- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Жираф» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования
- Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Жираф»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данное занятие можно использовать для закрепления нетрадиционной техники рисования — рисование ладошками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование ладошками «Жираф» | 285.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «ЖИРАФ»
Цель: совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике – рисование ладошками.
Задачи: Продолжать учить детей передавать образ животных в рисунке. Совершенствовать навык рисования ладошками. Развивать творческие способности детей.
Материалы к занятию: листы бумаги зелёного цвета, кисть, гуашь: зеленая, коричневая, желтая, образец, компьютер, презентация «Жираф», картинки для игры с изображением животных Африки.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок о животных жарких стран, нахождение Африки на глобусе, рассматривание картин, иллюстраций с внешним видом экзотических животных; чтение художественных произведений о животных жарких стран, составление фигур животных из разных геометрических форм; сюжетно ролевая игра «зоопарк».
1.Вводная часть: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Африку ( воспитатель показы-вает на глобусе). Африка — это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Давайте вспомним животных, которые живут в Африке. Для этого будем играть в игру «Угадай по описанию». (Цель: учить детей узнавать животных, слушая описание характерных особенностей внешнего вида животного).
-Это большой, сильный зверь серого цвета, у него большие уши, и длинный нос, которым он может поливать себя – слон .
-Это животное живет в пустыне, он коричневого цвета, он долгое время может находиться без еды и воды. У него два горба – верблюд.
-Этот зверь желтоватого цвета, он хищник. У него сильные лапы, и большая грива – лев.
-На шкуре у этого зверя много пятен, он хищник, похож на льва и тигра — леопард.
-Этот зверек очень ловкий, он коричневого цвета, легко прыгает с ветки на ветку, у него длинный хвост и он любит бананы — обезьяна.
-У этого зверя шкура в черно-белую полоску- зебра.
-Это животное очень большое. Оно желтоватого цвета с коричневыми пятнами, шея у него очень длинная — жираф.
Вот жирафа мы и будем сегодня рисовать. Но сначала поиграем в игру «Бармалей».
(Дети вытягивают карточки с изображением животного, и одна карточка с Бармалеем. Тому ребенку, которому попалась эта карточка, становится водящим. Он сидит в углу группы. Остальные дети — это животные, они подходят к Бармалею и говорят: « Бармалей, Бармалей догони меня скорей». Бармалей поворачивается, дети начинают убегать, кого первого поймал водящий, тот ребенок должен изобразить животное, которое ему попалось на карточке. Если водящий угадывает, то тот становится водой. Игра повторяется несколько раз).
2. Основная часть. Воспитатель показывает изображения (презентация) жирафа и проводит беседу: Жираф очень солнечное и красивое животное. Он добрый и интересный. Жираф самое высокое наземное животное на нашей планете. У него очень длинная шея и ноги. Длинная шея помогает дотягиваться до высоких растений, а так же высокий рост и хорошее зрение помогает ему вовремя увидеть хищника, а на своих длинных ногах он быстро убегает от врагов. Узор на коже жирафа индивидуален для каждого животного, совсем как отпечатки пальцев человека. На голове у жирафов находятся два обтянутых шерстью рожка. Жирафы являются исключительно травоядными животными. Жирафы живут поодиночке или в небольших стадах. Широко распространено мнение, что жирафы являются безголосыми животными. Однако на самом деле они общаются между собой.
Теперь приступим к рисованию.
Рассматривание образца рисунка. (уточнение техники рисования, поэтапность).
4. А теперь ребята перед рисованием разомнем пальчики .
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики».
Вот все пальчики мои , их как хочешь назови
И вот эдак, и вот так, не обидятся ни как
(сжимают, разжимают пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять не сидится им опять
(хлопки, встряхивают кистями рук)
Постучали, повертели. Рисовать мы захотели.
5. Практическая часть: Приступаем к рисованию. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
6.Итог занятия. Экспресс-выставка работ. Рассматривание рисунков детей. Выбор самого смешного, весёлого, храброго и т.д. жирафа. Воспитатель хвалит детей, восхищаясь их работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием .
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимние узоры на окне».
Конспект занятия по рисованию с использованием.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. «Снегирь на ветке».
Конспект занятия по рисованию с использованием.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования ( ниткография ) « В лесу родилась елочка »
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования
Целью данного занятия в средней группе детского сада является : познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала.
Источник
Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования
Юлия Кутырева
Конспект НОД «Рисуем жирафа». Нетрадиционная техника рисования
В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.
– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.
– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.
Однажды шел грустный жирафмимо высокого дерева и услышал:
– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей слезть вниз.
– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.
Забралась обезьянка жирафу на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.
– Вот здорово! – закричала она. – Покатай меня еще, пожалуйста.
– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.
– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший, и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.
С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы,и его друзья говорили:
– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!
Ребята, давайте нарисуем жирафику друзей, таких длинношеих?
— Можно их нарисовать с помощью… ладошек. Кто сможет рассказать, как можно с помощью ладошки нарисовать жирафа?
— А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте! (в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат.
4. Обсуждение готовых работ
По окончании занятия каждый — обсуждение каждой готовой работы (задумка, название).
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке «Петушок» во второй младшей группе Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нетрадиционная техника рисования» Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с.
Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Конспект НОД по художественному творчеству. Нетрадиционная техника рисования (тычок) «Петушок и его семья» Цель: воспитание художественно.
Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.
Нетрадиционная техника рисования «Монотипия» Мастер- класс для воспитателей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению.
Нетрадиционная техника рисования — ниткография В последнее время всё более популярными на занятиях по рисованию в детском саду становятся разнообразные техники рисования нитками. Нестандартные.
Конспект занятия «Нетрадиционная техника рисования. Отпечаток листьев на бумаге» для детей Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников.
Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Статья на тему: нетрадиционная техника рисования «Граттаж» Наш мир постоянно меняется. Соответственно меняется и мировоззрение человека.
Источник
Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)
Ольга Карпук
Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)
Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф».
Дети заходят в группу,ритуал приветствия под текст педагога:
«Здравствуй, небо (руки вверх)
Здравствуй, солнце (руки над головой)
Здравствуй, земля (руки опускаем на ковёр)
Здравствуй наша большая семья (берёмся за руки)
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»(улыбаемся друг другу)
Включается запись с плачем, дети отгадывают загадку про жирафа:
«В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках. (жираф)«
он просит помощи у ребят: вернуть ему пятна и попасть домой в Африку, он потерялся на севере и сильно замёрз, проголодался.
На столах лежит цветная бумага коричневого и зелёного цвета. Дети берут бумагу коричневого цвета и рвут её на кусочки, затем кусочки бумаги приклеивают на жирафа, это и будут наши пятнышки. (Во время работы звучит песенка про жирафа).
Затем дети берут бумагу зелёного цвета и клеят листочки, чтобы покормить жирафа, так как он травоядное животное.
На экране появляется жираф с улыбкой и говорит: «Спасибо,ребята! Вы добрые и заботливые! А теперь я предлагаю вам потанцевать вместе со мной».
Подвижная игра под музыку: «У жирафа пятна».
Ребята уносят свои работы на стенд для выставки.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Бабочка-красавица» (средняя группа) Выполнила: Воспитатель Осипова Е. В. Программное содержание: — закреплять навыки рисования нетрадиционным методом – рисование с помощью.
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ «… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа) Назначение: развитие мелкой моторики Описание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы получили не только красивые.
Кратковременная образовательная практика «Масляные узоры» (для детей 5–7 лет). Нетрадиционные техники рисования Цель: Развитие творческих способностей детей через нетрадиционный способ рисования. Возраст детей: 5-7 лет Количество часов (занятий): 1.
Кружковая деятельность. Итоговое занятие. Нетрадиционные техники рисования Здравствуйте уважаемые гости, родители. Мы рады видеть Вас на нашем занятии. Мы надеемся, что вы узнаете что-то для себя новое, интересное,.
Нетрадиционные техники рисования Соловьёва О. В., Вольферц Г. А. воспитатели МБДОУ №41 г. Белово. Нетрадиционные техники в изодеятельности. В дошкольном периоде особое значение.
Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Автор: Мищенко Наталия Сергеевна, Консультация для родителей, которые с удовольствием наблюдают и учавствуют.
Нетрадиционные техники рисования. Перспективный план кружок «Акварелька» (подготовительная группа) План работы подготовительной группы Сентябрь. № 1 «Весёлые кляксы» Кляксография. Познакомить с таким способом изображения как кляксография,.
«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.
Проект «Нетрадиционные техники рисования» Педагогический проект по освоению нетрадиционных способов рисования «Веселая радуга». Разработала: Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 г.
Источник