Самостоятельная работа 6 способы словообразования стилистические ресурсы словообразования

Самостоятельная работа «Способы словообразования» (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Самостоятельная работа в ворме презентации

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_slovoobrazovaniya.pptx 46.17 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово . Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний. За лето Олег загорел и возмужал , так что его было трудно узнать. Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых. В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания века. Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель.

2. Выпишите из предложения слово, образованное: Приставочно-суффиксальным способом: Вот этот мёд, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчёлами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.

3. Выпишите из предложения слово, образованное: Приставочным способом: Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.

4. Найдите омонимичные корни, определите их значения и выпишите однокоренные слова, объединяя их в группы. Вода , водный водить, водянистый, провод, переводить, наводнение, развод, водник, завод, подводный, подводить, вводный, подводник, наводчик, безводный, отводок, водовоз, паводок Ножевой , ножной, треножник, ножницы, ножка, подножный, подножие, обезножить, сороконожка, поножовщина, подножка, ножны. Вино , виноватый, винодел, обвинить, извинение, виноторговля, провинность, винный, невинный .

5. Выпишите все прилагательные, перешедшие в существительные. Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» И еще – «вникай сам».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме «Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования»

Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·.

Самостоятельная работа по теме «Словообразование»

Самостоятельная работа по теме «Словообразование».

Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».

«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».

Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения.

Самостоятельная работа «Словообразование» (6 кл)

Задание в виде презентации.

Самостоятельная работа «Морфемика и словообразование» (6 кл)

Самостоятельная работа в форме презентации.

Самостоятельная работа «Морфемика. Словообразование» в 6 классе

Моя статья «Самостоятельная работа по теме «Морфемика.Словообразование»для 6 класса» была опубликована в 2019 году на образовательном портале «Продленка». В р.

Источник

Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему

Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».

Скачать:

Вложение Размер
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

1.Какого способа СО не существует?

А) суффиксальный В) бесприставочный

Б) субстантивация Г) бессуффиксный

2. Найдите слово, образованное приставочным способом:

А) уехать В) полевой

Б) пододеяльник Г) газопровод

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) прикаспийский В) мусоровоз

Б) заводской Г) перевозка

4. Какое утверждение является НЕверным?

А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.

Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.

В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

  • половинка __________________________ ____________________________________

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

кипеть … накипь

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс

  1. Что изучает словообразование?

А) способы образования слов В) морфемы

Б) состав слов Г) звуки речи

2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:

А) пристроить В) перелески

Б) премилый Г) приоткрыть

3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:

А) наращение В) компьютерщик

Б) водоснабжение Г) возвращение

4. Какое утверждение является Неверным?

А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.

Б) В словах могут быть соединительные гласные.

В) Окончание не участвует в образовании слов.

5. Выполните СО анализ следующих слов:

6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.

7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:

смотреть … просмотр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».

самостоятельная работа по теме: «Способы описания движения».

Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.

Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).

Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).

методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся

Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся.

Самостоятельная работа по теме «Способ группировки» алгебра 7 класс.

Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме «Вынесение общего множителя за скобки» и «Способ группировки».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»

В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как.

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский язык)».

Предложенные методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов СПО 2-4 курсов по специальности «Информационные системы (по отраслям).

Источник

Читайте также:  Подлежащее это способы выражения подлежащего
Оцените статью
Разные способы