С помощью каких способов учитель создает деловой настрой у детей

Первые дни ребенка в школе

Главная > Реферат >Педагогика

Было проведено наблюдение урока с целью определения результативности использования учителем методов и приемов обучения на уроке. Задачи урока определены по плану учителя и соответствуют возрасту детей. В начале урока учитель подготовила детей к восприятию материала. Урок- повторение был проведен в форме путешествия, во время которого дети выполняли задания, чтобы найти цветок дружбы. Чтобы выполнить задания, дети должны были опираться на свои знания и умения. На уроке рационально использовались методы игрового восприятия и обучения. Педагог использовала наглядные статистические и динамические дидактические материалы. Любовь Викторовна предлагала задания развивающие творческое воображение, эмоционально-чувственное восприятие. Демонстрирует правильную, выразительную, ясную, точную, краткую, уместную речь. Демонстрирует ненасильственные приемы обучения: не проявляет раздражения и гнева, использует приемы, исключающие утомляемость и перегрузку детей. Педагог поощряет инициативу и самостоятельность ребят, поощряет индивидуальные достижения детей.

Таким образом, можно сказать, что Любовь Викторовна рационально использовала приемы и методы. Запланированные задачи урока были успешно реализованы.

Тема. «Слияние согласного звука с гласными».

Цели. Учить детей проводить слого-звуковой анализ слова; познакомить со слогом-слиянием; развивать речь детей, фонематический слух, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, внимание.
Оборудование. Схемы слов, иллюстрации домашних животных, кукла-мальчик, почтальон Печкин.

I. Организационный момент Учитель.

Внимание! Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок.
Все ль па месте, вес ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.

II. Повторение пройденного (кукла-игрушка)

У. Жила-была на свете девочка Маша, жила она в большом городе. Ей было 6 лет, как и вам. Наступило лето, и она решила поехать к дедушке в деревню. Дедушка жил далеко-далеко, и Машенька могла доехать только на. А вот на чем, нам надо узнать. Давайте отгадаем загадку.

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети. На поезде.

У. Машенька пришла на вокзал, купила билет, но он оказался зашифрованным. Девочка долго думала, гадала, но не могла расшифровать.

На доске.
Схема предложения из трёх слов.
— Ребята что написано на билете?

Д. Схема предложения.
У. Сколько слов в этом предложении?
Д- Три.
У. Составьте предложение о Маше и билете.
Д. Маша купила билет.
У. Ребята, что обозначает длинная черта в первом слове?
Д. Начало предложения.
У. Что обозначает точка?
Д. Конец предложения.
У. С заданием вы справились, билет расшифровали, а теперь можно отправляться в гости к дедушке. Дети, а как надо вести себя в гостях?
Д. Быть вежливыми, не кричать, культурно вести себя за столом.
У. Машенька взяла с собой своих друзей — звуки, ведь ей осенью идти в школу и надо многому научиться.
— Ребята, какие звуки она взяла с собой, гласные или согласные?
Д. Гласные.
У. Почему вы так решили?
Д. Карточки красного цвета.
У. Какие звуки называются гласными?
Д. Звуки, при произношении которых во рту нет преграды, они тянутся, поются, — называются гласными.
У. Итак, отправляемся в путь.
III. Физкультминутка
У. Паровоз кричит:
«Ду-ду, Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте на полусогнутых ногах, согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
— Вот поезд пришел в деревню Абэвэгэдейку (карточка на доске). На перроне Машеньку встречал дедушка, но не один, с ним были жители села — звуки.
— Какие звуки пришли встречать?
На доске:
Схема согласного звука ( белый квадрат)
Д. Согласные.
У. Почему вы так решили?
Д. Согласные звуки мы пока обозначаем белыми квадратами.
У. Какие звуки называются согласными?
Д. Звуки, при произношении которых во рту образуются преграды, называются согласными.
IV. Работа по развитию речи
V. Согласные звуки обрадовались очень, что с Машей приехали гласные звуки, стали угощать чаем и разговаривать. Согласные звуки рассказали, как интересно жить в деревне у дедушки. И Машеньке очень хотелось все рассмотреть, обо всем узнать. Проснувшись очень рано. Маша вышла на крылечко дома и увидела такую картину.
Учитель показывает картинку «Сельский двор».

— Ребята, расскажите, что Маша увидела у дедушки во дворе.
Дети составляют рассказ.
— Каких животных увидела Маша?
Д. Кошку, собаку, кур.
Д. Это куры
V. Знакомство с новым материалом
У. Вдруг девочка слышит: «Му-му-му». «Ой, — испугалась Маша, — кто это так кричит?»
Д. Корова
У. Как кричит корова?
Д. Му-у-у!
У. My — этo слог или слово?
Д. Слог.
У. Посадите его на язычок и послушайте, из каких звуков он состоит.
Дети с учителем медленно произносят [м-м-у-у].

Читайте также:  От чего зависит способ изменения конституции

— Дети, мы не произносим звуки отдельно [м], [у], а произносим плавно, напевно. В слоге му два звука тесно связаны между собой, они слились вместе и полому произносятся сразу, без всяких, даже малейших остановок, неразрывно друг от друга, слитно. Звуки, которые произносятся слитно, называют слогом-слиянием.
Учитель показывает на модели, как согласный и гласный звуки сливаются. Дети демонстрируют квадрат с карманчиком.
Они вставляют и образуют слог — слияния.
— Буренка познакомила нас со слогом-слиянием, большое ей спасибо.
VI. Закрепление первичных знаний по теме
У. Дети, придумайте слоги-слияния и покажите на модели, как звуки образуют слияние.
Д.Ба-[б], [а] ма-[м],[а],
VII. Физкультминутка
У. А теперь всем надо встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз — и так стоять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться -три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. Но Машеньке обо всем хочется узнать. И она пошла дальше, подошла к маленькому домику и постучала тихонько в дверь. И вдруг услышала за дверью: «Ко-ко-ко. Кудах-тах-тах!» Кто бы это мог быть?
Д. Это куры.
У. Найдите карточку-схему слова куры.
Слого-звуковой анализ слова (одновременно учитель на доске составляет схему слова).
— Количество слогов?
Д. Два слога.
У. Ударный слог?
Д. Первый слог ударный.
— В первом слоге два звука, которые образуют слияние.
— Во втором слоге два звука, которые образуют слияние.
Дети раскрашивают, получая слог-слияние (учитель рисует на доске).
У. А кого еще Машенька увидела, вы узнаете, отгадав загадку.
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки да перинки –
Они пловцы прекрасные,
На ножках — ласты красные.
Кто это?
Д. Гуси.
Показ иллюстрации. Слого — звуковой анализ слова гуси, составление схемы слова из слогов-слияний. Рассуждения детей.
— В слове два слога, первый — ударный. В первом слоге два звука, образующих слияние.
— Во втором слоге два звука, образующих слияние.
VIII. Логические упражнения
У. Машеньке очень понравилось у дедушки. Она даже сочинила такую чистоговорку.
Му-му-му — молока кому?
Ко-ко-ко — кошка любит молоко.
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь.
Какие слоги-слияния повторяются у Маши в стихах?
Д. My, ко.
У. Ребята, дедушка предлагает вам с Машей поиграть и подобрать схему к каждому слову.
Дети рассуждают и соотносят слова с нужными схемами.
Ива, голуби.
IX. Итог урока
У. Что нового узнали на уроке?
Д. Согласный и гласный звуки могут образовывать слияния.
У. Когда так получается?
Д. Звуки должны стоять так: согласный и гласный. Звучание у них неразрывное.
У. Как слияние обозначается на схеме?
Д. Квадрат с белым и красным цветом.
У. Молодцы.
X. Домашнее задание.

Целью данного наблюдения на уроке является определение эффективность сочетания на уроке индивидуальных, групповых, коллективных, форм учебной работы. На уроке учитель сумела обеспечить атмосферу доброжелательности, делового сотрудничества, так как она использовала методы игрового восприятия и обучения. Использует материал из различных сфер жизнедеятельности. На уроке можно наблюдать только коллективную форму работы. Индивидуальная и групповая работа отсутствует. Индивидуальная работа проявляется только в выкладывании слогов-слияний и то по образцу учителя. Таким образом, проведя анализ данного урока можно сказать, что учителю следует проводить не только коллективную работу детей, но и использовать и другие формы работы. Например, индивидуальная работа по закреплению нового материала.

ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.

Беседа с классным руководителем Гореловой Любовь Викторовной.

1. Что Вы понимаете под адаптацией ребенка к школе?

— Под адаптацией я понимаю процесс приспособления детей к определенным условиям, в частности к школе.

2. Какие основные направления деятельности педагогов по адаптации ребенка существуют в школе?

-Чтобы процесс адаптации прошел как можно быстрее, нужно работать в нескольких направлениях. Необходимо организовать такую систему работы, которая предполагала бы взаимосвязанную деятельность учителя, психолога, родителей и детей.

3. Какие существуют этапы данной работы и каково конкретное содержание работы в соответствии с тем или иным этапом?

Читайте также:  Конфи способ приготовления утка

— На 1 этапе (апрель-май) проводится диагностика школьной зрелости будущих первоклассников. Полученные данные помогают нам сформировать представление о будущем классе, наметить дальнейшую работу.

На следующем этапе проходит организация режима школьной и внеучебной жизни первоклассников, оздоровительно-профилактической работы, создание предметно-пространственной среды, проведение адаптационных мероприятий для первоклассников.

Далее происходит отслеживание степени адаптации у детей к условиям школы. Результаты диагностики анализируются и намечается соответствующая работа.

4. Какова роль учителя в процессе адаптации первоклассников к школе? Какие адаптационные мероприятия планируются Вами в этот период?

-Процесс адаптации зависит от многих факторов. Но огромную роль в процессе адаптации детей играет учитель. В школе он заменяет маму. Добрый, ласковый, внимательный к проблемам детей учитель способен создать благоприятный психологический климат в классе. Конечно велика еще потребность детей в игре. Чтобы обеспечить плавный переход в школу, в урок включаем как можно больше упражнений, игр, снижающие утомляемость детей. На перемене планирую проводить как можно больше игр, сплачивающие детей.

5. В чем Вы видите трудности адаптации к школе, их причины?

— Начало обучения в школе — переломный момент в жизни ребенка. Это очень напряженный период, так как школа с первых же дней ставит перед учениками ряд сложных задач, Можно выделить основные причины, вызывающие у младших школьников трудности адаптации к школе: н есформированность «внутренней позиции школьника»; слабое развитие произвольности; недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации; общение с учителем; принятие учебной задачи; проблемы в общении с коллективом, с учителем; завышенные требования со стороны родителей.

6. Когда заканчивается период адаптации к школе у первоклассников?

— Период адаптации к школе заканчиваются к концу первого полугодия.

7. Как Вы оцениваете уровень адаптации Ваших учеников?

— Разве в первые дни можно оценить уровень адаптации моих ребят? Об этом говорить еще рано. Но надеюсь, что дети быстро привыкнут к школьной жизни. Во всяком случае с моей стороны будут приложены все мои силы.

8. Установлен ли контакт с семьей и ведется ли совместная работа по созданию условий для успешной адаптации первоклассников к школе?

— Да, первые контакты с семьями налаживали , когда дети ходили в детский сад. Поэтому, когда дети с родителями пришли к нам в школу, со многими из них я была уже знакома. Для родителей мы проводим собрания, памятки, рекомендации и ведем индивидуальная работа.

Наблюдение и анализ урока с целью определения эффективности условий, позволяющих ребенку успешно развиваться в школьной системе отношений.

С целью получения более полного представления об организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению нами было проведено наблюдение и анализ урока в 1 «А» классе по математике . Тема урока «На сколько больше (меньше)».

Цель наблюдения: — изучить поведение учителя.

1. С помощью каких способов учитель создает деловой настрой у детей?

2. Какова мотивация детей к обучению?

3. Из чего складывается атмосфера делового сотрудничества на уроке?

4. Как можно охарактеризовать стиль учителя в общении с учащимися -авторитарный, демократический, либеральный.

5. Умение владеть классом, организовать его работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину.

6. Отношение к отдельным учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого.

8. Культура речи, поза, мимика, жестикуляция.

Источник

Позитивное начало урока: как настроить детей на плодотворную работу?

Начало урока… Учитель заходит в класс и встречает пару десятков глаз. Какие они? Радостные или огорченные от того, что прозвенел уже звонок? Перед учителем сейчас не просто его ученики, а несколько детских душ, каждую из которых надо увлечь, пробудив интерес к своему предмету, чтобы, в конечном счете, получить продуктивный результат. Как же создать тот самый позитивный настрой, чтобы урок состоялся? Попробуем разобраться в данной статье.

Готовясь к уроку, каждый преподаватель составляет дневной план. Это не просто прихоть администрации или навязчивое ненужное требование, а важное условие, позволяющее правильно спланировать ход урока на всех его этапах. Одним из первых пунктов плана является Организационный момент. Обычно здесь учитель проставляет количество времени – 1-2 минуты и не более того, а ведь именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке. Оргмомент создает определенный настрой, и очень важно, чтобы он выполнял мотивирующую функцию. Известный факт: даже обезьяна не возьмет в руки палку, если у нее не будет мотивации. Палка ей нужна для добычи банана. Так же и дети – без заинтересованности к происходящему не смогут работать с полной отдачей.

Читайте также:  Общий бланк должностного лица с угловым расположением реквизитов способ центрированный

От того, какой интерес учитель хочет пробудить у детей – произвольный или нет, будут зависеть его поведение и фразы. При произвольном внимании человек сразу все понимает и осознает без сторонней помощи необходимость выполнения каких-либо действий. Провести же результативно оргмомент на основе непроизвольного интереса – дело мастера. Такой тип внимания возникает спонтанно. И вот тут педагогу надо постараться, чтобы пробудить детский интерес.

Несколько проверенных и эффективных способов проведения начала урока.

1. Активизация внимания школьников в начальной школе происходит благодаря следующим приемам:

  • Применение стихов-настроев (в их основе – настрой детей на работу в рифмованной форме, а варианты могут быть любые). Например:

Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Прозвенел уже звонок,

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Будут нужными опять:

Книжка, ручка и тетрадь.

Не забудет про дневник

Ни один наш ученик.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

Можно учителю самому прочесть эти строки с выражением, а можно сразу же подключить детей, дав им возможность отгадать важные для урока слова.

  • Настрой на совместную работу благодаря фразам — наша тема, наш урок, наше задание. Объединение с учителем оказывает психологическое воздействие, развивает ответственность и внимание к поставленным задачам.
  • Театральное начало с приглашением Незнайки, например. На эту роль можно привлечь старшеклассников либо наиболее сильных учеников класса. При этом следует продумать антураж, привлекающий внимание детей, задания в виде игры, а по ходу урока поощрения от сказочного героя.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Иллюстрации, яркие плакаты. Наглядность часто вызывает небывалый интерес.

2. Психологические минутки:

Так, например, многих заинтересует необычное приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

3. Поэтические минутки. Это всегда впечатляет, вызывает уважение со стороны учащихся, ведь им хорошо известно, насколько сложно учить стихи. Если же учитель продекламирует строки с выражением, необходимыми эмоциями, а еще и в тему, то успех в создании положительного настроя гарантирован.

4. Случай из жизни. Зайдя в класс, учитель демонстрирует переполняющие его эмоции от увиденного или услышанного эпизода и начинает рассказывать жизненную историю. На учеников это оказывает ошеломляющее действие. Вроде как литература, а нам тут про случай в автобусе. Тем не менее, для концентрации внимания и доверительного настроя между учителем и учениками короткая история оказала пользу. Можно переходить к теме урока.

5. Либо вовсе педагог может вспомнить интересный анекдот, суть которого близка к изучаемому материалу. Для детей это всегда необычно, остроумно, по-взрослому и во многом поучительно.

6. Прием «Интрига». В начале урока задается интересный, неожиданный вопрос, на который ответить ученики смогут лишь по окончанию занятия.

7. Связь с жизненными ситуациями. Прекрасный пример из практики учителя истории при рассмотрении темы «Перестройка в СССР». Учитель подговорил одного своего ученика, чтобы тот не много опоздал. После звонка, когда все сели за парты, этот ученик зашел. Учитель тут же стал его ругать. Но через минуту улыбнулся, признался, что это шутка, и спросил ребят, что они чувствовали в тот момент? Ответы были однозначны – волнение, испуг. Однако все было сделано для того, чтобы передать ребятам атмосферу жизни в рамках тоталитаризма. После минутного реального инцидента учитель перешел к рассказу об обстановке при советской власти.

8. Используйте нестандартные формы проведения уроков. КВН, Брейн-ринг, Поле чудес и другие. В отношении времени на подготовку такой подход более затратный, зато в плане настроя и поддержания интереса к предмету и теме урока он целиком себя оправдывает. Все необычное всегда привлекает куда больше.

Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно – не применять их часто в одном и том же классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности. Удачное начало урока – это уже половина успеха. Помните об этом!

Источник

Оцените статью
Разные способы