Самостоятельная работа общество как способ существования человека

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для 10 класса

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Деятельность — это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека
2) процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей
3) процесс усвоения и дальнейшего развития человеком культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе
4) совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях

2. К социальным относится потребность

1) в самовыражении
2) в познании окружающего мира
3) в трудовой деятельности
4) в жилище

3. Побудительной причиной деятельности является

1) цель
2) действие
3) результат
4) мотив

4. Укажите вид деятельности, исходя из её соответствия социальным нормам

1) прогрессивная
2) законная
3) творческая
4) политическая

5. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Удовлетворение потребностей обусловливает деятельность человека.
Б. Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека представляет собой цепь действий.
Б. Деятельность человека, в отличие от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

А. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают обязательное наличие партнёра.
Б. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают использование имитации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В России 4 апреля 2005 г. была создана Общественная палата РФ, которая является органом экспертного контроля за исполнительной и законодательной властью, за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации. Это пример деятельности

1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной

9. Писатель завершил свою работу. Её результатом стало появление нового романа, который так долго ждала читающая аудитория. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что работа писателя является трудовой деятельностью?

1) предусматривает общение
2) предполагает наличие цели
3) носит коллективный характер
4) доставляет удовольствие

10. В уставе средневековых цехов говорилось о том, что желающие освоить основы ремесла должны были заниматься этим несколько лет под началом мастера. После этого они становились подмастерьями — помощниками мастера и затем ещё несколько лет постигали секреты ремесла. Подмастерье мог стать мастером, сдав специальный экзамен перед старшинами цеха: он должен был изготовить образцовое произведение своего ремесла — шедевр. Какой основной вид деятельности раскрывает этот пример?

1) труд
2) общение
3) игру
4) учение

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) модернизация транспортной инфраструктуры
Б) осуществление научного открытия
B) инвестирование малого предпринимательства
Г) осуществление глобального моделирования
Д) проведение экономических реформ в обществе

1) практическая
2) духовная

3. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальный характер
2) преобразующий характер
3) потребительский характер
4) продуктивный характер
5) общественный характер
6) запрограммированный характер

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-4
4-2
5-3
6-1
7-4
8-3
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Цель
2. 12121
3. 245

Источник

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

Читайте также:  Способы защиты субъектов авторского права

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

Читайте также:  Экономическая теория изучает способы производства

Источник

Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс

Тест по обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс. Тест предназначен для проверки знаний по теме Личность и общество. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения

1) государство
2) общество
3) цивилизация
4) племя

2. В понятие общественных отношений не входит(ят)

1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Фе­дерации и районным су дом
4) отношения между кошкой и её хозяином

3. Какое положение из названных относится к природе, а не к обществу?

1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за­висящим от воли человека законам
3) основывается на определённом способе производства
4) включает способы взаимодействия людей

4. Какое положение из названных не относится к общест­венным отношениям?

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной аги-тации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приёме на работу

5. Нормами, регулирующими поведение человека в обществе, являются

1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы

6. К социальным регуляторам поведения человека в общест­ве не относится(ятся)

1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль

7. К социальным нормам относятся

1) любовь, дружба, религия
2) религия, право, мораль
3) традиции, мораль, экономика
4) право, экономика, религия

8. Господство сельского натурального хозяйства характерно для

1) традиционного общества
2) капиталистического общества
3) индустриального общества
4) постиндустриального общества

9. Общество, основанное на развитии крупного машинного производства, называется

1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным

10. Общество, в котором главным фактором производства ста­новятся информационные технологии, называется

1) традиционным
2) аграрным
3) индустриальным
4) постиндустриальным

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие социальные нормы.
Дозволение, мораль, семья, запрет, традиции, право.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому поня­тию.

2. В приведённом списке указаны разнообразные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера материальных потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) общение с другими людьми
2) потребности в пище
3) потребность в красивой одежде
4) потребность в творчестве

Материальные потребности Социальные потребности

3. Вставьте пропущенное понятие: «Правила поведения, которые складываются в соответствии с потребностями общества, называются __________».

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития __________ (1). Оно — часть природы и вместе с тем ка­чественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную __________ (2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. Условно общество возможно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные, но в то же время обладающие определённой самостоятель­ностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя __________ (3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же её основой является __________ (4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. В то же время те же люди являются носителями форм общественного __________ (5). Таким образом, все указанные __________ (6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное обще­ство с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

А) структура
Б) природа
В) политика
Г) экономика
Д) сфера
Е) сознание
Ж) свобода

Запишите под каждой буквой но­мер выбранного вами слова.

1. Прочитайте отрывок из романа Т. Драйзера «Американ­ская трагедия» и выполните задания.

«Итак, Клайд был предоставлен своим размышлениям о том, скоро ли для него найдётся местечко на дядиной фабрике и найдётся ли вообще.
А тем временем Сэмюэл Грифитс вернулся в Ликург и, по­совещавшись с сыном, решил, что Клайду следует изучить дело, начиная с самых основ или, во всяком случае, с подвала фабрики: там декатировались ткани, необходимые для выдел­ки воротничков, и именно в этот подвал прежде всего попада­ли новички, желавшие изучить технику производства в целом. Но так как Клайд должен был существовать только на свои средства и притом не слишком бедствовать (это было бы несовместимо с положением семейства Грифитс в Ликурге), порешили назначить ему щедрое вознаграждение — для на­чала пятнадцать долларов в неделю.
Разумеется, и Сэмюэл Грифитс и его сын Гилберт понимали, что плата эта невелика (не для обыкновенного ученика, а для Клайда как родственника), но оба они были люди деловые, во­все не склонные к благотворительности по отношению к тем, кто на них работал, и полагали, что чем ближе к границе нуж­ды и лишений стоит новичок на их фабрике, тем лучше. И тот и другой относились нетерпимо к социалистической теории о капиталистической эксплуатации. Оба считали необходимым существование социальной лестницы, чтобы по ступеням её стремились подняться люди низших классов. Касты неизбежно должны существовать. Пытаться сверх меры помогать кому­-либо, хотя бы даже и родственнику, — значит безрассудно под­рывать самые основы общества. Когда имеешь дело с личностя­ми и классами, которые в общественном и материальном отно­шении стоят ниже тебя, надо обращаться с ними согласно привычным для них нормам. И лучшие нормы — те, которые заставляют ниже стоящих ясно понимать, как трудно достаются деньги и как необходимо для всех, кто участвует в единственно важном, с точки зрения обоих Грифитсов, деле — в производст­ве материальных ценностей, — полное, подробнейшее и практи­ческое знакомство с техникой данного производства. Поняв это, они должны приучить себя к трезвой жизни и к самой строгой экономии во всем. Это благотворно скажется на их характере. Именно так закаляются умы и души людей, которым суждено подняться по ступеням общественной лестницы. А те, кто на это не способен, должны оставаться на своём месте внизу».

Читайте также:  Способы сушки иван чая

1) В данном отрывке автор описывает отношения в индуст­риальном обществе (США 20-х гг. ХХ века). Приведите не менее трёх отличий индустриального общества от аграрно­го и постиндустриального.
2) Главный герой романа Клайд Грифитс, сын уличных про­поведников-евангелистов, одержим идеей попасть в обще­ство влиятельных буржуа. Казалось бы, ему выпал такой шанс, и он оказался на фабрике своего дяди Сэмюэла, где, обладая лишь незаурядной внешностью и приятными ма­нерами, быстро пошёл в гору. Через некоторое время Клайда, несмотря на его бедность, стали принимать в выс­шем обществе города. Но он не понимал настоящей цены этой благосклонности, ведь золотая молодежь общалась с ним, желая в первую очередь досадить двоюродному брату Клайда, Гилберту. На самом деле молодого человека никто не рассматривал как равного в этом кругу, но он, заблуж­даясь насчёт их отношения к себе, пошёл на жестокое пре­ступление ради мифического блестящего будущего.
Используя текст и свои знания из курса истории, назовите три социальные, политические или экономические про­блемы индустриального общества.

2. Согласно одной точке зрения, Россия является постиндустриальным обществом, так как научно-технический про­гресс становится одним из главнейших факторов произ­водства в нашей стране. Но с другой стороны, в российской экономике ещё слишком сильна роль природ­ных ресурсов, что характерно для индустриального обще­ства. Какая точка зрения вам ближе? Приведите два ар­гумента в пользу выбранной вами позиции.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Без многого может обходиться человек, но только не без человека» (Л. Берне).
2. «Единственная известная мне роскошь — это роскошь человеческого общения» (А. де Сент-Экзюпери).
3. «Общество — свод камней, который обрушился бы, ес­ли бы один не поддерживал другого» (Сенека).

Ответы на тест обществознанию Общество как форма жизнедеятельности людей 8 класс
Часть 1
1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-1, 6-1, 7-2, 8-1, 9-3, 10-4
Часть 2
1. семья
2. 2314
3. социальными нормами
4. БАВГЕД
Часть 3
1.
1) преобладание промышленного производства
2) корпорации являются центром социальной организации
3) решающая роль в социальной жизни принадлежит предпринимателям
2.
1) перенаселение городов
2) социальное неравенство
3) рост социального недовольства, как следствие — восстания и революции

Источник

Оцените статью
Разные способы