Самостоятельная работа по теме способы словообразования

Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».

Скачать:

Вложение Размер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».

самостоятельная работа по теме: «Способы описания движения».

Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.

Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).

Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).

методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся.

Самостоятельная работа по теме «Способ группировки» алгебра 7 класс.

Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме «Вынесение общего множителя за скобки» и «Способ группировки».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский язык)».

Предложенные методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов СПО 2-4 курсов по специальности «Информационные системы (по отраслям).

Источник

Упражнения по теме «Словообразование»

а) приставочным способом;
б) суффиксальным способом;
в) приставочно-суффиксальным способом;
г) способом сложения.

Упражнение 4.

4. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор указанных слов.

Тест по теме «Словообразование»

А) приехать,
Б) читатель,
В) неизбежный,
Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход
Б) заповедник
В) выполнение
Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,
Б) новизна,
В) охотник,
Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,
Б) преодолеть,
В) походка,
Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,
Б) нерешительный,
В) по-зимнему,
Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,
Б) где-нибудь,
В) доверху,
Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синеть,
Б) наладчик,
В) лесоруб,
Г) подъезд.

10. Какое слово образовано способом сложения?

А) пересчитать – приставочный,
Б) разбег – бессуффиксный,
В) лесоруб – бессуффиксный,
Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,
Б) пробежать – приставочный,
В) выход – бессуффиксный,
Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

Источник

Самостоятельная работа по теме «Словообразовательный разбор» 6 класс

Самостоятельная работа по вариантам на тему «Словообразовательный разбор» 6 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-490022

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Каким способом делятся клетки печени
Оцените статью
Разные способы