- Самостоятельная работа по теме «Способы выражения подлежащего» русский язык, 8 класс
- Самостоятельная работа по теме: «Подлежащее». 8 класс.
- Просмотр содержимого документа «подежащее карточка»
- Просмотр содержимого документа «подлежащее ключи»
- Проверочные работы по темам «Подлежащее» и «Виды сказуемого» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест по русскому языку для 8 класса «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
Самостоятельная работа по теме «Способы выражения подлежащего» русский язык, 8 класс
1 вариант __________________________________________
1.Заполните правую колонку таблицы.
Способ выражения подлежащего
Сонный туман на лугах серебрится
Книги эти интересны и хорошо иллюстрированы.
Ты, Марина, всегда готова слушать его бесконечные байки.
Неслось со всех сторон «ау»!
Две капли брызнули из глаз.
Мать с сыном шли по бульвару.
Пять- моя любимая цифра.
В «Аргументах и фактах» была заметка об этом случае.
Врага уничтожить- большая заслуга
Остался только Тришкин кафтан.
Хотеть стать взрослым- мечта всех детей.
2.Заполните левую колонку таблицы.
Способ выражения подлежащего
Местоимение в им.падеже
2 вариант. _________________________________________________
1.Заполните правую колонку таблицы.
Способ выражения подлежащего
Светлое завтра в ваших руках, друзья!
Стать человеком- долг каждого.
Эти несколько секунд нас утомили до изнеможения.
Остался только кукиш с маслом.
Чай с сахаром приготовлены на столе.
Первые двадцать лет- самая длинная половина дистанции.
Источник
Самостоятельная работа по теме: «Подлежащее». 8 класс.
Файл содержит обобщенный материал по теме «Подлежащее» и карточку опросник для самостоятельной работы с критериями оценивания.
Просмотр содержимого документа
«подежащее карточка»
Самостоятельная работа по теме «Подлежащее».
«3» — 23-35 (48,9 – 74,5%)
Ф.И.___________________________________________8 «___» класс.
Подлежащее – это ____________(1) член предложения, который обозначает ______________(1) речи и отвечает на вопрос _________________________(1) падежа (_______?_________?(2)).
а) подлежащее – это то, о чем ___________________(1) в предложении.
б) основная форма выражения подлежащего – __________________(1) падеж.
Способы выражения подлежащего
А) Подлежащее – одно слово:
Самостоятельные части речи
Неизменяемая (знаменательная или служебная) часть речи в значении имени существительного
Б) Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание (главное + зависимое слово):
Просмотр содержимого документа
«подлежащее ключи»
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопрос именительного падежа (кто? что?).
Обратите внимание на значение (а) и форму выражения (б) подлежащего:
а) подлежащее – это то, о чем говорится в предложении (предмет речи);
б) основная форма выражения подлежащего – именительный падеж (вопрос кто? что?).
На вопрос что? отвечает не только именительный, но и винительный падеж существительного; формы именительного и винительного падежей тоже могут совпадать.
Способы выражения подлежащего
А) Подлежащее – одно слово:
Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет.
Инфинитив (неопределённая форма глагола)
Неизменяемая (знаменательная или служебная) часть речи в значении имени существительного
Настало и роковое послезавтра (что?).
«Не» (что?) с глаголами пишется отдельно.
Неслось со всех сторон «ау» (что?).
Косвенная форма имени, спрягаемая форма глагола, предложение в значении имени существительного
«Брату» (что?) – форма дательного падежа существительного.
«Читаю» (что?) – форма 1-го лица глагола настоящего времени.
«Не забывай себя, не волнуйся, умеренно трудись»(что?) – было его девизом.
Б) Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание (главное + зависимое слово):
Имя в именительном падеже (наречие) + имя в Р.п.
Мало, много, большинство, множество..
Пять стульев стояло у стены.
Несколько стульев стояло у стены.
Часть стульев стояла у стены.
Много стульев стояло у стены.
2. Имя в И.п. + имя в Р.п с предлогом из
Двое, трое, четверо, пятеро
Двое из нас поедут в столицу.
Каждый из нас поедет в столицу.
Многие из нас поедут в столицу.
3. Имя в И.п. + имя в Т.п. с предлогом с (только при сказуемом – во мн.числе!)
Ср.: Мать с сыном поедут (мн. ч.) отдыхать.
Мать с сыном поедет (ед. ч.) отдыхать.
4. Существительные начало, середина, конец + существительное в родительном падеже
5. Существительное + согласуемое имя (фразеологизм, терминологическое сочетание и словосочетание с метафорическим значением)
Млечный путь разостлался по небу.
Белые мухи (снежинки) кружили в небе.
Шапка русых кудрей колыхалась на его голове..
6. Неопределённое местоимение (от основ кто, что) + согласуемое имя
Что-то неприятное было во всем его облике..
1) К подлежащему всегда можно задать вопросы кто? что?, даже если оно не изменяется по падежам.
2) Именительный падеж – единственный падеж, с помощью которого может выражаться подлежащее.
Примечание. Подлежащее может быть выражено косвенным падежом в том случае, если оно указывает на приблизительное количество кого-либо или чего-либо. Ср.: Тридцать кораблей вышло в море. Около тридцати кораблей вышло в море. Свыше тридцати кораблей вышло в море.
Источник
Проверочные работы по темам «Подлежащее» и «Виды сказуемого» (8 класс)
Проверочная работа по теме «Подлежащее»
Небо заволакивала чёрная туча.
Несколько ребят не вышли на субботник.
Семеро одного не ждут.
Сегодня каждый хотел бы получить «пятёрку».
Последний ответил: «Держитесь за мной».
Вокзал заполняли уезжающие и провожающие.
Долгожданное «когда-нибудь» наступило.
Накрывать на стол не барское дело.
Некоторые из нас были огорчены.
Море, море, ты огромно и прекрасно!
Громкое «ура» разорвало тишину.
Проверочная работа по теме «Подлежащее»
Многие из отсутствующих болели.
Опаздывающие тянулись весь урок и всех отвлекали.
Пришедшее завтра не принесло облегчения.
Заботиться о родителях — наш долг.
Все были рады наступившим каникулам.
Дочь кормила манной кашей мама.
На первом этаже находится учительская.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Любой может участвовать в соревнованиях.
Мать с отцом ждали моего ответа.
Тихое «ой» заставило меня оглянуться.
Проверочная работа по теме «Подлежащее»
Два лебедя плавали по озеру.
Прогуливающие не задумываются о последствиях.
Размытое «где-то» меня озадачило.
Отвечать за свои поступки — наша обязанность.
Ивушка плакучая, что ты закручинилась?
Меня окружили пятеро и вручили букет.
За углом дома открылась пирожковая.
Знания Пушкина по математике равнялись нулю.
Иной завидовать привык.
Несколько из нас не поняло новую тему.
Разочарованное «эх» меня огорчило.
Проверочная работа по теме «Подлежащее»
Ветер, ветер, ты могуч.
Кто-то из толпы неудачно пошутил.
Совершать добрые поступки — потребность моей души.
Пятьдесят делится на пять.
Вчера уже не повторится никогда.
Многие из нас бывали за границей.
Ванная после ремонта выглядела просторней.
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя.
Курящие не заботятся о своём здоровье.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Восторженное «ах» меня обрадовало.
Проверочная работа по теме «Виды сказуемых»
1) Подчеркни грамматические основы, 2) надпиши, какими частями речи
они выражены, 3) в скобках укажи вид сказуемого
1. Сын приходил с занятий возбуждённый и усталый. (_________).
2. Учительская находится на первом этаже. (______).
3. Марина с Игорем снова не готовы к уроку. (______).
4. Провожающие приехали на вокзал попрощаться с родственниками.(______).
5. Глаза у него были совсем покорные, виноватые.(______).
6. Пятеро решили подготовить индивидуальное задание.(______).
7. 50 лет — юбилей. (______).
8. Каждый старался помочь дедушке. (______).
9. Мы будем повторять эту тему весь 8 класс.(______).
10.Двое ребят приехали из Тары в Омск получить образование. (______).
Проверочная работа по теме «Виды сказуемых»
1) Подчеркни грамматические основы, 2) надпиши, какими частями речи
они выражены, 3) в скобках укажи вид сказуемого
1. С утра все ходили молчаливые и хмурые. (______).
2. Три подружки остались после уроков дорешать задачу. (______).
3. Любой может поступить в университет, имея прочные знания. (______).
4. Мы будем регулярно повторять типы словосочетаний. (______).
5. Семеро решили сбежать с последнего урока. (______).
6. 30 метров — короткая дистанция. (______).
7. Взрослые отправились в столовую пить чай. (______).
8. Опаздывающие будут писать объяснительную. (______).
9. Во время генеральной уборки парты протёрты начисто. (______).
10. Мария — отличница. (______).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 318 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 325 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
При изучении главных членов предложения в 8 классе возникает потребность в проверке усвоенного материала. Данные проверочные работы позволяют выявить у школьников умение находить главные члены предложения, определять, какими частями речи они выражены и узнавать виды сказуемых (простое глагольное, составное глагольное, составное именное). Перед проверочными работами учителю стоит обратить особое внимание учеников на инфинитив, который может выполнять все синтаксические роли (быть и подлежащим, и сказуемым, и дополнением, и определением, и обстоятельством).
Номер материала: ДБ-1343088
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Тест по русскому языку для 8 класса «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и способы его выражения»
№ 1. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: « После обеда никто не стал засиживаться в палатке».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) отрицательное местоимение; 4) неопределённое местоимение .
№ 2. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Три чужие железные кровати вразброд стояли посреди комнаты».
1) имя существительное ; 2) сочетание количественного числительного и существительного ; 3) количественное числительное; 4) сочетание собирательного числительного и существительного .
№ 3. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Мне хорошо запомнилась футбольная встреча между бригадами».
1) личное местоимение; 2) притяжательное местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание.
№ 4. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Один из часовых услышал в лесу шорох».
1) числительное; 2) словосочетание со значением совместности ; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности.
№ 5. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Ранним утром по широкой деревенской улице шли трое».
1) местоимение ; 2) собирательное числительное; 3) имя существительное; 4) количественное числительное .
№ 6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Катеринка с матерью приехали к нам ещё во время войны».
1) Словосочетание со значение совместности ; 2) местоимение; 3) имя существительное; 4) словосочетание со значением избирательности .
№ 7. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Низким раскатистым громом прогрохотало несколько взрывов».
1) неопределённое местоимение; 2) сочетание отрицательного местоимения и существительного; 3) сочетание неопределённого местоимения и существительного ; 4) отрицательное местоимение.
№ 8. Укажите способ выражения подлежащего в предложении: «Все шумели, галдели, возмущались».
1) личное местоимение ; 2) имя существительное; 3) неопределённое местоимение ; 4) определительное местоимение.
№ 9. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО. 2) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой. 3) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках. 4) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход.
№ 10. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее:
1) НАМ зимой в школе эту книжку читали. 2) ПАСТИ стадо — непривычное занятие для городского мальчишки. 3) Маленькие окна ИЗБЫ казались красными от позднего летнего заката. 4) Сухо и рассыпчато стучали два БАРАБАНА.
Источник