Самый эффективный способ что то сделать делать это

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

Марк Гоулстон за последние два года провел множество ролевых игр. Он изображал склонного к суициду полицейского, держащего пистолет у своей шеи и угрожающего спустить курок. В тренинге участвовали агенты ФБР и полицейские, задачей которых было отговорить его от самоубийства.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

Читайте также:  Минута средство для прочистки труб способ применения

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

7 способов работать быстро — и эффективно

Личные дедлайны, маленькие достижимые цели и, как ни удивительно, работа в присутствии других людей помогут вам улучшить производительность

Мой сосед по комнате в колледже умел писать быстрее всех остальных. Если ему нужно было написать работу на 10 страниц к 9 часам утра четверга, он начинал писать ее в 6 часов утра… того же дня. И самое безумное, что он всегда получал «отлично». Я никогда не мог понять, как он мог сделать за несколько часов то, на что у меня уходила целая неделя.

Когда я спросил его, как (и почему) он делал все в последнюю минуту, он сказал, что ему требуется давление наступающего дедлайна, чтобы подстегнуть мотивацию. Он также сказал, что если отложить дела на последнюю минуту, они и займут всего минуту. Мудрые слова.

Читайте также:  Выберите три эффективных способа работы со стрессом сдо ответ

Откладывание дел на последнюю минуту может быть эффективным, но нервирующим способом работать быстрее, поэтому я решил поискать какие-то другие научно обоснованные альтернативы для повышения эффективности. Вот как можно сделать ускорить процесс и повысить производительность своего труда.

1. Устанавливайте сроки для каждой задачи

Согласно закону Паркинсона, количество времени, которое вы тратите на выполнение определенной задачи, зависит от того, сколько времени вы на это выделяете. Если вы не установите дедлайна, то потратите на задание столько времени, сколько захотите. Но если вы ограничите время, то давление, которое вы испытаете, пытаясь опередить время, заставит вас работать быстрее и завершить дело до истечения срока.

Ограничение времени на выполнение задач также может привести вас в состояние ментального потока. Поток — это когда вы настолько погружены в деятельность, что можете сосредоточиться только на этой упомянутой деятельности, не замечая ничего вокруг, даже свои мысли, эмоции и время. Другими словами, вы просто в ударе.

Поток возникает, когда вы ставите четкие цели, которые сложны, но достижимы. Выполнение их требует полного внимания и контроля над своими навыками.

Ограничение времени на выполнение задачи — это эффективный способ запустить поток. Завершение задачи до истечения времени — достижимая цель, и она создает достаточно давления и стресса, чтобы вы могли полностью сосредоточиться, позволяя вам использовать свои навыки на полную катушку.

2. Разбивайте проекты на более мелкие задачи

Начинать новый проект всегда сложно. Нужно проделать массу работы, а финишная черта едва видна. Поскольку награда за это большое достижение так далеко, кажется, что начинать даже не стоит. Так просто отлынивать от работы, если вы не испытываете чувство удовлетворения каждый день.

Но что, если вы можете ощущать его несколько раз в день? Будете ли вы чувствовать себя энергичными и мотивированными, чтобы работать больше и быстрее?

Harvard Business Review проанализировал более 12 тысяч записей дневников работников умственного труда и обнаружил, что чувство прогресса, независимо от того, большое оно или маленькое, — это самый важный фактор, способствующий развитию эмоций, мотивации и восприятия в течение рабочего дня. И чем чаще работники ощущали прогресс, тем продуктивнее они были.

Если вы разбиваете проекты на небольшие задачи, вы можете достигать небольшой цели или даже нескольких целей за один день вместо того, чтобы достичь одной основной цели за несколько дней, недель или даже месяцев. Постоянное чувство прогресса — это то, что повышает моральный дух и производительность в долгосрочной перспективе. Маленькие победы помогут вам работать быстрее.

3. Работайте рядом с другими людьми

Вы когда-нибудь занимались спортом или играли на инструменте перед аудиторией? Вы ощущали, что выступаете перед зрителями лучше, чем когда вокруг никого нет? Когда я играю на гитаре и пою в одиночестве, мне кажется, что я звучу хорошо, но не отлично. Но когда я играю и пою перед друзьями, я считаю, что звучу, как Джастин Бибер.

Это психологический феномен: если вы делаете что-то в присутствии других, их оценка повышает ваш уровень психологической вовлеченности. Этот дополнительный стресс помогает вам лучше выполнять отрепетированные или простые задачи перед людьми по сравнению с тем, когда вы одни. Психологи находили свидетельства этого феномена у велосипедистов, студентов и даже тараканов (да, они заставляли тараканов выполнять задание перед тараканьей аудиторией).

Если вы чувствуете, что освоили какое-то дело, но хотите увеличить скорость его выполнения, попробуйте работать рядом с другими людьми. Когда существует вероятность, что за вами наблюдают и оценивают то, что вы делаете, ваш уровень стресса достигает оптимального уровня, побуждая вас работать усерднее и быстрее.

4. Работайте с учетом ультрадианных ритмов

Организм человека настроен на 120-минутные биологические интервалы, называемые ультрадианными ритмами. В течение первых 90 минут интервала ваша умственная энергия достигает пика, а после этого падает в течение приблизительно 30 минут.

Читайте также:  Какими способами можно выплачивать заработную плату

Чтобы достичь максимальной скорости и производительности, лучше всего работать 90-минутными спринтами, когда ваше тело естественно заряжено энергией, а затем делать 30-минутную паузу для отдыха, когда ваше тело естественно истощено. Это позволяет вам в полной мере использовать колебания уровня энергии вашего тела.

Тем не менее, удерживать внимание 90 минут может быть сложно. Согласно Psychology Today, люди могут оставаться сосредоточенными только 20-25 минут, а затем их разум начинает блуждать.

Чтобы сохранять концентрацию внимания во время 90-минутных спринтов, используйте технику помодоро (25 минут работы, 5 минут отдыха).

Работайте, когда вы полны естественной энергии, отдыхайте, когда наступает естественное истощение, делайте короткие перерывы, чтобы восстановить концентрацию, и в конечном итоге вы сможете достичь максимальной производительности и скорости.

5. Слушайте белый шум

Музыка всегда поднимает настроение, но вряд ли она влияет на скорость. Как пишет Psychology Today, прослушивание музыки со словами заставляет языковые центры мозга уделять больше внимания текстам песен, чем текущей задаче, если нужно читать, писать или говорить.

Прослушивание новой музыки также не способствует производительности. Новая музыка незнакома, и так как мозг любит новизну, во время прослушивания происходит выброс допамина. Это привлекает ваше внимание к музыке и отвлекает от работы. Таким образом, даже если вы слушаете классическую музыку или саундтреки к фильмам, где обычно нет слов, но эта музыка нова для вас, она может нарушить вашу концентрацию.

Но что делать, если на рабочем месте слишком шумно или вы устали слушать эти раздражающие звуки щелкающих клавиш или разговоры коллег?

Белый шум — ваше решение.

По данным Journal of Consumer Research, окружающий шум при умеренной громкости идеально подходит для повышения творческой производительности. Наушники с шумоподавлением и воспроизведение белого шума позволяют повторить этот эффект.

Белый шум поддерживает концентрацию, потому что он постоянен. Он звучит одинаково, и ваш мозг привыкает к нему. Звуковые отвлекающие факторы больше на вас не действуют. Это повышает вашу концентрацию на текущей задаче и позволяет вам работать быстрее.

6. Найдите партнера по ответственности

Гретхен Рубин, известный исследователь человеческой природы и счастья, недавно выпустила книгу «Четыре тенденции» (The Four Tendencies), в которой рассказывается, как люди реагируют на ожидания. Она обнаружила, что человечество делится на четыре категории: «поборники», «вопрошатели», «обязательные» и «бунтари».

Большинство людей относятся к категории обязательных. Они с готовностью оправдывают внешние ожидания, но никак не могут соответствовать ожиданиям внутренним. Например, обязательный человек никогда не нарушает дедлайны, но при этом не может найти время для тренировок.

Чтобы помочь им оправдать и внутренние ожидания, «обязательным» важно обеспечить внешний контроль за этими внутренними целями. И один из самых мощных инструментов — это партнер по ответственности.

Никто не хочет подвести других людей или показаться ленивым и непродуктивным. Такова человеческая природа. Так, например, можно пообещать руководителю или коллеге, что будете писать 1000 слов каждый день, и позволить им регулярно проверять вас — отличная мотивация на то, чтобы делать это и работать более эффективно.

7. Успокойте своего внутреннего перфекциониста

Совершенство — враг производительности. Повторный просмотр работы, тройная проверка на ошибки и выполнение дополнительной работы задерживает прогресс, истощает вашу энергию и может разрушить ваше эмоциональное здоровье.

Проблема перфекционистов в том, что у них менталитет «все или ничего». Если их работа не идеальна, они считают это провалом. В действительности вы можете сколько угодно дорабатывать и совершенствовать свою работу, но после определенного порога ваши усилия принесут лишь незначительные улучшения — а время будет упущено. Важно помнить, что большинство компаний считают, что хорошая работа и соблюдение сроков — уже огромный успех.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Оцените статью
Разные способы