Самостоятельная работа основные способы словообразования 6 класс

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie_6_klass.docx 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова

А. болтун – суффиксальный

Б. пылесос – сложение основ

В. ванная – переход одной части речи в другую

Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?

1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»

2. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-

3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и

4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека

Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться

В. к…сательная, гл…тать, задр…жал

Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?

А. сл…гать, р…стение, заг…р

Б. заг…рел, возр…ст, к…сается

В. к…саться, р…сток, приг…рел

Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?

А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь

Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь

В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться

Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур

Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный

В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян

Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный

1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В

10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.

1. платочек — _____________________________________________________________________

Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.

(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.

(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.

2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.

3. Каким способом образовано слово сильно?

4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1. Определите тему и идею текста.

2. Озаглавьте текст.

3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.

2. Соотнесите понятия и определения.

А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание

1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.

3. Все слова без окончания.

4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Определите способ образования слов

1. славный – бесславный _____________________

2. двор – дворец_____________________________

3. барабан – барабанщик_____________________

4. соберу – разберу__________________________

5. дно – бездонный___________________________

6. выходить – выход_________________________

4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?

1. вредный – безвредный

2. облачный — ____________________________________________________

4. дом — _________________________________________________________

5. стол — _________________________________________________________

6. пеший, ходить – пешеход,

7. листья, падать -_________________________________________________

8. вода, проводить — _______________________________________________

5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

6. Буква О пишется в слове:

7. Буква И пишется в слове:

8. Сделайте морфемный разбор слов : баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.

Источник

Контрольное тестирование в 6 классе по теме «Словообразование. Основные способы словообразования»
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы.

Скачать:

Вложение Размер
6_kl._kotrolnyy_test_po_teme_slovoobrazovanie.doc 145.5 КБ
6_kl.povtorenieslovoobrazovanie_i_orfografiya.ppt 43 КБ

Предварительный просмотр:

КОТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ По теме «Словообразование» 6 класс.

1. В каком слове нет приставки?

а) погоня б) подкова в) подошва г) пощёчина

2. В каком слове две приставки?

а) недоумевать в) перестройка

б) задобрить г) неоконченный

3. В каком слове есть суффикс -к-?

а) ленточка б) почка в) косилка г) баночка

4. В каком слове есть суффикс -очк-1

а) сорочка б) уточка в) лампочка г) тарелочка

5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

а), прочитанный в) созвучный

б) антикварный г) доблестный

6.Укажите слово, образованное суффиксальным способом:

сбежать
подберёзовик
берёзовый
прогулять

7.Укажите слово, образованное приставочным способом:

унести
подосиновик
мостик
зимний

8. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:

прогулять
потрясти
связать
подделка

9. Укажите слово, образованное сложением основ:

газопровод
подосиновик
подберёзовик
подлесок

10.Укажите способ образования слова шестиклассник:

приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный

11.Укажите способ образования слова допушкинский:

приставочный
сложение основ
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный

12.Укажите способ образования слова смешной:

приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный

13. Укажите способ образования слова обход:

приставочный
суффиксальный
приставочно-суффиксальный
бессуффиксный

14.Укажите способ образования слова мороженое:

приставочный
суффиксальный
переход из одной части речи в другую
бессуффиксный

15. Какое слово образовано приставочным способом?

а) сдержанный в) засушливый

б) подоконник г) безопасный

16. Какое слово образовано приставочным способом?

а) правнук в) безвкусица

б) всмотреться г) по-русски

17. Какое слово образовано суффиксальным способом?

а) рыбачий в) созвездие

б) перечитать г) обезболить

16. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

а) упрек б) ручей в) окружность г) жадина

18. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

а) восход б) заповедник в) выполнение г) насухо

19. Какое слово образовано способом слияния (сращения)?

а) трехпроцентный в) скоропортящийся

б) быстроходный г) лесопарк

20. Какое слово образовано способом сложения?

а) международный в) перекресток

б) обороноспособный г) сверхъестественный

21. В каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

а) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

в) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

1.В каком слове нулевое окончание?

а) подружился в) искупавшись

б) ошибавшийся г) смеяться

2. В каком слове нет окончания?

а) заснул б) ловкий в) колибри г) четверо

3. В каком слове нет окончания?

а) пришел б) рисуешь в) читая г) нарисовавший

4. В каком слове два суффикса?

а) задумчивый в) прочитанный

б) деловой г) голубоватый

1.В каком слове нулевое окончание?

а) подружился в) искупавшись

б) ошибавшийся г) смеяться

2. В каком слове нет окончания?

а) заснул б) ловкий в) колибри г) четверо

3. В каком слове нет окончания?

а) пришел б) рисуешь в) читая г) нарисовавший

4. В каком слове два суффикса?

а) задумчивый в) прочитанный

б) деловой г) голубоватый

1.В каком слове нулевое окончание?

а) подружился в) искупавшись

б) ошибавшийся г) смеяться

2. В каком слове нет окончания?

а) заснул б) ловкий в) колибри г) четверо

3. В каком слове нет окончания?

а) пришел б) рисуешь в) читая г) нарисовавший

4. В каком слове два суффикса?

а) задумчивый в) прочитанный

б) деловой г) голубоватый

1.В каком слове нулевое окончание?

а) подружился в) искупавшись

б) ошибавшийся г) смеяться

2. В каком слове нет окончания?

а) заснул б) ловкий в) колибри г) четверо

3. В каком слове нет окончания?

а) пришел б) рисуешь в) читая г) нарисовавший

4. В каком слове два суффикса?

а) задумчивый в) прочитанный

б) деловой г) голубоватый

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме «Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования»

Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·.

Основные способы словообразования в русском языке

Презентация подготовлена для 11 класса к ЕГЭ часть В1.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Основные способы словообразования. Задание типа В1

Работа ставит своей целью повторить материал по теме и рассмотреть самые распространённые ошибки при определении способа словообразования.

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования.

Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н. в рамках краевого конкурса «Учитель года Приморского края -2010»Цель: 1) дать представление о словообразовании как разделе линг.

Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Словообразовние. Основные способы словообразования. Задание В1 ЕГЭ»

Урок по русскому языку в 11 классе по теме «Словобразование» помогает учащимся обобщить материал о способах словообразования. Данное задание присутствует и в материалах ЕГЭ, поэтому.

Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Словообразование и формообразование. Основные способы словообразования.

Источник

Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».

Скачать:

Вложение Размер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».

самостоятельная работа по теме: «Способы описания движения».

Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.

Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).

Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).

методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся.

Самостоятельная работа по теме «Способ группировки» алгебра 7 класс.

Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме «Вынесение общего множителя за скобки» и «Способ группировки».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский язык)».

Предложенные методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов СПО 2-4 курсов по специальности «Информационные системы (по отраслям).

Источник

Читайте также:  Способы вычитания во 2 классе
Оцените статью
Разные способы