Рисуем дерево разными способами

Проект — тема: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисование сдетьми старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционные способы рисования

Скачать:

Вложение Размер
proekt_risovanie_derevev_raznymi_sposobami.docx 208.92 КБ
kakie_raznye_derevya.pptx 1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Золотая рыбка»

«РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «Рисование деревьев разными способами,

используя нетрадиционные техники рисования»

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь — апрель)

Тип проекта : творческий.

Возраст детей : старший дошкольный возраст.

Участники проекта: дети старших, подготовительных групп,

Создание проблемы: Деревья в лесу или в парке, или одиноко

стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый

объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или

красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево

рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике

маленький художник сталкивается с неожиданными трудностями и

изобразить дерево становиться настоящей проблемой.

Развитие у дошкольников художественного творчества и

активизации творческого потенциала через нетрадиционные

  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками
  • рисования;
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в

рисунках по нетрадиционному рисованию,

используя различные техники;

  • Развивать воображение и творческие способности детей;
  • Побуждать ребенка экспериментировать;
  • Поощрять и поддерживать творческие находки;
  • Воспитывать положительное отношение ребенка к

сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной

деятельности, ее результату;

  • Способствовать возникновению у ребенка ощущения,

что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в

течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их

личности это оставляет глубокий след, так как они

приобретают опыт настоящего творчества, который в

дальнейшем приложат к любой области труда».

Еще до того, как ребенок начнет изображать что-то конкретное,

он уже «рассказывает» о своих каракулях и видит в них знакомые

образы. Во время рисования дети часто комментируют то, что

изображают, и рисунок становится живой картинкой. Следовательно, напрашивается вывод — речь влияет на рисунок.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке,

тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной

взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы,

происходит обогащение их словарного запаса. Работая с

изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания,

узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается.

Иногда они очень огорчаются, если что-то не получается. Первые

неудачи вызывают раздражение или разочарование. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы.

Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает

ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок

получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка

получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Поэтому необходимо использовать

такие техники рисования, которые создадут ситуацию успеха у детей

и сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку

преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной

деятельности. Данные техники рисования помогают детям

почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и

передать на бумаге то, что обычными способами и материалами

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

— многообразие способов рисования ;

— многообразие средств рисования ;

— проявляет характер ребёнка, его индивидуальность;

— вызывает целый комплекс эмоций;

— прививает любовь к изобразительному искусству;

— непринуждённо развивает творческие способности;

— формирует и активизирует словарь;

— формирует речевые навыки;

— развивает внимание детей к речи;

— обогащает предметно-глагольный словарь.

За счёт использования различных изобразительных материалов, новых технических приёмов , требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением ,

создаются условия для преодоления общей моторной неловкости , развития мелкой моторики руки.

Все этапы изобразительной деятельности сопровождаются

речью. Показ, объяснение — основные приёмы, гарантирующие

успешное решение изобразительных задач. Первая часть включает в

себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша, в ней определено

место и предусмотрено время для разнообразных приёмов развития

речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают необычный материал, с которым предстоит работать, указываются его

особенности, а также с чего начать, как потом действовать. И заключительная часть включает в себя анализ детских работ — не

может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. ОРГАНИЗАЦИОННО — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Выбор темы проекта, изучение методической литературы

по теме проекта;

  • Анализ нетрадиционных художественных техник

рисования, приемлемых для детей дошкольного возраста;

  • Выяснить уровень развития творческих способностей детей;
  • Разработать перспективный план по теме проекта.

Подготовка к проекту:

  • Консультации
  • Подбор материалов и технических средств, для реализации

Роль родителей в реализации проекта:

  • Целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

  • Рассматривание иллюстраций, выполненных художниками
  • Решение проблемных ситуаций
  • Использование нетрадиционных материалов и техник рисования
  • Показ открытого занятия «Кляксодерево»
  • ООД, беседы
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Участие детей в интернет конкурсах детского рисунка
  • Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам
  • рисования – «Рисуем деревья»
  • Презентация – рисование деревьев разными способами

  • Быть доступным с точки зрения понимания их

особенностей и овладения ими;

  • Знакомить с новыми приёмами работы, развивать ручную
  • Соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Условия, необходимые для овладения умениями и

  • Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
  • Использование различных форм ООД, коллективные

работы, индивидуальные работы, организация

выставок, их обсуждение и просмотр;

  • Создание РППС;
  • Использование богатого иллюстративного материала;
  • Наличие оборудования и материалов, правильная

организация места для них.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Анализ проделанной работы
  • Выставки рисунков по временам года, используя разные
  • Использование презентации на родительских собраниях

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА

«Волшебное дерево» — печать листьями

— Познакомить с новым видом изобразительной техники — печать растениями;

— Развивать умение рисовать кончиком кисти;

— Совершенствовать умения применять прием примакивания.

«Краски осени» — рисование дерева смятой бумагой

-Совершенствовать умение использовать изобразительную технику рисование смятой бумагой;

— Развивать умение рисовать кончиком кисти;

-Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

— Развивать координацию движений, мелкую моторику рук

«Превращение листочков» — фантазийное рисование с использованием трафаретов листье с разных деревьев

— Закреплять знания о деревьях, умения узнавать и называть деревья по листьям.

— Развивать воображение и фантазию в умении «превращать» листик в образ, дорисовывая и прорисовывая детали.

«Клякодерево» — рисование с использованием техники кляксография

(открытое занятие для сотрудников детсада)

— Вызвать интерес к экспериментированию — рисование дерева с помощью техники кляксографии;

— Развивать координацию движений, мелкую моторику рук (рисование листьев, используя пальчиковое рисование);

— Формировать чувство ритма и цвета.

«ЛИСТопад» — рисование картоном

Продолжать знакомить с техникой рисования картоном;

— Развивать умения рисовать деревья эти способом, передавая особенности строения;

— Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

— Упражнять в умении подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для осеннего сезона, используя в рисунке пальчиковое рисование (для завершения образа осеннего дерева)

«Осенние деревья» — рисование восковыми мелками с использованием техники фроттаж

— Закреплять и расширять представления о приметах осени.

— Развивать умения рисовать деревья, передавая особенности строения

-Познакомить с новым видом изобразительной техники — фроттаж, для создания фона рисунка;

-Формировать чувство цвета, умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит.

Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсе рисунка

-Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;

-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.

Выставка рисунков детей «Осенние деревья»

— Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования

— Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

— Развивать умение видеть красоту осенней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;

— « Использование нетрадиционных техник рисования»

— «Развиваем художественные способности»

(игры и упражнения)

— «Развитие детской инициативы»

Мастер-класс для родителей

— Для родителей средних групп «Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования»

— Для родителей группы «Колокольчик» «Рисуем деревья, используя нетрадиционные техники рисования»

Выставка рисунков, нарисованных родителями

Обобщение и трансляция материала

«Дерево в инее» — рисование клеем и манной крупой

— Закреплять умение отмечать характерные признаки зимы в природе, расширять словарный запас;

— Совершенствовать умение рисовать,используя технику рисования манной крупой;

— Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения;
— Развивать умение видеть красоту зимней природы, красоты зимы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;

« Зимнее дерево» — рисование ватными палочками, поролоном

Познакомить детей с техникой рисования поролоном;

— Совершенствовать умения рисовать деревья, передавая особенности строения;

— Обогатить речь детей эмоционально окрашенной лексикой. эстетическими терминами

«Зимние деревья» — рисование с использованием начертательных элементов, используя технику фроттаж

Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, употреблении однородных прилагательных, обозначающих признаки предмета.

— Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую и общую моторику .

— Закреплять умения рисовать деревья, передавая особенности строения

— Совершенствовать умение рисовать, используя начертательные элементы, технику рисования фроттаж;

Индивидуальная работа с детьми

-Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисовани;

-способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла.

Выставка рисунков детей «Зимние деревья»

— Расширять и закреплять знания о нетрадиционных техниках рисования

— Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

— Развивать умение видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихах, желание любоваться выполненной работой;

Индивидуальная работа с детьми

Участие детей в интернет конкурсе рисунка

Обобщение и трансляция материала

— Стимулировать стремление, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;

— Развивать воображение и фантазию, умение применять усвоенные техники в изодеятельности;

Оформление альбома «Рисование деревьев разными способами»

Презентация «Рисование деревьев разными способами»

«Рисование деревьев разными способами» на родительских собраниях

Обобщение и трансляция материала

  • Расширение знаний в области изобразительного искусства;
  • Овладение приемами выполнения изобразительных работ в нетрадиционной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;
  • Ориентирование родителей на развитие художественно — творческих способностей детей в условиях семьи;
  • Развитие сенсорных способности, композиционных навыков, координации рук, мелкой моторики.
  • Умение применять усвоенные техники в изодеятельности;
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств, своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
  • Создание альбома рисунков «Рисуем деревья разными способами»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рисование деревьев разными способами, используя нетрадиционные техники рисования. Игонина Ольга Николаевна педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» г.Богородск 2018г

ЦЕЛЬ: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники; Развивать воображение и творческие способности детей; Побуждать ребенка экспериментировать; Поощрять и поддерживать творческие находки; Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату; Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.

«Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина

Рисование – это удивительное занятие, способное развивать внимание , усидчивость, чувство прекрасного, моторику рук, фантазию, пространственное мышление, воображение, уверенность в собственные силы, творческие способности и еще много-много полезных качеств и навыков.

Казалось бы, что научить ребенка рисовать дерево – скучное, однообразное, не интересное занятие, но используя разные техники и материалы данный процесс можно превратить в занимательную игру

«Волшебное дерево» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Использование техники печать листьями * Использование приема примакивания

«Краски осени» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Использование техники отпечаток смятой бумагой

«Превращение листочков» Деятельность: * Обвести листочек по контуру и придумать ему образ

« Кляксодерево » Деятельность: * На нижнюю часть листка «сажаем зернышко», т.е. кляксу, зернышко начинает расти (листочек приподнимаем), образуется ствол. Осталось с помощью «волшебной палочки» ( коктейльной трубочки) «нарисовать» (раздуть) веточки. Определиться со временем года и завершить образ.

« ЛИСТопад » Деятельность: * Рисование картоном * Использование пальчикового рисования

«Осенние деревья» Деятельность: * Использование техники фроттаж * Рисование восковыми мелками, фломастерами

«Золотая осень» Деятельность: * Использование техники рисования ладошкой, пальчиками

«Золотая осень» Деятельность: * Вырезание шаблонов разного размера * Использование техники набрызг * Дорисовывание и прорисовывание кончиком кисти

«Золотая осень» Деятельность: * Используем ножницы в качестве трафарета, немного фантазии и творчества…

«Золотая осень» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Использование техники рисования зубной щеткой

«Поздняя осень» Деятельность: * Штриховка простым карандашом по всей поверхности листа * Рисование ластиком

«Деревья в инее» Деятельность: Рисование клеем ПВА и солью, манной крупой

«Зимнее дерево» Деятельность: * Вырезание шаблонов разного размера * Использование техники набрызг * Дорисовывание и прорисовывание кончиком кисти

«Ранняя весна» Деятельность: Рисование восковыми мелками + акварель

«Ранняя весна» Деятельность: Рисование угольком и восковыми мелками

«Пробуждение весны» Деятельность: * Рисование кончиком кисти * Набрызг зубной щеткой

«Весна» Деятельность: * Рисование в технике акватипия

ДЕТСКОЙ ФАНТАЗИИ НЕТ ПРЕДЕЛА!

Мастер-классы для родителей по нетрадиционным техникам рисования

Выставки рисунков «Какие разные деревья»

Теперь вопрос ребенка: «Как нарисовать дерево?» не поставит Вас в тупик, используя предложенный материал Вы без труда можете нарисовать не только дерево, но и сказочный лес. Пробуйте! Фантазируйте! Творите!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»

ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за.

Консультация для воспитателей ДОУ «Развитие изобразительного творчества у старших дошкольников, используя нетрадиционные техники рисования».

В консультации рассматриваются вопросы психологии детского творчества. Даются рекомендации по нетрадиционным техникам рисования.

Доклад На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».

ДокладНа тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».

Инновационный проект «Развитие творческой активности одаренных детей методами нетрадиционной техники рисования» на 2015-2016учебный год

Нетрадиционная техника рисования даёт ребенку взглянуть на мир «по новому».

Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

проект «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников.

Осеннее дерево.Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

laquo;Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ&raquo.

Источник

Читайте также:  Кокосовый субстрат способ применения
Оцените статью
Разные способы