технологий, только таким способом и продвигали свое дело.

Под презентацией я понимаю как личное общение с кандидатом о бизнесе, возможностях и обязанностях, так и выступление перед большой аудиторией. При грамотном подходе этот метод рекрутинга позволяет регистрировать людей свою команду практически моментально.

Дело в том, что человек видит своими глазами выступающего и может задавать свои вопросы. Однако грамотные рекрутеры закрывают большинство вопросов и возражений еще до того, как человек о них подумал.

И только по этой причине все кому не лень злоупотребляют проведением вебинаров в МЛМ. Уже дошло до того, что вебинары уже не называют вебинарами, так как они себя дискредитировали, теперь это интенсив или мастер класс, но суть осталась та же.

Существенным недостатком этого метода является то, что его очень тяжело повторить. Не каждый умеет правильно говорить, кто-то вообще боится и неуверен в себе. А как известно дрожащим голосом много не нарекрутируешь.

Но теперь этот метод полностью автоматизирован и не требует опыта и конкретных навыков. Презентацию бизнеса, опрос и утепление проводит умный сайт . Проверьте и вы его.

Вся прелесть данного метода, в его колоссальной эффективности. У человека практически не остается выбора не среагировать на ваше предложение.

Список знакомых

Давно устаревший метод рекрутинга в сетевом маркетинге, но им до сих пор пользуются.

Суть заключается в том, что наставник заставляет новичка, который только пришел в сетевой маркетинг, писать список ВСЕХ знакомых. И никого не волнует, что новичок еще ничего не знает ни о компании, ни о продукции, ни о выплатах, ни как правильно преподносить информацию.

Расчет при таком способе состоит в том, что из 100 человек, а именно столько знакомых надо написать, хоть кто-то, да и согласиться.

Но как сами понимаете, что люди чаще будут отказывать, когда увидят своего знакомого не в совсем адекватном состоянии. Обычно новичок с горящими глазами и сумбурной информацией со словами «бизнес» и «деньги», пытается что-то донести до собеседника, то в лучшем случае скажут «я подумаю», а в худшем пошлют!

Крайне не рекомендую такой метод рекрутинга и особенно тем, кто только начал. Если уж и работать по знакомым, то после того как всё изучите и получите первые результаты.

Про спам уже много написано, да и большинство о нем знают не понаслышке.

Практически любого новичка, приходящего в МЛМ, как кувалдой по голове огорошивает, что надо создавать с десяток страниц в социальных сетях и сутками спамить. А когда эти страницы замораживают, надо создавать еще и так постоянно.

Читайте также:  Способы электрохимической защиты трубопроводов от коррозии

И ладно бы это было очень эффективно, так нет! Структура практически не растет, так при этом еще и деньги нужно вкладывать, страницы приходится покупать.

Я сам когда-то через такое прошел и стыдно признаться, еще и учил этому…

В свое оправдание скажу, что в те времена, спам достаточно хорошо работал, но пришло время, когда простых людей, которые не получали бы это предложение о бизнесе в сетевом практически не стало. После этого эффективность резко упала. Конечно, можно работать таким методом, но стоит ли?

Но тут стоит заметить, что такой способ при грамотном наставнике, прокачивает нужные навыки общения. А без них никуда!

Я сейчас затронул все виды спама:

  • сообщение в личку в соц. сетях
  • рассылка «крутого» предложение о заработке по группам
  • спам в комментариях
  • email рассылка.

Люди просто наелись этими предложениями. Хватит уже заниматься тем, что практически не дает результата.

Заключение

В конце добавлю, что в статье разобраны все методы рекрутинга в МЛМ. Других попросту нет, но есть вариации выше описанных способов.

Ваша задача найти грамотного наставника (намекаю на себя), изучить рабочие способы и выработать свой вариант рекрутинга.

Если вы не будете сдаваться и впадать в уныние, а наберетесь терпения, начнете обучаться и действовать, то я верю, что каждый добьется своей цели.

Если статья была для вас полезна, поделитесь ею в социальных сетях!

Источник

9 методов современного рекрутинга в 2019 году

Поиск лучших сотрудников еще никогда не был таким сложным, как сейчас. Поколения меняются и вот уже миллениалы уходят на фриланс, а поколение Z только начинает выходить на работу. Методы рекрутинга, которые работали с бэби-бумерами, больше не действуют.

Digital-революция требует новых идей, которые помогут работать с новыми людьми, выросшими в век смартфонов. Конечно, непросто следить за всеми новыми рекрутинговыми методами. Нужно изучать, как их можно использовать в вашей компании, запускать пробные проекты и только потом применять их на практике.

Есть много отличных примеров, которые помогут найти вдохновение и увидеть новые пути рекрутинга для вашей компании:

  1. Инклюзивные объявления о работе
  2. Таргетинг
  3. Видео интервью
  4. Выгода от гиг-экономики
  5. Контакты с пассивными кандидатами
  6. Рекомендации сотрудников
  7. Мессенджеры
  8. Социальные сети

Инклюзивные объявления о работе

Давайте начнем с объявлений о работе. Хотите верьте, хотите нет, но текст вашей вакансии имеет огромное значение.

Слова, которые вы используете, и то, как вы их используете, могут оттолкнуть целые группы кандидатов (женщины, этнические меньшинства, пожилые люди и инвалиды). Чтобы избежать этого, вы можете использовать специальный софт для рекрутеров и HR.

Например, программы, которые помогают писать крутые вакансии. Они сканируют кучу документов и на основе этих данных прогнозируют, какая реклама поможет преуспеть там, где другие терпят неудачу.

Таргетинг

Можем ли мы назвать таргетинг инновационным методом набора персонала? Вероятно, нет, но его определенно стоит использовать для онлайн-рекрутинга.

Рекрутинг на нишевых сайтах, где тусуются ваши целевые кандидаты, может быть довольно эффективным. Например, Amazon публикует объявления о вакансиях в Tinder, McDonald’s использует Snapchat, а Goldman Sachs – Spotify. Это отличные примеры того, как компании используют уникальные каналы для поиска кандидатов.

Знайте своих кандидатов. Как только вы поймете кто они, то сможете использовать таргетинг и быстрее находить нужные кадры.

Видео-интервью

Видео-интервью – один из базовых и наиболее эффективных методов собеседования. Использование видео – отличное решение для собеседований с кандидатами, которые живут в другом городе или стране.

Видео-собеседования экономят кучу времени и денег как компании, так и потенциальным кандидатам.

Но можно расширять этот метод и использовать его с максимальной пользой. Экономьте время, используя сервисы, анализирующие речь и движения кандидата. На основе этих данных программа прогнозирует вероятность успеха на будущей работе.

Пользуйтесь преимуществами гиг-экономики

Гиг-экономика становится все популярнее. Бывает, что вам срочно нужен кто-то с определенными скилами, например, графический дизайнер. Но нужен он, чтобы скорее закрыть горящие проекты, а не на постоянную основу. Так почему бы не нанять фрилансера для этой работы?

Воспользуйтесь одной из фриланс-платформ для поиска наиболее подходящего кандидата. Это поможет сэкономить вам не только время, но и деньги.

Конечно, работа с фрилансером связана с определенными сложностями. Тут и отслеживание эффективности, и дедлайны, и вопросы коммуникации с командой. Но многие фрилансеры прекрасно справляются с задачами удаленно, а ваша задача – найти именно такого. К тому же если вам понравится сотрудничество, вы всегда можете предложить удаленному сотруднику место в офисе.

Читайте также:  Современные способы обеспечения пожарной безопасности

Пассивные кандидаты

Пассивные кандидаты – это что-то вроде скрытого сокровища. В эпоху до социальных медиа было почти невозможно связаться с талантливыми работниками, которые не хотят менять работу. Появление социальных сетей, в том числе профессиональных, стало настоящим переломным моментом.

Теперь рекрутеры могут связаться с кем угодно. Вы можете взаимодействовать с пассивными кандидатами и налаживать связь. Даже если кандидат сейчас не заинтересован – контакт уже установлен. В результате ваша компания, скорее всего, станет первой, куда он обратиться, если решит сменить работу.

Рекомендации сотрудников

Рекомендации сотрудников – один из самых эффективных методов найма. Чтобы создать собственную реферальную программу для сотрудников, стоит убедиться, что она правильно построена.

Элементы реферальной программы для сотрудников:

  • Мотивация. Конечно, денежные стимулы самые эффективные. Но неденежные вознаграждения, такие как дополнительные выходные или персональный подарок – тоже хорошее решение.
  • Комфорт. Сделайте вашу реферальную программу максимально простой в использовании. Постарайтесь избегать длительных процедур регистрации или кучи документов для заполнения. Пусть регистрация будет быстрой.
  • Держите в курсе. Когда кто-то из ваших сотрудников порекомендовал кого-то, убедитесь, что вы сообщили ему, как продвигается дела. Кандидат только что добрался до следующего этапа интервью? Отправьте рефереру быстрое сообщение.
  • Признание. Придумайте хороший способ отблагодарить сотрудника, который привел нового коллегу.

Текстовые сообщения

Читается не менее 98% отправленных текстовых сообщений. Кроме того, доля ответов для сообщений составляет 45% (вместо 6% для электронных писем). Это говорит о том, что общение в мессенджерах – эффективный способ коммуникации.

Используйте современные мессенджеры Telegram, Viber, Whatsup, чтобы быстро обмениваться файлами и информацией с кандидатами.

Текстовые сообщения являются отличным способом:

  • Установить контакт с кандидатом
  • Запланировать собеседование
  • Взаимодействовать с кандидатами в процессе найма

Социальные сети

Если вы еще не используете социальные сети – самое время начать. Миллениалы и поколение Z предпочитают искать работу через социальные сети, 86% молодёжи используют для этого специальные группы и каналы.

Возможности социальных сетей безграничны и теперь выходят далеко за пределы «большой четверки» (Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn). Рекрутерам стоит начать мыслить вне шаблонов и для поиска новых талантов попробовать такие места, как Tinder или Snapchat.

Социальные сети отлично подходят для взаимодействия с молодыми поколениями и пассивными кандидатами.

Как улучшить эффективность рекрутинговых методов

Анализируйте

Чтобы выяснить, дают ли используемые методы найма необходимые результаты – анализируйте их эффективность.

Как приходят ваши кандидаты? Какой канал приносит самые успешные кадры? Сколько времени проходит с момента, когда вы решаете, что вам нужен новый сотрудник, до момента, когда он приступает к работе?

Знание этого поможет вам оптимизировать стратегию найма. Стоит строить процесс найма на основе аналитических данных.

Исследуйте отзывы о работодателе

Многие соискатели, прежде чем отправить резюме или пойти на собеседование, ищут отзывы о работодателе. Рекрутерам не стоит игнорировать подобные порталы. Наоборот, возможно, отзывы помогут вам увидеть слабые места и начать работать над ними.

Проверьте, что бывшие сотрудники говорят о вашей компании, и, если необходимо, рассмотрите проблемы и пути их решения.

Смартфон – наше все

Стратегия мобильного найма – это практически единственный способ связаться с целым поколением кандидатов (поколение Z и большая часть миллениалов). Ведь 86% владельцев смартфонов используют его для поиска работы.

Мобильный рекрутинг – отличная возможность попробовать новые методы. В эпоху, когда соискатели привыкли делать все на своих смартфонах, они ожидают не меньше от компании, в которой они хотят работать.

К тому же без смартфона невозможно реализовать большинство методов, которые позволяют привлекать таланты новых поколений.

Коротко о важности современных методов рекрутинга

Рекрутинг никогда не был таким сложным и захватывающим как сегодня. Если вы хотите найти лучших кандидатов, нужно проявить творческий подход и время от времени пробовать новые методы.

Это показывает потенциальным кандидатам, что вы интересная компания, которая применяет технологии, следит за тенденциями и знает, где искать своих людей.

Подписывайтесь на рассылку статей для HR и рекрутеров! Будьте в тренде с Hurma 😉

Я даю своё согласие на обработку Персональных Данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и принимаю Пользовательское соглашение

Источник

Оцените статью
Разные способы