Самым эффективным способом восстановления организма человека является

Тестовые задания, 7-11 класс
тест по физкультуре (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
testovoe_zadanie_s_otvetami_7-11_kl.docx 22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ОТВЕТАМИ

1.В каком году проводились зимние Олимпийские игры в нашей стране:

г. Еще не проводились.

2.Сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом, называется

а. Исторически сложившаяся деятельность людей направленная на соревнования;

б. Деятельность людей направленная на оздоровление и развлечение;

в. Совокупность материальных и духовных ценностей, используемых обществом для физического совершенствования, укрепления здоровья человека;

г. Деятельность людей направленная на оздоровление и лечение.

4.Идеал физического развития характерный для данного исторического периода:

а. Физическая подготовка;

б. Физическое совершенство;

в. Физическое развитие;

г. Физические качества.

5.Физические качества человека — это:

а. Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б. Врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

в. Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

г. Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

6.Физическое упражнение – это:

а. Одно из вспомогательных средств физической культуры, направленное на решение конкретной задачи;

б. Один из методов физического воспитания;

в. Основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания;

г. Технология физического воспитания.

7.Каковы размеры волейбольной площадки?

8.Под осанкой человека понимается:

а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в. Привычная поза человека в вертикальном положении;

г. Положение тела в пространстве.

9.Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

а. Тестами (контрольными упражнениями);

б. Индивидуальными спортивными результатами;

в. Разрядными нормативами единой спортивной классификации;

г. Индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.

10.Основу двигательных способностей человека составляют:

а. Психодинамические задатки;

б. Физические качества;

в. Двигательные умения;

г. Двигательные навыки.

11. Под выносливостью, как физическим качеством понимается:

а. Способность противостоять утомлению в процессе мышечной деятельности;

б. Возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в. Возможность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий;

г. Способность человека долго выполнять силовые упражнения;

12.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

б. Постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу;

в. Нагреть, наложить теплый компресс;

г. Наложить жгут.

13. Какую первоначальную направленность носила физическая культура на Северном Кавказе:

14.Основной состав баскетбольной команды включает:

15.Подавая команду, построение в шеренгу, учитель становится лицом в сторону:

16.В каком городе были впервые проведены Олимпийские игры современности?

17.Физическая подготовка — это

а. Процесс, направленный на развитие физических качеств и обучения двигательным действиям;

б. Педагогический процесс, направленный на физическое развитие и укрепление здоровья человека;

в.Процесс, направленный на воспитание двигательных качеств, способностей, необходимых в жизни, профессиональной и спортивной деятельности человека;

г. Совокупность материальных и духовных ценностей, используемых обществом для физического совершенствования, укрепления здоровья человека.

18. Основным средством физического воспитания является:

б. Физическое упражнение;

в. Естественные силы природы;

г. Личная гигиена;

19.Здоровый образ жизни – это вид жизнедеятельности, направленный на:

а. Физическое совершенствование человека;

б. Сохранение высокой работоспособности человека;

в. Поддержание и улучшение здоровья человека;

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

20. При размыкании и смыкании стоя действия учащихся

21.Каким свойством характеризуется правильное дыхание:

а. Более продолжительным выдохом;

б. Более продолжительным вдохом;

в. Вдохом через рот и выдохом через нос;

г. Равной продолжительностью вдоха и выдоха.

22. Закаливающую процедуру начинают с воды, имеющей:

а. Индифферентную температуру;

б. Прохладную температуру;

в. Теплую температуру;

г. Горячую температуру.

23.Плавность движений при выполнении физических упражнений характеризуется…

а. Ярко выраженной силой и скоростью выполнения, благодаря чему занимающийся преодолевает значительные сопротивления;

б. Отсутствием или минимумом лишних моментов и минимально необходимыми затратами энергии (при совершенной технике и высокой эффективности);

в. Изменяющимися мышечными напряжениями, с постепенным ускорением и замедлением, с закругленными траекториями при смене направления движений;

г. Постепенным переходом от ярко выраженной силы и скорости выполнения к минимуму лишних моментов.

24. Учащийся, идущий в колонне последним называется

25. Кто не допускался к участию в древних Олимпийских Играх ?

б. Победители предыдущих Олимпиад;

26. В какой стране зажигают Олимпийский огонь, перед проведением очередных Олимпийских игр?

а. В стране, где проводятся Олимпийские Игры;

б. В стране предыдущих Олимпийских игр;

в. В стране, где проводились первые Олимпийские игры современности;

г. В стране, которая заняла первое место на предыдущих Олимпийских играх.

27. Самым эффективным способом восстановления организма человека является?

а. Закаливающие процедуры;

б. Занятия физическими упражнениями;

в. Обильное питание;

28. Одним из составляющих, какого физического качества человека являются координационные способности?

29. Термином «олимпиада» в древности называли:

а. Четырехлетний промежуток между соревнованиями;

б. Дни проведения соревнований;

в. Месяц подготовки, предшествовавший соревнованиям;

г. Месяц подготовки и дни проведения соревнований;

30. Под определением понятия «физическое развитие» понимается:

а. Закономерный процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

б. Формирование специальных физкультурных знаний;

в. Процесс овладения двигательными умениями и навыками;

г. Изучение закономерностей развития физических качеств человека.

31. Физическое качество ловкость характеризуется:

а. Способностью противостоять утомлению в процессе игровой деятельности;

б. Способность быстро, точно, целесообразно выполнять двигательные действия в изменяющихся условиях;

в. Способностью сохранять статическое и динамическое равновесие;

г. Способностью выполнятьопределенную работу в минимальный отрезок времени.

32. Как определялся победитель в соревнованиях по бегу у древних греков?

а. По песочным часам;

б. Все участники забега стартовали одновременно и таким образомопределялся сильнейший;

в. По жребию определяли пары, побежденный выбывал. Финалист иоказывался победителем;

г. Среди первых трех – пяти финишировавших по жребию.

33. Какие мероприятия включает в себя процесс закаливания водой

а. Душ, обтирание, обливание, купание;

б. Обливание, обтирание, купание;

в. Обтирание, обливание, душ, купание;

г. Принятие воздушных ванн, обливание, обтирание, купание.

34. Основные принципы рационального питания школьника:

а. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией,расходуемой человеком во время жизнедеятельности, соблюдение режимапитания, баланс энергии во время приема пищи, соблюдение режимаприема воды;

б. Определенное время приема пищи и определенное количество пищи прикаждом приеме; баланс энергии во время приема пищи, соблюдение режимаприема воды;

в. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией,расходуемой человеком во время жизнедеятельности, соблюдение режимапитания, нормализация белков, жиров и углеводов;

г. Равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией,

расходуемой человеком во время жизнедеятельности; удовлетворениепотребности организма в определенном количестве и соотношении пищевыхвеществ; соблюдение режима питания .

35.Основная цель подготовительной части урока физической культурой:

а. Обучение двигательным действиям. При этом важно вовлечь в работу все мышцы и суставы;

б. Обеспечение функциональной подготовки организма к предстоящим двигательным действиям, постепенное врабатывание организма с вовлечением в работу всех основных мышечных групп;

в. Обеспечение психофизиологической подготовки основных мышечных групп и связок организма к предстоящим двигательным действиям, постепенное врабатывание организма;

г. Формирование необходимых физических качеств. При этом важно вовлечь в работу все мышцы и суставы.

36. Питательные вещества, необходимые организму школьника для жизнедеятельности и занятий физической культурой:

а. Белки, жиры, углеводы, витамины, вода;

б. Белки, жиры, углеводы, вода;

в. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода;

г. Белки, жиры, углеводы, витамины.

37. Основными составляющими здорового образа жизни школьника являются?

а. Рациональное использование свободного времени; режим питания; контроль врачей; выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

б. Режим работы и отдыха; организация сна; режим питания; занятия спортом; выполнение требований санитарии, профилактика вредных привычек;

в. Сбалансированный режим дня, двигательная активность, выполнение требований гигиены, закаливания; профилактика вредных привычек;

г. Рациональное использование свободного времени; режим работы и отдыха; организация сна; выполнение требований санитарии, профилактика вредных привычек.

38. Физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне СССР» (БГТО), для школьников, был введен в…

39. Средства, направленные на развитие физических качеств и физическую подготовку человека, принято называть…

а. Физическим совершенствованием ;

б. Физической культурой ;

в. Физическими упражнениями ;

г. Физическим воспитанием.

40. Возникновение и первоначальное развитие физической культуры как общественного явления определялось…

а. Социальной необходимостью ;

б. Материальным статусом ;

в. Законом выживания ;

г. Личной заинтересованностью.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы и тестовые задания для 11 класса средних общеобразовательных школ.

В сборнике представлены образцы тестов, аналогичные тестам, использованным при проведении централизованного тестирования в 2009 и 2010 годах по английскому языку. Тесты составлены в соответствии.

Разработка тестовых заданий для 11 класса

Предлагается разработка тестовых заданий для 11 класса по теме: «Индия».

Тестовые задания для 7 класса по биологии

Тестовые задания для контроля знаний по темам: «Водоросли», «Споровые растени, «Семенные растения», «Беспозвоночные» «Млекопитающие» и др.

Тестовое задания для 7 класса

Тестовое задания для 7 класса.

Тестовое задание для 5 класса (1-е полугодие)

Данное задание разработано для учеников общеобразовательных школ без углубленного изучения английского языка.. Количество уроков — 3 часа в неделю.

Тестовые задания для 10 класса

Тестовые задания для проведения систематического контроля знаний и умений учащихся.

Источник

Как восстановиться после интенсивной физической нагрузки

Одним из ключевых условий достижения результатов в фитнесе и других видах спорта является восстановление. Оно включает возвращение физического состояния в норму и адаптацию к предстоящим нагрузкам для улучшения формы. Отсутствие баланса между интенсивными тренировками и отдыхом негативно сказывается на спортивных показателях. На длительной дистанции это может привести к возникновению плато или обратному эффекту, плохому самочувствию, болям в мышцах, снижению продуктивности. Чтобы избежать упадка сил и не ухудшить спортивные показатели, нужно эффективно восстанавливаться после занятий. Как делать это быстро и правильно для увеличения функциональности организма, расскажем в данной статье.

Основные фазы восстановления

При небольших нагрузках все внутренние процессы работают в привычном режиме. Увеличение активности и выполнение тяжелых упражнений мобилизуют внутренние резервы организма, заставляя работать его с большей производительностью. На интенсивные нагрузки организм откликается появлением болевых ощущений. Это происходит из-за выработки кортизола, разрушающего мышцы. Восстановление в данной ситуации важно, поскольку оно помогает вернуть физиологическое и биохимическое состояние. Суть сбалансированного отдыха заключается в снижении негативных последствий из-за микротравм мышечных волокон и извлечении пользы от занятий на тренажере. Исследования объясняют, что пренебрежение данным этапом приводит к ухудшению спортивных показателей. Человек не в состоянии поддерживать выбранный темп, если не соблюдает режим. Кроме того, достижение результатов и становление личных рекордов требует полного восстановления после каждого посещения зала. После физических упражнений организм готовится к будущим нагрузкам, увеличивая мышечную массу. Чем выше интенсивность, тем серьезнее подготовка. Поэтому наиболее эффективными считаются занятия на полную мощность с использованием всех ресурсов. Однако выносливость и сила в данном случае будут улучшаться не во время тренировок, а после них.

Несмотря на индивидуальность и зависимость отдыха от различных факторов, восстановление организма делят на четыре фазы:

  1. Быстрая. Около 30 минут после завершения тренировок. Человек чувствует сильный голод, поскольку организм старается быстро вернуться в естественное состояние за счет восполнения запасов питательных веществ.
  2. Замедленная. Регенерация тканей и клеток. Организм атлета начинает приходить в норму — восстанавливается водно-электролитный баланс, запускается ферментный, белковый и аминокислотный синтез, усваиваются питательные вещества, поступающие с едой.
  3. Суперкомпенсация. Активируется спустя несколько дней после тренировок и действует в течение 48 часов. Во время данного периода наблюдается увеличение физических показателей. Поскольку человек при суперкомпенсации готов к новым нагрузкам, рекомендуется выполнять новую тренировку до завершения фазы.
  4. Отсроченная. Наступает, если спортсмен прекращает занятия на длительное время. В этой фазе мышечные ткани возвращаются в ту же форму, которая была до посещения тренажерного зала.

В зависимости от группы мышц, на восстановление требуется 36-72 часа. Это стоит учитывать при составлении программы, поскольку интенсивные нагрузки чаще одного раза в 2-3 дня несут больше вреда, чем пользы. Стоит учитывать, что большие мышцы требуют больше времени отдыха. После кардионагрузок, которые не нуждаются в затратах запаса энергии и не повреждают большого количества мышц, на полное восстановление уходит до 3 дней.

Основные методы восстановления

В период, когда спортсмен отдыхает от нагрузок, нужно прекратить тренировки. Важным средством для роста мышц и поддержания организма в тонусе является сон. Именно в это время мышечные ткани активно растут и увеличиваются в объеме. Выделять на сон нужно не менее 8 часов. Следует соблюдать еще несколько условий — для полноценного отдыха засыпать лучше в полной темноте и тишине, на удобной подушке и комфортном матрасе.

На улучшение спортивных показателей и эффективности отдыха сказываются следующие средства:

  1. Постепенное сбавление темпа. Завершать занятие в спортивном зале силовыми упражнениями нежелательно. В этом случае поможет растяжка или кардио-велотренажер или беговая дорожка в легком темпе.
  2. Обильное питье. Вода остается лучшим способом поддержки организма, поскольку влияет на большое количество процессов. Вода предотвращает перетренированность и способствует эффективному отдыху. Однако не стоит пить в больших количествах. Вместо того чтобы выпить бутылку за раз, лучше сделать несколько глотков. Большое количество воды нагружает сердце.
  3. Соблюдение режима питания. Рекомендуется употреблять питательную еду, поскольку именно первые 30 минут организм усваивает углеводы и аминокислоты. В зависимости от интенсивности, длительности занятий и физической формы, каждый спортсмен подбирает нужное количество пищи. После физнагрузок рекомендуются продукты с углеводами и белками. Для роста мышечной массы достаточно употребить 50-90 грамм сложных углеводов, 20-30 грамм белка животного происхождения. Дополнительно можно использовать протеиновые коктейли.
  4. Употребление специальных добавок. Современная фармакология предлагает медикаменты для быстрого восстановления. Это могут быть пластические таблетки, ускоряющие синтез белка, адаптогены и энергетики, ускоряющие усвоение питательных веществ. Несмотря на пользу препаратов, их следует употреблять только после консультации с лечащим врачом.
  5. Температурное воздействие. Высокая температура улучшает циркуляцию крови и повышает скорость обменных процессов — клетки быстрее регенерируются, мышечная ткань лучше восстанавливается. Положительный эффект, кроме теплой сауны, наблюдается при снижении температуры. Купание в ледяной ванне и растирание льдом улучшают состояние, поскольку снимают отечность мышц.
  6. Массаж. Процедура, которую рекомендуется выполнять в первые 30 минут после тренировки, снимает боль в мышечных тканях. Она подойдет каждому атлету и сочетается с другими средствами отдыха. Массаж уменьшает отечность мышц, снижает усталость, улучшает кровообращение и убирает мышечные спазмы.
  7. Восстанавливающая тренировка. Подойдут аэробные упражнения и спокойное кардио. Легкий бег или поездка на велосипеде в течение 10-15 минут в спокойном темпе ускорят кровообращение и разгонят молочную кислоту.

Кардионагрузкам после основного занятия нужно уделять больше внимания, потому что они укрепляют сердце. Продолжительность кардиотренировки зависит от самочувствия. Если после физнагрузок частота сердечных сокращений превышает вашу норму более чем на 20-30 ударов, легкое кардио необходимо. Оно выведет из организма метаболические продукты распада. Рекомендуется делать по 2 минуты низкоинтенсивной тренировки на каждые 10 ударов сверх нормы частоты сердечных сокращений. Если ЧСС составляет около 140 ударов, а норма не превышает 60, то нужная длительность кардио — 16 минут. Организация качественного восстановительного процесса требует знаний и опыта. Чтобы подобрать грамотно распределить силы, рекомендуем обратиться к профессиональным тренерам. Квалифицированные инструкторы фитнес–центра «Марк Аврелий» предложат для вас индивидуальную программу. Купить абонемент в зал можно онлайн или в нашем клубе. По телефону можно получить дополнительную консультацию о скидках, акциях и преимуществах клубной карты.

Источник

Читайте также:  Перечислите способы возбуждения генераторов постоянного тока
Оцените статью
Разные способы