- Самостоятельная работа «Способы словообразования» (6 кл) учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс) тест по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа «Способы словообразования» (6 кл)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Самостоятельная работа в ворме презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_slovoobrazovaniya.pptx | 46.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Укажите способ, которым образовано выделенное слово . Человек чувствует себя буквально подавленным массой каменных изваяний. За лето Олег загорел и возмужал , так что его было трудно узнать. Очень быстро расхватали и хлеб, и жареную рыбу, и тогда-то она развязала свой узел чистой ветоши, чтобы перевязывать раненых. В этой поразительной смене фаз луны была неуклонная закономерность, которая останется неизменной до скончания века. Тобольск закрепил за Россией пространства, пройденные землепроходцами, и стал центром бескрайних земель.
2. Выпишите из предложения слово, образованное: Приставочно-суффиксальным способом: Вот этот мёд, что светится сейчас на столе, можно сказать по полному праву, создан не одними пчёлами, но еще и особенно усилиями людей, устроивших нашу русскую родную пчелу в Заполярье.
3. Выпишите из предложения слово, образованное: Приставочным способом: Слободку эту заселили корабельные плотники, уроженцы Воронежской, Рязанской, Калужской и других губерний, где привился этот промысел с лёгкой руки Петра.
4. Найдите омонимичные корни, определите их значения и выпишите однокоренные слова, объединяя их в группы. Вода , водный водить, водянистый, провод, переводить, наводнение, развод, водник, завод, подводный, подводить, вводный, подводник, наводчик, безводный, отводок, водовоз, паводок Ножевой , ножной, треножник, ножницы, ножка, подножный, подножие, обезножить, сороконожка, поножовщина, подножка, ножны. Вино , виноватый, винодел, обвинить, извинение, виноторговля, провинность, винный, невинный .
5. Выпишите все прилагательные, перешедшие в существительные. Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» И еще – «вникай сам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме «Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования»
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·.
Самостоятельная работа по теме «Словообразование»
Самостоятельная работа по теме «Словообразование».
Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».
«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».
Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения.
Самостоятельная работа «Словообразование» (6 кл)
Задание в виде презентации.
Самостоятельная работа «Морфемика и словообразование» (6 кл)
Самостоятельная работа в форме презентации.
Самостоятельная работа «Морфемика. Словообразование» в 6 классе
Моя статья «Самостоятельная работа по теме «Морфемика.Словообразование»для 6 класса» была опубликована в 2019 году на образовательном портале «Продленка». В р.
Источник
Самостоятельная работа по теме «Основные способы словообразования» (русский язык, 6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Материал позволит проверить усвоение шестиклассниками программного материала по теме «Основные способы словообразования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_teme.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
1.Какого способа СО не существует?
А) суффиксальный В) бесприставочный
Б) субстантивация Г) бессуффиксный
2. Найдите слово, образованное приставочным способом:
А) уехать В) полевой
Б) пододеяльник Г) газопровод
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) прикаспийский В) мусоровоз
Б) заводской Г) перевозка
4. Какое утверждение является НЕверным?
А) При помощи бессуффиксного способа могут образовываться любые части речи.
Б) Слова могут переходить из одной части речи в другую.
В) К слову может одновременно прибавляться приставка и суффикс.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
- половинка __________________________ ____________________________________
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Разговор прервал телефонный звонок. ________________________________________________________________________________
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
кипеть … накипь
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
Самостоятельная работа по теме «Способы образования слов», 6 класс
- Что изучает словообразование?
А) способы образования слов В) морфемы
Б) состав слов Г) звуки речи
2 Найдите слово, образованное НЕ приставочным способом:
А) пристроить В) перелески
Б) премилый Г) приоткрыть
3. Найдите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ:
А) наращение В) компьютерщик
Б) водоснабжение Г) возвращение
4. Какое утверждение является Неверным?
А) Если в слове есть приставка, значит, что оно образовано приставочным способом.
Б) В словах могут быть соединительные гласные.
В) Окончание не участвует в образовании слов.
5. Выполните СО анализ следующих слов:
6. Из данного предложения выпишите все слова с приставкой, укажите способ их СО: Комната была небольшой, с низкими подоконниками.
7. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке:
смотреть … просмотр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по теме «Способы описания движения».
самостоятельная работа по теме: «Способы описания движения».
Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями.
Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).
Самостоятельная работа по теме «Предлоги» для учащихся 9 класса (немецкий язык).
методический проект Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся
Самостоятельная работа как важнейший способ организации познавательной деятельности учащихся.
Самостоятельная работа по теме «Способ группировки» алгебра 7 класс.
Самостоятельная работа направлена на взаимопроверку знаний по теме «Вынесение общего множителя за скобки» и «Способ группировки».
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОУД. 01«Русский язык и литература : русский язык»
В соответствии с примерной программой ФГОС СПО по дисциплине «Русский язык и литература: русский язык» решается комплекс задач: знать различия между языком и речью, функции языка как.
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский язык)».
Предложенные методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для студентов СПО 2-4 курсов по специальности «Информационные системы (по отраслям).
Источник