- Объясните способ их образования?
- Слова распределите их по трём группам в зависимости от способа образования ?
- ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСЬА РЕШИТЬ ЗСП — 1 СРОЧНО ПРОШУ?
- Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : моя цель в жизни, получить образование?
- 266. Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
- Способ образования слов : обступили настроены посоленный срочно?
- Объясните способ их образования?
- Помогите срочно нужно?
- Что обозначает слово авиадесант?
- Напишите способ образования слова важнейший Срочно помогите plz?
- ВНИМАНИЕ, ПОМОГИТЕ СРОЧНО?
- Розовато фиолетовый способ образования
- Как написать хороший ответ?
- «Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Объясните способ их образования?
Русский язык | 10 — 11 классы
Объясните способ их образования.
Изба — читальня, пятиразовый, турбаза, торгово — промышленный, дырокол, платье — халат, долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно — рефлекторный, розовато — фиолетовый.
Все слова составлены способом соединения двух слов
Например пятиразовый , пять раз.
Слова распределите их по трём группам в зависимости от способа образования ?
Слова распределите их по трём группам в зависимости от способа образования .
1 суффиксальным способом 2 префиксальным способом 3 сложением .
Выгореть, зарница, ледокол, прикасаться, прикоснуться, громоотвод, отрастить, растение, птицелов, пригореть, горячка, возрасти, касательная.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСЬА РЕШИТЬ ЗСП — 1 СРОЧНО ПРОШУ?
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ПОЖАЛУЙСЬА РЕШИТЬ ЗСП — 1 СРОЧНО ПРОШУ!
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : моя цель в жизни, получить образование?
Помогите пожалуйста написать сочинение на тему : моя цель в жизни, получить образование.
ПОЖАЛУЙСИА ОЧЕНЬ СРОЧНО!
266. Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
266. Какие способы образования сложных существительных отражены в упражнении?
Распределите по этим способам сложения данные ниже существительные.
(ЦСКА) — распишите такие слова полностью плиз : ) Луноход, ЦСКА, генерал — лейтенант, комбриг, спорт — лагерь, вуз, сталевар, зарплата, изба — читальня, листопад, ГЭС, селькор , платье — костюм, МХАТ.
Способ образования слов : обступили настроены посоленный срочно?
Способ образования слов : обступили настроены посоленный срочно!
Объясните способ их образования?
Объясните способ их образования.
Изба — читальня, пятиразовый, турбаза, торгово — промышленный, дырокол, платье — халат, долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно — рефлекторный, розовато — фиолетовый.
Помогите срочно нужно?
Помогите срочно нужно!
Укажите способ образование слов подумав, протягивая.
Что обозначает слово авиадесант?
Что обозначает слово авиадесант?
Напишите способ образования слова важнейший Срочно помогите plz?
Напишите способ образования слова важнейший Срочно помогите plz.
ВНИМАНИЕ, ПОМОГИТЕ СРОЧНО?
ВНИМАНИЕ, ПОМОГИТЕ СРОЧНО!
История образования наречия СЕЙГОД (что означает?
К завтрашнему дню надо срочно!
На этой странице находится вопрос Объясните способ их образования?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Час нулевое пол нулевое мозг нулевое.
1. Словарей — сущ 2. Словарь 3. Пост. Пр нариц, неодуш, м. Р, 2 скл 4. Непост. Пр : мн. Ч. Р. П 5. В предложении дополнение.
Небольшой рассказ о вежливых словах предлагаю составить так : Все мы знаем, что есть ряд слов, которые называются «вежливыми» или «волшебными». Каждый из нас употребляет эти слова, даже не задумываясь над этим. Когда нам нужно что — то у кого — то ..
Это сложносочиненное предложение с соединительным союзом И ; первое простое осложнено однородными членами дополнениями ; второе простое осложнено тоже однородными дополнениями ; служебные части речи — и — союз ; в, со — предлоги, ; не — частица.
Яблоко — яблочный( н — суффикс, ый — окончание) пирог, пшеница — пшеничный ( н — суффикс, ый — окончание)хлеб, огурец — огуречный ( н — суффикс, ый — окончание)сок, овощи — овощной(н — суффикс, ой — окончание)салат, ночь — ночной (н — суффикс, ой — о..
В каком смысле правильно а ещё в каком ты классе.
Извени я просто сфотографировала с другой стороны.
— Ты долженпрочитатьэту книжку, она тебе понравится. — Я потом прочитаю, через несколько минут будут показывать фильм по телевизору. — Тогда я тоже посмотрю фильм, а потом придёт отец с работы, и мы будем ужинать. — После ужина у меня ещё будет вр..
Сторожке 1 скл Д. П Опушку 1 скл В. П Ели 2скл падеж нельзя определить Кормушке 1скл Д. П Тетрадь 3скл И. П.
1. Часть речи слова тропинках — имя существительное. 2. Морфологические признаки Начальная форма : тропинка (именительный падеж единственного числа) ; Постоянные признаки : нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1 — е склонение ; Непостоянные п..
Источник
Розовато фиолетовый способ образования
Вопрос по русскому языку:
Объясните способ их образования.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСА! СРОЧНО! Изба-читальня, пятиразовый, турбаза, торгово-промышленный, дырокол, платье-халат,
долгоиграющий, сенокосный, членистоногие, птицелов, вперёдсмотрящий, авиадесант, умалишённый, двухгодичный, условно-рефлекторный, розовато-фиолетовый.
Ответы и объяснения 1
Все слова составлены способом соединения двух слов Например пятиразовый , пять раз
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
«Памятка для определения способа образования слов в русском языке»
слов в русском языке
(продукт проектной деятельности учащихся
11 класса МКОУ «СОШ №1» с.п. Шалушка Чегемского района КБР).
Руководитель — учитель русского языка и литературы Керефова Аксана Барасбиевна
При выборе производящего слова
(при имеющемся производном)
При определении способа словообразования
Неправильное восстановление словообразовательной цепочки
Что нужно знать?
В словообразовательных парах, называющих лиц мужского и женского пола, производящим является существительное мужского пола, производным -существительное женского рода:
В парах: глагол — существительное, обозначающее отвлеченное действие, прилагательное – существительное, обозначающее отвлеченный признак, производящим является глагол или прилагательное, а существительное производным:
Большинство возвратных глаголов образовано от невозвратных:
При словообразовании глаголов наиболее типичной является цепочка из трёх членов: непроизводный бесприставочный глагол несовершенного вида→ приставочный глагол совершенного вида→ приставочный глагол с новым суффиксом несовершенного вида:
писать→ за писать→запис ыва ть
Наречия с суффиксом -о, как правило, образованы от прилагательных:
хороший → хорош о
Приставочный способ – присоединение приставки к исходному, уже существующему слову. При этом это новое слово относится к той же части речи, что и исходное слово. Таким способом образуются имена существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия:
дедушка→ пра дедушка
Суффиксальный способ – присоединение суффикса к основе исходного слова. Таким способом образуются слова всех самостоятельных частей речи и, как правило, новые производные слова являются иной частью речи по отношению к производящему слову.
В русском языке есть суффиксы, которые состоят из одного звука[j]: весель-[j]-е,лис-[j]- его.
Приставочно-суффиксальный способ – одновременное присоединение приставки и суффикса к основе исходного слова. Наиболее часто образуются таким образом
имена существительные, глаголы с суффиксом –ся, наречия:
Бессуффиксный способ – присоединение нулевого суффикса к основе исходного слова. Этим способом образуются следующие группы слов:
существительные от глаголов путём отсечения суффиксов инфинитива:
существительные от прилагательных путём замены окончания прилагательного на нулевое окончание:
Сложение – способ, при котором происходит образование новых слов путём соединения частей нескольких слов в одно (спортзал, черноглазый, мясорубка).
Сложение основ обычно происходит с помощью соединительных гласных -О-,-Е-,-И-(темн-о-кожий, угл-е-добывающий, сем-и-летний).
Запомни! В сложных количественных числительных интерфиксов нет, здесь два окончания, т. к. изменяются обе части: шест и десят и.
Запомни наиболее распространённые приставки, которые не следует путать с корне: меж-, сверх-, супер-, пост-, контр-, дез-.
Переход – это способ, при котором новое слово образуется путём перехода слова из одной части речи в другую. Внешняя форма слова при этом может не меняться.
Наиболее распространенные переходы: из прилагательного в существительное ( дежурный ученик – дежурный по подъезду),
из причастия в существительное ( управляющий производством человек – главный управляющий ),
из причастия в прилагательное ( ведущий судно штурман – ведущий специалист в отделе), из наречия в предлог( ходил вокруг – ходил вокруг дома), из деепричастия в предлог(будь осторожен включая газ – пришли все включая Вадика).
Сращение – это способ, при котором новое слово образуется из словосочетаний путём слияния, сращения слов в одно слово:
сей час→ сейчас; сего дня→ сегодня.
Воспользуйся схемой словообразовательного анализа.
Если нужно найти слово, образованное приставочным способом, то выполни следующие действия:
-определи все слова, в которых есть предполагаемая приставка (но нет суффикса);
-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;
-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?
-если «да», то слово образовано при помощи приставки, если «нет», то иным способом.
Подобным образом можно отыскать слово, образованное суффиксальным способом (в этом случае закрой суффикс и посмотри на то, что осталось слева от него).
Например: близорук ость/
лес н ой, здоров енн ый.
Если нужно найти слово, образованное приставочно- суффиксальным способом, то выполни следующие действия:
-выбери слова с приставкой и суффиксом;
-закрой приставку и посмотри на то, что осталось;
-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?
-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;
-если «нет», то открой приставку и закрой суффикс. Посмотри, на то, что осталось;
-является ли оставшаяся часть «осмысленным словом»?
-если «да», то это слово образовано не приставочно-суффиксальным способом;
-если «нет», то это слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Схема словообразовательного разбора:
определить какой частью речи является исследуемое слово и поставить его в начальную форму (для причастия и деепричастия − инфинитив).
найти производящее слово: истолковать значение производного ( это можно сделать, используя слово (сочетание слов), от которого оно образовано ) или подобрать слово, родственное производному (оно обычно проще его, является самым близким по структуре и лексическому значению).
сравнив состав исследуемого (производного) слова с производящим, выявить морфему, с помощью которой оно образовано.
определить способ образования исследуемого слова.
Пример словообразовательного разбора :
имеет значение «не имеющий дома ». Значит, образовано от слова «дом»
слово образовано приставочно-суффиксальным способом.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 331 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 332 человека из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1506039
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник