- Самые популярные способы рекламы
- Яндекс.Дзен
- 1. Возможность рекламы в тематиках 18+
- 2. Таргетинг с искусственным интеллектом
- 3. Нативный переход на страницу вашего сайта
- YouTube
- Wifi-радары
- Эффективная стратегия рекламы. Пример
- TikTok
- 10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
Самые популярные способы рекламы
Бизнес без MBA: кейсы и проверенные инструменты — от реальных предпринимателей
Современные технологии: искусственный интеллект, тонкий таргетинг в социальных сетях, различные средства создания видеоконтента, — предопределяют широкий набор эффективных способов рекламы бизнеса.
Самая эффективная реклама в интернете позволяет получать клиентов буквально за копейки. При этом нужно не только тщательно подбирать площадки, но и скрупулезно работать с аудиториями.
Как создать эффективную рекламу? 5 вопросов, на которые нужно ответить
Яндекс.Дзен
Яндекс.Дзен стал доступен массовому читателю года два-три назад. Поначалу это была целиком бесплатная площадка. И только в 2019 году стало возможным там рекламироваться. Как было озвучено на Яндекс Talk в июле, сейчас 76% рекламодателей дают платные публикации в Яндекс.Дзен, и только 14% используют нативную рекламу в бесплатных статьях.
Единственная трудность эффективного размещения рекламы на Яндекс.Дзен — найти тему, которая была бы привлекательна потребителям, и интересно написать. Люди реагируют больше на «жареные» новости, чем на серьезные статьи. Как создать вовлекающий контент — отдельный вопрос. Мы же рассмотрим основные особенности Яндекс.Дзен как рекламной площадки.
1. Возможность рекламы в тематиках 18+
На Яндекс.Дзен можно публиковать контент, запрещенный к показу на других рекламных площадках. Это тематики 18+ (оружие, сексуальные игрушки), медицина и др.
Интернет-магазин как бизнес: практический опыт владельца секс-шопа
Если с контекстной рекламой в этих тематиках особо не разгуляешься, что с Яндекс.Дзен можно получать хороших клиентов. Механизм эффективной рекламы прост: пишете интересную статью, полезную людям. Люди видят, что вы эксперт в какой-то теме, и обращаются к вам.
2. Таргетинг с искусственным интеллектом
Яндекс.Дзен использует искусственный интеллект. У него есть что-то вроде «досье» на каждого читателя: чем занимается, что любит, что читает, куда ходит и так далее. И когда вы размещаете статью, Яндекс.Дзен понимает, кому эта статья может быть интересной, и предлагает ее адресно. В этом ключевое отличие таргетинга Яндекс.Дзен от других площадок: вам ничего не нужно настраивать самостоятельно.
пользователей в день читают Яндекс.Дзен
При платном размещении стоимость прочтения статьи всего 6 рублей. Представьте: миллионы пользователей Яндекс.Дзен, среди которых точно есть ваша аудитория. И всего 6 рублей. Аудитория Яндекс.Дзен активно растет. С приходом рекламодателей и новых блогеров растет и объем посещений. Так что если вы ищете ответ на вопрос, какая реклама сейчас самая эффективная, не игнорируйте Яндекс.Дзен.
3. Нативный переход на страницу вашего сайта
Маркетологи Яндекс прекрасно понимают, что соцсети — это то место, куда люди приходят отдыхать, развлекаться, но никак не заниматься покупками. И они сделали следующую вещь. Ко всем статьям рекламного характера вы можете добавить плавный переход на вашу страницу. Когда человек дочитывает вашу статью до конца, и продолжает прокручивать страницу дальше, он попадает на ваш сайт. Таким образом, он незаметно для себя покидает площадку социальной сети и остается уже один на один с вашим предложением.
YouTube
Видео — это наиболее эффективный вид рекламы на сегодняшний день.
пользователей предпочитают видеорекламу текстовой, по данным wyzowl.com
Многие люди знают, что существует Яндекс.Директ, Google Adwords и другие системы контекстной рекламы. И большинство людей предполагают, что это все возможности рекламы в интернете — попасть в первые 1-4 позиции на первой странице поисковой выдачи.
Но мало кто учитывает, что YouTube — это крупнейший видео поисковик в интернете, им многие пользуются. И у него тоже есть интересные возможности для эффективной рекламы. Для того чтобы выйти на целевую аудиторию, нужно найти определенные каналы, интересные нашей аудитории. Допустим, обзоры каких-то автомобилей (если вы продаете автомобили). Далее активно размещать свои собственные видео на тех каналах, которые смотрит целевая аудитория. Первые 5 секунд — это реклама. Если за пять секунд вы завоюете внимание потребителя, то можете получить очень хороший выхлоп. Стоит это, по сравнению с контекстной рекламой на поиске, очень недорого
время, за которое нужно успеть завладеть вниманием пользователя в видеорекламе
Вообще видео — это канал, который пользуется сейчас огромной популярностью. Видео работает гораздо лучше, чем обычные тексты. Самая эффективная реклама сегодня производится в видеоформате. В YouTube также можно размещать материалы запрещенных тематик.
Wifi-радары
Новый современный инструмент, который сейчас очень активно пользуется, в частности, в Москве, — это wifi-радары. С этим инструментом вообще отпадает вопрос, где дать эффективную рекламу. Если вы придете на тематическую конференцию, или в какое-то учреждение, с wifi-радаром, сможете зафиксировать mac-адреса смартфонов находящихся там людей. При условии, что у человека включен wifi. Впоследствии вы сможете загрузить список этих идентификаторов в рекламную систему и таргетировать рекламу на этих людей.
Это эффективная реклама для малого бизнеса, особенно на сложных b2b-рынках. Это, как правило, достаточно узкие рынки, где все друг друга знают. Есть небольшой перечень организаций, и как выйти на лиц, принимающих решения в этих организациях, — всегда сложный вопрос. И тут многие используют wifi-радары. Устанавливают их на местах профессиональных выставок и ловят идентификаторы потенциальных потребителей.
Сегодня есть маркетинговые компании, которые предоставляют услуги сбора аудитории с wifi-радаром. И можно обратиться к ним.
Можно купить и собственный wifi-радар. Стоимость одного устройства — 5-10 тыс. рублей.
Таргетинг по собранным таким образом идентификаторам возможен во всех популярных соцсетях и системах контекстной рекламы: Яндекс, MyTarget, Facebook, Вконтакте, Инстаграм, mail.ru.
Но мелкого таргетинга пока нет. То есть вы не сможете таргетироваться на аудиторию, которая, например, хочет постричься или купить косметику. Хотя есть нечто похожее. Например, можно отсеять людей по принадлежности к определенной индустрии. Кроме того, нельзя забывать про возможность таргетироваться на посетителей определенных сайтов.
Еще один способ, как эффективно настроить рекламу в Яндекс.Директ, — таргетинг на людей, посещающих сайты конкурентов или смежных тематик.
Эффективная стратегия рекламы. Пример
В настоящее время популярность обретает концепция Jobs To Be Done. Она основывается на том, что одну и ту же потребность человек может удовлетворять по-разному. Так, например, женщина, желающая выглядеть привлекательной, с одинаковой долей вероятности может пойти к парикмахеру, в солярий, магазин модной одежды или спортзал.
И основная стратегия при таком подходе — сопровождение потенциального клиента рекламой на каждом этапе принятия решения о покупке, начиная от осознания потребности. При этом на каждом этапе реклама содержит свой месседж, соответствующий конкретной рекламной цели (актуализировать потребность, познакомить потребителя с предложением, установить доверие и т.п.).
Так, например, рекламу магазина строительных материалов можно таргетировать на людей, интересующихся покупкой жилья в определенном районе. Или на человека, которого залил сосед, и который еще не думает о ремонте, но ищет способы призвать соседа к ответственности и т.п.
TikTok
TikTok — это совершенно новая социальная сеть, которая развиваются невероятными темпами. Это в большей степени молодежная сеть. Но этот инструмент нельзя игнорировать. TikTok может стать очень эффективной рекламной площадкой, особенно если вы работаете в бьюти-индустрии. Аудитория TikTok — это в основном женщины, пользователи Android, от 13 до 34 лет.
С точки зрения рекламы, TikTok интересен тем, что даже если вы делаете бесплатную рекламу (просто публикуете ролики), вы получаете колоссальный охват. Бесплатно и без ограничений показов, в отличие от того же Facebook.
Но есть нюансы. Во-первых, текстовый контент туда не пойдет. Необходимо делать видео. Видео в 2021 году — это просто просто хит. Очень важно, чтобы ваши ролики были своего рода вирусными, чтобы было интересно смотреть. Тогда люди с большей вероятностью будут совершать целевые действия (прийти на тест-драйв, получить бесплатно какой-то товар и т.п.).
Тонких настроек таргетинга, в отличие от других соцсетей, там нет. TikTok рассчитан на массовый сегмент. TikTok — это эффективное средство преимущественно для рекламы потребительских товаров. Если вы продаете кроссовки, бижутерию или косметику, это точно ваша аудитория. Но если вы продаете, допустим, бухгалтерские услуги, то это не ваш инструмент.
Где самая эффективная реклама для вашего бизнеса — решать вам. Размещайте, тестируйте, сравнивайте разные площадки. Но, бесспорно, среди всех видов рекламы наиболее эффективный на сегодняшний день — это видео.
Источник
10+ основных и эффективных способов рекламы своего продукта или услуги в Интернете
Когда вы осознали, что хотите продавать определенный товар или услугу, и создали свой магазин, самое время приступать к их продвижению. В этой статье мы предложим вам эффективные способы рекламы и продвижения товара, которые существуют на данный момент, а также расскажем как ими пользоваться.
Но для начала узнаем, какие инструменты используют большинство маркетологов в ecommerce. По результатам исследований, наиболее эффективными маркетинговыми инструментами являются email, социальные сети и выступления на мероприятиях.
Для того, чтобы показать и рассказать о своем товаре в интернете, вам нужен свой личный сайт. Если вы понятия не имеете о сайтостроении, существует множество компаний, которые помогут создать сайт-визитку за определенную плату. Можно также создать сайт самому на бесплатном хостинге с помощью онлайн конструктора.
В Интернете есть множество видео уроков по созданию сайтов, и уже через несколько часов, вы сможете создать свой первый сайтик. Он вполне подойдет для молодой компании. Но, если вы настроены на стремительное продвижение продукции или услуг, советуем все же разработать качественный сайт со своим доменным именем, уникальным дизайном, удобной навигацией и качественным контентом. Да, это будет стоить недешево, но со временем он поможет вам заработать намного больше, нежели было потрачено.
Сайт создан. Теперь нужно привести на него трафик. Рассмотрим основные каналы, которые помогут нам в этом.
Это наиболее эффективный метод продвижения исходя из опроса маркетологов выше. Он является универсальным, так как не только рекламирует товар в email письме, а и помогает приводить трафик на сайт, в блог, социальные сети.
Для начала вам нужно найти подходящий сервис рассылок исходя из критерия «цена-качество». Обращайте внимание на бесплатные возможности серверов: тест-драйв, специальные предложения, готовые шаблоны.
Email маркетинг не требует больших денежных затрат и может быть автоматизирован. Все, что вам нужно будет сделать – подготовить текст и установить в планировщике рассылок дату и время отправки писем.
Виды email писем для продвижения продукта/услуги:
- Письма с презентацией нового продукта или новой коллекции
- Письма-оповещения о скидках, акциях, распродажах
- Информационные письма – это дайджесты, где подаются ссылки на интересные статьи, темы которых связаны с вашей деятельностью. В рассылку можно добавлять фото продукции, а также упоминать ее в статьях.
Не забывайте добавлять кнопки соцсетей к каждому email письму.
Социальные сети — это прежде всего собрание живой аудитории, которая любит не только общаться, но и делать покупки. Самыми популярными соцсетями среди русскоязычной аудитории являются:
Основные правила продвижения вашего бизнеса в соцсетях:
- Создание собственной группы, сообщества или странички;
- Привлечение на нее аудитории с помощью сайта или рассылки (добавление кнопок социальных сетей);
- Публикация полезного контента;
- Постоянное обновление материалов группы;
- Организация конкурсов, победители которых получат скидку на ваш товар или возможность протестировать его совершенно бесплатно;
- Комментарии в других группах вашей сферы бизнеса;
- Использование рекламы в соцсетях.
Подробнее поговорим о рекламе. Зачем ее размещать в соцсетях?
- Каждый день соцсети посещают миллионы пользователей;
- Аудитория находится в психологически комфортном состоянии, и реклама воспринимается как совет от друга;
- «Сарафанное радио» среди пользователей.
Наибольшее количество рекламы размещается в Вконтакте и Facebook. Ее можно настроить достаточно быстро и подобрать под свой бюджет.
Для того, чтобы разместить свою рекламу, прокрутите страничку вниз и нажмите «реклама»:
Далее высталяйте настройки для привлечения целевой аудитории: местонахождение, пол, возраст, день рождения и семейное положение. Постарайтесь также отыскать интересы или группы, в которых может находится целевая аудитория.
Выставив все настройки, вы увидите рекомендованную ставку в вашей таргет-группе. Учтите: чем ниже ставка, тем реже показываются объявления.
Реклама в Facebook
Для того, чтобы создать рекламу в фейсбуке, перейдите по ссылке из скриншота и нажмите «Создать рекламу»:
Далее выбираете нужную вам цель кампании, затем вашу страницу, добавляете изображения для объявления (от 1 до 6), прописываете заголовок и текст объявления и выставляете параметры целевой аудитории (местонахождение, возраст, пол, интересы, предпочтения, семейное положение, образование, языки, места работы). В самом конце вы задаете бюджет, расписание и цену на свою рекламу.
Это сравнительно новый инструмент, который подойдет для разных целей, в том числе и рекламы продукта и/или услуги. Google Chrome и Safari поддерживают рассылку push-уведомлений, которые появляются мгновенно на рабочих столах подписчиков даже при выключенном браузере.
- При клике пользователь переходит сразу на сайт;
- Для подписки нужно нажать лишь кнопку «Разрешить»;
- Пользователи не получают спам;
- Цена push в разы ниже, чем смс;
- Отписаться от рассылки можно в один клик.
Все, что вам нужно сделать для установки push на сайт – скопировать и вставить код перед закрывающим тэгом . Теперь вы можете пушить абсолютно бесплатно с сервисом рассылок SendPulse!
С рекламой в статьях все достаточно просто. Вы находите тематические площадки для размещения. Пишете рекламную статью о своем товаре или услуге с ссылками на сайт и за определенную плату публикуетесь.
Если вы ограничены в бюджете, попробуйте написать классный и практичный материал не рекламного характера на связанную с продуктом тему. Это тоже послужит достаточно мощной рекламой, так как пользователи очень любят полезную информацию.
На сегодняшний день пользователи со всего мира тратят тысячи часов в месяц для просмотра различных видео. В среднем за день YouTube посещают более 2,4 млн. уникальных пользователей. Видео канал – хорошая почва для привлечения внимания к своему продукту или услуге. Главное – качественный видеоролик. Для его создания вы можете обратиться к профессионалам либо же снять самому (иногда это тоже работает). Видеоролик должен не столько информировать пользователей, как вовлекать. Он должен нравится людям и вызывать желание поделиться. Таким образом и создают вирусные видео, как в примере ниже:
Данная кампания называлась «Сделайте нам одолжение». В ролике, компания Lays просила пользователей предложить новый вкус чипсов и выиграть миллион долларов. В итоге, зрители предложили 4 миллиона идей, а ролик набрал 12 миллионов просмотров. Таким образом компания значительно повысила лояльность их клиентов к бренду и лишний раз эффективно прорекламировала свой продукт.
Ссылку на свой сайт и детальное описание товара вы сможете оставить под видео.
Любое сделанное вами видео можно отправлять в email письме. Это всегда привлекает внимание пользователя, а вам приносит дополнительный траффик на видеоканал, узнаваемость бренда и его продукции.
Различные онлайн и оффлайн мероприятия – хороший способ заявить о своем бренде и познакомить аудиторию с товарами и/или услугами. Главное – сопровождать рекламу релевантной и полезной информацией. Современные пользователи совсем не любят рекламу в чистом виде. В процессе конференции или форума, можно организовывать различные конкурсы и награждать победителей бесплатным предоставлением своих услуг или же продукции.
7. Контекстная реклама
Это та реклама, которая отображается в поисковых системах и на страничках тематических сайтов. Она зависит от поискового запроса или от тематики страницы, на которой отображается.
Двумя основными рекламными сетями являются Яндекс («Яндекс директ») и Google («Google Adwords»). Для того, чтобы начать пользоваться контекстной рекламой, нужно зарегистрироваться в одной из этих систем, настроить объявление, подобрать запросы, по которым пользователи будут находить вас, выбрать регион и пополнить баланс.
Вы платите только за клики. Цена клика зависит от многих факторов: тематики, конкуренции, региона, расположения объявления и т.д.
Это текстовые рекламные объявления с картинками. Таким образом часто рекламируют сомнительные услуги, часто с оплатой через смс, но также есть и объявления, которые рекламируют реальные продукты и услуги. Оплата – за клики.
Баннеры — это картинки, которые содержат ссылки на сайт. Они бывают нескольких видов:
- статичные (одна картинка без движения);
- GIF (несколько изображений которые сменяют друг друга);
- флэш (содержат анимационные эффекты).
Для того, чтобы баннеры приносили вам новых клиентов, следует размещать их на тематических ресурсах. Например, если вы сервис рассылок, то подбирайте сайты по интернет-маркетингу.
Стоимость зависит от размера баннера, его вида, места размещения, тематики и конечно же от самого сайта, на котором вы хотите разместить баннер.
Сделать и разместить баннер можно самостоятельно. Для этого воспользуйтесь программой Photoshop, обратитесь к администратору нужного вам сайта и договоритесь с ним о размещении баннера. Вы можете запросить у него данные статистики сайта о посещаемости, узнать о трафике (пол, возраст, регион и т.д.) Если же вы не желаете делать все самостоятельно, обратитесь в специальные сервисы.
Есть множество досок объявлений и большинство из них бесплатные. Чаще всего пользователи платят лишь за то, чтобы как-то выделить свое объявление среди других, то есть сделать его более заметным.
Вы можете обратиться также в различные сервисы, которые разместят ваше объявление сразу на большинстве существующих досках объявлений с помощью автоматических программ. Стоит это недорого. Со стороны заказчика нужно описание товара или услуги, создание заголовка и указание контактных данных.
Кстати, это единственный способ рекламы без создания собственного сайта.
Periscope — приложение для Android и iOS, предназначенное для трансляции потокового видео в реальном времени. Этот сервис был запущен в марте 2015 года, но уже за такой короткий промежуток времени стал популярным среди пользователей. Он является отличным инструментом для рекламы. Особенно популярным сервис стал среди молодых дизайнеров одежды. Они транслируют свои показы через Periscope и тем самым заполучают еще больше внимания к своим изделиям.
Для того, чтобы пригласить пользователей посмотреть вашу трансляцию, разместите на нее ссылку в Twitter или же любую другую социальную сеть. Сделайте дополнительный анонс в рассылке. Вот как это делал Mark Jacobs:
Теперь вы знаете об основных способах рекламы товаров или услуг в интернете. Если вы используете другие интересные способы, просим поделиться ими с нами в комментариях под статьей.
Источник