С какими способами сравнения длин отрезков знакомятся ученики начальных классов

Математика открытый урок по теме: «Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект открытого урока. Презентация

Скачать:

Вложение Размер
Презентация по теме урока 1.52 МБ
Конспект открытого урока 21 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

На день Рождения к лисе медведь пришел позже, ч ем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым?

Предварительный просмотр:

по математике в 1 классе

по теме: «Закрепление изученного.

Сравнение длин отрезков.

учитель 1 «Б» класса

Цели: Познакомить со способами сравнения отрезков., закреплять навыки прибавления и вычитания числа., с помощью разложения числа.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать отрезки, измерять отрезки новыми способами, анализировать и решать текстовые задачи (ИКТ), закрепление прибавления и вычитания числа 3, работать в парах и оценивать товарища, оценивать свои достижения, границы своего знания и незнания.

Приготовили рабочее место, учебник и тетради положили на край стола, пенал посередине. Проверили свою посадку за столом.

  1. Актуализация знаний.
  1. Заполняем домики (состав числа на 7,8,9,10.).Работа в парах.

  1. Презентация ИКТ- решение задачи на внимание.

На день рождения к лисе медведь пришёл позже, чем заяц, а волк- раньше, чем заяц. Кто пришёл на день рождения к лисе первым? (Волк).

  1. Устный счет.
  • Увеличь 4 на 3,
  • Уменьши 9 на 0
  • Найди сумму чисел 5 и 4
  • Найди сумму чисел 4 и 4
  • Чему равно второе слагаемое, если первое равно 3. А сумма 9?
  1. Самоопределение к деятельности. (Заранее учитель раздает детям нитки разной длины)

Внимание! Посмотрим на экран.

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные .

Самые ровные я подобрала вам и предлагаю их померить на глаз, сравнить между собой, и измерить с помощью линейки. Вот цель нашего сегодняшнего урока.

(На партах у учащихся по два отрезка: красный- 5 см и синий 8 см.)

-Какой отрезок длиннее? — синий.

-Почему так решили? – (это видно на глаз.)

-Как проверить, не ошиблись ли мы? — (измерить длины отрезков). Какой отрезок длине на сколько см? – (синий отрезок на 3 см дине, т.к 8 см- 5 см= 3 см.)

-Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? – (наложением).

— Как правильно наложить отрезки? – (совместить начало отрезков)

-Какой отрезок длиннее и на сколько? – (синий, на незакрытую часть.)

-Какой отрезок короче? – ( красный короче на отогнутую часть).

-Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка?

— Давайте измерим ее длину! (3 см)

Встали мы с рабочих мест

Руки в стороны разведем

И на поясе сомкнем

Грозно топнем правой ножкой

Левой, шаркнем не спеша

И за стол тихонько — скок

И продолжим наш урок.

  1. Закрепление изученного материала. Работа в тетради.

Открывайте учебник на стр.108, задание №2. Откройте тетради, запишите число.(Сегодня 8 декабря).Четыре клетки вниз от предыдущего задания на пятой строчке пишем число. Давайте измерим отрезки в книге, чему они равны, и начертим их в тетради. Как вы думаете в книге какой способ показан? — (на глаз).

Мы начертим отрезки , чтобы померить линейкой и сравнить.

— Чему равен розовый отрезок (10 см)

-Чему равен голубой отрезок (9 см)

Который из них длиннее и на сколько? (Розовый и на 1 см). Отложили тетради, поработаем устно.

Составляем задачу со знаком + ( с места ответ ученика)

Составляем задачу со знаком – (с места ответ ученика).

Чему мы сегодня научились на уроке. Кто научился измерять и сравнивать отрезки?

Оцените свои достижения с помощью светофора.

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали? На этом наш урок окончен.

Источник

Сравнение длин отрезков

Конспект урока по математике составлен для учащихся 1 класса по УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Сравнение длин отрезков»

Тема: Сравнение длин отрезков

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

— Прочитайте задачу. Кто пришел первым? (Волк.)

2. Работа в парах

Игра “Засели домик”

Найди сумму чисел 5 и 4

Найди сумму чисел 4 и 4

7,9,9,8 Взаимопроверка по эталону

III. Самоопределение к деятельности

Внимание! Посмотрим на экран.

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные.

— У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи линейки.)

(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.)

— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)

(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее.)

— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)

— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)

IV. Работа по теме урока

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) Самооценка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)

— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)

— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)

— Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.)

(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.) Взаимооценка

— Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)

— Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)

— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки ?)

— Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)

— Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)

— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по эталону. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.)

С яблоками — 2 п.

С капустой — 2 п.

Решение: 2 + 2 = 4 (п.).

— Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)

— По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (У Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек?)

— Как будете решать задачу? (6 + 3.)

— Объясните, как будете прибавлять число 3. (б + 2 + 1 = 9. К 6 прибавили 2, получилось 8. К8 прибавили 1, получилось 9.)

— По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у Пятачка?)

— Назовите решение задачи. (6 — 2.)

— Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вычли 1, получилось 5. Из 5вычли 1, получилось 4.)

(Первый пример объясняет один ученик всему классу. Второй и третий примеры учащиеся разбирают в парах, остальные решают самостоятельно. Взаимопроверка.)

— Оцените своего товарища.

(Выполнение заданий на полях: с. 108 — учащиеся кладут на окошки карточки и хором называют состав числа; с. 109 — находят числа методом подбора.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 39.

(Решение задач и примеров по цепочке с объяснением.)

— Прочитайте следующее задание. Какое число вы зачеркнули? Почему? (7, так как остальные числа записаны через одно.)

— Прочитайте следующее задание. Как определить, на сколько красный отрезок длиннее синего?

— Измерьте длину отрезков и выполните вычитание.

— Выполните задание. (Красный отрезок на 1см длиннее синего.)

— На сколько синий короче красного? (На 1 см.)

— Как можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: на зеленые и желтые.)

— Какое равенство можно записать? (6 + 2 = 8.)

— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? (По форме: на круги и квадраты.)

— Какое равенство вы запишете? (5 + 3 = 8.)

— Какие еще могут быть группы? (По размеру: большие и маленькие.)

— Какое тогда будет равенство? (5 + 3 = 8.)

— Чему научились на уроке?

— Что у вас получилось?

— В чем вы затруднялись?

— Какие цели ставили перед собой?

— Чему научились на уроке?

— Каким образом достигли цели?

— Где нам пригодятся полученные знания сеггодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

Источник

Конспект урока Математики в 1 классе на тему: «Сравнение отрезков по длине»

Конспект урока математики

Разработчик конспекта: Жукова С.М.

Программа: «Школа России»

Тема: «Сравнение отрезков по длине»

Тип урока: Закрепление

Форма проведения урока: коллективное учебное занятие

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё нового способа сравнения отрезков по длине

Повторить действия прибавления и вычитания числа 3;

Закрепить навыки измерять отрезки и сравнивать их длину;

Начнут формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты УУД:

Регулятивные : уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные : уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Учебник М.И. Моро «Математика» 1 класс

Презентация «Сравнение отрезков по длине»

Ноутбук, проектор, экран.

Оформление доски: из учебника запись о составе чисел: 10, 9, 8, 7.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке. Садимся.

4 +3, 7+3, 5-3, 8-3, 10-3, 1+3, 3-3, 9-3, 2+3, 6+3 (слайд 1). Проверяем ответы (слайд 2).

Минутка чистописания: в тетрадях у учеников прописана цифра 9 и узор из трех X .

Задание 3 из учебника на странице 108 устно. Что вы видите на картинке? (числа). Как вы думаете, что нам нужно с ними сделать? (определить соседей числа). А как они называются правильно? (предыдущее и следующее).

Ребята обратите ваше внимание на поля учебника страницы 108. Что вы там видите? Что нужно сделать с этими числами? (Написать состав числа). У меня на доске записаны те же самые числа, вам нужно записать ответы. 4 человека выходят к доске и пишут ответы, остальные в тетради. Устный опрос о других вариантах состава данных чисел.

Логическая разминка: задание 8 в учебнике на странице 109. Логическая задача, решаем устно. Выясняем о ком говориться (о животных). Перечисляем всех героев задачи (лиса, медведь, заяц, волк). Снова читаем про каждого героя отдельно, сопоставляем, выясняем ответ на вопрос задачи (первым пришел волк).

Постановка цели и задач урока

Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

А какие способы сравнения отрезков мы знаем? (на глаз, при помощи линейки, наложение друг на друга) (слайд 3).

Правильно, что мы должны сделать, чтобы отличить один отрезок от другого по длине? (Его нужно измерить).

А может мне кто-нибудь сможет назвать способы измерения отрезков? (по клеточкам, по линейке)

Верно ребята. Так, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (измерять и сравнивать отрезки) (слайд 4).

Раз, два! Выше голова.

Три! В ладоши – три хлопка,

Головою – три кивка.

На четыре и пять –

Будем прыгать и скакать.

Покружиться надо всем.

А теперь пришла к нам восемь,

Мы урок продолжить просим.

Выполнение упражнения 1 в учебнике на странице 108. Читаю задание. –Какой отрезок длиннее? (красный).

-А как вы это определили? (на глаз).

-А сможете ли мы, просто посмотрев, точно сказать, на сколько один отрезок длиннее другого? (нет)

Так что же нам делать? (измерить отрезки линейкой)

-Измеряем. Какой отрезок длиннее и на сколько? (красный длиннее – 10 см, синий короче – 9 см).

-Каким еще способом можно сравнить длины отрезков? (наложением)

-А кто помнит, какое главное правило при наложении отрезков? (начала должны совпадать)

-Правильно, теперь начертите эти отрезки себе в тетрадь такими же цветами, как и в учебнике, чтобы начало отрезков были друг под другом, между отрезками отступаем 1 клетку.

-Какой отрезок длиннее? (красный) . Почему вы так решили? (конец этого отрезка дальше, чем у другого).

-Давайте поставим на красном отрезке точку в том месте, где заканчивается синий отрезок. Как вы думаете, на сколько отрезок красного цвета длиннее синего?

-Для того чтобы проверить давайте измерим ту часть красного отрезка, которая отличается от синего. Чему равна эта длина?

Ребята как вы думаете, чем хорош такой способ сравнивания длины отрезков? (удобнее, быстрее)

Выполнение задание 2. Читаю задание, смотрим на рисунок. Ребята, что значит длиннее? (больше) . Значит, что нам нужно узнать про эти отрезки? (на сколько, один отрезок длиннее другого) . Давайте подумаем, каким способом сравнения отрезков нам это сделать будет удобнее? Как мы можем это сделать? (Начертить отрезки ровно друг под друга и измерить их разницу).

Видео на экране, ученики повторяют движения мальчика из видео (слайд 5).

Творческое применение знаний

Упражнения 4 и 5, задачи в устной форме. В 4 упражнении вспомнить, что такое пара (два предмета). Попросить еще перечислить предметы, которые могут быть парами (обувь, носки, варежки и т.д.)

В 5 упражнении вспомнить, что значит «столько же» = «такое же количество». Выяснить, что пирогов было равное количество, решить задачу.

Упражнение на полях учебника страницы 109. Спрашиваю: «как можно найти ответ на этот вопрос?» (посчитать по клеточкам, измерить линейкой и сравнить разницу отрезков). Сначала выполняем упражнение ранее известными способами и в конце, чтобы убедиться, что новый способ быстрее, проще и тоже верный выполняем его. Какой отрезок длиннее? (красный). На сколько он длиннее? (на 1 см) (слайд 6). Проверяем ответ на слайде (слайд 7).

-Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (измеряли и сравнивали отрезки)

-Назовите три способа сравнения отрезков (на глаз, измерением, наложением)

-А что нового мы сегодня с вами узнали? (способ сравнения отрезков по длине) .

-А чем он отличается от уже известных нам способов? (нам не нужно измерять все отрезки целиком, а нужно измерить лишь их разницу) .

-Правильно. Какой способ, по вашему мнению, самый удобный? Почему? (быстрее).

Продолжи фразу, сегодня на уроке:

Мне было трудно …

Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке, мне было очень приятно с вами работать.

Источник

Читайте также:  Что такое лепка конструктивным способом
Оцените статью
Разные способы