Размножение земляники
Красные сладкие ягоды земляники обладают аппетитный ароматом. Это травянистое растение можно встретить в лесу, в огороде. Эти ягоды любимы многими садоводами. Про лучшие сорта садовой земляники мы уже писали.
Максимальный возраст растения может превышать десять лет, но не все это время кустарник будет давать хороший урожай, сладкие плоды. Только когда он молодой это возможно, примерно первые пять лет.
Поэтому обновлять грядки с земляникой и высаживать новые кустики. Если знать основные правила, то эта процедура не вызовет проблем.
Вегетативное размножение земляники
Этот метод состоит в получении новых кустарников из старых. Это естественный способ размножения земляники, существующий и в дикой природе.
Это рекомендуемый метод, позволяющий сохранить сорт.
Размножение земляники бывает естественным и искусственным.
Естественное – это размножение земляники делением, искусственное – при непосредственном участии садовода.
Вегетативная форма размножения земляники – это отделение от кустарника его части, которая станет отдельным самостоятельным кустом.
- Нужно извлечь кустарник из земли;
- Сорвать с растения всю листву;
- Разделить куст руками или разрезать;
Внимание! Это лучший способ, если на кустарнике становится мало ягод, и он плохо растет.
Для органов вегетативного размножения подходят только самые жизнеспособные кустарники, они должны быть сильными и пышными.
При пересадке поделенных кустов на то же самое место они хорошо приживутся и в скором времени на них появится хороший урожай. Такое размножение земляники обычно проводят весной или осенью.
Размножение земляники усами
Вегетативное размножение усами лучше всего назначить на конец мая или первые числа июня.
- Надо выбрать кусты, которые давали самый большой урожай, а размер и форма ягод были предпочтительными.
- Если не обратить на это правило должного внимания и выбрать ослабленные и малоурожайные кусты, то результат будет неудачным.
К сведению. Усы – это побеги, на которых растут розетки. Когда они начнут появляться на растении, нужно выбрать один, а остальные обрезать. Усы удаляют не только для размножения. Это нужно делать несколько раз за сезон.
Из другой нашей статьи вы можете узнать, что делать, если клубника не цветет и дает усы .
Размножить растение усами можно двумя методами:
- В горшках;
- Высаживать сразу на грядку.
Вместо горшков можно использовать также пластмассовые стаканы.
Первый способ
- Насыпать в горшочек землю с подкормкой.
- Потом нужно поместить туда розетку, так, чтобы в земле было меньше половины.
- Дальше горшочек нужно поместить в почву, закопать.
- Поливать новый кустик нужно один раз в день и следить за тем, чтобы не было избытка воды.
- Не пропускать поливы, а иначе это может навредить развитию молодого растения.
- Другой способ характерен тем, что ус сразу сажают в землю.
- Ее нужно удобрить.
- Потом в почве нужно сделать небольшую ямку, положить туда саженец. Он должен быть виден, и часть его должна находиться над землей.
Главное – пробовать разные способы, полезным будет поиск полезной информации и советы садоводов.
Когда саженец окрепнет и подрастет, его отделяют от основного куста.
Теперь он будет всасывать питательные вещества корнями. С этой процедурой лучше не затягивать, это может значительно уменьшить количество ягод на кустах.
Как размножать землянику без усов
Существует способ размножения растения молодыми побегами корневища и почками.
Также можно размножить землянику семенами , об этом мы писали ранее.
Размножение побегами корневища
Корневая система куста постоянно растет. А в конце лета на растении появляется почка. Из новых корней появляются новые побеги.
Размножение земляники возможно разными методами:
- Берут новую часть корня, делят его и убирают почку. Она появилась там из-за того, что год назад на этих корнях росли листья и почки.
- Кусочки корней сажают в землю.
- И уже через две недели это будут уже новые растения.
Размножение почками
Можно вырастить новый куст, используя только почку. Она бывает обычно вверху у корневища.
- Ее разрезают на части и высаживают.
- Через семь дней появится новое растение.
Чтобы саженец не погиб, ему нужно повышенное внимание и уход.
- Для выращивания раннего сорта земляники это лучше делать в теплице.
- В открытом грунте высаживают молодые растения только поздних сортов.
Совет. Саженец будет лучше и быстрее развиваться, если создать ему тень. Можно придумать что-то из подручных средств. Например, подойдут ящики или банки.
Особенности ухода за земляникой
Размер и качество урожая больше зависит от ухода за растением. Размножение земляники в целях увеличения урожая предполагается тогда, когда куст приносит меньше плодов из-за возраста.
Садоводы считают эти правила эффективными:
- Чтобы почва возле растения была более влажной, с началом весны регулярно рыхлите ее.
- Одновременно с этим очищайте грядки от осенней листвы;
- Удобряйте землю. Для этого подойдет аммиачная селитра;
Чтобы наслаждаться вкусными ягодами и гордиться урожаем, нужно приложить много усилий. Причем это должен быть целый комплекс мероприятий.
Главное в нем – это грамотное размножение растения и регулярный уход. Если внимательно следить за растениями, которые растут у вас в огороде, вы сможете быстро заменить увядающее растение на молодое и здоровое.
Источник
егэ
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) по теме
ответы к егэ по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvety_chast_3.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть 3. Критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
- Если поместить растение корнями в подсоленную воду, то через некоторое время оно завянет. Объясните почему?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )
- в соленом растворе клетки корня потеряют воду, произойдет гемолиз, и клетки потеряют тургор;
- нарушится транспорт воды в растение, и оно завянет.
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
Ответ неправильный или отсутствует
- Почему на лесных тропинках растения отсутствуют или сильно разрежены?
- постоянное вытаптывание приводит к уплотнению почвы (нарушение водного и воздушного режима корней) и угнетению растений.
- Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, зачем и как это делают?
- всхожесть определяется для получения высокого урожая растений;
- для определения всхожести семян определенное их число (100) помещают в оптимальные для прорастания условия и подсчитывают процент проросших семян.
- В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.
- фотосинтез происходит в незрелых плодах (пока они зеленые), так как в них имеются хлоропласты;
- по мере созревания хлоропласты превращаются в хромопласты, в которых фотосинтез не происходит.
- Почему при отсутствии сапрофитов бактерий жизнь на Земле была бы невозможна?
- сапрофитные бактерии это редуценты, разрушающие органические вещества до неорганических, при их отсутствии на земной поверхности скопились бы органические вещества;
- отсутствие разложения органических веществ нарушит поступление в биосферу химических элементов и разорвет их круговорот.
- С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?
- для улучшения дыхания корней;
- для сохранения влаги в почве.
- Какие агрономические мероприятия позволяют защитить растения от болезней, вызываемых бактериями?
- предпосевная обработка посадочного материала;
- применение севооборота.
- Многие декоративные кустарники ежегодно обрезают. С какой целью это делают?
- обрезание верхушки побегов стимулирует ветвление кустарника;
- развитие боковых побегов увеличивает крону и позволяет придать ей желаемую форму.
- Семена, помещенные в кипяченную воду комнатной температуры, набухают, но не прорастают, а потом загнивают. Объясните почему.
- прорастание семян сопровождается интенсивным процессом дыхания;
- в кипяченой воде практически нет кислорода, необходимого для дыхания, поэтому семена загнивают.
- Бактерии-сапрофиты играют важную роль в природе. Объясните почему.
- сапрофиты – редуценты, они разлагают органические вещества до минеральных соединений, участвуя в круговороте веществ в биосфере;
- выполняют роль санитаров, так как разлагают трупы, продукты жизнедеятельности организмов.
- Почему на хранение нельзя закладывать влажные семена? Что с ними происходит?
- во влажных семенах при участии воды начинаются обменные процессы, усиливается дыхание, выделяется энергия;
- семена начинают прорастать, в результате могут погибнуть.
- Из семян одного боба гомозиготного растения гороха, посеянных на одном поле, выросли взрослые растения, которые отличались друг от друга по внешним признакам: высоте стебля, числу и размерам листьев, развитости корневой системы. Объясните это явление.
- различия растений обусловлены влиянием факторов внешней среды (интенсивностью освещенности, количеством влаги, температурой, взаимным влиянием растений и др.);
- это проявление модификационной изменчивости.
- Ученик в ответе указал, что растения семейства Мотыльковые имеют правильный пятичленный цветок, мочковатую корневую систему и плод стручок. Найдите ошибки в этом ответе и прокомментируйте их.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
( допускается иные формулировки ответа, не искажающие его смысла )
- цветок мотыльковых пятичленный, неправильный: непарный лепесток парус, правильные лепестки весла и сросшиеся лепестки – лодочка;
- корневая система стержневого типа;
- плод – боб, а не стручок.
Ответ включает названные выше элементы, не содержит биологических ошибок
Ответ включает 2-3 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит грубые биологические ошибки.
Ответ включает 1 из названных элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.
Ответ неправильный или отсутствует
- Какие приспособления имеют растения в засушливых местах?
- корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
- у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
- листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголочки.
- В чем сходство и отличие плодов растений, принадлежащих к семействам Злаковые и Сложноцветные?
- односеменные сухие невскрывающие плоды;
- у злаков плод зерновка, а у сложноцветных – семянка;
- у зерновки семенная кожура срастается с околоплодником, а у семянки семя лежит свободно, плоды могут иметь хохолки, парашютики, прицепки.
- Почему грибы являются важным компонентом биоценоза?
- грибы – необходимое звено в цепи питания;
- шляпочные грибы вступают в симбиоз с деревьями, улучшают водный обмен и минеральное питание растений;
- плесневые грибы – разрушители органических веществ, мертвых остатков растений и животных до неорганических веществ;
- грибы-паразиты кнтролируют численность организмов в биоценозе.
- Докажите, что корневище растений – видоизмененный побег.
- корневище имеет узлы, в которых находятся рудиментарные листья и почки;
- на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега;
- от корневища отходят придаточные корни;
- внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.
- В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные)?
- Мотыльковые имеют плод боб, а Крестоцветные – стручок;
- сходство: боб и стручок – сухие многосеменные вскрывающиеся плоды;
- различие: семена внутри боба лежат на створках, а в стручке – на пленчатой перегородке.
- По каким признакам Лилейные и Злаки относят к классу Однодольные?
- семя с одной семядолей;
- мочковатая корневая система;
- простые листья с параллельным или дуговым жилкованием;
- цветок трехчленного типа с простым околоцветником.
- Объясните, по каким тканям и как осуществляется транспорт веществ у покрытосеменных растений.
- передвижение воды и минеральных веществ осуществляется по сосудам древесины;
- передвижение органических веществ происходит по ситовидным трубкам луба;
- вода и минеральные вещества от корней по стеблю к листьям передвигаются в результате корневого давления и сосущей силы, возникающей при испарении воды;
- органические вещества перемещаются из фотосинтезирующих клеток за счет разницы концетрации и давления.
- Какова роль бактерий в природе? Приведите не менее 4-х значений.
- бактерии – разрушители органических веществ, образуют перегной, минерализуют органические вещества и завершают круговорот веществ в природе;
- бактерии участвуют в образовании полезных ископаемых: нефти, каменного угля, торфа, природного газа, серы, фосфора и других элементов;
- бактерии-хемосинтетики и фотосинтетики участвуют в образовании органического вещества;
- клубеньковые бактерии улучшают азотное питание растений;
- бактерии-паразиты вызывают различные заболевания у растений и животных.
- Назовите особенности строения и жизнедеятельности лишайников и укажите их роль в природе.
- лишайники – симбиотические организмы;
- гетеротрофное питание с помощью гриба, автотрофное питание благодаря водорослям или цианобактериям;
- роль лишайников в природе: участие в образовании почвы, пионеры заселения неблагоприятных мест обитания, корм для северных оленей.
- В чем преимущество семенного размножения перед споровым? Назовите не менее 3-х признаков.
- спора – одноклеточное образование, семя содержит многоклеточный зародыш с питательными веществами;
- семя, в отличие от споры, покрыто кожурой, которая защищает зародыш от неблагоприятных условий среды;
- семена имеют различные приспособления к распространению, что обеспечивает расселение растений.
- Объясните, почему вода необходима для прорастания семян и какие процессы она обуславливает. Укажите не менее 3-х обоснований.
- вода, поступая в клетки, активизирует ферменты и реакции обмена веществ;
- вода превращает запасенные питательные вещества семени в растворимую форму и обеспечивает их транспорт;
- вода обеспечивает расщепление органических веществ семени и запасание энергии в виде АТФ, необходимой для прорастания семени.
- Среди организмов, населяющих биосферу, широко представлены грибы. Объясните, почему существование и поддержание жизни на Земле невозможно без присутствия этой группы организмов?
- грибы, являясь редуцентами, разлагают органические вещества отмерших организмов до неорганических;
- они обеспечивают круговорот веществ природы;
- грибы – пища многих животных, образуют микоризу с растениями.
- В естественных природных условиях луга обычно зарастают лесом. Объясните, почему в условиях постоянного ведения сельского хозяйства этого не происходит.
- в условиях постоянного ведения сельского хозяйства луга постоянно выкашиваются людьми, что сопровождается уничтожением подроста деревьев и кустарников;
- на лугах происходит постоянный выпас скота, который уничтожает подрост, приводит к вытаптыванию растений.
- В чем выражается положительная роль создания в степных районах России полезащитных насаждений? Приведите не менее трех примеров.
- уменьшение силы ветра, ветровой эрозии, пылевых бурь;
- усиление снегозадержания и увеличение влажности окружающего воздуха и почвы;
- проникновение в лесопосадки лесных видов растений и животных, и повышение биоразнообразие среды.
- Предположим, что на Земле исчезнут все организмы, за исключением высших растений. Смогут ли они одни существовать на Земле? Ответ поясните. Приведите не менее трех примеров.
Высшие растения не смогут существовать одни на Земле, так как:
- резко снизится интенсивность фотосинтеза в связи с уменьшением в атмосфере содержания углекислого газа, основным поставщиком которого являются животные, а также грибы и бактерии;
- при отсутствии редуцентов (бактерии, грибы) не будет происходить минерализация органических остатков, прекратится биогеохимический круговорот веществ;
- растения не способны усваивать азот атмосферы, который фиксируют и превращают в доступные соединения азотфиксирующие бактерии, в связи с чем сократится синтез белков и нуклеиновых кислот.
- Чем отличается по строению семя сосны от споры папоротника?
- семя в отличие от одноклеточной споры, – многоклеточное образование;
- семя имеет зародыш, у споры он отсутствует;
- семя имеет запас питательных веществ, у споры их нет.
- Садовую землянику, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным способом. Какие органы растения обычно при этом используют? Какая корневая система развивается у дочерних растений?
- садовую землянику размножают надземными побегами (столонами) – усами;
- на усах развиваются придаточные корни, которые формируют мочковатую корневую систему.
Источник