Рисуем космос с детьми нетрадиционными способами

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
методическая разработка

Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!

Скачать:

Вложение Размер
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx 797.61 КБ
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №82 Перминова О.М.

Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью

Рисование пальчиками и ватными палочками

Использование трафаретов и шаблонов

Рисование мыльной пеной

Рисование по мокрому Рисование свечой

Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью

Рисование по наждачной бумаге

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»

Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!

Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.

Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.

Вот некоторые из них:

  1. Рисование восковыми мелками и акварелью

На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.

Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.

Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.

Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.

  1. Рисование пальчиками и ватными палочками

Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).

Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).

  1. Использование трафаретов и шаблонов.

Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.

Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.

Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.

При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.

Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.

Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.

Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.

Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.

Такой приём хорош для создания фона космического пространства.

Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.

Прекрасно подходит для рисования космического пространства.

Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.

Это создание оттисков, отпечатков.

Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.

При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.

Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.

Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.

Создание изображений путём процарапывания рисунка.

  1. Рисование по наждачной бумаге.

Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.

Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста.

Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Презентация. Тема:«Использование нетрадиционных техник и приёмов изодеятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями»

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.

«Нетрадиционные техники аппликации и рисования»-Мастер класс.

Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации .

«Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой.

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой».

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Елочная игрушка» (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).

Источник

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Вероника Голубева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными техниками с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

Цель:

раскрытие творческого потенциала детей через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

Образовательные:

— совершенствовать технические навыки детей в изобразительной деятельности;

— учить экспериментировать с разными художественными материалами.

Развивающие:

— способствовать развитию у детей творческого воображения, фантазии, мышления;

— развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус к продуктам изобразительной деятельности;

— воспитывать навыки коллективной работы.

Организационный момент

1. Звучит тихая космическая музыка. На слайде картины о космосе великих художников.

Вошли в зал, встали полукругом у проектора.

1 мин — Слышите, ребята, какая музыка звучит? Это звуки космоса, Вселенной. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Художники часто изображали космос в своих картинах, посмотрите какое таинство и красота. (смотрим)

1 мин 2. (звук входящего сообщения)

-Посмотрите, нам пришло видео послание, давайте посмотрим от кого оно. (на экране появляется космонавт)

-Здравствуйте, ребята! Смотрю в иллюминатор космического корабля и вижу замечательный и необъятный космос. Но вот проблема: я хочу его нарисовать, но мы не взяли в экспедицию карандаши и кисточки. Помогите нам. (видео останавливается)

-Ребята, космонавт просит нас о помощи, поможем ему? (да)

-Как вы думаете, можно рисовать не только карандашами и кисточками, но и подручными материалами? (ответы детей)

1 мин 3. -Давайте посмотрим, какие предметы есть у космонавтов с собой и подумаем, могут ли они нам пригодиться

(слайд:, далее на экране поочередно показаны все предметы: пена для бриться, втулка от туалетной бумаги, трубочки для коктейля, губки для мытья посуды и жидкое мыло)

-Ребята, я думаю, мы можем с вами использовать все предметы, которые есть с собой у космонавта для изображения космоса.

Мы надели с вами фартуки, потому что мы находимся с вами в мастерской, в которой превратимся в настоящих художников.

30 сек 4. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнаст ика

В космос пальчики летят,

К звездам так они хотят (сжимают и разжимают кулачки)

Первый хочет на планету, (загибать большой палец)

Второй садится с ним в ракету,

Третий быстро улетел,

А четвертый не успел.

Пятый самый смелый был

В космос первый он прибыл.

Наши пальчики – друзья

Друг без друга им нельзя. (сжимать – разжимать пальцы)

Мы их в космос всех возьмем

По планетам проведем (описать круг).

5. Подходим к ватману, который находиться на полу. Дети садятся парами с каждой стороны (на каждую пару детей приготовлено по 2 губки и баночке с гуашью)

-Посмотрите, какие предметы вы видите? (ватман, губки для мытья посуды и гуашь синего и черного цветов)

— Подумайте, как мы можем изобразить фон рисунка космоса при помощи данных предметов? (можно закрасить губками и гуашью)

-Согласна, (показ воспитателя) — берем губку, окунаем одну сторону губки в гуашь и наносим отрывистыми движениями краску на ватман. (Включить музыку. дети тонируют ватман)

-Наш фон для рисунка готов, но, что же еще можем изобразить в космическом пространстве? (планеты) Правильно Да, в космосе есть планеты, давайте с вами изготовим их изображение.

6. (подходим к столу, где лежат круги плотной бумаги белого цвета, жидкое мыло, баночки с водой и трубочки для коктейля)

— Планетами нам послужат круги, но, разве планеты бывают бесцветными? (нет) Что нужно сделать? (раскрасить планету) У нас с вами есть краски, но нет кисточек. Как быть? (ответы детей)

-Я уверена, что нам поможет раскрасить планеты жидкое мыло. А как вы думаете, как можно рисовать жидким мылом? (добавить в воду мыло, «взбить»)

-Как вы думаете, что нужно делать дальше, чтобы пеной можно было рисовать? (добавить краски) -Зачем (пену не видно на листе)

Если возникло затруднение, воспитатель демонстрирует, оставляет отпечаток на листе. Рисунка не видно.

-Ребята, у меня есть краски, которые можно добавлять в пену. -Что нужно сделать дальше, чтобы рисунок остался на листе? (приложить круг бумаги к пене и останется отпечаток)

-Правильно! А теперь, сделайте каждый свою удивительную планету. (включить музыку) дети самостоятельно выбирают цвета и делают планеты)

-Молодцы! Ребята, а вокруг чего движутся планеты в космосе? (вокруг Солнца)

7. Сейчас мы с вами подойдем к столу для экспериментов и узнаем, чем же мы можем нарисовать Солнце. (дети подходят к столу, на котором стоит пена для бритья, краска смешанная с клеем, палочка для размешивания волшебной «краски» и втулка)

-Как мы можем изобразить солнце при помощи этих материалов? (нам нужно смешать пену для бритья с краской) (один ребенок добавляет краску, второй перемешивает)

Мы с вами приготовили краску, но чем же мы будем рисовать? (втулкой)

Возьмите каждый по втулке, окуните в нашу волшебную краску и сделайте отпечаток на ватмане. (Звучит музыка)

8. Давайте, немного отдохнем, пока высыхает наша картина космического пространства.

Подвижная игра «Найди пару» (холодные и теплые цве та)

Цвета бывают холодные и теплые. Давайте вспомним холодные цвета:…. Теперь назовите тёплые цвета спектра…- Возьмите по одной звездочке, под музыку вы танцуйте, а на сигнал (хлопок) вы должны найти себе пару по теплости или холодности цвета. 1 раз 1.5 минуты

9. Поиграли хорошо, а сейчас давайте завершим нашу картину и прикрепим планеты. (дети прикрепляют планеты к ватману на двусторонний скотч) Воспитатель берёт ватман и выставляет его на мольберт. Дети встали полукругом.

10. Анализ. 30 секунд

— У нас получился настоящий космос, вспомните, как мы рисовали его? (дети перечисляют материалы, которыми изображали космос)

11. Финал. 1 минута

Слайд, звук Морзе.

— Внимание, пришло срочное сообщение от космонавтов. Посмотрите, они благодарят нас за наши умения, мы действительно им помогли изобразить космос без карандашей и кисточек. (Вылетает воздушный шар, внизу прикреплен на нитях двусторонний скотч)

Звучит косм. музыка.

— Ах! (момент удивления) Посмотрите, космонавты прислали нам в знак благодарности воздушный шар. Этот шар волшебный, он исполняет желания. Я беру звезду на ладошку и загадываю желание, что я нарисую завтра?

А ты?. Вася, что ты загадал?. (дети делятся мыслями).

Но чтобы ваши желания сбылись, вы должны взять этот волшебный воздушный шар на прогулку и отпустить его в небо.

Источник

Читайте также:  Способы повышения эффективности производства экономики
Оцените статью
Разные способы