Родиной самого первого алфавитного письма была древняя финикия способ связи

Виды тропов

Тропы

Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа

В баснях и сказках хитрость показывается в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи

Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение

Одни дома длиною до звёзд, другие – длиною до Луны

Употребление слова или выражения в обратном смысле с целью насмешки

Отколе, умная, бредёшь ты, голова?

Выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо явления

Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить

Употребление слова или выражения в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии

Зимы последние кусочки чуть всхлипывают под ногой

Употребление названия одного предмета вместо названия другого на основании внешней или внутренней связи между ними

Янтарь на трубках Цареграда, фарфор и бронза на столе

Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ

Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами

Замена названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты

Солнце русской поэзии (вместо «Пушкин»)

Несколько метафор, связанных между собой по смыслу

В саду горит костёр рябины красной, но никого не может он согреть

Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними

Пуще всего береги копейку

Сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно из них при помощи другого. Сравнения выражаются творительным падежом, формой сравнительной степени прилагательного или наречия, оборотами со сравнительными союзами

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит

Художественное, образное определение

Вечером синим, вечером лунным был я когда-то весёлым и юным

Стилистические фигуры

Фигуры

Повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание

Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской

Это оборот, в котором для усиления выразительности речи резко противопоставляются противоположные понятия

И ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви

Намеренный пропуск соединительных союзов между членами предложения или между предложениями

Спускаются длинные тени,

Горят за окном фонари,

Темнеет высокая зала,

Уходят в себя зеркала.

Такое расположение слов, при котором каждое последующее содержит усиливающееся значение

Тёмные, душные, скучные комнаты

Обратный порядок слов

Досадно было, боя ждали

Намеренное использование повторяющихся союзов для логического и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения

Но между нами – океан, и весь твой лондонский туман, и розы свадебного пира, и доблестный британский лев, и пятой заповеди гнев.

Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи

Усердный в бригаде – клад, ленивый – тяжёлая обуза

Вопрос, не требующий ответа

Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно?

Обращение к неодушевлённому предмету

Ах ты, степь моя, привольная!

Сознательно выраженная не до конца мысль

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, что уж барону врем умереть.

Конструкция со специально пропущенным, но подразумеваемым каким-либо членом предложения для усиления динамичности

Здесь – овраги, дальше – степи, ещё дальше – пустыня.

Повторение слов или выражений в конце смежных отрывков или близко расположенных друг к другу строк, фраз

Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?

Функциональная характеристика языковых средств выразительности

Языковые средства

Назначение в тексте

Для усиления предшествующего слова

Как выразительное средство создания контраста

Для создания впечатления быстрой смены картин

  • Выражают отношение говорящего к высказыванию
  • Выражение эмоциональной оценки сообщаемого
  • Указание на экспрессивный характер высказывания
  • Указание на последовательность изложения
  • Указание на способ оформления мысли
  • Призыв к читателю с целью привлечь его внимание к излагаемым фактам
  • Служат собственно вопросом
  • Подчёркивают нужную мысль
  • Выражают предположение
  • Являются эмоциональным откликом на ситуацию
  • Выражение сильного чувства, волнения
  • Выражение отношения автора
  • Выражение эмоциональной прерывистости речи
  • Дополнительное пояснение, уточнение
  • Поправка, оговорка
  • Попутное замечание
  • Добавочное сведение

С целью преувеличения какого-либо явления

Произвести впечатление по нарастающей

Деепричастие и деепричастные обороты

Для выражения краткости, динамичности

  • В качестве средства выразительности
  • Для создания местного колорита
  • Для передачи особенностей речи жителей определённой местности

Привлечь внимание, сделать акцент на чём-либо

Для создания добавочных смысловых и выразительных оттенков

  • Для создания образности и компактности в плане языковых средств
  • Особая выразительность и эмоциональность речи
  • Предельно краткое выражение мысли
  • Источник образности
  • Для логического и интонационного подчёркивания соединяемых союзами членов предложения
  • Для усиления выразительности речи

Для создания оттенка необычности, новизны

С целью экономии языковых средств

С целью образного выражения общих суждений, сентенций, часто воплощаемых в пословицах и поговорках

С целью создать изложение живым, лёгким для восприятия

  • Показ динамики действия
  • Зарисовка общей картины как единого целого
  • Создание гаммы красок, звуков
  • Создание ряда эпитетов
  • Создание ритмического рисунка
  • Создание выразительной смысловой соотнесённости и своеобразной симметрии

Для создания образности, выразительности

Как средство изобразительности, позволяющее усилить смысловые и экспрессивные оттенки значений

Для выражения волеизъявления говорящего

  • Для обозначения большого числа предметов, явлений
  • Для усиления признака, степени качества или действия
  • Для указания на длительность действия
  • Для подчёркивания каких-либо деталей
  • Для создания экспрессивной окраски
  • Для дополнительных замечаний или разъяснений, создающих экспрессивность
  • Придают характер разговорности, непринуждённости

В качестве показателя образованности в определённой сфере

  • Дословная передача чужого высказывания
  • Средство характеристики говорящего
  • Средство создания художественного образа

Для создания атмосферы непринуждённости, непосредственности

Для привлечения внимания читателя

Чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать его характеристику, усилить выразительность речи

  • С целью указания смысловых оттенков
  • Для характеристики экспрессии или эмоций
  • Сделать речь точной, яркой, художественной
  • Чтобы избежать повторений
  • Как отражение высокого художественного мастерства

Сложные синтаксические конструкции

Как характеристика авторского стиля

Для создания художественной выразительности

Стилистически окрашенные слова

  • Для выражения отношения к предметам, поступкам
  • Для выражения различных чувств
  • В качестве комического средства при неуместности
Читайте также:  Лечим грибок ногтей народным способом

Несут в себе информацию значительно большую, чем другие слова

  • Для придания высказыванию выразительности
  • Для создания образности
  • В целях дословной передачи чужих слов
  • В качестве достоверности

Для придания высказыванию динамичности, интонации живой речи, художественной выразительности

Источник

Урок по русскому языку и культуре речи на тему «Текст как речевое произведение» (2 курс СПО)

Конспект урока по предмету «Русский язык и культура речи»

Тема: Текст как речевое произведение

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Цели: сформулировать определение текста , повторить основные признаки текста; развивать умение строить текст, пунктуационные навыки; формировать умение выполнять языковые и композиционные особенности текста.

Задачи: Знать, что такое текст, каковы его признаки; определять тему, основную мысль текста; знать композиционные элементы текста ( вступление, основная часть, заключение); устанавливать принадлежность текста к определённому типу и стилю речи, находить изобразительно-выразительные средства языка; учиться создавать собственные тексты типа с учётом требований к построению связного текста на примере авторского.

Предметные: Научиться определять признаки текста, составлять собственные тексты.

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Личностные результаты: Формирование познавательного интереса.

Оборудование: раздаточный материал, учебники.

2.Определение цели и задачи урока

Цели и задачи урока.

(Прежде чем начать работу с текстом, определим, что мы должны знать и уметь. Попробуйте сформулировать цели и задачи вашей предстоящей работы).

1) Знать, что такое текст, каковы его признаки;

2) определять тему, основную мысль текста;

3) знать композиционные элементы текста ( вступление, основная часть, заключение);

4) устанавливать принадлежность текста к определённому типу и стилю речи, находить изобразительно-выразительные средства языка;

5) учиться создавать собственные тексты типа с учётом требований к построению связного текста на примере авторского.

3. Проверка домашнего задания

Составить план рассказа по теме: «»Моя будущая профессия — юрист».

Чтение наработок студентов.

4. Изучение нового материала

1.Что такое текст?

Запишем несколько предложений.

1.Не место красит человека, а человек место.

2.Красноярск лучший город на планете Земля! Потому что это город, в котором я живу и учусь. Здесь я родился и вырос. Я люблю этот город ещё и за свою красоту.

3.Наш Красноярск богат своей природой. Быстро пролетает короткое северное лето. Енисей – самая красивая река.

Какие предложения нужно объединить, чтобы получился текст? Аргументируйте свой ответ. (1 и 3)

Запись теоретического материала в тетради:

Текст – это речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершенностью. Чаще всего текст представляет собой ряд предложений (частей), связанных по смыслу и грамматически.

Текст может составлять из одного предложения (это микротексты, например: афоризм, пословица, поговорка, реклама, объявление), совокупности предложений, объединенных в абзац, несколько абзацев, глав и даже нескольких книг.

2. Признаки, структура текста

Важнейшими признаками текста являются:

1.Тематическая и композиционная цельность (наличие единой темы, то есть того, что описывается, о чем говорится в тексте; наличие единой идеи, то есть основного вывода, передающего авторское отношение к теме; возможность подобрать заглавие к тексту).

Тема текста определяется по вопросу: «О чем говорится в тексте?». Тема текста может быть заложена в его названии: «отцы и дети», «Война и мир», «Преступление и наказание» и т.д. Тема текста часто может заключаться в первом предложении:

Идея текста определяется по вопросам: «Какова главная мысль текста?», «К чему призывает автор?»

структурная упорядоченность и членимость (возможность делиться на предложения, абзацы, главы, разделы, идущие в определенной последовательности, а также на темы, подтемы и микротемы).

Смысловая и грамматическая связность между частями текста (последовательность и логичность изложения; наличие специальных средств связи между отдельными частями текста).

Стилистическое единство (отнесенность текста к тому или иному стилю: официально-деловому, научному, публицистическому, художественному, разговорному).

3. Способы связи предложений в тексте

Основными видами (способами) связи предложений в тексте являются: цепная и параллельная.

Цепная (последовательная) связь отражает последовательное развитие мысли, действия, события. В текстах с такой связью каждое новое предложение соотносится со словами и словосочетаниями предшествующего предложения; предложения как бы сцепляются между собой. «Новое» в каждом предшествующем предложении становится «данным» для следующего предложения.

Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным . Но это спокойстви е было обманчивым.

Средствами цепной связи обычно являются повтор, синонимические замены, местоимения, союзы, семантические соответствия и ассоциации .

При параллельной связи предложения не связываются между собой, а сопоставляются или противопоставляются. Параллельная связь основывается на параллельных, то есть одинаковых или похожих по структуре, предложениях, в которых обычно употребляются одинаковые по времени и виду глаголы-сказуемые.

Во многих текстах с параллельной связью первое предложение становится «данным» для всех последующих, которые конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении (при этом «данное» во всех предложениях, кроме первого, оказывается одинаковым).

Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли».

Основными средствами параллельной связи являются: синтаксический параллелизм, вводные слова ( во-первых, наконец ), наречия места и времени ( справа, слева, там, сначала и т.п .).

5. Закрепление материала. Работа с текстами

Упражнение 1. Прочитаете текст. Определите тему и идею текста.

Как рождается замысел?

… Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путем сравнения. Сравнение вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи…

Замысел – это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра – молния.

… Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается это все медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию – замысел.

Читайте также:  Способы укладки потолочной плитки

Тема этого текста заключена уже в первом предложении текста – рождение замысла. Основная идея – показать путем сравнения, как в сознании писателя появляется замысел. Тема раскрывается с помощью ключевых слов и словосочетаний: замысел, возникновение замысла, внутреннее состояние писателя, сравнение, молния, сознание человека.

Упражнение 2 . Озаглавьте текст. Определите тему и идею текста. Разделите текст на абзацы. К какому типу речи можно отнести данный текст и почему?

1)В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын тёмного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает всё и пешком идёт в Москву учиться. Всё так и не так.

2) Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублён самыми злыми северными ветрами.

3) Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного тёмного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью.

4) И наконец, в Москву пришёл вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду.

Основная тема текста-мифы о переезде Ломоносова из родного села в Москву.

Идея этого текста в том, чтобы развеять эти мифы и предоставить читателям объективную картину происходящего.

Этот текст следует отнести к рассуждению, потому что его главной задачей является опровержение мысли и доказательство авторского тезиса.

Упражнение 3. Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившиеся тексты.

Определите к какому стилю речи можно отнести данный текст? Назовите эпитеты, использованные в данных текстах. В каких целях они используются в художественной речи?

I. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.

II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.

III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.

5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.

Данные тексты можно отнести к художественному стилю речи.

Изобразительно-выразительные средства: эпитеты (зимняя белизна, одинокая и гордая фигура, двойная пылающая синева и т.д.

Упр.4 Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.

Существуют два способа связи предложений в тексте: цепная и параллельная. Цепная связь характеризуется тем, что одно высказывание последовательно вытекает от другого. Конец одного предложения служит началом следующего. Предложения с цепной связью ведут к постепенному развитию мысли в тексте, продолжают мысль, начатую в предыдущем предложении. А тексты с параллельной связью не имеют последовательного развития мысли от предложения к предложению. В них каждое предложение вытекает из первого. То есть первое предложение содержит какой-то тезис, который раскрывается во всех остальных предложениях. При этом все они относительно независимы друг от друга и связаны только с первым предложением.

1) Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. (указательное местоимение и синоним) Более того (вводное словосочетание), словарь (повтор слова) стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник (указательное местоимение, синоним), созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. (По В. Д. Янченко)

2) Родиной самого первого алфавитного письма была Древняя Финикия. Затем (наречие времени) в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретенное древними финикийцами (слова одной тематической группы, синоним), было воспринято греками. Считается, что древние греки (повтор слова) позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом (указательное местоимение) если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Д. Янченко)

В данных текстах цепная связь, так как одно предложение является продолжением другого, наблюдается постепенное развитие мысли.

Пользуясь наработками, составленными дома, составить рассказ на тему :«»Моя будущая профессия — юрист». Докажите, что это текст. Определите стиль и тип вашего текста.

Чтение рассказов студентами.

Подведение итогов. Выводы.

Что такое текст?

Каковы его признаки?

Назовите способы связи предложений в тексте

выучить лекцию, доработать рассказ.

Тема урока : Текст как речевое произведение

Тема урока соответствует программе и месту урока в системе уроков по разделу.

Читайте также:  Основные способы применения флага

Цели урока: сформулировать определение текста, повторить основные признаки текста; развивать умение строить текст, пунктуационные навыки; формировать умение выполнять языковые и композиционные особенности текста.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Цели, задачи, структура урока, организация учебной деятельности учащихся ориентированы на требования ФГОС.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС: На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации к учебной деятельности, а именно дети выдвигали предположение о теме предстоящего урока.

Этапы урока логически прослеживаются, присутствует плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.

В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы.

Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся активно участвовали в процессе изучения материала.

На завершающем этапе мною был подведен итог урока, поставлены оценки, а также прокомментировано домашнее задание.

Упражнение 1. Прочитаете текст. Определите тему и идею текста.

Как рождается замысел?

… Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путем сравнения. Сравнение вносит иногда удивительную ясность в самые сложные вещи…

Замысел – это молния. Много дней накапливается над землей электричество. Когда атмосфера насыщена им до предела, белые кучевые облака превращаются в грозные грозовые тучи и в них из густого электрического настоя рождается первая искра – молния.

… Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается это все медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию – замысел.

Упражнение 2 . Озаглавьте текст. Определите тему и идею текста. Разделите текст на абзацы. К
какому типу речи можно отнести данный текст и почему?
В представлении многих Ломоносов, совсем мальчик, сын темного поморского рыбака из бедной, затерянной в снегах деревеньки, вдруг бросает все и пешком идет в Москву учиться. Все так и не так. Во-первых, это был совсем не мальчик. В Москву отправился 19-летний, по существу, взрослый парень, завидный жених, широкоплечий силач, который с десяти лет ходил в море и был дублен самыми злыми северными ветрами. Во-вторых, в Москву отправился не сын бедного темного помора, а единственный наследник человека, для своих мест если не богатого, то весьма обеспеченного, пользующегося и авторитетом, и известностью. И наконец, в Москву пришел вовсе не неуч, слепо, как росток к солнцу, тянувшийся к знаниям, а юноша, уже прикоснувшийся к науке своего времени, уже сделавший первый жадный глоток из чаши истины, понявший, что жажду эту побороть он в себе теперь не в силах, и с немалыми сомнениями и колебаниями решивший идти в Москву, точно зная, что лишь там он сможет утолить эту жажду. Таким образом, явление Ломоносова в Москву — это не некая игра судьбы, не случайность внезапного озарения, а неизмеримо более серьезное отражение сложного духовного процесса человека с уже сложившимся характером. (Я. К. Голованов)

Упражнение 3. Расположите предложения в нужном порядке. Запишите получившиеся тексты. Определите к какому стилю речи можно отнести данный текст? Назовите эпитеты, использованные в данных текстах. В каких целях они используются в художественной речи?

I. 1) Едва взглянешь на памятник, стоящий на площади, прекрасный среди зимней белизны, и глаз не можешь отвести от одинокой и гордой этой фигуры. 2) В Одессе на бульваре стоит памятник Пушкину. 3) Он установлен так, что профиль поэта виден на фоне двойной пылающей синевы: моря и неба.

II. 1) Осень, светлая и тихая, приходила к нам так мирно и спокойно, что, казалось, конца не будет ясным дням. 2) В этой прозрачной голубизне можно было различить самый отдаленный курган в степи, на открытой и просторной равнине желтого жнивья. 3) Она делала небо чистым и кротким, дали нежно-голубыми и глубокими.

III. 1) Поднимается солнце выше — меняется ее цвет, в ход идут более нежные пастельные тона. 2) То, что она самая чистая, самая прозрачная, почти дистиллированная, общеизвестно. 3) Бесчисленны ее оттенки. 4) Подул сильнее — седые гребни расчертили эту синь пенными полосами.

5) Я не знал: вода эта в своей километровой толще и самая красивая. 6) Тихим летним утром в тени берега вода иссиня-густая и сочная. 7) Вода Байкала! 8) Подул ветерок — кто-то добавил в озеро синевы.

Упражнение 4. Определите способ связи предложений в тексте (цепная или параллельная). Подчеркните средства связи предложений одной чертой, надпишите их названия, воспользовавшись справочным материалом.

1) Более полувека назад вышло в свет первое издание всемирно известного «Словаря русского языка» С. И. Ожегова. Наверное, нет такого человека в нашей стране, который ни разу в жизни не обращался к этому справочнику. Более того, словарь стал настольным пособием для тех, кому дорог и кому нужен русский язык. Этот замечательный справочник, созданный великим лексикографом XX века Сергеем Ивановичем Ожеговым, намного пережил своего творца и составителя. (По В. Д. Янченко)

2) Родиной самого первого алфавитного письма была Древняя Финикия. Затем в эпоху Античности буквенно-звуковое письмо, изобретенное древними финикийцами, было воспринято греками. Считается, что древние греки позаимствовали письменность у финикийцев, несколько изменив и дополнив их алфавит новыми буквами. При этом если в алфавите финикийцев было 22 буквы, то в греческом их стало 24. (По В. Д. Янченко)

Справочный материал: указательное местоимение, повтор слова, синоним, слова одной тематической группы, наречие времени, вводное словосочетание

Источник

Оцените статью
Разные способы