Самостоятельная работа способы подчинительной связи 8 класс

Проверочная работа «Виды связи в словосочетании»
тест по русскому языку (8, 9 класс) по теме

Проверочная работа (самостоятельная) по теме «Виды связи в словосочетании» для учащихся 8 кл.

Скачать:

Вложение Размер
Проверочная / самостоятельная «Виды связи в словосочетании» 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа для учащихся 8 класса по теме «Типы подчинительной связи в словосочетании»

ПОДЧЕРКНИТЕ словосочетания, построенные на основе согласования.

  1. вызывать восторг
  2. горная тропа
  3. улыбнуться в ответ
  4. летний ветерок
  5. осенний джаз
  6. наедине с природой
  7. седьмой дом
  8. плакать от обиды
  9. таблетки от кашля
  10. твой почерк

ПОДЧЕРКНИТЕ словосочетания, построенные на основе управления.

  1. принять решение
  2. первый раз
  3. глубоко дышать
  4. медлить с ответом
  5. знать наверняка
  6. построить дом
  7. объяснить нам
  8. вдохновенно читать
  9. вера в победу
  10. медленно идти

ПОДЧЕРКНИТЕ словосочетания, построенные на основе примыкания.

  1. свято верить
  2. читать лёжа
  3. послушаться
  1. намного вкуснее
  2. мастер на выдумку
  3. любитель петь
  4. прогулка пешком
  1. записаться в кружок
  2. пользоваться доверием
  3. воспитывать детей

Замените словосочетание на синонимичное .

Из согласования в управление.

Деревенских жителей – _____________________________________________________

Студенческую жизнь – _____________________________________________________

Дядина мельница – _____________________________________________________

Безбилетного пассажира – _____________________________________________________

На математическом отделении – __________________________________________________

Женькиного звонка – _____________________________________________________

Из управления в согласование.

Под ветку ели – _____________________________________________________

Во время войны – _____________________________________________________

Часом дремоты – _____________________________________________________

Лепестков маков – _____________________________________________________

Из примыкания в управление.

Открыл бесшумно – _____________________________________________________

Облегчённо вздохнул – _____________________________________________________

Успешно сдал – _____________________________________________________

Нежно обняла – _____________________________________________________

Ответил серьёзно – _____________________________________________________

Источник

Проверочная работа «Виды подчинительной связи» (8 класс)

Проверочная работа «Виды подчинительной связи» (8 класс)

1. Укажите словосочетание, построенное на основе согласования

А) в истории человечества

Б) двенадцать часов

В) щель в дверях

Г) судебные разбирательства

2. Укажите словосочетание, построенное на основе управления

А) с детским недоумением

Б) смотрела с испугом

В) неожиданно распахнулась

Г) не желающий уходить

3. Укажите словосочетание, построенное на основе примыкания

А) голос мужчины

Б) боялась упустить

В) придумывала фразы

Г) родовая травма

4. Укажите словосочетание, построенное на основе согласования

Б) можешь научиться

В) общалась со мной

Г) правильно сделала

5. Укажите словосочетание, построенное на основе управления

А) впервые услышав

Б) меня разглядывали

В) вполголоса повторял

Г) бабушкины диагнозы

6. Укажите словосочетание, построенное на основе примыкания

А) человеческая жизнь

Б) неловкого движения

В) любила вспоминать

Г) со мной беседовали

7. Найдите словосочетание, в котором неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу

А) в безветренную погоду.

Б) мамин характер

В) к логическим выводам

Г) торжественно объявила

8. Найдите словосочетание, при котором зависимое слово принимает грамматические формы главного слова

А) прыгать через веревочку

Б) неожиданная реакция

В) метод лечения

Г) с помощью бабушки

9. Укажите словосочетание, при котором зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово

А) понижали голос

Б) на папину исповедь

В) жизненных ситуаций

Г) Федькина жертва

1. Замените словосочетание «на папину исповедь» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «с помощью бабушки» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласования . Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание «музейная обстановка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание

4. Замените словосочетание «Федькина жертва» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание

5. Замените словосочетание «смотрела с испугом» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

6 . Замените словосочетание «щель в дверях» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание

7. Замените словосочетание «сказала осторожно» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление .

8. Замените словосочетание «двигался бесшумно» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление

9. Замените словосочетание «пошла с неохотой» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание . Напишите получившееся словосочетание.

Источник

Самостоятельная работа «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс

Самостоятельная работа «Связь слов в словосочетаниях»

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

С (согласование), У (управление), П (примыкание).

1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь, 11) заслуга поколения, 12) военное положение, 13) побледнеть от волнения, 14) пожелтевших листьев, 15) твой портфель, 16) по-детски наивно, 17) обложка тетради, 18) краснея от смущения, 19) булка с маком, 20) писал аккуратно.

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание , одно словосочетание со связью управление , одно словосочетание со связью согласование.

По высокому небу быстро плыли пушистые облака.

Самостоятельная работа «Связь слов в словосочетаниях»

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

С (согласование), У (управление), П (примыкание).

1) Тост за здоровье, 2) посмотрев неприветливо, 3) почерневший от времени, 4) мечтать о чем-то, 5) прибыть вовремя, 6) поездка в Америку, 7) глубокое кресло, 8) звонить ежедневно, 9) ручка двери, 10) моего брата, 11) очень любопытный, 12) остаться навсегда, 13) очень близко, 14) постукивать карандашом , 15) просмотревший бегло, 16) с первого взгляда, 17) свидание на лавочке, 18) на второй минуте, 19) каждый из вас, 20) распустившийся бутон.

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание , одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование

В старом парке громко играл духовой оркестр.

Самостоятельная работа «Связь слов в словосочетаниях»

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:

С (согласование), У (управление), П (примыкание).

1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво, 12) гул колоколов, 13) звать на помощь, 14) рано поседеть, 15) возможность уехать, 16) разбудить малыша, 17) на втором этаже, 18) дом у дороги, 19) крайне неприятный, 20) потемневший от времени.

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление , одно словосочетание со связью согласование:

Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.

1. с у п у п с п у п п у с у с с п у у у п

2. примыкание- плыли быстро

Управление- плыли по небу

Согласование- по высокому небу (или пушистые облака)

1. у п у у п у с п у с п п п у п с у с у с

2. примыкание- громко играл

Управление – играл в парке

Согласование – духовой оркестр (или в старом парке)

1. с у п у с у с п с у п у у п п у с у п у

2. примыкание – неожиданно выросла

Управление- выросла за рекой

Согласование- большая туча (или тёмная туча)

Источник

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе на тему «Типы подчинительной связи в словосочетаниях»

Проверочная работа в 8 классе

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву : С — согласование У — управление П — примыкание

1) нелегкая судьба____ 2) медный ковш____ 3) замереть от восхищения____ 4) очень обаятельный_____ 5) свинцовыми тучами_____ 6) мечты о будущем_____ 7) стоять молча_____ 8) шестой полк_____ 9) сказать назло_____ 10) любой из нас_____

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:

У Сони была большая кукла, с ярко раскрашенным лицом и роскошными льняными волосами, подарок покойной матери.

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Рассказывать со смехом (управление)________________________________________(примыкание)

Слезно просить (примыкание)______________________________________________(управление)

Золотая цепочка (согласование)______________________________________________(управление)

Радостно улыбался (примыкание)_____________________________________________(управление)

Дом крестьянина (управление)______________________________________________(согласование)

Легко принимаем (примыкание)______________________________________________(управление)

Солнечная энергия (согласование)____________________________________________(управление)

Отзывался с гордостью (управление)_________________________________________(примыкание)

Бесшумно едет (примыкание)_______________________________________________(управление)

4. Ответьте на вопросы (на оборотной стороне листа):

1) Что такое «словосочетание»?

2) Что такое «именное словосочетание»?

3) Какая связь в словосочетаниях называется «согласование»?

Оценка: _____________________ Подпись учителя: ______________________

Проверочная работа в 8 классе

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях. Рядом со словосочетанием поставьте соответствующую букву : С — согласование У — управление П — примыкание

1) прибыть вовремя_____ 2) умение слушать______ 3) говорить, улыбаясь_____ 4) заслуга поколения ______ 5) военное положение______ 6) побледнеть от волнения______ 7) пожелтевших листьев_____ 8) по-детски наивно_______ 9) сапоги из замши______ 10) краснея от смущения____

2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью согласование, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание:

У мальчика был красивый автомобиль, с ярко раскрашенным кузовом и роскошными блестящими фарами, подарок покойной матери.

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Забор из дерева (управление)____________________________________________(согласование)

Смотреть с восхищением (управление)____________________________________(примыкание)

Корабли немцев (управление)____________________________________________(согласование)

Кирпичный дом (согласование)___________________________________________(управление)

Смотреть с улыбкою(управление)_________________________________________(примыкание)

Музейные залы (согласование)____________________________________________(управление)

В доме родителей (управление)____________________________________________(согласование)

Передвигаться легко (примыкание)_________________________________________(управление)

Кофейный напиток (согласование)__________________________________________(управление)

4. Ответьте на вопросы (на оборотной стороне листа):

1) Что такое «наречное словосочетание»?

2) Какая связь называется «управление»?

3) Чем главное слово в словосочетании отличается от зависимого?

Оценка: _____________________ Подпись учителя: __________________

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-135378

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Физико химический способ подразумевает рхбз
Оцените статью
Разные способы