Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»
Вера Качесова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»
«ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно –эстетическое развитие: Продуктивно – художественное творчество» в старшей группе
Цель: Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественными техниками для отображения изменений, происходящих в природе весной.
Задачи приоритетной образовательной области:
Х-ЭР: Систематизировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования, поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые изобразительные техники (рисование ватной палочкой, сухой жесткой кистью, комочком бумаги) с новой (аэрография). Поощрять самостоятельность в выборе выразительной техники изображения цветущих деревьев и кустов.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ПР: Закреплять элементарные представления о весенних изменениях в природе (цветут деревья и кусты)
ФР: Укреплять дыхательную систему детей, посредством правильного выполнения дыхательных упражнений и при освоении нетрадиционной техники рисования «аэрографии»
Материалы и оборудование:
У педагога: ноутбук, телевизор, флеш- носитель с иллюстрациями цветущих деревьев и кустов, образцы рисования с применением разных техник, алгоритм нетрадиционных техник рисования: рисование бумажным комочком, ватной палочкой, «тычок» жесткой сухой кистью,материалы для аэрографии: жидкая краска, пипетка, трубочка для коктейля, стол и магнитная доска для организации рассматривания продуктов детского творчества.
У детей: лист бумаги А-4 с готовым фоном, жидкая краска или тушь, пипетка, трубочка для коктейля, кусочки бумаги для сминания, кисти колонковые + щетинная, ватные палочки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветение даурского абрикоса, черемухи, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о растениях, тематическое рисование с применение разных нетрадиционных техник
Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает разными культурными видами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в их выборе. Обладает начальными знаниями о природном мире.
В инфозоне студии
Педагог приветствует детей и говорит, что придя утром, на работу, решила проветрить комнату, открыла окно, комната наполнилась приятным ароматом, предлагает детям вдохнуть этот аромат, неторопясь, правильно (вдох через нос, выдох через рот -2-3 раза)
— Как вы думаете, откуда появился этот аромат?
(подводит к пониманию того, что так пахнет воздух на улице, а наполняется он ароматом цветущих кустов и деревьев).
Предлагает рассмотреть иллюстрации (включить телевизор, флеш-носитель, просит назвать эти кусты и деревья (черемуха, яблоня, дикий абрикос, сирень)
Подводит итог визуального просмотра и проговаривает, что период цветения очень короток, и скоро закончится, как можно оставить в памяти это красочное и ароматное цветение?
(сфотографировать, снять видео, нарисовать)
(на столе педагога лежат образцы, нарисованные с применением разных нетрадиционных материалов, а также мнемосхемы выполнения техник)
П. : -Ребята, посмотрите внимательно на доску и вспомните способы рисования, которым они соответствуют.
Теперь посмотрите на рисунки, выполненные с помощью этих инструментов, и расположите рисунки под соответствующей схемой.
Посмотрите, для одной схемы рисунка не хватило потому, что мы ещё никогда не рисовали таким способом.
Рассказ воспитателя о технике «аэрография»:
Название происходит от двух слов «аэро» — воздух, «графо» — рисовать, писать. Чтобы рисовать этим способом не надо брать кисточки,но нужны: соломинка для коктейля, жидкая краска или тушь и пипетка (показать инструменты детям)
Показ и комментарий к этапам рисования.
Краткий опрос детей об увиденном, словесное закрепление последовательности выполнения практической работы.
— Теперь я предлагаю вам выбрать себе место за столом. В студии 3 группы столов с цветными маркерами, каждый цвет соответствует определенной технике рисования: желтый – рисование тычком жесткой кистью, красный – рисование ватными палочками, синий – рисование бумажным комочком, зеленый цвет соответствует технике аэрографии и он есть на каждом столе.
Практическая работа за столами.
Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выборе техники рисования или не справляются с процессом её выполнения.
Контроль за правильным вдохом и выдохом во время исполнения техники рисования способом аэрографии.
В рабочей зоне у доски.
— Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, как можно назвать все работы.
— Как вам удалось нарисовать такие необычные и интересные картины?
— Оцените свою работу:
Кому было трудно, но интересно рисовать, прикрепите свой рисунок зеленым магнитом.
Кому было просто и интересно рисовать, используйте жёлтый магнит.
Кто испытывал затруднения, но будет пробовать и у него все получится – возьмите красный магнит.
Подведение итогов по результатам самооценки.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.
Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.
Интегрированное занятие в старшей группе «Цветущая весна» Цель: Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «Цветущая весна». 2. Активизация словаря.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: — познакомить детей с новым видом нетрадиционной.
Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : — Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. — Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Цель: способствовать художественно – эстетическому.
Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Цветущая весна». Цель: Формировать умения изображать цветущую.
НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна» НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА» Воспитатель: Михайлова М. С. Детский сад N 6.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.
Источник
Конспект НОД «Ранняя весна» по рисованию в старшей группе
Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Ранняя весна» по рисованию в старшей группе
Конспект НОД «Ранняя весна» (нетрадиционные техники рисования). Старшая группа.
Цели: закрепить представления детей о весне, признаках наступления весны (продолжительность дня увеличивается, солнце пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи, пробивается зеленая травка; возвращаются перелетные птицы);
Задачи:
— учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их;
— познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;
— с помощью монотипии развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
— совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные);
-продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
-воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, альбомный лист,акварельные краски, кисти, губка.
Ход НОД.
— Ребята, из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже улыбнемся солнышку и друг другу.
— Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня.
Тает снежок, ожил лужок,
когда это бывает? (Весной)
— Правильно! Сегодня мы с вами будем рисовать раннюю весну. Давайте вспомним признаки наступления весны. Помогут в этом нам репродукции картин известных художников.
(Показ репродукций картин художников.)
— Итак, перед вами репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Что вы видите на ней? Скажите, какие цвета использует художник? Какое настроение появляется у вас при рассматривании этого произведения искусств?
— Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?
— Следующая картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? Да, правильно, это весна. На небе больше стало солнца, поэтому небо голубое-голубое, и плывут легкие облака.
— Итак, мы с вами проговорили приметы наступления весны. Напоминаю, что мы сегодня рисуем раннюю весну. А поможет нам ее передать на бумаге нетрадиционная техника рисования – монотипия.
— Монотипия — это техника свободы. Монотипия с греческого языка переводится как «один отпечаток», т. е. мы будем создавать изображение с помощью отпечатка.
— Возьмите альбомный лист и положите его горизонтально, согните его пополам.
— Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.
— Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, птиц и т. д. Рисуйте, как вы представляете наступление весны (Воспитатель показывает на доске, как добавлять штрихи на рисунке, чтобы получилось более выразительно).
— Теперь, возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Соедините две части листа. Открываем и смотрим внимательно, что получилось.
Итог занятия: Готовые работы вывешиваются на доску. Анализ рисунков детьми.
Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: — закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.
Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: — закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.
Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.
Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.
Источник