Рисуем природу летом нетрадиционными способами

Лето в рисунках воспитанников с помощью нетрадиционной техники рисования

Ольга Данакина
Лето в рисунках воспитанников с помощью нетрадиционной техники рисования

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о лете, о работе в летнее время в детском саду и тем, какие новые техники нетрадиционного рисования мы освоили с воспитанниками. Лето-этолюбимое время года многих людей: теплое яркое солнце, яркие букеты, ароматы сочных ягод и фруктов, голубое чистое небо-вся эта атмосфера вдохновляет рисовать не только художников, но и обычных людей, обладающих даже небольшими умениями и навыками в рисовании. Особенное видение прекрасного имеется и у детей дошкольного возраста. В это лето мы с воспитанниками наблюдаем за разнообразием цветов на клумбах, отмечаем их красоту и неповторимость каждого растения, наблюдаем за красотой чистого голубого неба в солнечную погоду и облаками.

Пение птиц, шелест деревьев, сочные плоды кустарников и деревьев-все увиденное мы с детьми стараемся отразить в изобразительном творчестве. В этом плане особый интерес детей вызывает у детей нетрадиционное рисование, ведь как замечательно изобразить увиденное с помощью пальчика или ватной палочки, оттиска вилкой. когда подручные и доступные материалы становятся изобразительными материалами. хочу представить вашему вниманию несколько работ моих воспитанников, выполненных в нетрадиционной техники.

Читайте также:  Способы получения синтетических материалов

Рисование методом тычка кистью «Вишни»

Рисование мятой бумагой «Лето«

Рисование ватными палочками «Одуванчик»

Рисование по мокрой бумаге «Букет»

Оттиск вилкой «Подсолнух»

Надеюсь, что лето подарит нам с воспитанниками еще много счастливых моментов, которые найдут отражение в наших рисунках и поделках. Благодарю всех за внимание!

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

«Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе с помощью нетрадиционной техники (ладошек) Потемкина Светлана «Петушок-золотой гребешок». Занятие по аппликации в старшей группе Непосредственно — образовательная деятельность по.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования штампами Детский мастер-класс нетрадиционная техника рисования. Рисование штампамиЦель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по аппликации с элементами нетрадиционной техники рисования «Медуза» в младшей группе. Цель: создать.

Использование нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе Детей младшего дошкольного возраста привлекают необычные способы рисования. На занятиях с малышами можно использовать следующие техники.

Конспект НОД с элементами нетрадиционной техники рисования «Дерево в снегу» Итоговое занятие во 2 группе раннего возраста по рисованию нетрадиционными методами (рисование пальчиками) на тему: «А на улице снежок».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.

Источник

Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой

Жанна Казанцева
Нетрадиционные способы рисования при ознакомлении детей с природой

Моя основная цель сегодня вдохновить вас на чудесное дело, коим является рисование вместе с детьми, рисование для детей. Полагаю, что вы уважаемые коллеги сумеете выделить из всего материала то, что интересно и нужно конкретно вам.

Герасимов Максим 5 лет «Курочка с цыплятами»

Природа великий художник. Она поражает наше воображение своими переменчивыми красками, оттенками цветов, формой листьев.

Белякова Лена «Сирень»

О красках и формах в природе можно говорить до бесконечности. Конечно, лучше не говорить, а смотреть. Это поняли ещё древние художники, которым очень хотелось рассказать о своем видении мира сородичам. И они рисовали! Холстов и картона тогда в помине не было, не было и разнообразия красок, которыми пишет современный художник. Но древним людям пришли на помощь стены пещер и цветная глина. Современные художники продолжают отражать красоту природы в своих картинах, используя подчас самые необычные материалы и способы.

Стиль жизни ребёнка во многом похож на стиль жизни профессиональных взрослых художников. В нём большую роль играют вдохновение, настроение, искренность, восторг, внимательное и чуткое наблюдение мира. Детское творчество так же отражает окружающий мир, запечатлевая неповторимые явления природы. Чем больше ребёнок накапливает знаний, тем богаче и ярче становится его воображение, без которого не мыслима творческая деятельность. Эмоции движущая сила воображения, именно они вызывают у ребёнка стремление передать свое отношение к изображаемому, для детей важно выплеснуть своё состояние сразу — быстро и полностью. Поэтому им нравится акварель, гуашь, акриловые краски – то, что быстро сохнет., а чтобы рисунок стал более выразительным дети стараются подчеркивать индивидуальные особенности образа (первый лёгкий пушистый снег или разноцветную осеннюю листву) В тоже время, не владея реалистичными способами рисования, дети не всегда могут передать это в рисунке. И они ищут посильные способы изображения. И здесь на помощь приходят нетрадиционные способы рисования. Дети с удовольствием выполняют такие задания, ведь они им по силам и результат своей работы они видят сразу. В процессе изобразительного задания дети не только передают в рисунке свои впечатления, но и совершенствуют пальчиковую моторику. Нам, педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста хорошо известна прямая связь между, развитием мелкой моторики пальцев рук ребёнка и его речевым развитием. Исследования физиологов доказали, что есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга. Иначе говоря, чем более ловки и умелы пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Причем не только устная, но и письменная, т. к. качество письма первоклассника напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретенных ещё в дошкольном детстве. Во время работы с разными по качеству материалами ребёнок учиться работать всеми десятью пальцами, а одновременно с этим развивается его глазомер и художественный вкус.

Изодеятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

— мелкой моторики рук и тактильного восприятия

— пространственной ориентировки на листе бумаги

— глазомера и зрительного восприятия

— внимания и усидчивости

— изобразительных навыков и умений, наблюдательности

— эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости

Кроме того, в процессе этой деятельности, у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля, формируется плавность, ритмичность и точность движений, подготавливается рука ребёнка к письму.

В итоге осуществляется комплексный подход в подготовке детей к школе.

Предела совершенствованию и творчеству в изодеятельности нет. Англий-ский педагог-исследователь Анна Роговин рекомендует всё, что есть под рукой, использовать для упражнений в рисовании: рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой, рисовать чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и камушки.

Барбакарь Алина «Мишка»

Марков Степа «Рыжий котик»

Камни уже сотворены природой. Их форма, структура и поверхность уже готовы и надо лишь, внимательно изучив исходный материал, дополнить его своим творчеством. Каждый камушек уникален, поэтому и каждое создаваемое на его основе художественное произведение уникально.

Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию. С детьми младшего дошкольного возраста, можно использовать:

Рисование пальчиками.

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев, боковой стороной фаланги) для получения разных отпечатков. Пальчиковый приём позволяет детям органично почувствовать изобразительный материал, его свойства — вязкость, бархатистость, яркость красочного слоя, осознать чувство ритма как изобразительно-выразительное средство. Можно придумать правило: каждому пальчику — определённый цвет. В современной живописи пальцевой занимается художник из Германии Гюнтер Юккер.

«Рисуем подводное царство»

«Осьминожки»

Оттиск печатками картофеля.

Этот метод позволяет многократно изображать один и тот же предмет, со-ставляя из его отпечатков разные композиции.

«Яблоки рассыпались» Марков Степа

В среднем возрасте можно знакомить с более сложными техниками:

Проступающий рисунок.

Это смешанная техника сочетает рисование разными материалами. Задуманный сюжет выполняется восковыми мелками, затем при помощи кисти поверх наносятся акварельные краски. Акварель скатывается с изображения, рисунок как бы проступает, проявляется.

«Радужная рыбка» Гончарова Аня

Печать листьев.

Гуляя с детьми на участке детского сада, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный цветной отпечаток растения.

Барбакарь Алина «Осенние листья»

В старшем и подготовительном возрасте дети могут освоить такие трудоёмкие техники, как:

Кляксография.

Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметрично-сти – зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры.

Карасенко Даша «Ночной мотылек»

Раздувание краски.

Несколько похожая на кляксографию техника, при которой на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист при этом не складывают, а берут трубочку для коктейля, её нижний конец направляется в центр кляксы, затем с усилием дуют в трубочку и раздувают краску от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе лёгких.

Герасимов Костя «Волк»

Работа с проволокой.

Для детей старшего дошкольного возраста можно предложить ещё один оригинальный метод изобразительной деятельности– работу с проволокой. Основное условие – проволока должна быть тонкой и гибкой, это может быть тонкая медная проволока или разноцветные проводки в оплётке для телефонного кабеля. Изображения из проволоки имеют существенные преимущества перед рисунком из нити, так как они хорошо держат форму, а значит, могут быть не только плоскостными, но и объёмными. Поначалу прозрачную проволочную скульптуру имеет смысл выполнять из одного куска проволоки. Затем можно предложить ребёнку перейти к изображению более сложных форм, в работе над которыми понадобится несколько проволочек разной длины. При помощи проволочных фигурок можно показать инсценировку, какой – либо сказки или рассказа.

Смелов Степа «Улитка»

Детям подготовительной группы можно предложить сделать буквы из проволоки печатные и прописные. Объяснить, чем они отличаются друг от друга.

Феоктистов Никита «Буква А»

Рисование штрихом

Не менее интересна и доступна ребёнку методика рисования штрихом на первом этапе обучения нужно познако-мить детей с понятием штрих- это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной. Предложите выполнить детям серию упражнений: изобразить травку, треугольники, ромбы. Штрихи нужно рисовать отрывисто, не стараясь прорисовывать каждую палочку штрих. В работе можно использовать фломастеры разной толщины.

Подольская Рита «Лиса»

При изображении животных сначала нужно наметить контур карандашом, а потом заштриховать его фломастерами. В результате чего рисунок получается фигурным, а изображаемые зверьки лохматыми.

Сухов Сема «Волк»

В дальнейшем, когда дети освоят технику, можно нарисовать отдельные детали зверя, рыбы, птицы и поиграть в игру «Чьи глаза?», «Чьи уши?» «Чей хвост?». Эта игра развивает воображение, фантазию и наблюдательность.

Рисование ладошками

Начиная со средней группы с детьми можно рисовать при помощи ладо-шек. Вначале поговорите с детьми о том, какую роль в нашей жизни играют руки. Объясните, что по мере того, как человек растёт, меняется размер и форма его рук и ладоней. Сравните руку взрослого и ребёнка. Предложите ребёнку рассмотреть его пальчики, пересчитать их, вспомнить, как называется каждый пальчик. Расскажите, что пальцы главные помошники в рисовании, они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш. Затем, предложите ребёнку, растопырив пальчики приложить ладонь к листу бумаги обвести её карандашом, а потом превратить в петушка, осьминога, дерево…

Канаев Данила «Дуб»

Использование детьми всех выше перечисленных способов рисования для достижения выразительности является показателем развития художественно – творческих способностей детей в изображении природы.

Уважаемые коллеги! Желаю Вам творческих успехов!

Мастер-класс для родителей и детей подготовительной группы по нетрадиционному рисованию Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму. Задачи: 1. Установить.

Рисование ладошками и пальчиками. .

Источник

Оцените статью
Разные способы