- Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет
- Звучит фонограмма из «Красной шапочки»
- Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом
- Рефлексия.
- Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) «Путешествие в Африку. Животные жарких стран»
- Ход занятия.
- Прикреплённые файлы:
Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет
надежда трегубова
Рисование «Животные жарких стран» для воспитанников 6–7 лет
Цель: Расширение знаний детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.
Задачи:
уточнять представления воспитанников о животных жарких стран;
активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
продолжать знакомить с искусством графического изображения;
закрепить понятие «художник-анималист»;
развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубочки;
развивать самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме;
воспитывать чувство взаимопомощи и сопереживания, желание прийти на помощь.
Материалы:
Раздаточный: материалы для изобразительной деятельности: тонированные листы на каждого ребёнка; гуашь, кисти, трубочки для выдувания, влажные салфетки.
Демонстрационный: зрительный ряд: картинки с изображением животных жарких стран формата А 3.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Знакомство с произведениями художников-анималистов.
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», С. Я. Маршак «Детки в клетке», В. К. Катаев «Цветик – семицветик»
Составление фигур животных из плоскостного конструктора геометрических форм.
Лепка «Животные Африки».
Рисование композиционной основы (растяжка цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас появилось в уголке природы? Это цветок, как он называется?
Дети: Цветик — Семицветик.
Воспитатель: А почему он так называется? (Потому что у него семь лепестков). Правильно ребята, а вы все знаете, что этот цветок может делать?
Дети: Исполнять желания.
Воспитатель: Сегодня с его помощью я предлагаю отправиться в путешествие. У нас за окном сейчас холодно, а где же наоборот, всегда жарко и живет много разных животных? Правильно, в Африке. Давайте, ребята, скажем волшебные слова, покружимся и окажемся в Африке.
Воспитатель: Итак…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели!
Вели, чтобы мы с ребятами оказались в Африке!
Звучит фонограмма из «Красной шапочки»
Воспитатель: Да ребята, вот мы и в Африке. Посмотрите, здесь собрались животные жарких стран, давайте каждый из нас возьмет себе одного, название которого он отгадает.
А теперь внимание, о ком эта загадка:
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Царь зверей он и не диво
Вон какая роскошь – грива!
Хоть кошачий рык, но грозный,
Лапы – мощь, и взгляд серьезный…
Дети: Лев.
Воспитатель: Кто имеет длинный рог?
Дети: Носорог.
Воспитатель: Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живет.
Дети: Бегемот
Воспитатель: В Африке бананов и фиников на пальме поляна,
А любит их есть африканская …
Дети: Обезьяна
Воспитатель: Да ребята, много в Африке интересных животных, давайте разместим их в уголке природы, и у нас получится настоящий зоопарк.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах».
Если в жаркую страну я случайно попаду,
(сжимать – разжимать пальцы в кулаки).
То увижу там шакала,
(соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).
(разогнуть большой и указательный пальцы правой руки).
Обезьяну, тигра, льва,
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки).
Крокодила и слона.
(разогнуть большой и указательный пальцы левой руки).
Хорошо живется им –
(разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки).
Не бывает снежных зим.
(хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Высокий и пятнистый с длинной шеей,
И питается он листьями — листьями деревьев.
Дети: Жираф.
Воспитатель: Правильно, это жираф, самое высокое в мире животное! У него такая длинная шея, что он может с самой макушки деревьев достать листики! А еще, ребята, детеныш у жирафа рождается очень большого роста – 2 метра. Представляете ребята, малыш размером вот с эту дверь, только родился, а уже великан!
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы нарисуем этого удивительного жирафа (перешли к доске). Давайте все вместе рассмотрим из каких частей и как рисуют это животное
Рассматривание схем рисования, анализ форм тела, цвета и
размера затем садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, чтобы жираф у всех получился, давайте наши пальчики подготовим к рисованию.
Воспитатель: Есть еще одно необычное животное, которое живет в Африке, послушайте, кто это?
Серый, толстокожий африканский зверь
Он хоботом может открыть любую дверь
Ушастый очень он, конечно это … (Слон)
Существует два вида слонов: африканские – самые крупные животные. Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный.
Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Слон – очень умное животное.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Что – то мы устали в нашем путешествии, я предлагаю поиграть в превращения.
Дилы — дилы – дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты.
(Дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян).
Воспитатель: Кто из вас помнит, как называются художники, которые создают рисунки о жизни животных?
Дети: Художники – анималисты.
Воспитатель: Художники – анималисты – большие фантазёры. Они могут рисовать животных разными способами, и не только при помощи кисточки.
А вы хотели бы провести эксперимент – нарисовать животных при помощи ладошки?
Экспериментальная деятельность с изобразительным материалом
Дети садятся за рабочие столы, где расставлены изобразительные принадлежности.
Уточняем, что необходимо для рисования ладошкой. Обсуждаем возможности варианты рисования.
Рисунок ладошкой «Слон»1 вариант.
Воспитатель: Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести каждый пальчик руки.
Дорисовать круглую спину Слона, раскрасить, дорисовать складки на хоботе (большой палец руки, нарисовать глаз и ухо, хвост.
Дополнить рисунок изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
Воспитатель: Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти. Отпечатать можно два раза.
Дорисовать сюжет рисунка.
Рисунок ладошкой «Жираф».
Положить левую ладошку на лист бумаги и обвести все пальчики, кроме большого.
Перевернуть рисунок. Дорисовать круглую спину и длинную шею, голову, хвост с кисточкой.
Прорисовать детали: круглые уши, рожки на голове, глаза, копыта, пятнистый окрас.
Раскрасить Жирафа соответственно жёлтым цветом с коричневыми пятнами.
Дополнить композицию изображением деревьев (техника рисования кистью или выдувание из трубочек).
Сделать ладошкой отпечаток на бумаге, раскрасив предварительно при помощи кисти только четыре пальчика. Отпечатать на бумаге.
Дорисовать изображение жирафа.
Дорисовать композицию, предварительно протерев руку влажной салфеткой.
Рефлексия.
Воспитатель: Каким интересным способом сегодня вы попробовали нарисовать животных?
Как вы считаете, получился ли сегодня наш эксперимент?
Что вам было трудно в работе? А что легко?
Как вы считаете, справились ли вы с работой? Можно из наших рисунков сделать выставку «Животные жарких стран», почему?
Тогда приглашаю вас вечером прийти в работу.
Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.
Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран. Северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.
Источник
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) «Путешествие в Африку. Животные жарких стран»
Куликова Римма
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губкой) «Путешествие в Африку. Животные жарких стран»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Рисование поролоновой губкой с использованием трафарета. «Животные жарких стран. Путешествие в Африку»
1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой с использованием трафарета
2. Побуждать детей передавать в рисунке образы животных жарких стран.
3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
— Актуализировать знания детей по теме «Животные жарких стран»
— Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь воспитанников
— Развивать зрительное внимание, память
— Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику,
— Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность
— Воспитывать у дошкольников основы экологической культуры, стремление беречь нашу Землю, интерес к живой и неживой природе.
— Прививать воспитанникам аккуратность при выполнении работы, ориентировать детей на качество
Предварительная работа по теме «Животные холодных, жарких стран»:
— рассматривание животных по странам
— чтение художественной литературы, просмотр презентации «Животные холодных и жарких стран»
— отгадывание загадок, чтение стихов, исполнение песен по теме
— дидактические игры по теме
Материал: компьютерная презентация, тарелочки с красками, поролон, трафареты.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Слайд 2. (медведь едет на велосипеде)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Это медведь.
Педагог: ребята, медведи умеют ездить на велосипедах, велосипед — это транспорт.
Ребята, а какой еще бывает транспорт, на котором можно отправиться в путешествие?
3. Действия в пространстве.
Педагог: ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в жаркие страны. чтобы познакомиться с животными которые там живут. На чем мы поедем?
Слайд 3. Звучит песня про машину.
Дети садятся в машину и имитируют езду.
Слайд 4. Звучит песня про кораблик.
Педагог: ребята, а теперь давайте пересядем на кораблик и поплывем.
Вот мы и приплыли. Давайте сойдем на берег и сядем на стульчики отдохнуть. Ребята, посмотрите какие животные живут здесь.
Загадки про животных. Педагог загадывает, дети отгадывают.
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это?
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
Носит дом с собой в походах,
В нём живет одна без страха
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран
Всех крупней на суше.
4. Творческая работа.
Педагог: Ребята, давайте нарисуем животных, которых здесь встретили?
К доске прикреплен плакат с изображением кораблика на котором приплыли дети и острова.
Дети при помощи трафаретов и палочек с поролоном и гуашевой краской дополняют рисунок изображениями животных.
5.Динамичная пауза: «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Педагог: Ребята, Вам понравилось путешествовать?
Кому понравилось, поднимите красный кораблик.
А кто еще хочет попутешествовать? Поднимите желтый кораблик.
Ребята, нам пора возвращаться. Давайте пройдем сядем на наш кораблик и поплывем обратно.
Прикреплённые файлы:
kulikova-r-b-risovanie-po-trafaretu_gktl3.ppt | 2819,5 Кб |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: — Закреплять.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки» Цель: познакомить с народным творчеством; Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима». Цель: Развитие творческих.
Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Подснежник» (рисование на батике). Цель: Развивать художественно.
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике «Весна» Направление: — познавательное развитие — художественное творчество Ведущая образовательная деятельность: — познание Интегрированные виды.
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад» Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация) Образовательные задачи: 1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.
Нетрадиционная техника рисования (поролоновой губкой). Старшая группа «У солнышка в гостях» Тема: «У солнышка в гостях» Выполнила: воспитатель МБДОУ МО «Детский сад №258» «Солнышко» г. Краснодар Гайко Л. А. Цель: учить детей рисовать.
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки» Конспект НОД аппликация. Тема: «Снежинки — пушинки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.
Программа по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Тестопластика» Пояснительная записка Художественное творчество является важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так эстетического.
Источник