Рынок как способ координации экономической деятельности презентация

1. Рынок как механизм координации

1. Рынок как механизм координации. 2. Спрос и величина спроса. Кривая и функции спроса. Ценовые и неценовые факторы. 3. Предложение и величина предложения. Кривая и функции предложения. Ценовые и неценовые факторы. 4. Условия равновесия на рынке потребительских товаров и услуг. Равновесная цена. Устойчивость рынка. 5. Понятие эластичности. Факторы, влияющие на эластичность.

Слайд 2 из презентации «Тема 4. Рынок»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Тема 4. Рынок.ppt» можно в zip-архиве размером 858 КБ.

Похожие презентации

«Машины и механизмы» — В учебной литературе используются несколько определений механизма: Связь курса ТММ с общеобразовательными, общеинженерными и специальными дисциплинами. Кафедра «Теория механизмов и детали машин». Прикладная механика. Рис.1.2. 1. Энергетические машины — преобразующие энергию одного вида в энергию другого вида.

«Рынок ресурсов» — Значение рынка факторов производства. Предельные издержки ресурса. Цена земли. Предельный продукт в денежном выражении или предельная доходность ресурса. Земля как фактор производства. Факторы, влияющие на эластичность спроса на ресурс. Эластичность спроса на ресурс по цене. Правило наименьших издержек в условиях совершенно конкурентных рынков ресурсов.

«Анализ рынка» — Упускаются такие факторы, как: сервис, сроки поставки, кредитование потребителя и т.д. Типовые ошибки при оценке емкости рынка. Аккуратность цифр, стыковка с планом продаж. Стратегический анализ рынка. Выбор целевого сегмента; Задача: Исследование рынка X. Приписывает «плохой» результат внешней среде, а «хороший» — компании.

«Мировой рынок» — Методы прогнозирования конъюнктуры. Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации — группы 1-3): Классификация контрактных цен. Временные критерии конъюнктуры. Продукция добывающей промышленности. Классификация внешнеторговых цен. Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество.

«Сегментирование рынка» — Пожилые. Средний возраст. Демографические характеристики легче определяются, чем большинство других переменных. Стратегия с учетом сегментации. Критерии выбора сегментов. Детская. После формирования целевого рынка наступает очередь позиционирования, а не наоборот. Потребность. Повседневная. Спортивная.

«Простые механизмы 7 класс» — Работа в кабинете информатики во внеурочное время. 7 класс. Аннотация проекта. Работы учащихся. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: По информатике проект позволяет осваивать информационные технологии в процессе реализации проекта. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроках. Оценка и стандарты. Планирование проекта.

Источник

ТЕМА 2 РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРимма Соколова

Похожие презентации

Презентация на тему: » ТЕМА 2 РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ.» — Транскрипт:

1 ТЕМА 2 РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ

2 2 Тема 2. Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора. 2. Типы экономических систем. (САМОСТОЯТЕЛЬНО) 3. Рынок: сущность, структура, преимущества и недостатки. Субъекты рыночных отношений. План

3 3 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Признаки натурального хозяйства: 1. самообеспечение в рамках замкнутых единиц (община, домохозяйство и т.д.); 2. отсутствие разделения и специализации, преобладание естественного разделения труда; 3.замкнутый, локальный характер отдельных хозяйств; 4.прямые, личностные экономические отношения.

Читайте также:  Гиподинамия способы борьбы с ней

4 4 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Товарное хозяйство – это такой тип организации производства, при котором продукты производятся для обмена. Товар – это продукт труда, произведенный для обмена и способный удовлетворять потребности.

5 5 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора 1. Бартерный Бартерный обмен представляет собой обмен товара на товар (Т–Т) или обмен услуги на услугу. 2. Товарно-денежный Формула денежного обращения Т–Д–Т распадается на два акта: Т–Д – продажа, Д–Т – купля. Человечеству известны две формы товарного обмена.

6 6 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Свойства денег: полезность; однородность; делимость; портативность; способность к сохранению своих качеств. Функции денег: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньги.

7 7 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Деньги — это совокупность активов, используемых при совершении сделок. — это всеобщий эквивалент при обмене товаров. — это любое общепринятое средство для расчетов, которое продавцы принимают в обмен за товары и услуги.

8 8 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Факторы возникновения рынка: разделение труда и специализация; экономическая обособленность производителей.

9 9 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Собственность – исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, социальными группами, государством).

10 10 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора Триада прав (основные права, закрепленные в ГК РФ): 1. право владения, то есть право исключительного контроля над благами; 2. право распоряжения, то есть право решать, кто и как будет обеспечивать использование; 3. право пользования, то есть право применять благо для себя.

11 11 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического выбора 1-я теорема Р. Коуза Если права на совершение определенных действий могут быть куплены и проданы, их, в конце концов, приобретут те, кто выше ценит даруемые ими возможности производства и распределения.

12 12 2. Рынок и типы экономических систем Экономическая система – это совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации экономических решений. Используя два основных критерия: форму собственности на средства производства и способ координации и управления экономической деятельностью, с большой долей условности можно выделить четыре типа экономических систем !САМОСТОЯТЕЛЬНО!: традиционная; командно-административная; рыночная; смешанная.

13 13 Инфраструктура рынка – это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, опосредующих движение товаров и услуг, обслуживающих рынок и обеспечивающих его нормальное функционирование. Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка. Рынок – особая форма взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйственными субъектами, которые сформировались в ходе исторического развития. 3. Рынок: сущность, структура, преимущества и недостатки. Субъекты рыночных отношений

14 14 Домохозяйство – это экономическая единица, объединяющая лиц, живущих под одной крышей, которые принимают или вынуждены принимать общие финансовые решения. Фирма – экономическая единица, нанимающая факторы производства для производства товаров и услуг, которые она затем продает домохозяйствам, другим фирмам или государству. Государство понимается как совокупность всех правительственных учреждений, имеющих юридическую и политическую власть для контроля над хозяйственными субъектами и рынком. Государство стремится максимизировать общественную полезность. 3. Рынок: сущность, структура, преимущества и недостатки. Субъекты рыночных отношений

15 15 Модель кругооборота доходов в упрощенном виде (чистая рыночная экономика) 3. Рынок: сущность, структура, преимущества и недостатки. Субъекты рыночных отношений

16 16 Модель кругооборота доходов в полном виде (рыночная экономика с учетом государства) 3. Рынок: сущность, структура, преимущества и недостатки. Субъекты рыночных отношений

Читайте также:  Способы мирного сотрудничества это

17 17 Модель кругооборота доходов с учетом внешнего мира 3. Рынок: сущность, структура, преимущества и недостатки. Субъекты рыночных отношений

Источник

Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКсения Кадышева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка.» — Транскрипт:

1 Рынок 1.Рынок и его место в системе экономических отношений 2.Свободное развитие рынка и его регулирование 3.Законы рынка

2 создает полезные продукты создает будущие доходы всех участников рынка обеспечивает взаимосвязь производства и потребления побуждает к снижению затрат повышает качество выпускаемой продукции создает необходимость рыночного обмена продуктами стимулирует эффективность производства

3 Функции рынка Информирующая Ценообразующая Посредническая Регулирующая Стимулирующая Оздоравливающая

4 Рынок представляет собой результат развития человеческой цивилизации. Это – определенный способ согласования деятельности участников общественного производства; механизм, соединяющий производителя и потребителя на основе спроса и предложения; это саморегулирующаяся и самонастраивающаяся на спрос система.

5 1. Наличие неограниченного числа конкурентов, свободный доступ на рынок и выход из него 2. Мобильность (подвижность) всех видов ресурсов, что приводит к саморегулированию экономики 3. Наличие у каждого участника рынка полной информации (о ценах, спросе, предложении и т.д.) 4. Независимость участников рынка в принятии управленческих решений 5. Установление цен в результате согласования спроса и предложения Наиболее характерные признаки рынка (модель «свободного» рынка)

6 О с н о в н ы е в и д ы р ы н к о в с точки зрения соответствия действующему законодательству по экономическому назначению объектов рыночных отношений по пространственному признаку легальный (законный) рынок нелегальный (теневой) рынок потребительский рынок рынок средств производства рынок рабочей силы рынок информации финансовый рынок валютный рынок и др. местный рынок национальный рынок международный региональный рынок мировой рынок

7 Рынок не способен противостоять монополисти- ческим тенденциям Рынок не заинтересован и не способен производить общественные блага Рынок не способен обеспечивать социальные гарантии, правопорядок и проч. Рынок непригоден для устранения негативных внешних (побочных) эффектов Основные недостатки рыночной экономики (рынка)

8 Типы рынка (по степени развитости хозяйственных свобод) Свободный Существовал до 40-х годов ХХ века. Ему присущи: экономическая свобода; стихийность и непредсказуемость; возможность нарушений в сфере экономики; минимальные вмешательство государства и правовое регулирование Регулируемый Существует в настоящее время. Подчинен определенному порядку, закрепленному в правовых нормах. Регулируется и поддерживается государством

9 Ц е л и экономический рост экономическая эффективность полная занятость стабильный уровень цен справедливое распределение доходов активный торговый баланс Основные цели регулирования рынка государством

10 правовая система органы гос. контроля и регулирования общественные организации рыночная инфраструктура внутренние механизмы саморегулирования Элементы рынка

11 Спрос и предложение ЦеныКонкуренция Факторы рыночного саморегулирования

12 правовая система органы гос. контроля и регулирования общественные организации рыночная инфраструктура внутренние механизмы саморегулирования Элементы рынка

13 наличие самостоятельных экономических субъектов многоукладная экономика неограниченная конкуренция свободные рыночные цены стабильные денежная и финансовая системы наличие развитой инфраструктуры рынка стабильная политическая ситуация Условия функционирования рынка

14 Ц С С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 Спрос (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) Кривая спроса (КС) График спроса на условный товар

15 На спрос влияют Изменение доходов покупателей Инфляционные ожидания Изменение вкусов и предпочтений покупателей Изменение числа покупателей Сезонный характер товара Важнейшие неценовые факторы рыночного спроса

Читайте также:  Манипулятивное поведение по э шострому способы повышения эффективности общения

16 Ц С С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 Спрос (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) КС-1 КС-2 КС-3 первоначальный спрос увеличение спроса падение спроса График спроса на условный товар

17 Под эластичностью спроса понимается степень изменения спроса (чувствительность его объема) в зависимости от динамики цены. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса (Кэс): Рост объема спроса (объема покупок), в % Кэс = Снижение цены товара, в %

1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс 18 С П Р О С на товар Неэластичный Эластичный Когда он изменяется в большей степени, чем цена на товар Кэс > 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс 1 Когда он изменяется в меньшей степени, чем цена на товар Кэс

19 Ц П Предложение (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) П1П1 П2П2 П3П3 П4П4 П5П5 КП кривая предложения График предложения на условный товар

20 На предложение влияют изменение цен на ресурсы изменение технологий изменение налогов и субсидий изменение цен на другие товары изменение числа производителей Важнейшие неценовые факторы рыночного предложения

21 Ц П Предложение (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) П1П1 П2П2 П3П3 П4П4 П5П5 КП-1 первоначальное предложение КП-2 увеличение предложения КП-3 сокращение предложения График предложения на условный товар

22 Ц С, П Спрос и предложение (число товарных единиц в неделю) Цена за товарную единицу (д.е.) кривая предложения кривая спроса и з б ы т о к д е ф и ц и т Рыночная цена Общий график спроса и предложения на условный товар

спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена по» title=»Уровень равновесной рыночной цены (спрос = предложение) предложение > спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена по» > 23 Уровень равновесной рыночной цены (спрос = предложение) предложение > спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена повышается усиление конкуренции покупателей трудно купить товар спрос > предложения (дефицит) Рыночное саморегулирование равновесной цены спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена по»> спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена повышается усиление конкуренции покупателей трудно купить товар спрос > предложения (дефицит) Рыночное саморегулирование равновесной цены»> спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена по» title=»Уровень равновесной рыночной цены (спрос = предложение) предложение > спроса (избыток товаров) нарастающие трудности сбыта усиление конкуренции продавцов цена снижается предложение сокращается спрос растет предложение растет спрос сокращается цена по»>

Источник

Оцените статью
Разные способы