- Правила подбора фурнитуры для лямок и варианты их нижнего крепления
- Рассмотрим подробно варианты крепления нижней части лямок.
- Вариант 1. Фиксация шлевок в боковой шов задней стенки рюкзака.
- Вариант 2. Фиксация шлевок в шов соединения задней стенки и дна рюкзака.
- Вариант 3. Нижняя фиксация лямок через шлевки, пришитые накладным способом.
- Вариант 4. Прямая фиксация нижней части лямок в шов, без шлевок.
- Как упаковать рюкзак
- Объём рюкзака
- Распределение центра тяжести
- Несколько советов перед сборкой
- Укладываем снаряжение
- Крепление снаряжения снаружи
- Заключение
- Тема: Способы крепления груза на велобагажнике
- Способы крепления груза на велобагажнике
Правила подбора фурнитуры для лямок и варианты их нижнего крепления
Сегодня поговорим о вариантах нижнего крепления лямок и размерах фурнитуры для них.
Одна из трудностей, с которыми сталкивается начинающий мастер сумочных дел – маленький выбор фурнитуры для сумок и рюкзаков.
Если пошив некоторых моделей сумок еще может обойтись совсем без фурнитуры, то о рюкзаках этого сказать нельзя.
Как минимум, для лямок нужны два вида фурнитуры: простая рамка и регулировочная рамка. Разница между ними в средней перекладине.
Сочетание этой фурнитуры (может быть другая комплектация, формы и сочетания) позволяет создать петлю, которая регулирует длину лямок: под рост и размер человека, изменение плотности одежды, для комфортной высоты расположения рюкзака на спине.
Регулировочная рамка надевается на деталь лямки – именно поэтому ширина рамки должна соответствовать ширине лямки в готовом виде.
Простая рамка крепится при помощи шлевки в нижней части рюкзака: в шов соединения дна и задней стенки или в боковой шов задней стенки.
Возможно добавление фурнитуры – карабинов, которые позволяют манипулировать лямками по желанию и задумке: трансформировать рюкзак в сумку, изменять высоту крепления, создают декоративный эффект, добавляя ценности изделию.
Рассмотрим подробно варианты крепления нижней части лямок.
Вариант 1. Фиксация шлевок в боковой шов задней стенки рюкзака.
Такой способ требует:
— наличия промежуточной детали: треугольника (я его называю «фиксатор шлевки»). Эта деталь фиксирует лямку под углом, что снижает нагрузку на шов и практически исключает вероятность разрыва ниток;
— отрезной детали спинки от основного полотна рюкзака, что подразумевает наличие боковых швов;
— соответствия ширины лямки в нижней части и рамки, вставленной в шлевку, и наоборот.
Вариант 2. Фиксация шлевок в шов соединения задней стенки и дна рюкзака.
Такой способ требует:
— наличия соединительного шва задней стенки с дном или соединительного шва двух частей спинки в нижней части задней стенки;
— детали шлевки, шириной равной ширине простой рамки;
— фурнитуры в виде простой рамки.
Вариант 3. Нижняя фиксация лямок через шлевки, пришитые накладным способом.
Форма шлевок может быть любой, но ширина в части сгиба должна соответствовать ширине простой рамки.
Вариант 4. Прямая фиксация нижней части лямок в шов, без шлевок.
Такой способ возможен в случае, если длина лямки регулируется при помощи пары простых рамок.
Конструкция рамок должна состоять из двух основных частей, соединенных шлевкой, в которую вставлены две рамки.
Ширине фурнитуры должна соответствовать ширина шлевки и ширина нижней части лямки. Верхняя часть может быть шире нижней.
Помним! Если нет фурнитуры нужного размера, то покупаем другого и меняем ширину лямок и шлевок под новый размер.
Источник
Как упаковать рюкзак
Даже самый лучший рюкзак будет казаться неудобным, если он неправильно собран. Посредством этой статьи и постараемся продлить удовольствие от ношения вашего рюкзака.
Объём рюкзака
Во-первых, начнём с самого рюкзака. В рюкзак должно влезть всё необходимое исходя из продолжительности похода:
- Если едем в одну климатическую зону на короткий промежуток времени (1-3 недели), то резкой смены погоды и климата ждать не стоит и, следовательно, летом берём преимущественно летнее снаряжение, зимой зимнее. Объём рюкзака выйдет от 40 до 80 литров.
- Если поездка более длительная (месяц и более), особенно с посещением нескольких стран в разных климатических зонах, то снаряжения потребуется больше, соответственно и объём рюкзака будет существенно выше (более 80 литров).
При сборе стоит обратить внимание на вес каждой составляющей снаряжения и даже на вес самого рюкзака, так как некоторые рюкзаки, даже будучи пустыми весят до 6 кг! В сумме же может выйти вполне неподъёмная масса.
Ниже приводим таблицу, в которой для поездок разной длительности подобран оптимальный объем рюкзака:
Вид рюкзака: | Длительность поездки: | Объем рюкзака (в литрах) |
---|---|---|
Рюкзак, рассчитанный на недолгие поездки (1-3 недели) | От 2 до 4 дней | От 40 до 80 |
Рюкзак, рассчитанный на длительные поездки (месяц и более): мужская модель | От 5 дней и выше | От 80 и выше |
Рюкзак, рассчитанный на длительные поездки (месяц и более): женская модель | От 5 дней и выше | От 70 и выше |
Само собой, это лишь приблизительные данные. Многое зависит от ваших предпочтений в выборе рюкзака (лёгкость vs комфорт) а также от вашей общей физической формы и опыта.
Распределение центра тяжести
Прежде, чем собирать рюкзак, надо продумать трудность маршрута, так как от этого будет зависеть распределение центра тяжести в вашем рюкзаке и соответственно ваша безопасность и комфорт.
В лёгких походных условиях
На несложной местности (лёгкие маршруты, например, по холмистой местности) центр тяжести должен быть выше, в районе плеч. Так нести рюкзак будет значительно легче, но при этом нарушается устойчивость, это надо помнить особенно наклоняясь вперед, например, чтобы зашнуровать ботинок.
В сложных походных условиях
На трудных маршрутах, сопряжённых с преодолением препятствий, с многочисленными подъёмами и лазаньем, лучше сместить центр тяжести вниз, в район ниже лопаток (на проекцию солнечного сплетения на позвоночнике). Такая укладка рюкзака способствует небольшому наклону вперёд и в целом более устойчивому состоянию, и равновесию по сравнению с более высоким центром тяжести.
К рюкзаку лучше прикреплять как можно меньше вещей, поскольку они могут оказать существенное влияние на распределение нагрузки и тем самым на равновесие. Удостоверьтесь, что снаряжение, прикрепленное к рюкзаку, не болтается и хорошо зафиксировано.
Несколько советов перед сборкой
Перед тем, как собрать рюкзак, стоит учесть некоторые нюансы и заранее обезопасить себя от неудобств в походе. Итак:
- Прежде всего стоит выложить всё необходимое снаряжение перед собой. Это позволит наглядно представить, какое снаряжение куда убирать. Помимо этого, вы можете проверить, всё ли снаряжение на месте и не было ли чего забыто.
- Упаковывайте рюкзак плотно, старайтесь заполнить вещами все свободные промежутки.
- Упаковывайте часто используемые вещи в легко доступные места. Это такие вещи как карта, GPS, солнцезащитный крем, бутылка с водой, солнцезащитные очки, налобный фонарь, средство защиты от насекомых, аптечка, дождевик и чехол для рюкзака.
- Вещи или снаряжение, которые чаще всего используются совместно (например, посуда и кухонная утварь), желательно упаковать в один мешок, который можно будет легко найти и достать.
- Если Вы несёте с собой жидкое топливо, то заранее удостоверьтесь, что ёмкость с топливом плотно закрыта. Кладите топливо ниже еды, чтобы в случае, если топливо прольется, оно не попало на еду.
- Несмотря на то, что практически все современные модели рюкзаков делаются из водонепроницаемой ткани, в них всё-таки остаются уязвимые места, такие как швы, молнии и т.п. Так что, в случае сильного ливня, вы скорее всего, намочите вещи внутри рюкзака. Поэтому желательно брать с собой чехол для рюкзака, тем более что он не занимает много места и немного весит.
- Общественное снаряжение можно распределить между несколькими участниками группы (например, от палатки кому-то даются стойки, кому-то тент и т.д.).
- Чтобы снаряжение не сместилось со своего места во время ходьбы, крепко затягивайте регулировочные ремни.
- Если вы фотограф, то возьмите с собой непромокаемый чехол для фотоаппарата с отсеком для карты памяти. Его можно прикрепить либо к наплечным лямкам, либо к поясному ремню, что позволит легко и быстро достать фотоаппарат при необходимости. Стоит также подумать о чистящих средствах для объектива фотоаппарата.
- Возьмите с собой принадлежности для ремонта рюкзака. Изолентой, как мы знаем, можно починить практически всё. Ремнабор в свою очередь позволит быстро починить порванную стропу. Булавка может помочь при поломке молнии.
- Гидратационную систему необходимо положить в водонепроницаемую емкость (например, пластиковый пакет) и лишь после этого класть ее в рюкзак, дабы не намочить впоследствии вещи.
Укладываем снаряжение
Самое главное при укладке рюкзака — не брать лишнего! Как правило, человек обычного телосложения не должен нести больше 20-25% от своего веса при длительных походах. Опытные туристы могут идти и с более тяжёлыми рюкзаками, в то время как новичкам рекомендуется начинать с более лёгких.
Модель рюкзака влияет на вес, который вы можете нести. Если рюкзак плохо распределяет вес, и основная масса ложится не на бедра, а на плечи (как в случае со школьными рюкзаками), то вес рюкзака должен снизиться до 15% и меньше от веса вашего тела.
Ниже приводим таблицу с примерами распределения снаряжения по весовой категории:
Лёгкое снаряжение | Снаряжение средней степени тяжести | Тяжёлое снаряжение |
---|---|---|
Спальник | Горелка | Палатка |
Подушка | Одежда | Еда |
Пуховые вещи | Топливо | Вода |
Коврик | Аптечка | Ноутбук |
- Лёгкие вещи (спальный мешок, снаряжение из пуха, коврик и др.) стоит положить в нижнее отделение рюкзака. Желательно положить туда то, что не понадобится в течение хотя бы суток или даже нескольких.
- Вещи средней тяжести (горелка, одежда, аптечка и др.) необходимо уложить в среднюю часть рюкзака со стороны внешней стенки.
- Тяжёлое снаряжение (палатка, еда, тяжелые куртки, ноутбук и прочая техника) укладываем в среднюю часть рюкзака, которая примыкает к спине. Палатку и технику можно положить на уровне лопаток, а еду и прочие вещи, которыми вы будете пользоваться более менее часто, уже чуть выше уровня плеч. Также смотрите рекомендации по укладке тяжёлого снаряжения в зависимости от типа похода (пеший, горный) в этой статье выше.
- Мелкие, часто используемые вещи (документы, дождевик, фонарик, туалетная бумага, зарядка для телефона и др.) в карман на крышке рюкзака, чтобы их было легко достать.
- Если в вашем рюкзаке нет отдела для гидратационной системы, то кладите её близко к спине (так как вода тяжелая), а трубочки для питья вытащите наружу через верхушку главного отсека. Либо, вы можете положить гидратационную систему в клапан. В обоих случаях до воды будет достаточно легко добраться. Если же вы не взяли систему гидратации, то воду можно рассовать по боковым карманам, особенно путешествуя по жарким странам. Оно как то и удобней и спокойней (Каждый раз снимая рюкзак, чтобы попить, тратим и время и силы)
Крепление снаряжения снаружи
- Снаряжение, имеющие острые части (например, кошки, треккинговые палки) должны крепится снаружи рюкзака, при этом острые части должны быть зачехлены.
- Объёмное, но лёгкое снаряжение, такое как коврик, также можно прикрепить снаружи к рюкзаку. Желательно использовать защитный чехол, чтобы не поцарапать или не порвать снаряжение о ветки (особенно, это касается самонадувающегося коврика). Однако будьте осторожны, такое снаряжение может действовать как парашют при сильном ветре. Об этом стоит помнить при восхождении в ущельях и проч. экстремальной и хорошо продуваемой местности.
- К рюкзаку также можно прикрепить стойки от палатки. Их крепят в вертикальном положении по бокам рюкзака с помощью строп; концы вставляются в боковые сетчатые кармашки.
- Ледоруб крепится снаружи рюкзака основываясь на вашей фантазии, главное чтоб вам было комфортно и безопасно. На некоторых моделях рюкзаков есть специальное крепления для ледоруба.
Заключение
Правильная сборка рюкзака — это большое искусство, которое требует знаний и опыта. Мы не можем дать вам опыт, но надеемся, что эта статья сможет дать вам необходимое знание. Не расстраивайтесь, если у вас не получится сразу. Экспериментируйте и находите ту технику сборки, которая подходит лично вам! Успехов в походах!
Источник
Тема: Способы крепления груза на велобагажнике
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Способы крепления груза на велобагажнике
Предлагаю в этой теме выкладывать информацию о том, как крепить груз на багажник (кроме случаев, когда у груза уже есть специальные крепления): рюкзаки, бутылки, байдарки и пакрафты, охотничьи трофеи и т.д.
Выкладывайте тут фото со способами крепления, ссылки на удобные ремни и веревки, советы по узлам и все в таком духе. Причем это касается не только задних, но и передних багажников
Последний раз редактировалось GT21; 10.04.2020 в 12:33 .
Шестиметровые прутки для создания опоры под розу: Проволочная петля на руль у самого выноса, прутки продевал в нее и привязывал к багажнику, передние и задние концы пучка сматывал скотчем, чтобы не звенело. Ехать с 70 кг стали не смог, пришлось вести велосипед за руль. Аналогично возил трубы для создания опоры под розу «вартбург»,они были 3,3м.
Две упаковки минваты — три палки привязал поперек багажника и к рулевой трубе (веревкой),к ним по бокам на равном расстоянии минвату, при помощи рабочего склада, который придержал вел, залез на него и поехал (14 км), парковался въездом в заросли терна и вылезал из сооружения.
Саженец черешни в 20л горшке — две палочки от нижних перьев рамы к багажнику (стяжками), пруток на рулевую трубу (2м). Горшок привязал на багажник резинками с крючками, оттяжка из бечевки от стволика к прутку выше головы (чтобы не колебался от ветра), доехал нормально, не считая того что какая-то девушка снимала на телефон. Черешня прижилась, в прошлом году первые ягоды.
Восемь 4-кг горшков с саженцами роз — выпросил ящик, его резинками к багажнику, туда 8 горшков, и еще по три горшка с каждой стороны руля в пакетах, от «агротехкома» у Моссельмаша до Щелково своим ходом, приехал в темноте уже. Ехал медленно чтобы не растрясти розы.
Ленточная пила — привязал на багажник и к седлу стоймя. Еще один тросик перекинул через плечо от винта регулировки натяжения, к выносу, и давя на тросик вверх плечом, гасил колебания пилы.
Эпично
Одно время торговая сеть «Декатлон» (как почти официальный представитель фирмы «БиТвин») практиковала интерсную тему — продавались задние багажники под разный диаметр колеса, под разный тип велосипеда (с разным расстоянием между дропами), но с почти универсальным креплением под катафот или светильник и с пружинной защёлкой, встроенной в «рабочую» поверхность (как дополнение к двум встроенным продольным резинкам). А отдельно продавались детские велокресла, разного рода корзинки и неадекватно (качеству) дорогой складной пластиковый ящик, которые можно было легко снять или установить одним движением и почти в одну секунду.
Первым был пластиковый ящик, по первому времени очень удобный, но сказочно нежный. Ничего, через полгода купил ещё один, ещё через полгода из двух собрал один, ещё через год собранный в стиле Франкенштейна ящик было уже не сложить. Но он меня и так устраивал, так и стоит себе на камообразной «раскладушке» («Пони»).
Когда в минувшем году стал собирать второй велосипед, скоростной, для бросков на дальние расстояния, таких «складных» ящиков в продаже уже не было (хорошо, что хоть багажник купил), так что довольствуюсь корзинкой (металлическая, но с пластиковой подошвой, которая и пристёгивается к багажнику). В перспективе подумываю заказать в мастерской по металлообработке аналогичные подошвы, но уже из металла, чтобы наделать себе багажников на разные житейские случаи (вплоть до инструментального ящика для поездок по работе).
А так. Что только на велосипеде не возил.
При перевозки длинномера можно один его конец прикрутить к багажнику велосипеда (но так, чтобы допустить взаимные смещения груза и багажника, но избежать их взаимных повреждений), а второй — к складской «ручной» одноосной тележке. Такие перевозки я практиковал и в заМКАДной юности, и уже в Москве (пачку трёхметровых кабельных лотков отвёз от «Тульской» до «Римской») — жить можно (яркий фонарь или хотя бы «отражайка» на «хвосте» и большие зеркала на велосипеде желательны).
Я просто оставлю это здесь
imgsrc.ru_57276158nWr.jpg
Тот самый дерьмотлоновский багажник. Правда, цеплялок к нему нет. И ещё он тяжеловат. Сейчас на нём большой кофр стоит.
Эх, да, был у меня этот багажник, но вместе с велосипедом украли. Пошла покупать новый, а всё — нет больше таких.
Не спорю — сам багажник тяжёлый, а «цеплялки» нежные и пластиковые. Так что была мысль назаказывать их у знакомого кузнеца, чтобы из полосы нагнул и сварил, а уж «надстроек» я сам налеплю по своему хотению (хочу, чтобы инструментальный ящик с ручкой на велосипед цеплялся), только кузнец этот то есть, то в очередной раз на новое место переселяется, то у меня проблем по самое горлышко. Вопрос-то решаемый, была бы только сварка и верстак хороший.
Были сооружены «плечики» на разъемном хомуте с эксентриком. Плечики лучше сделать из более жесткого материала, дерева или металлической трубы. Эта 22 мм пластиковая сантехническая труба немного выгибается под нагрузкой. Я это компенсировал, но лучше сразу делать более жесткую.
Прикручивается хомут с плечиками.
Рюкзак ставится на багажник, лямки надеваются на трубу и укорачиваются до минимума.
Стропой с замком или резинкой продетой за лямки нижняя часть рюкзака притягивается к задней части багажника. Чем туже, тем лучше.
Короткой стропой с защелкой-фастексом лямки рюкзака стягиваются между собой чтобы не сползли с «плечиков».
Подбираем, укорачиваем и как-то пристраиваем «лишние» болтающиеся лямки рюкзака.
Сборка всего этого не более пяти минут, разобрать — пара минут.
На фото. «Установочный комплект» («плечики» на хомуте, багажный шнур для притягивания, стропа с замком для стягивания лямок (обычно живет на какой-нибудь ручке рюкзака)). Красный рюкзак — 30 литров, серый — 45 литров.
Сейчас в торцы трубки добавились красные фонарики («фонарь в торец руля»).
Добавилась еще одна стропа с защелкой. Когда вещей больше чем поместилось в рюкзак и переднюю сумку, то складываю их в обычную сумку, с помощью этой второй стропы подвешиваю к седлу позади рюкзака и притягиваю багажной резиновой сеткой. Еще одно предназначение это стропы — при перевозке габаритных грузов на переднем багажнике притянуть багажник к рулю, чтобы багажник меньше мотылялся и тем самым уменьшить нагрузку на узел крепления багажника.
На багажниках всегда едет багажные резинки с крючками, самые простые, купленные в Ашане в отделе для автомобилей. При специальных поездках в сумках едет дополнительные багажные стропы по 2,5 метра с замком и пара багажных сеток. Все куплено в том же Ашане.
Очень практичным оказался передний багажник, на него одним движением надеваются сумки и рюкзаки оснащенные сзади лямкой для крепления на ручке чемодана. Можно купить такую сумку или рюкзак, можно нашить лямки на любимые девайсы.
Источник