- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
- Занятие по рисованию ладошками в средней группе «Солнышко веселое»
- Рисование нетрадиционным способом (ладошками) в средней группе «Солнышко веселое»
- Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»
- Ход занятия:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Оксана Столь
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»
Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, закрепить знания детей о теплых цветах развивать воображение и инициативу, мелкую моторику рук.
Материалы: альбомный лист, шаблон круга, акварельные и гуашевые краски, восковые мелки, осенние литья, кисти, баночки с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Мороз, Солнце и Ветер», К. Чуковский «Краденое солнце», использование загадок, закличек, пословиц и поговорок о Солнце; дидактические игры «Тепло – холодно»
Ход занятия:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Воспитатель показывает иллюстрации солнца.
Мы иногда говорим, что солнышко пошло спать. Но на самом деле солнышко никогда не спит, оно постоянно греет и светит. Солнце – это огромный раскаленный газовый шар, который дает нам тепло и свет. Земля, на которой мы живем, постоянно вращается вокруг солнца, и она также вращается вокруг своей оси. На стороне обращенной к солнцу день, а на противоположной — ночь. А там, где свет и тень встречаются, бывает вечер или утро. Когда земля поворачивается вокруг своей оси, с земли кажется, что солнышко движется по небосводу.
Можно показать детям на примере глобуса и лампы, как происходит смена дня и ночи
(на глобус посадить бабочку)
Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов и тенистых лесов, цветущих садов и хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель предлагает детям нарисовать осеннее солнышко в технике – печать листиками.
Воспитатель напоминает и показывает, как нарисовать солнышко.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок.
2. Самостоятельная деятельность детей.
Сначала дети обводят шаблон круга и восковыми мелками рисуют глаза, нос и рот.
Затем с помощью листьев делают отпечатки – это лучики солнышка.
Пока сохнут «лучики», проводим физминутку.
В гости к Солнцу мы идём, мы идём, мы идём,
И немножко отдохнём, отдохнём, отдохнём.
Глубоко сейчас вздохнем, мы вздохнём, мы вздохнём.
Дружно мы похлопаем, ногами все топаем!
Хорошо мы погуляли. Может, дети, вы устали?
Затем закрашиваем солнышко акварелью.
3. Итог занятия
По окончании занятия все рисунки рассматриваются, с каждым ребенком обсуждаются, какие листья от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета.
Вот такие работы у нас получились
В технике восковые мелки и акварель можно нарисовать летнее яркое солнышко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на световом столе для детей 3–4 лет Тема: «Светит солнышко в окошко» Видео Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности.
Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лесная красавица ель» Задачи: 1. Поддерживать интерес к окружающим явлениям, предметам (Новый год, елка, новогодние игрушки, вызвать желание передать это в рисунке.
«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема «Рыбки» Задачи: Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования. Передавать в рисунке образ рыбы. Расширять представления детей о многообразии.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию ладошками в старшей группе «Солнце. Солнышко для лисички» Вид деятельности : Продуктивная деятельность Интеграция: Познавательно- исследовательская деятельность, Коммуникативная деятельность Цели:Развитие.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Тема: «Зимний пейзаж». Цели: Слайд — познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимнее дерево» Нетрадиционное рисование. Тема: «Зимнее дерево». Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.
Источник
Занятие по рисованию ладошками в средней группе «Солнышко веселое»
Ольга Стаканова
Занятие по рисованию ладошками в средней группе «Солнышко веселое»
Рисование нетрадиционным способом (ладошками) в средней группе «Солнышко веселое»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цель: совершенствование умений детей в рисовании ладошкой.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рисовать круг желтого цвета в верхней части листа, а в нижней части круга располагать лучики.
2. Совершенствовать умения детей закрашивать в пределах контура и лучи рисовать ладошкой.
3. Закрепить знания детей о временах года: лето и осень.
4. Развивать аккуратность при выполнении работы, чувство симметрии.
5. Воспитывать интерес к нетрадиционным приемам рисования.
Материалы и оборудование: бумага, гуашь, кисть, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
Вот и подошло к концу лето. Какое время года наступило? (осень).
Какой сейчас месяц? (сентябрь).
Чем вы занимались летом?
Дети делятся своими впечатлениями о прошедшем лете.
А какое было это лето? (жаркое, солнечное).
Скажите, а с приходом осени погода изменилась? (часто идут дожди, стало прохладнее).
Вы помните, каким было солнышко этим летом? Я предлагаю запечатлеть летнее жаркое солнце на бумаге.
Но я вам не сказала, что место, куда вы пришли, полно волшебства. Мы будем не просто рисовать, мы будем рисовать самыми необычными способами. И поверьте мне, получится не хуже, если б мы нарисовали кисточкой, а даже лучше.
Как вы думаете, каким необычным способом можно нарисовать лучики солнца?
Дети предлагают различные варианты.
Вы вспомнили много интересных и необычных способов. Однако сегодня мы нарисуем лучи ладошками.
Каким цветом мы раскрасим свои ладошки? (желтым).
Сейчас я покажу, как мы будем рисовать. Вверху я изображаю желтый круг. Лучики нашего солнышка будут падать на землю, чтобы скорей ее согреть. Нарисовала красивый ровный круг, а теперь я раскрашиваю свою ладошку и начинаю рисовать лучики так, чтобы пальчики смотрели вниз. Посмотрите, как здорово получается.
Воспитатель демонстрирует детям, как нужно рисовать.
Вам все понятно? Хорошо, тогда давайте разомнем наши ладошки и начнем работу.
Пальчиковая гимнастика «Солнце брызги разбросало»
Солнце брызги разбросало. («побрызгать» пальчиками)
Я в ладошки их собрала. (сложить ладошки лодочкой)
Посмотрела, поиграла, (покачать сложенными ладошками)
И на нитку нанизала (соединить большой и указательный пальцы
и развести руки в стороны)
Бусы солнечного света — («побрызгать» пальчиками)
Это мне подарок лета. (прижать руки к груди)
Я достану их зимой — (поднять руки движением снизу вверх)
И согреюсь теплотой! (обнять себя)
А теперь приступим. Так как это общая работа, старайтесь не мешать другу к другу, не толкаться. Вместо того, чтобы спорить постарайтесь договориться.
Рефлексия.
Посмотрите на наше солнышко! Теперь даже в дождливый день, даже зимой нам будет светить ясное летнее солнышко.
Вы большие молодцы!
Вам понравилось рисовать ладошками?
Как вы думаете, все ли хорошо получилось?
Вам было сложно?
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мое любимое солнышко» Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Мое любимое солнышко» Цель: продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя.
Рисование ладошками «Солнышко» Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками в средней группе «Цветы для мамы» Тема :«цветы для мамы» Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в средней группе «Букет для мамы» Ольга Андрющенко Конспект по художественно — эстетическому развитию, нетрадиционное рисование ладошками в средней группе «Букет для мамы».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птички на дереве» в группе раннего возраста «Ладушки»Задачи: 1. Обучающие: дать представление о зимующих птицах. 2. Развивающие: развитие моторики рук; развитие творческих способностей;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Солнышко» Рисование красками. Тема: Нетрадиционное рисование ладошками: Солнышко. Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Задачи: Учить.
Коллективная работа «Солнышко для мамочки» в технике рисования ладошками Нетрадиционное рисование «Солнышко для мамочки» коллективная работа Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Уже совсем скоро.
Занятие по рисованию цветными ладошками «Вот какие у нас птички» Рисование: Цветные ладошки «Вот какие у нас птички». Задачи: С помощью отпечатков ладошек, показать детям возможность получения и изображения.
Экологический проект «Веселое солнышко» в первой младшей группе Экологический проект: «Веселое солнышко» Тема: «Веселое солнышко». Вид проекта: информационно-игровой. Актуальность проекта: познакомить.
Источник
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»
Елена Пименова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко»
Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.
Задачи: — развивать мелкую моторику рук, творческие способности; — развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; — знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке; — формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Активизировать словарь по данной теме.
Материал: коробочки с крупой, с желтым фоном; салфетки, картинки с изображением солнца и тучки, зонтик, игрушка – зайчик.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку — зайчика.
— Солнце по небу гуляло и всю землю согревало, На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. – Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).
Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона, все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.
Провожу игру «Солнышко и дождик». – Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт). – Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).
– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.
Предлагаю позвать его потешкой: «Солнышко ясное, нарядись!» Солнышко ясное, нарядись! Солнышко красное покажись! Платье алое надень! Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза). Солнышко не появляется. – Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на манной крупе.
Но перед работой выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла». Мы ладошки протянули, И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз). Дай нам, солнышко тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе). Наши пальчики — малютки Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы). Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям). Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям). Прыг — прыг, словно зайки, Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям).
– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да) — Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка). – Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого). – А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое). – Можно сказать, что оно лучистое? (Да) — Почему? (Потому, что у него есть лучи).
– Если бы вы рисовали солнышко, с чего ба вы начали рисовать? (С круга). – Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют). – Молодцы!
Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует пальчиком на крупе солнышко).
– Я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! (Показываю детям). – После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? (Лучики). – Сколько лучиков нарисуем? (Много).
– Вот так рисуем прямые линии — лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево! — Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.
Дети садятся за столы, берут коробочки с крупой и рисуют пальчиком солнышко. Предлагаю детям дополнить рисунок и нарисовать облако, травку, цветочек и другое.
– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!
— Но наши глазки устали и хотят отдохнуть. Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз). Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).
– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним. — Здравствуй солнышко!
— Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку). Светит солнышко в окошко. Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!
— Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)
— Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да) — А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко пальчиком на крупе). – Вам понравилось такое необычное рисование? (Да) — Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осень» в старшей группе Цель: Закрепление знаний об осенних явлениях природы. Задачи: -формировать умение выделять характерные признаки осени; -формировать умение.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Открытый просмотр для педагогов по художественно –эстетическому развитию Тема: «Посылка для Карлсона» во второй младшей группе Образовательная.
Конспект открытого занятия по аппликации нетрадиционным способом «Первоцветы» Конспект занятия по аппликации (нетрадиционным способом) в средней группе «Первоцветы» Цель: Научить детей воплощать в художественной форме.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты» Цель: — учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка; — закреплять умения правильно держать тычок; — располагать изображение.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в повседневной жизни «Тарелки» во второй младшей группе Жиглова Н. П. Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «дуем в трубочку» для младшей группы «Путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «дуем в трубочку». Закрепить начальное представление.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.
Мастер-класс рисования нетрадиционным способом «Совушки» для детей второй младшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами мастер-классом рисования втулками от туалетной бумаги «Совушки»с детьми второй младшей.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Лимон и Апельсин» Тема «Лимон и апельсин». Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Расширять представление детей о фруктах; Закреплять.
«Путешествие в космос». Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «проступающий рисунок» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок». Закрепить начальное представление детей о космосе.
Источник