- Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс) тест по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Упражнения по теме «Словообразование»
- Тест по теме «Словообразование»
- Задания и тест по разделу «Словообразование» в 6 классе
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».
самостоятельная работа по теме: «Способы описания движения».
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.
Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).
Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).
методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся
Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся.
Самостоятельная работа по теме «Способ группировки» алгебра 7 класс.
Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме «Вынесение общего множителя за скобки» и «Способ группировки».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»
В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский язык)».
Предложенные методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов СПО 2-4 курсов по специальности «Информационные системы (по отраслям).
Источник
Упражнения по теме «Словообразование»
а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.
Упражнение 4.
4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.
Тест по теме «Словообразование»
А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.
6. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.
10. Какое слово образовано способом сложения?
А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.
12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?
А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.
13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ
Источник
Задания и тест по разделу «Словообразование» в 6 классе
Контрольная работа «Словообразование» 6 класс
Задание № 1: укажите способ образования каждого слова из предложенных :
1 – приставочный 5 – сложение ( частей основ и целых слов)
2 – суффиксальный 6 — сложение сокращённых основ
З — приставочно-суффиксальный 7 – переход из одной части речи в другую
Пришкольный прочитаешь юбчонка привинтить Вуз железнодорожный
Заокеанский газопровод диван-кровать СМИ столовая подводник
ОРТ волчица лесоруб кресло-качалка туманный турпоход
Задание №2: вставьте правильно буквы, чем являются вставленные буквы в данных словах, напишите: — _______________________________________________________
Металл…прокат сух…фрукты хлеб…рез коф…варка
Металл…лом пул…мёт сам…кат вел…пробег
Овощ…резка секунд…мер желез…бетон машин…строение
Пут…шественник птиц…лов овц…бык пут…обходчик
Электр…аппарат мест…жительство кон…крад везд…ход
Пар…ход бур…лом сад…вод глаз…мер
Задание № 3: замените словосочетания одним словом
Пить чай — помогать взаимно —
Любить труд — люди одной фамилии –
Любить свободу — тот, кто ходит пешком –
Проводить воду — хранить воду –
Задание № 4 Вставить пропущенные буквы. Проб_раться, вым_кший, зан_маться, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), к_снуться руки,, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления; покл_нение; пор_вняться с домом; выж_гать рисунок, обм_кнуть кисть, устойчивое словосоч_тание; подг_реть на к_стре; безотл_гательное решение; прил_жение к журналу; прик_сновение к прекрасному; сл_жение дробей; отр_сль промышленности; разр_внять дорогу, пот_рять р_вновесие; выч_тание, г_рит з_ря;изн_могать от жары; играть в г_релки; з_рница; нар_щение; к_сательная линия; подн_маться в гору, тв_рить чудеса; накл….нение.
Задание №5 . .Сделайте морфемный и словообразовательный разбор
1 . Укажите слово, строение которого соответствует схеме: Приставка-корень-суффикс-окончание
2 . Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
3. Укажите слово, в корне которого пишется: О
4. Найдите слово с приставкой – при:
5 . Какое слово состоит из приставки, корня, окончания:
А) обманывать B) снежинка C) водопад D)обмен
6 . Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
A) Страстное B) Зависнуть C) Свистнуть D) разберут
7. Какой вариант ответа объясняет правописание слова «росток»:
A) в корнях раст — , рост — под ударением пишется А, без ударения – О
B) в корнях рост — всегда пишется буква О
C) это слово исключение
D) перед сочетанием СТ пишется гласная О
8. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке вешать — навесить —. . . — поднавесный
A ) навес B ) подвесить C ) навесной D) навешивать
9. В каком слове нулевое окончание?
A ) кофе B ) медвежий C ) справа D ) подсолнух
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-228046
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник