Самый легкий способ выучить немецкий язык

Как быстро выучить немецкий язык самостоятельно?

Когда человек запоминает, в его голове одновременно работают сразу несколько механизмов — память, внимание и мышление. Чем лучше они развиты, тем проще учить иностранный язык. Память и внимание отвечают за объем и прочность сохранения новой информации, а вот большая концентрация внимания позволяет легко воспринимать правила и особенности языка, дальше уже вступает логическое мышление, чтобы применять полученные знания на практике.

Хотите, чтобы ваш мозг развивался быстрее, а словарный запас лексики расширялись? Все просто!

Кстати, заучивание стихотворений наизусть тренирует память, а решение судоку, головоломок и задач (в том числе творческих) стимулирует мышление.

Развивать эти способности поможет очень простая, но эффективная техника, которая доступна каждому, но о ней почему-то забывают в нужный момент. Итак, 6 полезных советов, Как быстро выучить немецкий язык.

1. При изучении новых слов, всегда создавайте созвучные, схожие по смыслу ассоциации или целые ассоциативные ряды. Например: слово дом, по-немецки Haus можно привязать к слову Maus — мышь или слово пальто, по-немецки Mantel, можно привязать к слову манты.

2. Повторение — способ борьбы с плохой памятью. Чтобы выучить и запомнить новое слово, его необходимо повторять регулярно, пока оно еще не забыто. Старайтесь каждый день учить новые слова, повторять их перед сном, а утром повторять снова. Еще лучше, если вы будете повторять все слова вместе еще раз в конце недели.

3. Подкрепляйте механическое запоминание смысловым. То есть, чтобы запомнить новое слово, его надо не только повторять (механически), но и понять — связать по смыслу с уже имеющимися знаниями, создать ассоциативные связи. Попробуйте представить новое слово у себя в голове и сделать его визуализацию, а в нужный момент придется только вспомнить изображение картинки, а за ним вы вспомните и слово.

4. Смотрите фильмы на немецком языке с русскими субтитрами. Это хорошо тренирует концентрацию, переключение и распределение внимания, а также помогает в изучении языка, но в тоже время старайтесь делать это не всегда, чтобы мозг не расслабился, потому что в это время вам не нужно самостоятельно переводить происходящее.

5. Чтобы запомнить новые слова, представьте, что вам предстоит их кому-то пересказать (и перескажите!). Попробуйте составить рассказ из новых слов и рассказать его вашим родителям, друзьям, коллегам, вы можете его рассказать даже себе, например перед зеркалом.

6. Смените привычное средство общения: например, голосовое сообщение вместо текстового, записывайте на бумаге, а не в электронные заметки. Это развивает переключение внимания и новая информация сохраняется лучше.

Способность мозга к обучению и его функции — внимание, память и мышление можно тренировать бесконечно. Причем для этого есть специальные мобильные сервисы и приложения. Это могут быть игровые тренажёры, которые повышают работоспособность мозга и держат его в тонусе, или игры по запоминанию.

Тренируйте свои мозги больше, это важно не только в изучении немецкого языка, но и в повседневной жизни. А если вы знаете еще какие нибудь интересные способы запоминать легче, пишите, пожалуйста, в комментариях!

Источник

20 лайфхаков, которые помогут выучить немецкий

Тем, кто начинает учить немецкий после английского, кажется, что этот язык — мука. Неправильный порядок слов, артикли, отделяемые приставки и падежи, от которых зависят окончания. В конце концов, слово «девочка» оказывается среднего рода. Журналист Ольга Кузьменкова на своей странице в фейсбуке предложила 20 простых советов, которые помогут побороть все сложности в изучении не только немецкого, но и других языков.

0. Сначала про словарь. Словарь нужен всегда, но требования к нему сильно зависят от языка

Для немецкого нужен такой, где указан род существительного, форма множественного числа и сочетаемость глаголов с предлогами. Гугл-транслейт не подходит. Подходит, например, «Мультитран». И, конечно, duden.de. Хотя последний такой медленный, что жутко бесит.

Читайте также:  Способ повышения прочности стали

1. На начальном этапе очень важно выучить правильные артикли

В будущем слова с уровня А1 часто будут попадаться в новых формах на следующих уровнях, а потом и в журнале Der Spiegel (der Zug — der Bezug — der Verzug; der Satz — der Ansatz — der Beisatz).

2. Проще всего учить артикли, подключая зрительную память

Я записывала слова женского рода красным цветом, слова мужского рода — синим, а среднего рода — зелёным. На начальных уровнях, когда надо было вспомнить, какого рода слово, я просто вспоминала его цвет. Это очень действенный метод. Прошло семь лет, а я до сих пор помню, например, что ложка — синяя (der Löffel), вилка — красная (die Gabel), а нож — зелёный (das Messer).

3. Все новые слова нужно группировать по родам

То есть писать отдельным цветом на отдельном листе бумаги (или записывать в одну колонку). Так быстрее начинаешь подмечать закономерности: выясняется, что «красные» слова часто заканчиваются на -ung или — heit/-keit; «зелёные» совпадают с формой глагола в инфинитиве (das Essen), начинаются на Ge- (Gespräch, Gesetz), а во множественном числе имеют -s или сильно меняют окончания (Kaktus-Kakteen).

4. Если много времени проводите дома — развешивайте там списки новых слов (рассортированных по цветам, естественно)

Списки должны быть на уровне глаз в тех комнатах, где вы больше всего проводите времени. Быстрее всего учатся те слова, что попадают на дверцу холодильника, на дверцу шкафчика с чашками или на стену напротив рабочего места. Бумажек должно быть много.

5. Форму множественного числа надо писать сразу рядом с новыми словами

Используйте условные обозначения: -e (das Teil—die Teile), -s (das Messer—die Messers), -n (die Gabel—die Gabeln), -е (der Satz—die Sätze). Писать слово во множественном роде целиком совершенно бессмысленно: оно воспринимается как нечто отдельное, не в привязке к слову в единственном числе.

6. Немецкий язык похож на русский словообразованием, и этим надо пользоваться

Если в словаре несколько вариантов перевода, выбирайте тот, который ближе по словообразованию к немецкому слову (например, для слова grundlegend стоит выучить вариант «основополагающий», а не «решающий»; для слова überschütten — «осыпать»).

7. Приучите себя обращать внимание на перевод/значение приставок, суффиксов и запоминать их

Ab- = от-, bei- = при-, zer- = раз- и так далее. Ищите перевод слова, который учитывает перевод приставки (ver-hindern — пред-отвращать; ver-muten — пред-полагать; ver-treten — пред-ставлять интересы, а не «защищать» их).

8. Старайтесь понять и запомнить неочевидное значение предлогов

Возможно, они даже будут совпадать со значениями приставок. На эту тему встречаются хорошие памятки в русскоязычных грамматических книжках. В какой-то из таких книг я прочитала, что предлог -an имеет значение непосредственного контакта с объектом. На всю жизнь запомнила, что картина висит an der Wand — то есть как бы «прикасается к стене». А была бы auf — парила бы в воздухе.

9. Падежи. Не пытайтесь выучить все падежи сразу и бегите от преподавателя, если он попытается объяснить вам все падежи за раз

Сначала — винительный, он часто бывает нужен и с ним меньше всего возникает проблем. Месяца через полтора беритесь за дательный. Когда почувствуете, что поняли оба, можно браться за родительный (хотя к этому моменту вы уже и так про него всё поймёте).

10. Если вопрос «куда» — это винительный. Если вопрос «где» — это дательный

Это, к счастью, объясняют всем. Но не всем объясняют, что это правило работает и для глаголов. Может, потому, что для понимания этой закономерности требуется абстрактное мышление. Если глагол имеет явное или скрытое значение движения, скорее всего, он требует после себя винительного падежа. Это как будто бы все тот же вопрос «куда» (denk an mich — думай обо мне (= иди ко мне в мыслях). Если финальная точка движения важнее, чем процесс движения, нужен дательный — это как будто бы всё тот же вопрос «где». Sag mir — скажи мне (= «мне» тут важнее, чем всё остальное).

Читайте также:  Способы приготовления древесного грибами

11. Начинайте читать неадаптированные под ваш уровень тексты с первого дня изучения языка

В первые пару месяцев читайте книги по методу Ильи Франка: одно предложение на немецком, одно — на русском. Потом абзац целиком. Начиная с уровня А2 (через 3-5 месяцев изучения языка с нуля), переходите на массовые (не элитарные) газеты. Читайте рубрики про жизнь: колонки с советами про отношения, рецепты, спорт, лайфстайл. Постепенно усложняйте, переходите на лонгриды. Найдите издания с лёгким и понятным языком. Например, подойдёт швейцарский Das Magazin. Даже не думайте браться за Der Spiegel, это слишком сложно.

12. Некоторые советуют на первых порах читать про себя, чтоб не заучивать неправильное произношение

По-моему, это фуфел! Лучше как раз читать вслух, причём громко вслух. Так вы будете привыкать к своему голосу, когда говорите на иностранном языке. И ещё так вы сможете тренировать мышцы губ-языка-гортани, с помощью которых вам надо научиться произносить новые звуки.

13. Чтение, письмо, говорение и восприятие языка на слух — разные навыки и тренируются по-разному

Исключение составляет, пожалуй, только письмо. Письмо отлично тренирует речь. На начальных этапах даже лучше, чем само говорение. Поэтому пишите больше сочинений. Неважно, что вам «обычно» не задают письменные домашние задания. Попросите себе дополнительное, письменное задание на дом. Пишите не очень много, но часто.

14. Пишите от руки все, что хотите понять и запомнить

Артикль, форму множественного числа, сочетание «глагол с предлогом» — всё это нужно прописывать.

15. Старайтесь раз в месяц (или в неделю, если хватает дисциплины) устраивать ревизию и выписывать в тетрадь все новые слова, которые встречались в распечатках и учебнике

Учить их не надо. Надо один раз прочитать и выделить маркером те слова, которые могут вам ещё не раз пригодиться (короче говоря, ищем базовую лексику). Время от времени надо просто вальяжно пролистывать тетрадку и повторять слова, выделенные маркером. Когда тетрадь закончится, скорее всего, вы обнаружите, что вы знаете 90% из тех слов, что вы никогда не выделяли маркером.

16. На начальном этапе постарайтесь выучить побольше микрослов, добавляющих смысла и связей в предложении

Это предлоги, частицы и прочее (es, auch, noch, schon, mit, denn, überall, zu). Они помогут обходиться своим маленьким, но гордым словарным запасом.

17. На следующих уровнях выписывайте и учите побольше устойчивых выражений

Во-первых, это красиво. Во-вторых, с их помощью получается говорить быстрее и увереннее.

18. Используйте язык каждый день

Можно всего по десять минут, но каждый день. Неважно как: хоть пишите, хоть читайте, хоть слушайте ужасный немецкий хип-хоп (из него я узнала все матерные слова).

19. Чтобы поддерживать язык, обязательно продолжайте на нём читать

Если хватит силы воли на то, чтобы систематически выписывать новые слова из прочитанного, будет совсем супер. Вообще, приучите себя смотреть в словарь всегда. Даже если вам кажется, что вы поняли слово из контекста и видели его 150 раз до этого. Всегда лучше проверить в словаре ещё раз.

20. Не хотите учить немецкий — не учите

Вообще ничего не делайте через силу. Подождите, пока появится настроение.

Источник

Мнемотехника, или Как выучить немецкий легко?

Время чтения: 9 мин

Что такое мнемотехника? Какими они бывают? Как мнемотехника может помочь в изучении немецкого языка? Простые приемы и способы запоминания слов, выражений и целых предложений. Смотрите в нашем видео и читайте в статье ниже!

Кто из нас хоть раз в жизни не жаловался на свою память? «Я это слово произнести не могу! А выучить и подавно…» — как часто лично вы говорили что-то похожее?

Что такое мнемотехника?

Как с помощью мнемотехники выучить немецкий?

  • слова;
  • некоторые грамматические правила, а именно:
    — артикли
    — формы неправильных глаголов
    — предлоги
    — управление глаголов
    — склонение прилагательных

О том, с чего начать изучение немецкого языка и как не потерять мотивацию, читайте в нашей более ранней статье.

Читайте также:  Способы получения карбонатов углерода

Как выучить немецкие слова?

  1. Ищем ключевое слово. Для этого закрываем глаза и несколько раз повторяем слово Brille. Какое слово из русского языка оно вам напоминает? Очень похоже на «бриллиант», верно? Это слово у нас и будет ключевым.
  2. Представляем ситуацию. Это значит, нужно придумать мини-историю, в которой будут взаимодействовать ключевое слово (в нашем случае — бриллиант) и слово-перевод (в нашем случае — очки).

Например: вам сделали неслыханной щедрости подарок: ОЧКИ, но не простые и даже не золотые, а БРИЛЛиантовые. Точнее, вместо стекол стоит два огромных бриллианта. Вот это да!

  • Мысленно создаем картинку (она будет называться мнемокартинкой), которая отображает придуманную ситуацию. Визуализируйте эти бриллиантовые очки, представьте их в деталях. Какая у них будет оправа? А как будут выглядеть бриллианты? Красиво, не правда ли? Мои бриллиантовые очки выглядят, к примеру, так:
  • Хотите пополнить свой словарный запас или повторить основы немецкой грамматики, но не знаете, подходит ли вам обучение онлайн? Тогда День бесплатных онлайн-уроков для начинающих и для продолжающих — то, что вам нужно! Принять участие можно из любой точки мира, нужен только компьютер, планшет или телефон. После бесплатного урока вы сможете спрягать глаголы, самостоятельно строить предложения, освоите новую лексику и составите рассказ о себе. Запишитесь прямо сейчас! Это абсолютно бесплатно, а присоединиться можно всего в несколько кликов.

    Иногда, подобрать ключевое слово к новому немецкому слову не составляет абсолютно никакого труда. Например, немецкое слово Tier (животное) чрезвычайно похоже на русское слово «тир». Применяем вышеописанный мнемотехнический метод и получаем вот такую мнемокартинку и к ней ситуацию:

    Как выучить артикли?

    Есть также несколько мнемотехнических способов запомнить артикли. Вот один из них!

    Метод «парное запоминание»

    1. Связать друг с другом слова. Сделаем мы это с помощью такого предложения: «Я вижу огромный стол, на котором стоит телевизор».
    2. Визуализировать предложение. Это значит, нужно придумать к нему яркую картинку. Представьте себе совершенно конкретные стол и телевизор.

    Как использовать метод для немецких артиклей?

    • Der – артикль мужского рода, значит, нам нужно заменить его на образ, который ассоциируется у нас с мужественностью. Это может быть сильный мужчина или лев.
    • Die – артикль женского рода. С чем у вас ассоциируется женственность? Скорее всего, это будет образ хрупкой девушки.
    • Das – артикль среднего рода. Найти образ для данного артикля немного сложнее. Пусть это будет что-то нейтральное, то, что не напоминает нам о мужском или женском роде. Например, море.

    Теперь давайте рассмотрим этот метод на конкретном примере.

    Ваша задача: выучить род существительного Glas (стакан). Слово это среднего рода.
    Делаем следующие шаги:

    1. Замена. Заменяем артикль das на символический образ – образ моря.
    2. Взаимосвязь. Строим взаимосвязь между словами стакан – море при помощи предложения: стакан плавает в море.
    3. Визуализация. Представляем ситуацию в картинке.

    В Вашей памяти должна хорошо закрепиться эта ситуация. Каждый раз, когда вы будете иметь дело со словом Glas, перед глазами должна появиться картинка с плавающим в море стаканом. «Ага, стакан в море, значит, он среднего рода», — подумаете вы и порадуетесь своей хорошей памяти. Имейте в виду, вы можете выбрать любые образы для артиклей! Главное — всегда использовать одни и те же образы.

    А как, например, запомнить названия немецких земель? Об этом рассказываем здесь.

    Поможет ли мнемотехника лично мне?

    1. Вы изначально должны быть положительно настроены по отношению к мнемотехническим методам. Высказывания типа «Понапридумывают там всякие методы» или «Язык нужно только зубрить» вам не помогут. Позиция должна быть примерно такая: «Интересно! Это нужно попробовать. Что-то поможет точно!».
    2. Вы должны внимательно и вдумчиво изучить методы. Важно понять, как работает мнемотехника.
    3. Вам необходимо применить мнемотехнику на практике! Мало прочесть, нужно попробовать!

    Как-то раз участникам своей группы Вконтакте мы задали такой вопрос: «Помогает ли вам мнемотехника учить немецкий?». Вот какие ответы получились:

    Материал готовила
    команда Deutsch Online

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы