- ручным способом
- Смотреть что такое «ручным способом» в других словарях:
- Синонимы к слову «вручную»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Предложения со словом «вручную»
- Цитаты из русской классики со словом «вручную»
- Значение слова «вручную»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «вручную»
- Предложения со словом «вручную»
- Синонимы к словосочетанию «ручной способ»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «ручной»
- Ассоциации к слову «способ»
- Предложения со словосочетанием «ручной способ»
- Сочетаемость слова «ручной»
- Сочетаемость слова «способ»
- Значение слова «ручной»
- Значение слова «способ»
- Афоризмы русских писателей со словом «способ»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «ручной»
- Значение слова «способ»
- Предложения со словосочетанием «ручной способ»
- Ручным способом без применения механизма синоним наречие
- Наречие – особенная часть речи методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- C помощью каких способов образуются наречия
- Какие виды наречий существуют? Какие между ними сходства и какие между ними различия?
- С помощью каких способов и как образуются наречия
- От каких частей речи образуются наречия на -о/-е?
- От чего образуются наречия других групп?
- Как можно образовать наречие?
ручным способом
Словарь русских синонимов .
Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин . 2013 .
Смотреть что такое «ручным способом» в других словарях:
бурить ручным способом — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jump … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р ИСО 9096-2006: Выбросы стационарных источников. Определение массовой концентрации твердых частиц ручным гравиметрическим методом — Терминология ГОСТ Р ИСО 9096 2006: Выбросы стационарных источников. Определение массовой концентрации твердых частиц ручным гравиметрическим методом оригинал документа: 3.6 гидравлический диаметр (hydraulic diameter) dh: Характеристический размер … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Бурение — Искусство бурения земли, бывшее еще, можно сказать, в колыбели в начале XIX столетия, во второй половине получило такое развитие и усовершенствование, что с помощью его представилось возможным пробурить величайшие в мире тоннели: Сент Готтардский … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Табак растение из семейства пасленовых* — (Nicotiana Tourn., ботан.) родовое название растений из семейства пасленовых (Solanaceae). Известно до 40 видов, из которых большинство дико растет в Америке и только некоторые на островах Тихого океана, а один вид (N. suaveolens Lindl.) в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Табак, растение из семейства пасленовых — I (Nicotiana Tourn., ботан.) родовое название растений из семейства пасленовых (Solanaceae). Известно до 40 видов, из которых большинство дико растет в Америке и только некоторые на островах Тихого океана, а один вид (N. suaveolens Lindl.) в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Местные почты Норвегии — Почтовая марка местной почты Арендала (1885) Местные почты Норвегии местные городские почтовые с … Википедия
огнетушитель — 3.25 огнетушитель: Переносное или передвижное устройство, предназначенное для тушения очага пожара оператором за счет выпуска огнетушащего вещества, с ручным способом доставки к очагу пожара приведения в действие и управления струей огнетушащего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Фабрика — Содержание: 1) Определение Ф. и отличие ее от других форм промышленности. 2) Существование Ф. в древности в средние века и в XVI XVIII вв. в Западной Европе. 3) Начатки фабричной промышленности в России. 4) Ее позднейшие успехи. 5) Экономическое… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Фабрика — У этого термина существуют и другие значения, см. Фабрика (значения). Запрос «Завод» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Фабрика (от лат. fabrica мастерская) промышленное предприятие, обладающее большим количеством… … Википедия
Завод — Запрос «Завод» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Фабрика (от лат. fabrica мастерская) промышленное предприятие, обладающее большим количеством рабочих в отличие от ремесленной мастерской, и производящее товары, как правило, не под … Википедия
Источник
Синонимы к слову «вручную»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: оплодотворить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: умелец, ремонтник, изготовитель, монтажник, пользователь
- Места: дробилка, конвертер, подъёмник, транспортёр, паз
- Предметы: электропривод, агрегат, станок, привод, копир
- Действия: сборка, подкачка, изготовление, наладка, закачка
- Абстрактные понятия: автоматика, обработчик, автопилот, скрипт, трудоёмкость
Предложения со словом «вручную»
- В этом случае пороховая полка и её содержимое, натруска запального пороха, были прикрыты крышкой с шарниром, которую приходилось вручную открывать перед каждым выстрелом.
Цитаты из русской классики со словом «вручную»
- Жестокий, с лишком в двадцать градусов, мороз прохватывал его до того, что он, за неимением с кем погреться вручную, готов был побарахтаться с медведем.
Значение слова «вручную»
ВРУЧНУ́Ю , нареч. Ручным способом, без применения машин. Обработка деталей вручную. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «вручную»
ВРУЧНУ́Ю , нареч. Ручным способом, без применения машин. Обработка деталей вручную.
Предложения со словом «вручную»
В этом случае пороховая полка и её содержимое, натруска запального пороха, были прикрыты крышкой с шарниром, которую приходилось вручную открывать перед каждым выстрелом.
– В принципе, его тоже можно закрыть металлопластиковыми переборками. Но на это потребуется не один день – всё придётся делать вручную.
Ацетатные ткани надо стирать вручную или в стиральной машинке в щадящем режиме.
Источник
Синонимы к словосочетанию «ручной способ»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: хандра — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: практик, человек, подносчик, похититель, экспериментатор
- Места: транспортёр, тайник, убежище, один, местечко
- Предметы: смог, том, привод, электропривод, кладь
- Действия: приспособление, возможность, подход, простой, использование
- Абстрактные понятия: способ, метод, вариант, методика, средства
Ассоциации к слову «ручной»
Ассоциации к слову «способ»
Предложения со словосочетанием «ручной способ»
- Практически любая металлическая деталь, изготовленная ручным способом в домашних условиях, требует опиливания, при котором излишний слой металла срезаетсянапильником– стальным бруском с насечкой.
Сочетаемость слова «ручной»
Сочетаемость слова «способ»
Значение слова «ручной»
РУЧНО́Й , —а́я, —о́е. 1. Прил. к рука (в 1 знач.). Ручные мышцы. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «способ»
СПО́СОБ , -а, м. Образ действий, прием осуществления чего-л. Способ изготовления стекла. Решение задачи различными способами. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «способ»
- Стихи — совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом, и разменивать его на мелочи, пользоваться им для пустяков — грешно и стыдно…
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «ручной»
РУЧНО́Й , —а́я, —о́е. 1. Прил. к рука (в 1 знач.). Ручные мышцы.
Значение слова «способ»
СПО́СОБ , -а, м. Образ действий, прием осуществления чего-л. Способ изготовления стекла. Решение задачи различными способами.
Предложения со словосочетанием «ручной способ»
Практически любая металлическая деталь, изготовленная ручным способом в домашних условиях, требует опиливания, при котором излишний слой металла срезаетсянапильником– стальным бруском с насечкой.
Ручной способ предусматривает использование макловицы или крупной маховой кисти, а для более тонкой работы применяют кисти поменьше.
Под слесарными работами подразумевают обработку металлов в холодном состоянии, выполняемую слесарями ручным способом при помощи различных инструментов.
Источник
Ручным способом без применения механизма синоним наречие
Наречие – особенная часть речи методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Ручным способом без применения механизма синоним наречие. Наречие – особенная часть речи методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему В наре чи ях с при став ка ми в-, на-, за- пишет ся суф фикс -о.
Наречие – особенная часть речи
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
1. Образовательная: повторить сведения о наречии, полученные в 5-6 классах; формировать умение находить наречия в тексте, сопоставлять с другими частями речи; формировать умение определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль.
2. Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сопоставление, классификация); формировать коммуникативные умения, продолжить работу по развитию критического мышления.
3. Воспитательная: прививать интерес к урокам русского языка; развивать языковое чутьё; формировать умение работать в команде; воспитывать дух толерантности.
Выявить своеобразие наречия как части речи, осмыслить его специфические признаки, определить место наречия в системе других частей речи.
- развитие критического мышления
- личностно-ориентированного обучения
- информационно-коммуникативные
- здоровьесберегающие
- «Инсерт»
- «Маркировочная таблица ЗУХ»
- «Кластер»
Формы: индивидуальная, парная
— исследовательский и частично-поисковый
- учебник
- информационные карточки с заданиями
- мультимедийный проектор
Подготовка к уроку:
- подготовка дидактического инструментария (маркировочная таблица ЗУХ, кроссворд)
- сформировать целостное представления о наречии как самостоятельной части речи.
План проведения урока:
I. Актуализация знаний учащихся, стадия вызова.
II. Объяснение новой темы, смысловая стадия.
III. Закрепление знаний учащихся, рефлексия.
VI. Домашнее задание.
I. Актуализация знаний учащихся, стадия вызова.
1. Разгадывание кроссворда всем классом
- Навыворот. ( Наизнанку )
- В предыдущий день. ( Накануне )
- Синоним слова осмотрительно, с опаской . ( Осторожно )
- Очень быстро, торопливо. ( Поспешно )
- Ручным способом, без применения механизма. ( Вручную )
- Полностью, без остатка. ( Подчистую )
- Приблизительно. ( Примерно )
2. Формулирование темы и цели урока.
Самый трудный я, друзья,
И воспитать меня нельзя.
Знайте: с кем ни поведусь,
Все равно не изменюсь.
Название этой части речи можно прочитать в кроссворде по вертикали. (Наречие.)
Учитель : Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. (На доске и в тетрадях темы урока: «Наречие — особенная часть речи».)
Учитель : Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Наречие – очень сложная по правописанию часть речи. Многое в правописании наречий рассчитано на запоминание. Чтобы усвоить правила правописания наречий, надо уметь узнавать их в тексте, отличать от других частей речи, в чем-то с наречием сходных. Но сначала надо научиться определять наречие как часть речи. Это цель сегодняшнего урока и нескольких следующих.
3. Повторение пройденного ранее. Ответить на вопросы:
- Что обозначает наречие как часть речи?
- На какие вопросы отвечают наречия?
- К словам какой части речи относятся наречия?
- Можно ли изменить наречие?
- Каким членом предложения является наречие?
4. Работа по парам. Учащиеся объединяются в пары и обсуждают свои ответы. Информацию, с которой согласны оба, оставляют. Информацию, с которой кто-то не согласен, помечают знаком «?».
5. Сравнение ответов учащихся с правильными ответами.
6. Работа по парам. Составление кластера. Чтобы связать в логическую цепь все наши знания о наречии, мы попробуем составить кластер. Напомните, пожалуйста, что это такое. (Кластер-это пучок, созвездие, гроздья)
Правила очень простые. Сначала пишем слово «наречие» в центре листа, страницы. От него рисуем стрелки — лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими ячейками.
После этого ученики сравнивают свой кластер с кластером учителя.
Какие трудности встретились вам при составлении кластера? Какие вопросы, замечания или предложения есть по кластеру учителя?
- 1.Учащиеся разгадывают кроссворд, находят ключевое слово
2. Записывают тему урока:
«Наречие – особенная часть речи»
3. Учащиеся работают индивидуально, записывая список в тетрадь.
4. Работают в парах, составляя общий список, обсуждая моменты, которые вызвали затруднения, сомнения, маркируют опорную информацию.
5. При возникновении вопросов учащиеся высказывают свою точку зрения. Если с какой-то информацией пара согласна, но не вспомнила её в ходе обсуждения, то список в тетради может быть пополнен.
6. Учащиеся составляют кластер.
II. Объяснение нового темы, смысловая стадия.
7. Коллективная работа классом:
собрать рассыпавшиеся пословицы, найти в них наречия:
Тише едешь, дальше будешь.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
заменить фразеологизм наречием:
Спит как убитый – крепко.
Знать как свои пять пальцев – хорошо.
Как кот наплакал – мало.
Ни свет ни заря – рано.
8. Инсерт. У ченикам внимательно читать текст о наречии,
используя при этом маркировочные значки.
Каждый из вас сейчас получит текст, в котором содержится информация о наречии. Я прошу вас читать, используя следующие маркировочные значки:
«+» — «не знал» (новая информация)
«-» — «хочу узнать подробнее» (думал иначе)
7. Ученики устно работают с пословицами и фразеологизмами.
8. Каждый индивидуально читает текст, проставляя предложенные учителем значки, сверяя при этом информацию, собранную на стадии вызова, с информацией в тексте.
III. Закрепление знаний учащихся, рефлексия.
10. Предлагается ещё раз просмотреть текст, индивидуально заполнить маркировочную таблицу ЗУХ (графы соответствуют тем значкам, которые были выставлены в тексте).
Не переписывайте из текста целые предложения, достаточно поставить порядковый номер или одного или нескольких слов для отражения той или иной информации.
11. Практическая работа. Ученикам предлагается текст.
Выкупанная дождями окрестность казалась невиданно яркой… Осенние краски уже заметно вкрапились повсюду. Трава оживилась после майских дней, вдруг по-майски налившись изумрудом. На ее сверкающих лужах выпукло виднелись желтые лапы кленов. На черемухе одиноко вспыхивали от солнца прозрачно-малиновые листья. Слева уплывали вдаль береговые кряжи… За ними кое-где горела Волга.
Прочитать текст и выполнить следующие задания:
— найти наречия и выписать их со словом, к которому они относятся
— поставить к наречию вопрос
— подчеркнуть наречие как член предложения
12. Составьте пожелание нашим гостям с использованием наречий.
1. ___________ не болеть.
2. ___________ выглядеть.
3. ___________ улыбаться.
4. ___________быть преданными своему делу.
5. Живите ___________.
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно
10. Ученики индивидуально заполняют таблицу, для чего им надо ещё раз обратиться к тексту, осмыслить информацию, сопоставить её с той, которая возникла на стадии вызова и оценить её качество (знакомя, новая, непонятная)
11. Учащиеся читают текст, выписывают наречия со словом, к которому они относятся; ставят к наречию вопрос; подчеркивают наречия как член предложения
12. Учащиеся записывают пожелания. Потом выборочно читают их вслух.
13. Итак, подведём итоги работы.
— Вы достигли поставленных целей?
— Остались ли у вас открытые вопросы?
— Согласны ли вы со всеми теоретическими положениями темы?
— С какими трудностями Вы столкнулись в своей деятельности? Как Вы их преодолевали?
— Как Вы чувствовали себя на каждом этапе урока? Что Вам было интересно?
— А что Вам еще хотелось бы узнать на следующих уроках?
13. Происходит обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т. е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
VI. Домашнее задание.
— Учебник. Выучить правило, параграф 12
— Упражнение №199, письменно
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок русского языка в 7-м классе Матвеева С.С., ГБОУ гимназия №70
1 2 3 4 5 6 7 Навыворот . В предыдущий день. Синоним слова осмотрительно, с опаской . Очень быстро, торопливо. Ответы 1. Наизнанку . 2 . Накануне . 3 . Осторожно. 4. Поспешно. 5. Вручную. 6. Подчистую. 7. Примерно. Н А И З Н А Н К У Н А К А Н У Н Е О С Т О Р О Ж Н О П О С П Е Ш Н О В Р У Ч Н У Ю П О Д Ч И С Т У Ю П Р И М Е Р Н О К р о с с в о р д 5. Ручным способом, без применения механизма. 6. Полностью , без остатка ( просторечн .) 7. Приблизительно.
Наречие – особенная часть речи Загадка: Самый трудный я, друзья, И воспитать меня нельзя. Знайте: с кем ни поведусь, Все равно не изменюсь .
Наречие – особенная часть речи — определять наречие как часть речи — усвоить правила правописания наречий — отличать наречие от других частей речи — осмыслить морфологические признаки наречий — определять синтаксическую роль наречий
Ответьте на вопросы: 1. Что обозначает наречие как часть речи? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. К словам какой части речи относятся наречия? 4. Можно ли изменить наречие? 5. Каким членом предложения является наречие?
Работа в парах. Информацию , с которой согласны, помечайте знаком «+». Информацию , с которой не согласны, помечайте знаком «-».
1. Что обозначает наречие как часть речи? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. К словам какой части речи относятся наречия? Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Наречие отвечает на вопросы как? каким образом? в какой степени? в какой мере? где? куда? откуда? когда? почему? зачем? и др. Наречие чаще всего относится к глаголу (грамотно писать), реже к прилагательному, причастию, деепричастию, другому наречию
4. Можно ли изменить наречие? 5. Каким членом предложения является наречие? Наречие – неизменяемая часть речи: оно не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами. Наречие обычно является обстоятельством, реже – определением. Учебник, параграф 12, правило стр. 88
НАРЕЧИЕ В предложении является Обозначает Относится к Отвечает на вопросы
С обрать рассыпавшиеся пословицы, найти в них наречия: Тише едешь , дальше будешь. В гостях хорошо , а дома лучше. Готовь сани летом , а телегу зимой. Заменить фразеологизм наречием: Спит как убитый. Крепко Знать как свои пять пальцев. Хорошо Как кот наплакал. Мало Ни свет ни заря. Рано
Маркировочные значки: √ Знаю + Узнал (новая информация ) — Хочу узнать подробнее (думал иначе ) ИНСЕРТ Внимательно прочитайте текст. Отметьте маркировочными знаками каждый пункт.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Маркировочная таблица Знаю Узнал новое Хочу узнать подробнее
Выкупанная дождями окрестность казалась невиданно яркой… Осенние краски уже заметно вкрапились повсюду. Трава оживилась после майских дней, вдруг по-майски налившись изумрудом. На ее сверкающих лужах выпукло виднелись желтые лапы кленов. На черемухе одиноко вспыхивали от солнца прозрачно-малиновые листья. Слева уплывали вдаль береговые кряжи… За ними кое-где горела Волга . Константин Федин — найти наречия и выписать их со словом, к которому они относятся — поставить к наречию вопрос — подчеркнуть наречие как член предложения Задание:
Выкупанная дождями окрестность казалась невиданно яркой … Осенние краски уже заметно вкрапились повсюду . Трава оживилась после майских дней, вдруг по-майски налившись изумрудом. На ее сверкающих лужах выпукло виднелись желтые лапы кленов. На черемухе одиноко вспыхивали от солнца прозрачно-малиновые листья. Слева уплывали вдаль береговые кряжи… За ними кое-где горела Волга .
признак действия признак другого признака обстоятельством определением где? зачем? откуда? когда? к аким образом? куда? почему? как? глаголу причастию деепричастию прилагательному другому наречию НАРЕЧИЕ В предложении является Обозначает Относится к Отвечает на вопросы
Составьте пожелание нашим гостям с использованием наречий. ………………….. не болеть. ………………….. быть преданными своему делу. Живите ………………….. . ………………….. улыбаться. ………………….. выглядеть. всегда никогда чаще счастливо великолепно счастливо Никогда Всегда Великолепно Чаще
Итоги урока Вы достигли поставленных целей? Остались ли у вас открытые вопросы? С какими трудностями Вы столкнулись в своей деятельности? Как Вы их преодолевали? Как Вы чувствовали себя на каждом этапе урока? Что Вам было интересно ? А что Вам еще хотелось бы узнать на следующих уроках?
Домашнее задание 1. Учебник. Выучить правило, параграф 12 2. Упражнение №199, письменно 3 . Работа с ЗУХ
Спасибо за урок! Спасибо за урок! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:обобщить знания по теме «Наречие»; совершенствовать орфографические навыки, формировать умения образовывать наречия и употреблять их в речи. Развивать умения безошибочно выполня.
Урок русского языка в 7 классе по теме «Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия» по программе С.И. Львовой.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме «Наречие как часть речи. Грамматические признаки наречия» по программе С.И. Львовой.
Познакомить учащихся с наречием как частью речи.
Конспект урока: Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Конспект урока «Наречие как часть речи. Правописание наречий» представляет собой разработку, включающую в себя сценарий урока для учителя,опорный конспект для учащегося и мультимедийная презентация. К.
Презентация по теме: «Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор»
Наречие как часть речи. Правописание наречий. Морфологический разбор.
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению
Маршрутный лист дистанционного урока.
Урок.Встреча с наречием. Наречие как часть речи.
C помощью каких способов образуются наречия
Какие виды наречий существуют? Какие между ними сходства и какие между ними различия?
По способу образования наречия делятся на:
- Непроизводные — древнейшая группа, связанная с местоимениями: здесь, куда, как, когда и др. От какого слова образовано наречие — трудно бывает определить, необходимо обратиться к истории языка. Например, «вчера» — от праславянского «вечер».
- Образованные от других частей речи на основе продуктивных словообразовательных моделей.
К языковым единицам первой группы относятся также церковнославянские слова, воспринимаемые современными носителями языка как архаизмы: зело, втуне.
Непроизводные слова — сама частотная группа наречий в языке, в топе употребляемых — как, так, очень, там, еще, уже.
С помощью каких способов и как образуются наречия
Рассматриваемые лексемы образуются с помощью морфологических и неморфологических способов. Первый тип подразумевает аффиксацию. Второй — переход слов из одного частеречного разряда в другой.
От каких частей речи образуются наречия на -о/-е?
От чего образуются наречия других групп?
Наречия мотивируются знаменательными частями речи:
- Именными: честно, по-новому, утром, вдвое
- Глагольными: без умолку, стоя, зря
- Наречными: послезавтра, раненько
Образование наречий в русском языке происходит также от предложно-падежных конструкций: вдвое, зачем, поэтому, по-русски.
Как можно образовать наречие?
Морфологический способ образования— аффиксация — самый продуктивный у слов данной части речи. Выделяются следующие словообразовательные типы:
- Суффиксальныйспособ образования наречий — от именных знаменательных единиц с помощью -о/е, -ом, -jу, -мя, -жды: одеться тепло, смотреть умоляюще, припуститься бегом, произойти ночью, стоять стоймя, спросить дважды
- Приставочно-суффиксальный способ образования наречий — пойти наудачу, сформулировать по-другому, отправиться впятером. Наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом по схемам: по + ому/ему/ски/цки; во + ых/их; кое-, -то,-либо, -нибудь — относятся к дефисному написанию. По-старому, по-простецки, во-вторых, кое-где, куда-либо. Данный тип словопроизводства активно продуцирует новые лексемы.
- Префиксальный — образование от наречий. Уехать навсегда, решить молчать отныне, читать полусидя.
Морфологический способ связан с тем, как образуются наречия в русском языке сложением:
- Повтором без предлога: гулять долго-долго
- С предлогом: стоять бок о бок, нарисовать точь-в-точь
- Однокоренными и синонимичными лексемами: давным-давно, нежданно-негаданно
- Слиянием: потом, затем
Неморфологический тип создания наречий включает в себя:
- Конверсию — изменение морфологической принадлежности слова без смены морфемного состава. Некоторые наречия, образованные от существительных, являют примеры конверсии: Осень — печальная пора. Нам пора было возвращаться. Образование наречий от прилагательных способом перехода также возможно: Тускло светила лампочка. Твое выступление тускло и неинформативно.
- Лексико-синтаксический тип — сращение двух или более слов: Я шел на встречу с другом. Навстречу медленно двигался обоз с зерном.
Словообразование наречий учитывается при выборе орфографического облика слова. Дефисное написание декларируется для:
- наречий, образованных от местоимений префиксально-суффиксальным способом: по-моему, по-вашему, по-иному
- отыменных производных лексем с приставкой и суффиксами: по-братски, в-пятых
- морфологических неизменяемых единиц, образованных сложением: быстро-быстро
- аффиксации с помощью -то, -либо, кое-, -нибудь
Предлоги, имевшиеся в исходных формах слов, при создании наречий в их составе переходят в приставки: поутру, набок, поблизости, второпях.
От притяжательных прилагательных рассматриваемая морфологическая единица образуется с суффиксом -ьи и префиксом по-: по-медвежьи.
Состав наречий в лексике постоянно пополняется с помощью продуктивных моделей. Приведем примеры наречных неологизмов в разных сферах социальной жизни: легитимно (политика), плюс-минус, точечно, адресно (экономика), гламурно, по-фейсбуковски (соцсети), депрессушно, нереально, няшно (разговорная речь).
Источник