С чем связано появление нескольких способов рисования дайте характеристику каждого способа

«С. В. ПОГОДИНА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Рекомендовано Федеральным государственным учреждением Федеральный институт развития образования в . »

Предварительно на листе бумаги карандашом легко наносят будущее изображение. Затем, разведя соус в воде, соответствующими кистями прокладывают большие плоскости, стараясь максимально точно взять тональные отношения. Соус, высыхая, как бы фиксируется сам собой, но остается в то же время глубоким и приятным по тону. Рисунки соусом нетрудно исправлять или ослаблять в них перегруженные тоном места при помощи мягкой резинки. Окончательное завершение деталей требует применения мелких акварельных кистей, угольного карандаша и т. д.;

пастель — самый красивый из мягких материалов. Оттенки цвета подбираются прямо на бумаге или смешиваются путем растирания. Кроме того, каждый цвет в наборе имеет несколько различий по светлоте и насыщенности — от плотного, насыщенного до светлого, слабонасыщенного тона. Для пастели предпочтительнее всего использовать шероховатую или зернистую бумагу, картон. Очень хорошо применять цветную бумагу, цвет которой используется как основной тон;

гризайль — техника рисунка кистью на бумаге, когда тоном прокладываются большие массы и плоскости. Позволяет выполнять рисунки, отличающиеся особой тонкостью. У рисунка кистью две художественные функции: подготовительный рисунок под работу красками и самостоятельный рисунок. Многие художники предпочитают делать подготовительный рисунок под свои живописные произведения прямо на холсте или бумаге той же краской, какой будет выполнена работа. Этот способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, не смешиваются разнородные, зачастую несовместимые материалы (например, краски и графитный карандаш); во-вторых, рисунок кистью дисциплинирует глаз и руку, закрепляя навык работы контурной линией, и при этом заставляет заранее обдумывать будущую композицию. И наконец, контур краской органически списывается с общим цветовым пятном, а также может быть использован как декоративный элемент композиции. Он не закрашивается: это придает рисунку живость. Рисунок кистью как самостоятельный вид графики имеет многолетнюю историю. Суть гризайли состоит в том, что светотеневых эффектов добиваются путем многократных перекрытий (лессировок) раствором какой-либо нейтральной краски (черной, коричневой и т. д.). Рисунок кистью выполняется акварельными кистями разного размера: крупные служат для заливок, мелкими прорисовывают детали. Для работы в этой технике используют различные жидкие материалы: тушь, акварель, сепию и др. В зависимости от технических приемов подбирают бумагу. Для гризайли подходит плотная мелкозернистая бумага, способная выдержать многократные перекрытия. Для зарисовок, набросков, этюдов используют менее качественные типы бумаги, чаще слабо тонированной, желтоватого, охристого, голубоватого оттенков.

П о с в о е м у з н а ч е н и ю графика имеет следующие виды:

станковая графика, ее произведения очень напоминают живописные, поскольку в них передаются объем, перспектива, светотеневая моделировка. Ценность станковой графики заключается в том, что эти произведения единичны и неповторимы;

книжная — используется в оформлении книг и книжной продукции, разработке макетов книг, иллюстраций и т. д.;

прикладная — связана с выпуском печатной продукции (открыток, марок, этикеток, упаковок и пр.);

плакатная — предполагает создание плакатов, афиш, рекламных щитов.

П о х у д о ж е с т в е н н о-о б р а з н о м у с т р о ю можно выделить следующие виды графики:

реалистичная, ее произведения правдоподобно отражают окружающую действительность;

декоративная, или стилизованная, предполагает обобщение формы предметов, явлений, что исключает натурализм, но допускает схожесть с реальными объектами;

абстрактная противоположна по образной структуре реалистичной, ее цель — раскрыть внутреннее содержание образа, его художественно-эмоциональную сторону.

Все виды графики раскрываются в ее жанрах. Она, как и живопись, многожанровая, т. е. все жанры, применяемые в живописи, реализуются и в графике.

Одно из основных средств выразительности графических техник — штрих. В зависимости от н а п р а в л е н и я штрих бывает вертикальным, горизонтальным, диагональным и идущим по форме.

Он может идти в одном направлении или перекрещиваться. По д л и н е штрихи могут быть длинными и короткими.

Читайте также:  Самые лучшие способы снять стресс

Различные сочетания видов штриха позволяют создавать светотеневые и тональные эффекты, выполнять пластическую моделировку формы, передавать материальность предметов. Использование одного или разных видов штриха зависит от художественной задачи и передаваемого образа. Поскольку штрих создается параллельными линиями одинаковой толщины, для его исполнения лучше всего подходят графитный карандаш, цветные карандаши, тушь и перо. Штрих выполняют кончиком карандаша. Для передачи тональных отношений пользуются наложением штриха один на другой или под углом, а также работают карандашами различной твердости. Чем тверже карандаш, тем легче и светлее штрих, чем мягче — тем штрих темнее и шире. Для передачи материальности используют наложение штрихов по форме предмета.

Другое часто употребляемое средство выразительности — точка.

Любой материал рисунка может оставлять след в виде точки. Ее можно найти в работах, выполненных различными художественными материалами. Выразительный образ создается при помощи как цветных, так и однотонных точек, а тоновые градации получаются за счет их плотности или разреженности.

В отличие от штриха, точки линия несет основную изобразительно-выразительную функцию во всех графических техниках. Используемые художниками линии разнообразны: тонкие и толстые, короткие и длинные, прямые и изогнутые, концентрические и замкнутые, к тому же в техниках мягких материалов линия содержит элемент фактурности.

В графическом образе важны не только линия сама по себе, но и ее характер, раскрывающий ее упругость или мягкость, плавность или угловатость, замкнутость или прерывистость, грубость или изящество.

Наряду с мокрыми способами техник соуса и сангины, рисунок кистью способом гризайля наиболее оправдан для освоения такого средства выразительности, как пятно. Пятно как средство выразительности органически включает в себя все остальные средства: линию, штрих, тон, цвет и т. д.

В данном параграфе рассмотрены выразительные средства, специфичные для графики. Все композиционные средства выразительности, такие как линия горизонта, пропорция, перспектива, равновесие, симметрия (асимметрия), динамика (статика), величина, масштабность, фактура и прочие, представлены в разделе «Живопись».

1. Дайте определение понятия «графика».

2. В чем основное отличие графики от живописи?

3. С чем связано появление нескольких способов рисования? Дайте характеристику каждого способа.

«Праздник круглый год: сборник авторских сценариев студентов и преподавателей фольклорно-этнографического отделения / Новосибирский областной колледж культуры и искусств; сост.: О.С. Евсеенко, Е.В. Конева. – Новосибирск, 2013. – 75 с. – (В помощь преподавателю ДМШ, ДШИ, клубному работнику) Наш праздничный календарь стремительно меняется, обогащаясь все новыми и новыми датами, но народные праздники остаются традиционными, и желание возвратиться к истокам культуры своих праздников очень велико. »

«Министерство образования РФ Омский государственный университет Рекомендована учебно-методической комиссией факультета культуры и искусств 21 ноября 2002 г. Рецензент профессор Уральской государственной консерватории им. Мусоргского С.Г. Белоглазов Концертмейстерский класс: Учебная программа. Направление Музыкальное искусство, специализация Фортепиано / Сост. М.В. Климентова. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2003. – 24 с. Концертмейстерский класс Учебная программа Направление Музыкальное искусство. »

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию кафедра детских болезней УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ специальности: Лечебное дело — 040100, 4 курс по изучению раздела педиатрия /для работы на внеаудиторном занятии по теме Смешанное и искусственное вскармливание младенцев Составитель: Решетник Л.А. Зав. кафедрой, д.м.н., профессором. »

«Андрей Коротков ПОСЛЕСЛОВИЕ К МАТРИЦЕ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ И ИСКУССТВЕННАЯ ЖИЗНЬ. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (Препринт второго издания) Москва, МГИМО-Университет, 2009 1 Благодарности автора: Заведующей районной детской библиотекой, которая позволила восьмилетнему мальчишке пользоваться абонементом взрослого отдела и брать домой столько книг, сколько я мог унести. К сожалению, я не помню имени этой снисходительной женщины, оказавшей мне такое доверие. Моим родителям, у которых всегда. »

«Министерство культуры Новосибирской области ГАОУ СПО НСО Новосибирский областной колледж культуры и искусств ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 071202 Библиотековедение (базовый уровень среднего профессионального образования) Новосибирск 2011 1 Составлены в соответствии с: — Рекомендациями по разработке методических указаний контрольных заданий. »

Читайте также:  Счета как способ наблюдения

«Федеральное агентство по образованию АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУВПО АмГУ УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой КиТО _ И.В. Абакумова _ 2007 г. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ для специальности 260901 – Технология швейных изделий Составитель: О.В. Чупрова, доцент кафедры КиТО Благовещенск 2007 г. Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета прикладных искусств Амурского государственного университета О.В. Чупрова Введение в специальность. »

«Федеральное агентство по образованию АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОУВПО АмГУ УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ХД Наконечный Ю.Г. _ 200_ г. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДПИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ для специальности 070801 – Декоративно-прикладное искусство Составитель: С.В. Московченко Благовещенск 2007 Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета прикладных искусств Амурского государственного университета С.В. Московченко Учебно-методический комплекс. »

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ Кафедра международного и внутреннего туризма МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА Учебно-методический комплекс Для студентов направления подготовки 100200 Туризм. Квалификация (степень) бакалавр туризма Москва 2010 Маркетинг в туризме: Учебная программа по специальности 100200 Туризм. Квалификация (степень) / Авт. Д.и.н., проф. Усачев В.В. — М.: Московский государственный. »

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский государственный университет Кафедра дизайна МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для практических работ по дисциплине ТЕОРИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА С ПРАКТИКУМОМ Направление подготовки: 050600 Художественное образование Специальность: 050602 Изобразительное искусство Форма обучения: очная Методические указания составлены ассистентом кафедры дизайн Ямалиевой С.Ф. Тула 2007. »

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВИТЕБСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВИТЕБСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Современный урок математики Из опыта работы учителей математики Витебской области Витебск 2012 ББК 74.262.21 Печатается в соответствии с решением Совета Государственного учреждения дополнительного образования взрослых Витебский областной институт развития образования Составитель: Т.Т.Талькова, методист отдела общеобразовательных. »

© 2013 www.dis.konflib.ru — «Бесплатная электронная библиотека»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Виды рисунка. Способы и принципы рисования.

В основе всех видов изобразительного искусства лежит Рисунок.

Рисунок отличают по:

1) изобразительным средствам;

2) материально-техническим средствам;

По назначению.

По изобразительным средствам:

3) линейный; , бывает как правило светлым, лёгким, обобщённым.

4) Тоновойдаёт более полную характеристику предметов и среды. Один из видов тонового рисунка – силуэт, это контурный рисунок заполненный одним ровным тоном.

По назначению:

1) Академический рисунок- это длительный рисунок с целью обучения рисованию.

2) Творческий рисунок- это произведение изоискусства, образно выражающие мысли, чувства и миропонимание художника.

3) Набросок-краткосрочный рисунок;

4) Эскиз- предварительный рисунок для создания творческого произведения.

По материально-техническим:

Чем и на чем рисует художник (карандаш, тушь, перо,уголь, сангина, сепия,соус и т.д»

Существуют различные СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ:

1.Рисование с натуры— здесь объект изображения в течение всей работы находится перед рисующим.

2.Рисование по представлению ( воображению)— некогда сформированный в сознании рисующего образ создаётся по описанию или воображению.

3.По памяти— объект изображения отсутствует и воссоздаётся по памяти.

4.Рисование по оригиналам— используется в русской академической школе, где заменяют живую натуру рисунком-оригиналом, то есть копируют.

Принципы рисования:

Последовательность рисования с натуры определяется двумя основными принципами:

1. «От ОБЩЕГО к частному»— предмет изображения является целостным организмом. Поэтому начинать изображение следует не с части, а со всей массы предмета, с общего его вида, определяющего положение предмета в пространстве, его размеры и движение;

2. «От ЧАСТНОГО к общему»- детально разрабатывая форму предмета и концентрируя внимание на частях предмета, отвлекаясь иногда от целого, всё это обычно приводит к дробности, к разрушению большой формы. Для восстановления целостности изображаемой формы каждую часть обобщают и подчиняют целому.

Читайте также:  Яичные блинчики способ приготовления

Основные стороны процесса рисования:

Восприятие (наблюдение) натуры и её Изображение.

В процессе изображения выделяют 4 этапа:

1. Схематизация – форма предмета обозначается немногими линиями или в виде геометрических фигур (схематично).

2. Типизация – проявляются предмет или группа предметов, характеризующие типичные признаки (например: любой чайник имеет носик, ручку, крышку).

3. Индивидуализация – показываются признаки, присущие только данному предмету (например: у каждого чайника свой носик, форма ручки тоже различна, крышка более плоская или выпуклая.)

4. Обобщение– предварительная проверка связей между частями, подчиняемые целому. Цельное видение позволяет обобщить детально разработанную форму.(тоном или цветом)

Выразительные средства скульптуры. Скульптурные материалы.

Главными выразительными средствами скульптуры являются:

1. постановка фигуры в пространстве;

2. передача её движения, позы, жеста;

3. светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы;

4. фактура лепки или обработка материала;

5. организация объёмов;

6. зрительный эффект скульптурных масс, весовых отношений;

7. выбор пропорций;

8. характер силуэта;

9. цвет(материалы, или тонировка, роспись).

Назначение и содержание скульптурного произведения определяет характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. От природных особенностей и способов обработки материала во многом зависит техника скульптуры.

Существуют мягкие, твёрдые вещества и вещества, способные переходить из жидкого в твёрдое состояние.

Мягкие материалы: пластилин, глина, воск, пластик, солёное тесто, снег. Эти материалы служат для лепки способом постепенного набора объёма.

Твёрдые материалы: камень, дерево. Обрабатываются путём высекания и резьбы, рубки, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления объема, формы, как бы скрытой в нём.

Материалы, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое: гипс, металлы, бетон, пластмасса, стекло. Эти материалы служат для отливки форм, получения точных копий. В скульптуре из металла прибегают также к гальванопластике (электро-химический способ нанесения слоя металла). В нерасплавленном виде металл обрабатывается по средствам ковки, чеканки, сварки, резки.

Каргопольская игрушка.

История возникновения Каргопольской игрушки.
Каргополь– древний город в Архангельской области. Раньше это был широко известный большой торговый и культурный центр Русского Севера. В окрестных деревнях издревле изготавливали глиняные игрушки, которые в далёком прошлом имели какое-то отношение к первобытным обычаям, связанным с культом плодородия. Самыми распространенными и любимыми детворой на Каргополи были Свистульки-утушки. А лепили их к шумным ярмаркам. Звонкоголосые утушки зазывали покупателей на соборную площадь к колокольне, где обычно раскладывали свой незатейливый товар каргопольские гончары.
В свободное от сельскохозяйственных работ время садились за гончарный круг. Судить об этих игрушках практически невозможно, так как век их был не долог. Благодаря усилиям потомственного гончара Ивана Васильевича Дружинина из деревни Гринево в 30-е годы прошлого столетия промысел возродился. Все глиняные игрушки можно разделить на архаические и сюжетные игрушки нового времени.
Особенности лепки Каргопольской игрушки.
Изцелого куска глины.
Приземистая форма, короткая шея, грубоватая,не свистульки .
Особенности росписи Каргопольской игрушки.
Игрушку белят. Расписывали игрушку натуральными пигментами. Общий колорит игрушки сдержанный, спокойный, землистый. Пиджаки и кофты расписывались локально. Грубыми и крупными мазками пуговки и застежки. Крупный геометрический орнамент располагался на юбке.
Орнамент составлялся из кругов, прямых и косых крестов, полос, штрихами намечены формы одежды, черты лица.
Цвета:
Красный, черный, охра, зеленый, синий (редко)
Используются солярные знаки.

Билет №10.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Оцените статью
Разные способы