- Тест с ответами: “Организационная культура”
- Ответы на тесты по дисциплине «Организационная культура. Тест 1»
- Тест для самоконтроля по дисциплине «Организационная культура»
- 15. Культура «процесса» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
- 21. Культура «крутых парней» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
- 23. Культура «усердной работы» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
- 30. Культура «крутых ставок» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
Тест с ответами: “Организационная культура”
1. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) системный +
б) анализ
в) дискуссия
2. Культура «усердной работы» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
а) высокая степень риска и медленная обратная связь
б) риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников +
в) слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
3. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) культурологический
б) дискуссия
в) антропологический +
4. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит опыт сотрудников:
а) культура Афины +
б) культура Зевса
в) культура Аполлона
5. Один из общих методов исследования организационной культуры:
а) культурологический
б) анализ
в) социологический +
6. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежат бюрократические принципы:
а) культура Гермеса
б) культура Аполлона +
в) культура Зевса
7. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) увольнении персонала
б) привлечении к ответственности персонала
в) адаптации персонала +
8. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит приоритет личной власти:
а) культура Зевса +
б) культура Афины
в) культура Зевса
9. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) взыскании с персонала штрафа
б) отборе персонала
в) мотивации персонала +
10. Как называется характеристика социально-профессиональных качеств специалиста:
а) профессиональное отношение
б) профессиональная культура +
в) профессиональное сознание
11. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) стимулировании персонала +
б) увольнении персонала
в) привлечении к ответственности персонала
12. Наибольшее воздействие на культуру организации оказывает:
а) степень риска, связанного с деятельностью организации
б) социальное и деловое окружение, в котором она функционирует +
в) быстрое принятие решений
13. Учитывать принципы этики в управлении персоналом необходимо при:
а) развитии персонала +
б) отборе персонала
в) взыскании с персонала штрафа
14. Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
а) смену руководства
б) оба варианта верны
в) разработку специальных предложений и мер +
15. Под профессиональной этикой понимается:
а) конкретный набор норм, или кодекс поведения, которым руководствуются лица, принимающие решения, играя различные профессиональные роли +
б) исследование специфики моральных отношений внутри организаций
в) моральные отношения между субъектами, обладающими одинаковыми характеристиками
16. Анализ человеческих ценностей позволяет условно разделить их на две основные группы:
а) материальные и духовные ценности
б) ценности благосостояния и прочие ценности +
в) индивидуальные и прочие ценности
17. К основным областям регулирования макроэтики относятся:
а) отношения между организациями
б) отношения между организациями и потребителями
в) отношения между организациями и государством +
18. Культура «крутых ставок» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
а) мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
б) высокая степень риска и медленная обратная связь +
в) риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
19. К основным положениям, на которых базируется современная деловая этика, относятся:
а) повышение характеристик этичности сотрудников организации
б) влияние деловой этики на усиление корпоративного духа
в) создание материальных ценностей во всем многообразии форм +
20. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) экспертный опрос
б) тест +
в) включенное наблюдение
21. К основным этическим проблемам деловой жизни относится:
а) низкое качество работы и товаров +
б) жесткие цены
в) создание союзов в надежде на счастливую случайность
22. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) интервью
б) анкетный опрос +
в) экспертный опрос
23. Организационная культура относится к управлению персоналом как:
а) причина к следствию
б) общее к частному
в) целое к части +
24. Диагностика организационной культуры возможна следующим методом:
а) интервью
б) анализ документов +
в) включенное наблюдение
25. Исследования Г. Хофштеде посвящены:
а) выявлению аспектов организационной культуры
б) анализу организационной культуры
в) диагностике организационной культуры +
26. При диагностике организационной культуры учитывается мнение:
а) клиентов компании
б) сотрудников компании +
в) практикантов
27. Изменение организационной культуры включает в себя:
а) смена организационной символики и обрядности +
б) смена акцентов в кадровой политике
в) изменение критерия стимулирования
28. При диагностике организационной культуры изучаются следующие ориентации компании:
а) на коммуникации
б) на издержки
в) на сотрудников +
29. Оценка организационной культуры возможна на основе:
а) ценностей компании +
б) клиентов компании
в) миссии развития компании
30. При диагностике организационной культуры изучаются следующие ориентации компании:
а) на технологию
б) на компанию +
в) на клиентов
Источник
Ответы на тесты по дисциплине «Организационная культура. Тест 1»
1. Что такое организационный климат?
А. совокупность ценностей, норм, убеждений, принципов, правил, разделяемых членами организации и влияющих на их поведение.
Б. устойчивый набор ощущений, испытываемый членами организации по поводу восприятия ценностей, норм, убеждений, принципов, правил, разделяемых членами организации.
2. Какие последствия дает организации эффективное управление организационной культурой?
А. рост прибыли;
Б. рост производительности;
В. лояльность персонала;
Г. позитивный имидж организации;
Д. все перечисленные последствия.
3. Какой элемент организационной культуры характеризуют внедрение новейших достижений науки и техники в производство?
А. культуру управления;
Б. культуру работника;
В. культуру средств труда и трудового процесса;
Г. культуру условий труда.
Д. культуру межличностных отношений (коммуникаций).
4. Что такое «базовые предположения» организационной культуры?
А. представления людей, некритично воспринимаемые на подсознательном уровне и воспринимаемые как само собой разумеющееся представителями отдельной культуры;
Б. стандарты и критерии, которым люди следуют в своей жизни;
В. миссия организации.
5. Содержанием какого вида культуры являются ценности, разделяемые большинством работников организации?
А. доминирующей культуры;
Б. субкультуры;
В. контркультуры.
Источник
Тест для самоконтроля по дисциплине «Организационная культура»
Тест для самоконтроля по дисциплине
Количество вопросов – 30.
1. Организационная культура это…?
1. совокупность норм, традиций, ценностей, установок, символов, ритуалов и мифов, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами
2. система норм и ценностей, которая отличает малую группу от более широкого сообщества
3. духовная жизнь общества, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность
4. закономерность эстетического освоения человеком мира, сущность и формы творчества
5. система ценностей, которая связана с интересами и мироощущением отдельных классов и социальных слоев
2. Кто из перечисленных отечественных авторов имеет отношение к изучению организационной/корпоративной культуры? (исключите лишнее)
3. В горизонтальном измерении организационной культуры выделяются четыре формы культуры организации. Какая из перечисленных лишняя?
4. Как называется по С. Ханди культура, основу которой составляют творческие личности, где организация существует для того, чтобы помогать индивидуумам в достижении их личных целей?
1. культура Аполлона
2. культура Диониса
3. культура Гермеса
4. культура Афины
5. культура Зевса
5. Организационными ценностями являются:
1. все окружающие объекты (как внутренние, так и вне организации), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации
2. материальные продукты человеческого труда
3. культурное и социальное наследие, передающееся от поколения к поколению и воспроизводящееся в определенных социальных группах в течение длительного времени
4. совокупность знаний и умений, приобретенных индивидом на основе и в процессе непосредственного практического взаимодействия с внешним миром
5. система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой–либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры
6. Кто из перечисленных зарубежных авторов имеет отношение к изучению организационной/корпоративной культуры? (исключите лишнее)
7. Голландский социальный психолог Г. Хофштед для описания национальной культуры предложил терминологию, включающую 5 параметров (измерений). Какая из представленных лишняя?
1. дистанция власти (большая – малая)
2. неприятие (избегание) неопределенности (сильное – слабое)
3. ответственность (обязательная – необязательная)
4. мужественность – женственность (мускулинность – фемининность)
5. ориентация (долгосрочная — краткосрочная)
8. Наибольшее воздействие на культуру организации оказывает:
1. социальное и деловое окружение, в котором она функционирует
2. степень риска, связанного с деятельностью организации
3. быстрое принятие решений
4. опыт руководителя
5. конкурирующие организации
9. В исследованиях, посвященных культуре и эффективности организаций, выдвигается предположение, что вопрос соответствия культуры, стратегии и структуры можно решить с помощью разделения типов культуры на четыре категории. Какая из представленных лишняя?
1. адхократическая (от лат. adhos по случаю) культура
2. рыночная культура
3. клановая культура
5. культура власти
10. Кто в своих исследованиях типологии организационной культуры в качестве параметров для анализа выделял 2 характеристики: 1) степень риска, связанная с деятельностью организации; 2) скорость получения обратной связи о том, насколько успешными оказались принятые решения и стратегии?
3. Т. Дил и А. Кеннеди
11. Как называется характеристика социально-профессиональных качеств специалиста?
1. профессиональное сознание
3. профессиональное отношение
5. профессиональная культура
12. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит приоритет личной власти?
1. культура Аполлона
2. культура Зевса
3. культура Гермеса
4. культура Афины
5. культура Диониса
13. Голландский учёный Г. Хофштед выделил четыре аспекта, характеризующих менеджеров и специалистов и организацию в целом. Какой из представленных лишний?
3. дистанция власти;
4. стремление к избежанию неопределённости
5. мужественность – женственность
14. Организационная культура включает следующие компоненты (определите лишнее):
15. Культура «процесса» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
2. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
3. высокая степень риска и медленная обратная связь
4. это мир слабой обратной связи, бюрократия
5. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
16. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежат бюрократические принципы?
1. культура Аполлона
2. культура Гермеса
3. культура Афины
4. культура Диониса
5. культура Зевса
17. Как называется по С. Ханди культура, в основе которой лежит опыт сотрудников?
1. культура Аполлона
2. культура Гермеса
3. культура Диониса
4. культура Зевса
5. культура Афины
18. Определению: «в узком смысле – объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур» соответствует?
19. Назовите группу потребностей, которая соответствует высшему рангу в иерархии потребностей по А. Маслоу?
1. потребность в самореализации
2. потребность в признании и самоутверждении
3. потребность в социальных связях
4. потребность в безопасности
5. физиологические потребности
20. Из каких четырех основных стимулов состоит комплексная система мотиваций? (исключите лишнее)
2. материальное поощрение
4. моральное поощрение
21. Культура «крутых парней» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
2. высокая степень риска и медленная обратная связь
3. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
4. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
5. это мир слабой обратной связи, бюрократия
22. Назовите группу потребностей, которая соответствует низшему рангу в иерархии потребностей по А. Маслоу?
1. потребность в самореализации
2. потребность в признании и самоутверждении
3. потребность в социальных связях
4. потребность в безопасности
5. физиологические потребности
23. Культура «усердной работы» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
2. высокая степень риска и медленная обратная связь
3. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
4. это мир слабой обратной связи, бюрократия
5. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
24. В виде каких 4 божеств обозначал С. Ханди 4 вида культуры? (исключите лишний)
1. культура Зевса
2. культура Аполлона
3. культура Афины
4. культура Гермеса
5. культура Диониса
25. Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:
1. анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении
2. разработку специальных предложений и мер
3. оба варианта верны
4. ничего и перечисленного
5. смена руководства
26. Анализ человеческих ценностей, по , позволяет условно разделить их на две основные группы:
1. ценности благосостояния и прочие ценности
2. материальные и духовные ценности
3. личностные и общечеловеческие ценности
4. индивидуальные и коллективные ценности
5. индивидуальные и прочие ценности
27. Классификация потребностей, включающая физиологические потребности, потребность в безопасности, потребность в социальных связях, потребность в признании и самоутверждении, потребность в самореализации, принадлежит:
28. Какими четырьмя путями может формироваться ОК в организации? (исключите лишний)
1. долговременной практической деятельностью
2. деятельностью руководителя или собственника (своя ОК)
3. полный перенос правил и норм зарубежных коллег
4. искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм, естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов внутри коллектива
5. привнесением правил руководителем и коллективом
29. Определению: «устойчивая совокупность личностных, субъективно-психологических характеристик руководителя, посредством которых реализуется тот или иной метод руководства» соответствует?
2. стиль руководства
30. Культура «крутых ставок» по Т. Дилу и А. Кеннеди предполагает:
1. высокая степень риска и медленная обратная связь
2. это мир индивидуалистов, сильно рискующих и быстро получающих обратную связь
3. риск невелик, быстрая обратная связь, поощрение работников
4. слабая обратная связь, постоянное поощрение сотрудников
5. это мир слабой обратной связи, бюрократия
Источник