Ритуал с яйцом или способ с водой ведьмак

Содержание
  1. «Песнь рыцарского сердца» — Как получить хорошую концовку для Вивиенны и Гильома (без спойлеров)
  2. Как получить хорошую концовку?
  3. Худшая концовка
  4. Ведьмак 3 : Прохождение задания «Песнь рыцарского сердца»
  5. Где взять квест «Песнь рыцарского сердца»
  6. Проверка на прочность
  7. Состязания в стрельбе
  8. Состязание в верховой езде
  9. Ривийским принцом Анси
  10. Тайлессом из Дорндаля
  11. Погоня за иволгой
  12. Сражение на арене
  13. Если посвятить юношу в тайну
  14. Если сохранить секрет
  15. Хорошая концовка квеста «Песнь рыцарского сердца»
  16. Плохая концовка задания «Песнь рыцарского сердца»
  17. Прохождение квеста «Песнь рыцарского сердца»
  18. Предисловие
  19. Подготовка к турниру
  20. Соревнование по стрельбе
  21. Осмотр шатра Вивиенны
  22. Конный заезд
  23. Неприятности на пиру
  24. Страшная тайна Вивиенны
  25. Возвращение в лагерь
  26. Арена
  27. Судьба Вивиенны: разветвление
  28. Хорошая концовка: Гильом знает о тайне Вивиенны
  29. Плохая концовка: Гильом не знает о тайне Вивиенны

«Песнь рыцарского сердца» — Как получить хорошую концовку для Вивиенны и Гильома (без спойлеров)

Квест «Песнь рыцарского сердца» развивается по двум направлениям: рыцарский турнир и история Гильома и Вивиенны. Этот гайд без детальных спойлеров расскажет о том, как пройти квест, какие концовки можно получить для влюблённой пары, и как выбрать лучшую.

После боя с шарлеем Гильом попадает в лазарет, и у вас появляется задание навестить его. Он расскажет Геральту, что подозревает проклятие на Вивиенне, придворной даме, в которую он влюблён, а участие в рыцарском турнире станет для ведьмака возможностью подобраться к ней поближе.

Геральт ведёт расследование, и в результате Вивиенна показывается ему в облике проклятой и рассказывает о том, какая участь её постигла, взяв с него слово никому не говорить об увиденном. После этой встречи с девушкой Геральту предстоит разговор с Гильомом – переломный момент квеста.

Как получить хорошую концовку?

Чтобы история любви закончилось хорошо, и все жили долго и счастливо, Геральту придётся нарушить слово и всё рассказать Гильому. В диалоге выбираем ответы:

  1. Её поразило сильное проклятие
  2. Это сложные чары
  3. Можно попробовать способ с водой
  • Гильом появляется во время беседы ведьмака с придворной дамой и находит нужные слова, чтобы уговорить Вивиенну попробовать перенос чар.
  • Геральт проводит ритуал с водой.
  • Влюблённые вместе и счастливы, позже их можно будет встретить на одном из балконов в северной части дворца.

Худшая концовка

Геральт держит слово, данное Вивиенне, и ничего не рассказывает Гильому. В результате есть только один способ снять проклятие – яйцом иволги

  • Гильом появляется во время беседы ведьмака с придворной дамой, но она выгоняет рыцаря.
  • Геральт проводит ритуал с яйцом.
  • Вивиенна уезжает на Скеллиге, чтобы прожить оставшийся ей срок вольной, полной новых впечатлений жизнью. Позже её можно встретить на набережной в Новиграде, место смотрите на скриншоте. Она подарит Геральту перо, которое можно носить в волосах. Осторожно: если не хотите ходить как индеец, не активируйте его. Если дважды щёлкнуть на нём в инвентаре, оно ставится в слот для меча, автоматически оказывается на голове у Геральта и не снимается.

  • Гильом уходит в запой и не желает общаться с Геральтом. (после выполнения квеста его, пьяного в хлам, можно встретить рядом с пекарней в Боклере, место будет обозначено на карте жёлтым восклицательным знаком)
  • Теперь вы знаете, как получить хорошую концовку в квесте «Песнь рыцарского сердца». Берегите любовь в реальной жизни и в игре Ведьмак 3!

    Источник

    Ведьмак 3 : Прохождение задания «Песнь рыцарского сердца»

    «Песнь рыцарского сердца» – не вполне обычный ведьмачий заказ из дополнения «Кровь и вино». В отличие от большинства аналогичных заданий, в которых приходится умертвить очередное чудище, здесь ведьмаку предстоит более деликатная работа. Приготовьтесь: будет интересно!

    Где взять квест «Песнь рыцарского сердца»

    Задание выдает Гильом де Лонфаль – молодой рыцарь, с которым Геральт встречается в начале прохождения DLC «Кровь и вино», помогая расправиться с великаном по имени Голиаф, а затем спасает молодого бойца от шарлея во время рыцарского турнира. Приняться за мисcию можно сразу же по завершении сюжетного задания «Бестия из Туссента».

    Гильом, который после неудачной схватки с шарлеем оказался в лазарете, обеспокоен странным поведение фрейлины Вивиенны, в которую он влюблен. Юноша подозревает, что она находится под действием проклятия, что подтверждается некоторыми косвенными уликами – эта симпатичная девушка никогда не выходит из дома после заката и сторонится общества других людей.

    План таков: так как де Лонфаль по причине здоровья не может принимать участие в очередном турнире, сразиться за его честь придется Геральту. В этом сезоне покровительницей турниров объявлена как раз леди Вивиенна, и все эти мероприятия проводятся в ее честь. Каждый из участников может быть удостоен аудиенции фрейлины княжны Анны-Генриетты. А оставшись один на один, дальше все пойдет, как по маслу – хотя Геральт немного мрачноватый тип, язык у него подвешен хорошо, поэтому разговорить девушку не будет сложно.

    Проверка на прочность

    Однако прежде чем отправить ведьмака на эту авантюру, молодой рыцарь должен убедиться, что на турнире Геральт не ударит в грязь лицом: хотя приоритетной задачей является помощь Вивиенне, ударить лицом в грязь очень бы не хотелось – рыцарская честь и все такое. Для этого придется продемонстрировать умение стрелять из арбалета, драться на мечах и ездить верхом. В каком именно порядке проходить эти испытания, неважно.

    На стрельбище необходимо за отведенное время поразить все мишени, попав стрелой в щит, расположенный по центру груди. Впрочем, вопреки озвученным правилам, засчитывается попадание в любую область мишени. Если арбалета у вашего героя нет, ему выдадут казенный.

    В отличие от обычных скачек, на этот раз придется состязаться не с соперниками, а с самим временем. На весь заезд выделяется непродолжительный интервал. Дополнительное время можно получить, поразив из арбалета одну из висящих мишеней или же попав мечом по манекену. При применении любого оружия время замедляется. Делать это тоже необязательно: отведенного по умолчанию времени, если аккуратно вписываться в каждый поворот, как раз хватает доехать до финиша.

    В бое на мечах придется сразиться с одним из рыцарей, также прибывших на турнир, Донимиром из Тройи. Задача усложняется тем, то использовать ведьмачьи знаки запрещено. Впрочем, противник не самый умелый, хотя и не самый слабый, поэтому сложится пополам после нескольких сильных ударов.

    Успешно пройдя экзамен, следует отправиться к писарю и зарегистрироваться в турнире. Этот НПС, проанализировав родословную ведьмака и покопавшись в справочниках по геральдике, предложит сразиться под одним из имен – как Геральт из Ривии или как Равикс из Черторога. Выбор влияет только на внешний вид рыцарских доспехов, которые будут выданы для поединка, а также экипировки, которую можно получить в случае победы.

    Состязания в стрельбе

    После этого можно отправиться на стрельбище для участия в первом состязании. Здесь Геральтаокликнет старый знакомый Пальмерин де Лонфаль. Пожилой рыцарь расскажет, что выступление ведьмака назначено как раз на время рассвета, поэтому восходящее солнце будет слепить его. Рыцарь предложит сыграть в гвинт, и если Геральт выиграет, то Пальмерин не против поменяться с ним местами.

    Вопреки нагнетанию паники, слепящий свет не слишком ухудшает обзор. При стрельбе следует попадать в центр щита на груди мишени. Важно стрелять по красными мишеням, так как синие засчитывает сопернику. Побеждает тот, кто первый поразит все отведенные цели.

    В случае победы Вивиенна вручит Геральту именной арбалет, украшенный гербом, который ведьмак выбрал для турнира. Появится первая возможность поговорить с девушкой, однако она откажется от назойливого внимания и уйдет прочь.

    Появившийся Гилоьм предложит обыскать шатер Вивиенны, пока та отлучилась. С помощью ведьмачьего чутья можно обнаружить несколько интересных вещей – перо какой-то птицы, маскирующую мазь, а также следы острых когтей на мебели в разных местах комнаты. Такие улики наводят ведьмака на подозрение, что девушка может быть бруксой.

    Состязание в верховой езде

    Как и во время тренировки, придется скакать по отведенному маршруту. В этот раз нужно обязательно стрелять по мишеням и бить манекены, так как отведенного времени явно недостаточно. В случае победы Геральт получит именное седло, декорированное цветами выбранного герба.

    После этого ведьмак направится на пир, устроенный в честь рыцарей, принимающих участие в турнире. Мирное пьянство с Гильомом будет прервано конфликтом с одним из рыцарей:

    Ривийским принцом Анси

    Если ведьмак выступает на турнире как Геральт из Ривии;

    Тайлессом из Дорндаля

    Если выбрано имя Равикса из Черторога.

    В любом случае в отместку за старые обиды на стол будет брошена перчатка – знак вызова на поединок. Отказаться, согласно рыцарским понятиям о чести, невозможно, иначе Геральт будет дисквалифицирован и покинет турнир.

    С принцем придется драться верхом. Работает та же механика, что и во время скачек – при нанесении удара время замедляется. Использовать арбалет запрещено. Самая эффективная тактика – заехать сзади и периодически бить пытающегося увеличить расстояние противника.

    Тайлесс, не изменяя старым привычкам, предпочитает кулачный бой. На его стороне будут драться два амбала, а ведьмаку поможет сам Гильом, несмотря на состояние здоровья. Механика ничем не отличается от прочих кулачных боев.

    Вернувшись на пир, Геральт застанет там Вивиенну, произносящую речь в честь собравшихся рыцарей. Гильом уговорит ведьмака пробраться в шатер фрейлины, чтобы поговорить с ней с глазу на глаз.

    Погоня за иволгой

    Девушки там не окажется, однако, судя по всем уликам, она только что была здесь. На перилах балкона будет обнаружена иволга, которая улетит при приближении Геральта. Придется последовать за ней.

    Читайте также:  Народный способ остановить понос

    Погоня не представляет сложности даже при передвижении пешком: птица летит медленно. Ее местоположение отмечено на мини-карте желтым кругом, а само пернатое существо видно в режиме ведьмачьего чутья. Такое поведение дает понять, что птица не убегает, а куда-то ведет Геральта.

    Чтобы сократить путь и догнать ивоглу, упорхнувшую за большой холм, придется пробраться через пещеру, вход в которую расположен у подножия. Там ведьмака будет ожидать сюрприз – парочка вихтов 34 уровня. Противники неопасные, так как уровень персонажа к этому моменту с большой вероятностью уже будет выше, да и экипирован он будет неплохо.

    На поляне, куда попадет Геральт, он найдет леди Вивиенну в своем истинном обличье – наполовину человек, наполовину птица. Гильом не ошибся: девушка действительно была проклята, причем еще до рождения. Ведьмак предложит помощь, чтобы снять чары, однако девушка категорически отвергнет вариант с переносом проклятия на кого-то другого. Второй способ, более опасный – заколдовать невылупившегося птенца иволги. Вивиенна попросит никого не посвящать в свою тайну и дать ей немного времени, чтобы хорошо все обдумать.

    Сражение на арене

    По прибытию в лагерь следует отчитаться перед Гильомом. Далее возможно два варианта развития событий:

    Если посвятить юношу в тайну

    Тот вызовется принять проклятие на себя.

    Если сохранить секрет

    Рыцарь очень рассердится, а хорошая концовка станет невозможной.

    Независимо от этого выбора Гильом поинтересуется дальнейшим участием в турнире. Если отказаться, придется где-то скоротать один день, так как Вивиенна сможет принять Геральта только после завершения состязаний.

    Последний этап – сражение на арене в формате «стенка на стенку» по пять человек с каждой стороны. Все участники будет использовать одноручные меч. Чтобы победила команда ведьмака, нужно одолеть всех пятерых противников и самому остаться целым.

    В случае победы придется сразиться с чемпионом прошлогоднего турнира – Грегуаром де Горгоном. Этот могучий воин вооружен двуручным мечом, отражать атаки которого бессмысленно: он пробивает любой лбок. По-прежнему не будет возможности восстановить здоровье с помощью еды или эликсиров, а также использовать знаки. Самая эффективная тактика – перекаты в сторону и несколько быстрых ударов сбоку или со спины. В качестве трофея за победу в турнире ведьмак получит именной стальной меч.

    Хорошая концовка квеста «Песнь рыцарского сердца»

    В разговор с Вивиенной по завершении турнира, влезет Гильом, который, оказывается, подслушивал все, спрятавшись в шатре. В ответ на вопрос девушки, почему юношу так заботит ее судьба, тот примется признаваться в любви. Делать это он будет в характерной для туссентских рыцарей манере, используя высокопарный слог – послушать есть что.

    После проведения ритуала злые чары оставят девушку и она примет нормальный облик. Гильом же, как окажется впоследствии, от наложенного проклятия вообще не испытывает никакого дискомфорта – оно себя никак не проявляет. Найти влюбленную парочку, мило воркующую друг с другом, можно будет на одном из балконов дворца.

    Плохая концовка задания «Песнь рыцарского сердца»

    Даже и в этом случае хитрый Гильом проберется в шатер, чтобы подслушать разговор Геральта и Вивиенны. В ответ на указанный выше вопрос юноша начнет бубнить что-то о рыцарском долге и тому подобном. Разгневанная девушка, явно ожидавшая совсем других слов, прикажет ему убираться прочь.

    При проведении ритуала понадобится яйцо иволги, которое можно будет найти на уже знакомой поляне. После снятия заклятия счастливая Вивиенна попросит Геральта поблагодарить Гильома за проявленное неравнодушие. Лично делать этого она не собирается – юноша ей неинтересен.

    Раздосадованный рыцарь заплатит за работу 500 новиградских крон. Впоследствии Вивиенну можно будет случайно встретить в порту отплывающей на острова Скеллиге. Гильом же станет топить горе в вине, и его можно будет всегда найти в корчме «Фазанерия».

    Источник

    Прохождение квеста «Песнь рыцарского сердца»

    Королевство Туссент издавна славилось своими храбрыми рыцарями, тягой к прекрасному и строжайшим почитанием традиционных ценностей. Особое внимание уделяется так называемым «Пяти Добродетелям» — качествам, которыми должен обладать каждый рыцарь, дворянин и даже правитель земель. По поверьям, много лет назад мифическая Владычица Озера явилась перед народом Туссента и указала им на то, что лишь тот смеет называть себя достойным человеком, кто щедр, мудр, милосерден, доблестен и честен. С тех пор стали ежегодно проводиться рыцарские турниры, на которые съезжаются представители со всех краёв света. Эти турниры признанны прославить Добродетели и выявить самого верного их почитателя, и так уж получилось, что во время проведения одного из них рядом оказался один ведьмак школы Волка.

    Предисловие


    Гильом де Лонфаль после сражения с шарлеем

    Знакомство с Гильомом де Лонфалем, — молодым странствующим рыцарем из Туссента, — Геральт из Ривии не сможет забыть ещё долго, ведь ведьмаку пришлось спасать незадачливого рыцаря от разбушевавшегося горного великана, прозванного «Голиафом». Как оказалось, на такой огромный риск Гильом пошёл ради цели немного наивной, но достойной рыцаря — завоевать внимание дамы сердца, свершив подвиг в её честь. И раз уж победе над великаном не суждено было стать этим самым подвигом, то он вновь опробовал свои силы, но уже в поединке с шарлеем на арене. К сожалению для Гильома, что-то снова пошло не так и вместо лаврового венка победителя на его голове оказались бинты и повязки.


    Разговор Геральта с Гильомом

    Взяться за выполнение побочного квеста «Песнь рыцарского сердца» можно сразу после завершения сюжетного задания «Бестия из Туссента«. Для этого стоит отправиться на Турнирные поля и найти в лазарете Гильома де Лонфаля. Молодой рыцарь попросит Геральта о помощи, ссылаясь на свои опасения о том, что та самая «дама сердца» Вивиенна могла стать жертвой страшного проклятия. По его словам, девушка всегда вела себя странно — сторонилась людей, никогда не появлялась на улицах после заката и так далее. Но, тем не менее, это не помешало Гильому влюбиться в неё, и когда однажды он проводил Вивиенну домой, та внезапно издала очень странный и неестественный визг, после чего поспешно скрылась и начала избегать молодого рыцаря. Как можно было догадаться, парень хочет, чтобы ведьмак помог его возлюбленной и снял проклятие, но для этого ему придётся принять участие в турнире.

    Подготовка к турниру


    Тренировка стрельбы

    Гильом предложит ведьмаку размяться и посмотреть, что ждёт его на турнире? Геральт в праве отказаться, но рекомендуется всё-таки потратить немного времени, чтобы увереннее чувствовать себя в настоящем состязании. Первым делом отправляйтесь на стрельбище и поразите все красные мишени. В целом, ничего сложного в этом нет — засчитывается попадание в любую область, а времени отводится предостаточно. К тому же, если у Геральта не окажется арбалета, то он будет выдан автоматически.


    Тренировочный конный заезд

    Далее на очереди — скачки, но не обычные. В отличие от привычной езды на опережение с другими наездниками, в заезде принимает участие только один рыцарь, который должен пройти весь маршрут за определённое время. Также по пути следования расставлены манекены и мишени, попадание по которым добавляет немного времени. Во время тренировки их позволяется игнорировать, времени хватит и так.


    Поединок на мечах с Донимиром из Тройи

    Завершит тренировку поединок на мечах. Пройдите с Гильомом на арену и встаньте в центр, символизируя свободным рыцарям, что Геральт готов к дружескому спаррингу. Против ведьмака выйдет Донимир из Тройи, которого и предстоит одолеть. Донимир — не слабый, но и не сильный противник. Просто не забывайте блокировать его атаки, по возможности контратакуя и уходя в наступление.


    Доспехи сэра Геральта из Ривии и сэра Равикса из Черторога

    Наконец, Гильом направит Геральта в шатёр для регистрации участников. Идите туда и поговорите с писарем. Тот, в свою очередь, заявит ведьмаку, что детально изучил его историю с точки зрения геральдики и предложит новому участнику выступить на турнире под одним из имён:

    • Геральт из Ривии. На гербе Геральта из Ривии красуются мост и три красных ромба — герб Ривии. Хоть в книжной Саге о Ведьмаке седоволосый убийца чудовищ почти всегда представлялся Геральтом из Ривии, фактически никакого отношения ни к Ривии, ни к титулу он не имел. Дело в том, что, по его мнению, человеку из Ривии заплатили-бы за заказ куда больше, и Геральт даже научился с переменным успехом имитировать ривийский акцент. Однако, по ходу событий романа «Крещение огнём» Сапковского, став невольным участником битвы за мост на Яруге и внеся огромный вклад в победу войск королевы Мэвы, Геральт был посвящён в рыцари самой королевой и получил право зваться Геральтом Ривийским. Примечательно также, что расспросив писаря о том, что ему удалось узнать о Геральте из Ривии, ведьмак впадёт в воспоминания и упомянет некого Кагыра, одного из ключевых персонажей книжной серии. Вот только странно, что не были упомянуты Мильва и высший вампир Регис, принявшие активное участие в битве.
    • Равикс из Черторога. На гербе Равикса изображена дева, сидящая верхом на медведе. У игроков, знакомых с сюжетом рассказа «Вопрос цены» из сборника «Последнее желание» это имя явно вызвало прилив ностальгии, ведь именно так был представлен ведьмак на пятнадцатом дне рождении цинтрийской принцессы Паветты. Во время этой церемонии случилось нечто, что определило судьбу Геральта. По традиции, в Цинтру прибыли кандидаты на руку и сердце юной принцессы, среди которых оказался таинственный рыцарь в чёрно-золотых доспехах, представившийся Йожем из Эрленвальда. Йож оказался возлюбленным Паветты, на котором лежало сильное проклятие. Равиксу удалось снять злые чары с рыцаря, в награду за что ведьмак потребовал отдать ему первенца новоиспечённого семейства. Этим первенцем оказалась девочка с пепельными волосами и большими глазами изумрудного цвета, а спустя много лет Йож попросил ведьмака найти её. Так и начались события третьей части игровой серии о приключениях ведьмака из школы волка.
    Читайте также:  Учетная политика способ распределения косвенных расходов

    От выбора Геральта зависит декоративный вид наград, которые можно будет получить по ходу рыцарского турнира, а также один короткий эпизод из описываемого задания, но об этом позже.

    Что-бы не выбрал ведьмак, писарь запишет нового участника и попросит Геральта дать присягу. Можно поклясться цаплей, любовью своей дамы, подвеской Анны-Генриетты или не давать клятвы вовсе. Это не повлияет совершенно ни на что.

    Соревнование по стрельбе


    Пальмерин де Лонфаль — лидирующий в турнире этого года рыцарь

    Выйдя из шатра и полюбовавшись Геральтом в рыцарских латах, возвращайтесь на стрельбище, где уже во всю будет идти подготовка к состязанию стрелков. Там Геральта окликнет Пальмерин де Лонфаль — барон, странствующий рыцарь и старый знакомый ведьмака. Они немного обсудят турнир и Пальмерин акцентирует внимание на том, что Геральт выступит в то время, когда солнце будет аккурат за мишенями, из-за чего у седоволосого могут возникнуть определённые трудности. Поскольку уроженец Туссента уже привык к подобным погодным условиям, он предложит Геральту сыграть в гвинт, и, в случае победы последнего, поменяться с ним местами. Согласитесь и сыграйте своей самой сильной колодой.


    Мишени ранним вечером (слева) и ранним утром (справа)

    Если Геральт выиграет партию против Пальмерина, тот сдержит слово и соревноваться ведьмак будет ранним вечером. Поражение или отказ играть вовсе приведут к тому, что стрелять придётся ранним утром. Противником ведьмака станет принц из Мехта Хорм Акерспраак, мишени которого будут окрашены синим, Геральт же, как и на этапе тренировки, будет стрелять по красным. Важно помнить следующее:

    • Ни в коем случае не стреляйте в синие мишени, они засчитываются противнику.
    • Цельтесь строго в средину щита, нарисованного на «груди» мишени, и не пытайтесь попасть в голову. Вопреки тому, что Гильом упоминал об «очках», достаточно просто поразить все мишени раньше, чем это сделает соперник.
    • Сначала поражайте дальние мишени, потом ближние.
    • Если Геральт по каким-либо причинам выступает ранним утром, обязательно присматривайтесь к цвету мишеней на левой стороне — из-за ослепительных лучей солнца его будет сложнее различить, и Геральт может по ошибке подсобить Хорму.


    Арбалет Равикса из Черторога (слева) и Геральта из Ривии (справа)

    После победы над Хормом, Вивиенна вручит Геральту заслуженную награду — отличный именной арбалет, декорированный гербом, который будет соответствовать выбору ведьмака относительно его имени. В момент награждения появится возможность немного пообщаться с девушкой.

    Осмотр шатра Вивиенны


    Маскирующая мазь, следы от когтей, перо иволги, наэзанская соль и платье

    После завершения соревнования по стрельбе, к Геральту подойдёт Гильом и предложит осмотреть шатёр Вивиенны, пока той нет внутри. Согласитесь, после небольшой кат-сцены Геральт окажется внутри временной обители юной девушки. Используя ведьмачье чутьё, осмотритесь вокруг. Первое, что бросится в глаза — это следы от когтей, оставленные на шкафах слева и справа от входа. Также слева стоит небольшой комод, а на нём — маскирующая мазь. Пройдите к столу и осмотрите перо иволги. Не увидев в шатре хозяйку пера, Геральт совместит следы от когтей и перо и предположит, что Вивиенна может быть бруксой. Опционально осмотрите наэзанскую соль, стоящую на одной из верхних полок слева от пера или зелёно-золотое платье на кровати, они для расследования не важны. Учтите, что после осмотра четырёх любых вещей, Гильом сообщит, что кто-то идёт к шатру, и ведьмак будет вынужден покинуть палатку.

    Конный заезд


    Участники со своими верными скакунами

    Пришла пора второго состязания, а именно — скачек. После того, как глашатай турнира объявит о начале заездов, в зависимости от выбора имени, один из участников вступит с Геральтом в словесную перепалку:

    • Принц Анси будет возмущён участием в турнире Геральта из Ривии, считая того предателем и трусом. Это ещё одна отсылка на роман «Крещение огнём«, в котором описывался побег Геральта из лирийского лагеря спустя несколько дней после того, как королева Мэва провозгласила ведьмака рыцарем. Разумеется, это бегство имело свои причины.
    • Тайллес из Дорндаля заявит Равиксу из Черторога, что даже несмотря на смену имени, человека, оставившему на его лице шрам, он узнал и собирается ответить взаимностью. Тайллес впервые появился в рассказе «Глас рассудка» из уже упомянутого ранее сборника «Последнее желание«, в котором потерпел поражение от рук Геральта. Также бывший рыцарь ордена Белой Розы появлялся в прологе игры Ведьмак 2: Убийцы королей.


    Соломенные манекены (слева) и подвесные мишени (справа)

    Для победы в скачках нужно пойти весь маршрут за отведённое время. Достижение этой цели затрудняется тем, что даже если скакать карьером на всех парах и стараться срезать путь при каждой подвернувшейся возможности, Плотва в лучшем случае успеет пройти через две отметки из девяти. Ситуацию спасают расставленные на маршруте манекены и подвешенные на балках мишени, попадание по которым позволяет выкроить несколько драгоценных секунд. Стрельба по манекенам ничего не даст, их нужно поразить клинком. Для этого советуется зажимать кнопку атаки заранее, чтобы Геральт обнажил свой меч и замахнулся для удара, и когда при приближении к манекену время немного замедлится, атакуйте ровно в тот момент, когда голова лошади поравняется с корпусом соломенного противника. А вот мишени клинком ведьмачьим клинком поразить не получится, зато для арбалетных стрел они — идеальная цель. Подъехав достаточно близко, просто стреляйте в центр мишени, но учтите, что когда Геральт целится из арбалета, сидя верхом на лошади, Плотва из карьера или галопа переходит в неспешный шаг, поэтому рекомендуется делать упор именно на манекенов, обращаясь к помощи мишеней только в тех случаях, если предыдущий манекен был пропущен или времени осталось совсем мало. Если ведьмак промажет по одной из целей, ни в коем случае не возвращайтесь для повторной попытки.


    Седло Равикса из Черторога (слева) и Геральта из Ривии (справа)

    Наградой за успех в скачках станет седло для плотвы, декорированное цветами гербов Равикса из Черторога или Геральта из Ривии. Это седло — одно из лучших, если не самое лучшее на поздних этапах игры. Кроме того, во время награждения у ведьмака будет ещё одна возможность перекинуться парой словечек с Вивиенной, хоть разговор этот будет малоинформативен.

    Неприятности на пиру


    Принц Анси (слева) и Тайллес из Дорндаля (справа)

    Прямо из седла своей лошади, Геральт направится на пир, устроенный в честь участвующих в турнире рыцарей. Там его уже будет ждать Гильом, который попросит Геральту рассказать о том, что ведьмак выяснил во время обыска шатра Вивиенны. Но не успеет Геральт поделиться своими предположениями, как к столу подойдёт персонаж, настрой и намерения которого зависят от выбора имени Геральта:

    • Лирийский принц Анси вызовет Геральта из Ривии на конный поединок, требуя моральной сатисфакции за предательство и проявленную трусость Геральта. Отказать ему не получится.
    • Тайллес из Дорндаля обвинит Равикса из Черторога в том, что ведьмак уже во второй раз опозорил его своей победой в конном заезде. Бывший рыцарь ордена Белой Розы захочет отомстить, а помочь ему в этом вызвались два подручных головореза.


    Благородный конный поединок (слева) и уже привычный кулачный мордобой (справа)

    • Бой верхом между Геральтом из Ривии и принцом Анси — занимательное сражение, будто-бы сошедшее со страниц рыцарских романов. В начале поединка, оба участника окажутся на разных сторонах одной длинной дороги и, сбежавшись на середине, начнут обмен ударами. Для победы требуется довести уровень здоровья Анси до нуля, механика боя схожа с манекенами со скачек — замахивайтесь заранее, и, когда Геральт подъедет достаточно близко, чтобы голова Плотвы оказалась рядом с телом Анси, атакуйте. Учтите, что сидя на Плотве блокировать удары противника не получится, поэтому не сильно подставляйтесь под удары. По завершению поединка, у Геральта будет возможность объясниться перед лирийским принцем, оправдать своё доброе имя и зарыть топор войны.
    • Тайллес из Дорндаля, не изменяя своим старым привычкам, сойдётся с Равиксом из Черторога в кулачном бою. На его стороне также выступят два мордоворота, а вот ведьмаку поможет молодой рыцарь Гильом. Механика боя ничем не отличается от обычных кулачных драк, в которых Геральт мог неоднократно поучаствовать ранее. Просто уходите в блок, когда противник начнёт свою атаку, при первой же возможности контратакуйте и начинайте махать кулаками. Если пропустите слишком много ударов и останетесь с низким уровнем здоровья, подбегите к Гильому — есть вероятность, что соперник переключится на него. Одолев недругов, ведьмак пригрозит Тайллесу, что их следующая встреча станет последней.

    Страшная тайна Вивиенны


    Иволга в шатре Вивиенны

    Разобравшись с небольшой проблемой, Геральт вернётся к пиршеству, на которое как раз подоспеет Вивиенна. Она прочитает речь, прославляющую участников турнира, после чего вернётся к себе в шатёр, а ведьмак сможет расслабиться и отдохнуть после тяжёлого дня. Но только в своих мечтах, ведь Гильом уговорит того пойти в шатёр Вивиенны и поговорить с ней. Геральт решит так и поступить, но зайдя в обитель девушки, её он там не обнаружит. Зато на перилах балкона будет сидеть хозяйка пера, найденного седоволосым ранее — жёлтая иволга. Стоит Геральту подойти к ней, как она взлетит в небо и ведьмаку придётся броситься за ней в погоню.


    Погоня за иволгой

    Но Геральт из Ривии очень быстро сообразит, что таинственная птичка не улетает от него, а указывает путь. Геральту предстоит недолгая пробежка, которую придётся совместить с поочерёдной конфронтацией с четырьмя пантерами. Однако, убивать их не обязательно — достаточно будет наложить на них знак Аксий, если он достаточно прокачан, либо же и вовсе обогнуть больших кошек стороной. С вихтом, живущим в пещере, через которую нужно будет пройти, можно поступить точно так же.


    Истинный облик Вивиенны

    Наконец, Геральт окажется на поляне, в центре которой его будет ждать уже не иволга, а сама леди Вивиенна в своём истинном облике. Окажется, что Гильом был прав и девушка действительно пала жертвой проклятия — чары обратили её в получеловека-полуптицу. Вивиенна признается, что намеренно вела ведьмака опасными тропами в надежде на то, что он погибнет или убежит прочь в страхе. Но теперь она готова к смерти и не станет мешать Геральту сделать то, за чем он пришёл — убить её. Само собой, Геральт этого делать не станет. В разговоре с Вивиенной выяснится, что такой он была с детства. Когда её мать была беременна, то они вместе с отцом Вивиенны часто бывали на этой поляне, и однажды лесная нимфа, завидуя счастью родителей девушки, наложила на ещё даже нерождённую Вивиенну проклятие. Также становится понятно, что злые чары со временем прогрессируют и девушка очень боится того, что когда-нибудь она навсегда останется в облике иволги. Ведьмак предложит свою помощь, но вариант с перенесением проклятия, которое лежит на девушке, на кого-то другого та категорично отвергнет посчитав, что невиновные не должны испытывать таких страданий, какие суждено переживать ей. Тогда Геральт вспомнит о другом способе, который заключается в том, чтобы заключить чары в птенце иволги, но тогда Вивиенна проживёт ровно столько, сколько обычно живут эти птицы — семь лет. Вивиенна попросит никому не рассказывать о её тайне и дать немного времени, чтобы всё обдумать.

    Возвращение в лагерь


    Выбор, от которого зависит финал задания

    Вернуться в лагерь можно вместе с Вивиенной или своим ходом. Советуется моментально переместиться вместе с девушкой, ведь на поляне никаких магических желудей Геральт точно не найдёт, да и это место можно будет повторно посетить в любой момент игры, было бы желание. По прибытию отправляйтесь к Гильому и поговорите с ним. Разумеется, любопытство будет терзать влюблённого юношу и он начнёт расспрашивать ведьмака, что тому удалось узнать? Появится выбор из двух реплик:

    • «Её поразило сильное проклятие». Ведьмак не сдержит обещание, данное Вивиенне и расскажет Гильому всю правду. Рыцарь тут же вызовется добровольцем и предложит переложить проклятие его возлюбленной на него самого.
    • «Я обещал ей, что никому не скажу». Геральт отказывается выдавать тайну Вивиенны, чем выводит Гильома из себя. Исход с хорошим финалом квеста становится невозможным.

    Независимо от выбора седоволосого, Гильом спросит, собирается-ли Геральт продолжать участие в турнире? Можно отказаться, но так поступать не рекомендуется — Вивиенна сможет принять ведьмака только по завершению турнира, а возможность победить на турнире выпадает ведьмакам не часто.

    Арена


    Команда Геральта из Ривии

    Последнее испытание рыцарского турнира — сражение на мечах, проходящее между двумя командами, по пять человек каждая. Подобная манера боя была выбрана не случайно — это своего рода дань уважения рыцарям, много лет назад принявшим участие в защите земель Туссента от посягательств бандитской ганзы. Команда Геральта, к слову, представляет именно рыцарей, а вот соратникам Пальмерина де Лонфаля придётся попробовать вжиться в роль отъявленных бандитов. Разумеется, на стиль боя это никак не повлияет — все участники вооружены одноручными мечами, с которыми умело управляются. Для того, чтобы победила команда ведьмака, необходимо одолеть всех пятерых противников, но ни в коем случае не потерпеть поражение самому. Примечательно, что поражение Геральта будет означать фиаско для всей команды, даже если остальные четыре участника по-прежнему крепко стоят на ногах, а вот у самого Геральта будет возможность выиграть, если на арене он останется один против пятерых. Учтите, что во время боя нельзя использовать знаки, еду и эликсиры, поэтому пополнить запас здоровья «Ласточкой» или наложить защитный знак Квен не получится. Если заметите, что шкала здоровья находится на критичном уровне, бегите к ближайшему союзнику. Есть вероятность, что недруг переключит своё внимание на него, и ведьмак сможет собраться с силами. Но не оставляйте товарища одного и, по возможности, поторопитесь ему помочь — атаки в спину наносят дополнительный урон.


    Сэр Грегуар де Горгон в своих блестящих доспехах

    Победа команды Геральта будет значить лишь одно — от окончательного и безоговорочного триумфа ведьмака отделяет только победитель прошлогоднего турнира, с которым ему придётся сразиться. Грегуар де Горгон — грозный и очень сильный соперник, который всем своим видом даёт понять, что в прошлый раз одержал победу не за красивые глаза. В качестве оружия он использует двуручный меч, поэтому блокировать его атаки нет смысла — вместо этого старайтесь отскакивать или отпрыгивать назад. Возможности восполнить здоровье эликсиром или пищей, а также использовать знаки, по-прежнему не будет, так что не рискуйте и не уходите в активное наступление. Также не стоит подходить к Грегуару слишком близко — велика вероятность, что он нанесёт удар рукой наотмашь, чем выбьет Геральта и равновесия. Говоря об атаках, стоит упомянуть о его серии из трёх ударов, от который стоит уворачиваться всеми силами, быстром горизонтальном и сильном вертикальном ударах. Последний — одно из главных достоинств и наибольших слабостей Грегуара; стоит Геральту подставиться под такой удар, как с третью здоровья можно попрощаться. Но если ведьмаку удастся уклониться, то у него будет несколько секунд для атаки, ведь сэр Грегуар будет совершенно неподвижен и не сможет защищаться.


    Победитель турнира Равикс из Черторога (слева) и Геральт из Ривии (справа)

    Ну вот и всё. Седоволосый убийца чудовищ доказал, что есть ещё порох в пороховницах, оказавшись самым достойным участником на туссентском рыцарском турнире. Наградой же ему послужил именной стальной меч и всеобщее признание народом Туссента. Виват, Геральт из Ривии!

    Судьба Вивиенны: разветвление


    Ведьмак Геральт, Вивиенна и Гильом де Лонфаль

    Но победа на турнире не освобождает Геральта из Ривии от обещания помочь Вивиенне снять с девушки проклятие. Сразу после кат-сцены с триумфом ведьмака, тот отправляется в шатёр Вивиенны, которая уже ждёт его. Она соглашается на ритуал с иволгой, говоря, что даже семь лет нормальной жизни для неё будет достаточно. Тут в разговор вклиниться Гильом де Лонфаль. В зависимости от того, рассказал-ли Геральт ему о тайне Вивиенны или нет, может случиться следующее.

    Хорошая концовка: Гильом знает о тайне Вивиенны


    Ритуал по переносу проклятия с Вивиенны на Гильома

    Если Геральт рассказал Гильому о проклятии, которое лежит на Вивиенне, рыцарь сможет убедить девушку переместить злые чары на него самого. Всей компанией возвращайтесь на поляну, там объявится свой «защитник» — забредшая пантера, которую придётся умертвить. После этого можно будет начать ритуал, в ходе которого Вивиенна полностью излечиться, а Гильом, как окажется в итоге, никогда так и не испытал никакого дискомфорта из-за проклятия. По завершению сюжетной линии, оба возлюбленных могут быть найдены на одном из балконов королевского дворца в Боклере.

    Плохая концовка: Гильом не знает о тайне Вивиенны


    Ритуал по переносу проклятия с Вивиенны на птенца иволги

    Несмотря на то, что ведьмак сохранил страшный секрет Вивиенны, Гильом догадается в чём дело и всё так-же предложит свою помощь. Однако, Вивиенна наотрез откажет ему и прогонит со своего шатра. В таком случае, на поляну отправятся только Геральт и Вивиенна. Пантера, однако, всё ещё будет ждать их на поляне, нацелившись на гнездо с яйцами иволги. После убийства пантеры, Геральт, используя подходящее яйцо, проведёт ритуал и снимет проклятие с Вивиенны. После этого ведьмак должен будет направиться к Гильому, ожидающему того на турнирных полях. Обозлённый и расстроенный, Гильом заплатит Геральту за работу, на чём их пути разойдутся. По завершению главной сюжетной линии квестов, Вивиенну можно найти в порту, где она расскажет Геральту из Ривии, что отбывает на острова Скеллиге. Гильом де Лонфаль же сопьётся с горя, и проходя мимо таверны «Фазанерия», Геральт сможет застать рыцаря в совершенно неподобающем виде, спящим посреди площади.

    Надеюсь, что это прохождение было полезно игрокам во время прохождения побочного задания «Песнь рыцарского сердца». Приятного всем прохождения и удачи на тракте, ведьмаки!

    Источник

    Читайте также:  Что такое словесное ударение какими способами может осуществляться словесное ударение
    Оцените статью
    Разные способы