- Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс тест по литературе (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».
- Просмотр содержимого документа «Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».»
- Самостоятельная работа по литературе «Ритм и рифма» (5 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Проверочная работа по теме «Виды рифм», 5 класс
тест по литературе (5 класс) по теме
Данный материал содержит задания для проверки знаний по теме «Виды рифм». Ответы прилагаются
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_rifm.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.
2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.
3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.
4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
6. Счастье жизни — в искрах алых;
В просветленьях мимолётных,
В грёзах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых.
7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.
8. То не я – это чайки рыдали,
И прощались с ушедшим летом,
Не меня звали светлые дали…
Море им шептало ответы.
9. Что могу я? Только эту малость:
Поцелую сморщенные руки…
Никогда они не знали скуки,
Сил на отдых им не оставалось.
10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки – крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
1. Мы встретились с нею случайно,
И робко мечтал я о ней,
Но долго заветная тайна
Таилась в печали моей.
2. И, точно шла работа
По сборке эшафота,
Стал слышен частый стук
Полутораста штук.
3. Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется – на душе светло.
4. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя.
5. Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник.
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
6. Счастье жизни — в искрах алых;
В просветленьях мимолётных,
В грёзах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых.
7. Кругом подножия кумира
Безумец бедный обошел
И взоры дикие навел
На лик державца полумира.
8. То не я – это чайки рыдали,
И прощались с ушедшим летом,
Не меня звали светлые дали…
Море им шептало ответы.
9. Что могу я? Только эту малость:
Поцелую сморщенные руки…
Никогда они не знали скуки,
Сил на отдых им не оставалось.
10. Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки – крылья,
А вместо сердца – пламенный мотор.
- Перекрестная
- Парная
- Парная
- Перекрестная
- Кольцевая
- Парная
- Кольцевая
- Перекрестная
- Кольцевая
- Перекрестная
Источник
Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».
Данный материал содержит варианты заданий по литературе, направленных на проверку степени усвоения обучающимися литературоведческих терминов (метафора, олицетворение. сравнение, эпитет рифма, ритм), умения определять виды ИВС и способы рифмовки в лирических произведениях.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по литературе. 5 класс. тема: «ИВС. Рифма и способы рифмовки».»
ИВС. Рифма и способы рифмовки.
1.Задание: Определите вид рифмовки в стихотворных отрывках.
1. И от земли до крайних звезд
Все безответны и поныне.
Глас, вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест. (Ф.И. Тютчев « Стихийные споры»)
2. Люблю тебя, булатный мой кинжал,
Товарищ смелый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный. (М.Ю. Лермонтов: «Кинжал»)
Терпи и спи… (А.А. Блок « Вспомнил я старую сказку…)
4. Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.
5.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя
2.Записать определение слова рифма.
3.Записать определение слова метафора.
4.Выписать из указанных стихотворных строк все эпитеты.
5.Выпиасать из указанных стихотворных строк олицетворения.
6. Выписать из указанных стихотворных строк сравнения.
7. Объяснить значение метафоры:
Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.
ИВС. Рифма и способы рифмовки.
1.Задание: Определите вид рифмовки в стихотворных отрывках.
1.Счастье жизни – в искрах алых;
В просветленьях мимолетных,
В грезах ярких, но бесплотных,
И в твоих очах усталых. (И. Северянин « Стансы»)
2. И вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась,
Своим любуясь возмущеньем…. ( А.С. Пушкин «Медный всадник»)
3. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф.И. Тютчев)
4. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
5. Тропинкой темною, лесною,
Где колокольчики цветут,
Под тенью легкой и сквозною
Меня кустарники ведут.
3.Записать определение слова олицетворение.
4.Выписать из указанных стихотворных строк все эпитеты.
5.Выпиасать из указанных стихотворных строк олицетворения.
6. Выписать из указанных стихотворных строк сравнения.
7. Объяснить значение метафоры:Отговорила роща золотая березовым, веселым языком.
Источник
Самостоятельная работа по литературе «Ритм и рифма» (5 класс)
Самостоятельная работа по литературе «Ритм и рифма», 5 класс
Виды рифмы (схема + название рифмовки):
Определи вид рифмы:
Сочини стихотворение по заданным рифмам. Определи вид рифмы.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1459249
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки»
Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс
1.Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.(А. Плещеев) __________________________________________
2.Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь…(Ф. Тютчев) ___________________________________
3.Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст…(А. Майков) ______________________________
4.Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч. (А. Барто) _________________________________________
5.Один, по утренним зарям,
Пока ещё всё в мире спит
И алый блеск едва скользит
По тёмно-голубым волнам…(Н. Некрасов) _________________________________
6.Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов) ______________________________
7.Злая мачеха, вскочив,
Об пол зеркальце разбив,
В двери прямо побежала
И царевну повстречала. (А. Пушкин) ______________________________________
8.Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух…там Русью пахнет! (А. Пушкин) __________________________
9.И он, упредя разъярённый прилив.
И дрогнули зрители, все возопив,
Уж юноша в бездне пропал. (В. Жуковский) ________________________________
Проверочная работа по литературе «Способы рифмовки» 5 класс
1.Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет. (В. Жуковский) _____________________________________
2.Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. (И. Крылов) ___________________________
3.Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит… (Ф. Тютчев) __________________________________________
4.Как под незримою пятой,
Лесные гнутся исполины;
Тревожно ропщут их вершины,
Как совещаясь меж собой… (Ф. Тютчев) _______________________________________
5.И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор! (А. Майков) ________________________________________
6. Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе… (А .Пушкин) _____________________________________
7.У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом… (А. Пушкин) ______________________________________
8.Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик. (А. Барто) ______________________________________________
Избы занесло. (И. Никитин) _________________________________________________
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-364982
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник