С какими способами сравнения длин отрезков знакомятся учащиеся 1 класса

Сравнение длин отрезков

Конспект урока по математике составлен для учащихся 1 класса по УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Сравнение длин отрезков»

Тема: Сравнение длин отрезков

Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

— Прочитайте задачу. Кто пришел первым? (Волк.)

2. Работа в парах

Игра “Засели домик”

Найди сумму чисел 5 и 4

Найди сумму чисел 4 и 4

7,9,9,8 Взаимопроверка по эталону

III. Самоопределение к деятельности

Внимание! Посмотрим на экран.

Жил у бабушки- котенок, он был шалун, увидел он у нее мотки с нитками, подхватил он клубок и давай его гонять. Перепутал бабушке все нитки. Ох и разозлилась бабушка на котенка! А делать нечего, все равно придется нитки разбирать. Что-то распутала, а что пришлось и отрезать. Посмотрите, какие части получились. Скажите пожалуйста, все ли нитки мы можем на глаз сравнить друг с другом? (Нет, а почему?) Они не ровные.

— У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи линейки.)

(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.)

— Какой еще способ вы помните? (Наложение.)

(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее.)

— Чтобы выяснить, о чем мы с вами будем говорить сегодня на уроке, я прошу вас отгадать мою загадку:

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведён.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

Правильно, но вы ведь уже знаете, что такое отрезок. Кто может ответить мне полным предложением, что такое отрезок? (Отрезок — это линия, у которой есть начало и конец).

Но ведь отрезки бывают разными. Как мы с вами можем отличить один отрезок от другого? (нам нужно их сравнить).

Назовите тему урока. Что мы будем сегодня делать? Чему должны научиться? (Сравнивать отрезки.)

— Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.)

IV. Работа по теме урока

(На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.)

— Какой отрезок длиннее? (Синий.)

— Почему так решили? (Это видно на глаз.)

— Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.)

— Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.)

— Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.)

— Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.)

— Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.)

— Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.)

— Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) Самооценка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.)

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.)

— Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.)

— Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.)

— Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.)

Читайте также:  Гранит цвет прозрачность блеск гибкость твердость вес способ образования

— Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.)

— Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.)

— Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.)

(Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.) Взаимооценка

— Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.)

— Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)

— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.)

— Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки ?)

— Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.)

— Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.)

— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка по эталону. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.)

С яблоками — 2 п.

С капустой — 2 п.

Решение: 2 + 2 = 4 (п.).

— Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.)

— По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (У Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек?)

— Как будете решать задачу? (6 + 3.)

— Объясните, как будете прибавлять число 3. (б + 2 + 1 = 9. К 6 прибавили 2, получилось 8. К8 прибавили 1, получилось 9.)

— По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у Пятачка?)

— Назовите решение задачи. (6 — 2.)

— Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вычли 1, получилось 5. Из 5вычли 1, получилось 4.)

(Первый пример объясняет один ученик всему классу. Второй и третий примеры учащиеся разбирают в парах, остальные решают самостоятельно. Взаимопроверка.)

— Оцените своего товарища.

(Выполнение заданий на полях: с. 108 — учащиеся кладут на окошки карточки и хором называют состав числа; с. 109 — находят числа методом подбора.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 39.

(Решение задач и примеров по цепочке с объяснением.)

— Прочитайте следующее задание. Какое число вы зачеркнули? Почему? (7, так как остальные числа записаны через одно.)

— Прочитайте следующее задание. Как определить, на сколько красный отрезок длиннее синего?

— Измерьте длину отрезков и выполните вычитание.

— Выполните задание. (Красный отрезок на 1см длиннее синего.)

— На сколько синий короче красного? (На 1 см.)

— Как можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: на зеленые и желтые.)

— Какое равенство можно записать? (6 + 2 = 8.)

— На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? (По форме: на круги и квадраты.)

— Какое равенство вы запишете? (5 + 3 = 8.)

— Какие еще могут быть группы? (По размеру: большие и маленькие.)

— Какое тогда будет равенство? (5 + 3 = 8.)

— Чему научились на уроке?

— Что у вас получилось?

— В чем вы затруднялись?

— Какие цели ставили перед собой?

— Чему научились на уроке?

— Каким образом достигли цели?

— Где нам пригодятся полученные знания сеггодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

Источник

Конспект урока по математике в 1 классе «Сравнение длин отрезков»

Тема: Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

Цель : принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

* научится сравнивать отрезки по длине;

* уметь моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи;

* знать структуру задачи.

* развивать умение пользоваться линейкой;

* измерять длины отрезков и сравнивать их;

* умение присчитывать т отсчитывать по1, по2.;

3.Воспитательные:
* воспитывать правильное отношение к окружающему миру, природе, бережное отношение к лесу, умение анализировать полученную на уроке информацию и применять знания в повседневной жизни;

Тип урока: урок закрепления изученного материала, практический.

Игра «Засели домик» стр.209 (поурочн.разработки)

Сосчитать от 1 до 10 и обратно

От 1 до 10 через 1 и обратно

Записать соседей числа 1, 5, 8, 9.

Работа над задачей.

Самоопределение к деятельности.

У меня в руках две верёвочки, и мне нужно их сравнить. Как это сделать?( на глаз, наложить друг на друга, при помощи линейки).

Прочитайте тему урока, что мы будем делать?

4.Работа по теме.

Практическая работа. Сравнение отрезков № 3 стр.108.

Закрепление изученного материала .

Работа по учебнику стр .108 задача №4, № 7

Читайте также:  Натуральный способ осветлить волосы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-302028

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Сравнение длин отрезков» 1 класс

Конспект открытого урока по математике.

Тема урока: «Сравнение длин отрезков».

Подготовила: учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков.

Планируемые результаты : учащиеся научаться пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: полоски желтые 5 см, полоски синие 8 см, домики для игры «Засели домик», картинки 5 собак и 3 кошки, рабочая тетрадь, учебник, линейка, тонкая тетрадь.

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно!

2. Повторение изученного материала.

2.1. Игра «Засели домик»

— от 1 до 10 через один хлопками;

— от 1 до 10 через два хлопками.

Назовите соседей числа 5, 3, 8, 6

2.3. Работа над задачами.

Составьте задачу по рисунку.

Условие: Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка.

Вопрос: Сколько животных гуляло во дворе?

Ответ: во дворе гуляли 5 животных.

Условие: Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки.

Вопрос: Сколько щенков гуляло во дворе?

Ответ: во дворе гуляли 3 щенка.

Самоопределение к деятельности.

— У меня в руках две веревочки, мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? ( на глаз)

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки? (измерить линейкой)

— Какой еще способ вы помните? ( наложение)

— Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (сравнивать отрезки)

Как вы думаете, давно ли люди научились измерять длину. Оказывается, очень давно, но люди использовали приборы для измерения, которые всегда с собой. Как вы думаете, что они использовали? Они использовали руки. Раньше единицами измерениями длины были локоть. Расстояния от локтя до среднего пальца. Как вы думаете, удобно было измерять? Наверное не очень удобно, потому что у каждого свои размеры пальцев и результат измерения у каждого был разный .И тогда придумали единый прибор для измерения длин – это линейка.

Работа по теме урока.

— Сейчас мы отправимся в лес. От нашего дома до леса две дороги. По какой же пойти? Представим, что дорога это отрезки, которые лежат у вас на партах.

— На партах у вас по два отрезка: желтый и синий.

— Какой отрезок длинный? Это видно на глаз.

— Как нам проверить чтобы не ошибиться?

— На сколько сантиметров длиннее? Как узнаем, на сколько сантиметров длиннее?

— Какой отрезок короче? На сколько сантиметров короче?

— Скажите, что мы будем делать на уроке?

Читайте также:  Деятельность способ существования людей презентация для 10 класса

Мы пришли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок,

И набрали кузовок.

А как птички-то поют!

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

Брассом, кролем. Хорошо!

Вот и день уже прошел.

4.2. Работа по учебнику .

— Прочитайте на с. 108 что мы будем делать по учебнику.

-. Назовите три способа сравнения отрезков.

— В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого?

№ 2 с. 108 Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять?

— Откройте тетради, запишите число.

— Измерьте красный отрезок и начертите его в тетради.

— Измерьте синий отрезок и начертите его в тетради.

— Отрезки какой длины вы начертили?

— Какой отрезок короче и на сколько?

— Как узнали? 10 см- 9 см = 1 см

— Запишите решение в тетрадь.

№ 3. Прочитайте задание. Объясните какой способ сравнения здесь использовали?

№ 4. Прочитайте задачу. Что такое пара?

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Назовите решение задачи.

— Назовите ответ задачи.

— Скажите почему мы задачу решили вычитанием?

— Что значит одна пара?

№ 5. Прочитайте задачу.

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте вопрос задачи.

— Что означает столько же?

Записываем краткую запись к задаче.

С яблоками – 2 п.

С капустой – 2 п.

№ 7. Объясните как можно решить примеры. (Дети работают по цепочке)

4.3 Работа на рабочих листах.

В первом задании нужно измерить предметы и найти самый длинный предмет и самый короткий предмет.

Во втором задании, что нужно делать?

— Прочитайте условие задачи.

— Что означает меньше?

— Прочитайте вопрос задачи.

— Какое решение будет к задаче?

— Назовите ответ задачи.

— Во втором задании, что нужно делать?

В четвертом задании посмотрите самостоятельно, какое число лишнее, почему?

В пятом задании что нужно делать?

Измерьте отрезки и ответьте на вопрос задания.

В шестом задании что нужно делать? Посмотрите на фигуры. На какие две группы можно разделит их?

— Какое равенство можно записать? ( по цвету, по размеру, по форме)

Ребята, скажите, что научились мы делать сегодня? Руки поднимите, кто понял как измерять отрезки?

— Какие способы сравнения отрезков вы узнали?

— Раскрасьте смайлик, красным цветом у кого сегодня все получилось, синим цветом, если у вас что-то не получилось.

Рабочий лист по математике

Тема: Сравнение длин отрезков .

2.1. Утром на клумбе было .

Вечером стало на 3 меньше.

Сколько стало тюльпанов?

2.2. У белочки было .

Стало на 3 больше. Сколько орехов стало?

3. 3+ = 6 9 — = 6 9 — = 7

4 + = 7 8 — = 6 9 + = 10

5 + = 8 7 — =6 9 – 9 =

4 . Зачеркни лишнее число в ряду.

5. Определи, на сколько сантиметров красный отрезок длиннее синего.

6. Разбей все фигуры на две группы по разным признакам. Запиши равенство для каждого случая.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 290 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 605 человек из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-950067

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы