Рисование весна старшая группа нетрадиционным способом поэтапно

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»

Вера Качесова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Цветущая весна»

«ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Художественно –эстетическое развитие: Продуктивно – художественное творчество» в старшей группе

Цель: Создание условий для свободного, самостоятельного экспериментирования с художественными техниками для отображения изменений, происходящих в природе весной.

Задачи приоритетной образовательной области:

Х-ЭР: Систематизировать представление детей о нетрадиционных техниках рисования, поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые изобразительные техники (рисование ватной палочкой, сухой жесткой кистью, комочком бумаги) с новой (аэрография). Поощрять самостоятельность в выборе выразительной техники изображения цветущих деревьев и кустов.

Задачи образовательных областей в интеграции:

ПР: Закреплять элементарные представления о весенних изменениях в природе (цветут деревья и кусты)

ФР: Укреплять дыхательную систему детей, посредством правильного выполнения дыхательных упражнений и при освоении нетрадиционной техники рисования «аэрографии»

Материалы и оборудование:

У педагога: ноутбук, телевизор, флеш- носитель с иллюстрациями цветущих деревьев и кустов, образцы рисования с применением разных техник, алгоритм нетрадиционных техник рисования: рисование бумажным комочком, ватной палочкой, «тычок» жесткой сухой кистью,материалы для аэрографии: жидкая краска, пипетка, трубочка для коктейля, стол и магнитная доска для организации рассматривания продуктов детского творчества.

У детей: лист бумаги А-4 с готовым фоном, жидкая краска или тушь, пипетка, трубочка для коктейля, кусочки бумаги для сминания, кисти колонковые + щетинная, ватные палочки

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветение даурского абрикоса, черемухи, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях о растениях, тематическое рисование с применение разных нетрадиционных техник

Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает разными культурными видами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в их выборе. Обладает начальными знаниями о природном мире.

В инфозоне студии

Педагог приветствует детей и говорит, что придя утром, на работу, решила проветрить комнату, открыла окно, комната наполнилась приятным ароматом, предлагает детям вдохнуть этот аромат, неторопясь, правильно (вдох через нос, выдох через рот -2-3 раза)

— Как вы думаете, откуда появился этот аромат?

(подводит к пониманию того, что так пахнет воздух на улице, а наполняется он ароматом цветущих кустов и деревьев).

Предлагает рассмотреть иллюстрации (включить телевизор, флеш-носитель, просит назвать эти кусты и деревья (черемуха, яблоня, дикий абрикос, сирень)

Подводит итог визуального просмотра и проговаривает, что период цветения очень короток, и скоро закончится, как можно оставить в памяти это красочное и ароматное цветение?

(сфотографировать, снять видео, нарисовать)

(на столе педагога лежат образцы, нарисованные с применением разных нетрадиционных материалов, а также мнемосхемы выполнения техник)

Читайте также:  Разработал способ преодоления бесплодия у растений гибридов

П. : -Ребята, посмотрите внимательно на доску и вспомните способы рисования, которым они соответствуют.

Теперь посмотрите на рисунки, выполненные с помощью этих инструментов, и расположите рисунки под соответствующей схемой.

Посмотрите, для одной схемы рисунка не хватило потому, что мы ещё никогда не рисовали таким способом.

Рассказ воспитателя о технике «аэрография»:

Название происходит от двух слов «аэро» — воздух, «графо»рисовать, писать. Чтобы рисовать этим способом не надо брать кисточки,но нужны: соломинка для коктейля, жидкая краска или тушь и пипетка (показать инструменты детям)

Показ и комментарий к этапам рисования.

Краткий опрос детей об увиденном, словесное закрепление последовательности выполнения практической работы.

— Теперь я предлагаю вам выбрать себе место за столом. В студии 3 группы столов с цветными маркерами, каждый цвет соответствует определенной технике рисования: желтый – рисование тычком жесткой кистью, красный – рисование ватными палочками, синий – рисование бумажным комочком, зеленый цвет соответствует технике аэрографии и он есть на каждом столе.

Практическая работа за столами.

Индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выборе техники рисования или не справляются с процессом её выполнения.

Контроль за правильным вдохом и выдохом во время исполнения техники рисования способом аэрографии.

В рабочей зоне у доски.

— Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, как можно назвать все работы.

— Как вам удалось нарисовать такие необычные и интересные картины?

— Оцените свою работу:

Кому было трудно, но интересно рисовать, прикрепите свой рисунок зеленым магнитом.

Кому было просто и интересно рисовать, используйте жёлтый магнит.

Кто испытывал затруднения, но будет пробовать и у него все получится – возьмите красный магнит.

Подведение итогов по результатам самооценки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в нашем лесу» Подготовила воспитатель Чернышёва Н. Г. 13.12.16 г. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема НОД: «Деревья в.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционной технике исполнения «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветущая весна» Цель: Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «Цветущая весна». 2. Активизация словаря.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе — кляксография с трубочкой «Весеннее дерево» Цель: Помочь детям освоить нетрадиционную технику рисования «кляксография с трубочкой» Задачи: — познакомить детей с новым видом нетрадиционной.

Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе b][/b]Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе. Горшкова Наталия Владимировна. Тема занятия: Комплексное.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка» Задачи Образовательные : — Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота. — Совершенствовать умение изображать предметы, передавая.

Читайте также:  Уреаплазма парвум способы заражения

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Конспект ООД по нетрадиционному рисованию «Фиалка» (монотипия, гуашь) в старшей группе Цель: способствовать художественно – эстетическому.

Конспект ООД по рисованию «Цветущая весна» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Цветущая весна». Цель: Формировать умения изображать цветущую.

НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весна» НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСНА» Воспитатель: Михайлова М. С. Детский сад N 6.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Источник

Конспект НОД «Ранняя весна» по рисованию в старшей группе

Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Ранняя весна» по рисованию в старшей группе

Конспект НОД «Ранняя весна» (нетрадиционные техники рисования). Старшая группа.

Цели: закрепить представления детей о весне, признаках наступления весны (продолжительность дня увеличивается, солнце пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи, пробивается зеленая травка; возвращаются перелетные птицы);

Задачи:

— учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их;

— познакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

— с помощью монотипии развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

— совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные);

-продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

-воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист,акварельные краски, кисти, губка.

Ход НОД.

— Ребята, из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже улыбнемся солнышку и друг другу.

— Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что мы будем рисовать сегодня.

Тает снежок, ожил лужок,

когда это бывает? (Весной)

— Правильно! Сегодня мы с вами будем рисовать раннюю весну. Давайте вспомним признаки наступления весны. Помогут в этом нам репродукции картин известных художников.

(Показ репродукций картин художников.)

— Итак, перед вами репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Что вы видите на ней? Скажите, какие цвета использует художник? Какое настроение появляется у вас при рассматривании этого произведения искусств?

— Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

— Следующая картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее. Каких красок на картине больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? Да, правильно, это весна. На небе больше стало солнца, поэтому небо голубое-голубое, и плывут легкие облака.

— Итак, мы с вами проговорили приметы наступления весны. Напоминаю, что мы сегодня рисуем раннюю весну. А поможет нам ее передать на бумаге нетрадиционная техника рисования – монотипия.

Читайте также:  Определение числовой функции способы ее задания 10 класс вариант 3

Монотипия — это техника свободы. Монотипия с греческого языка переводится как «один отпечаток», т. е. мы будем создавать изображение с помощью отпечатка.

— Возьмите альбомный лист и положите его горизонтально, согните его пополам.

— Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.

— Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, птиц и т. д. Рисуйте, как вы представляете наступление весны (Воспитатель показывает на доске, как добавлять штрихи на рисунке, чтобы получилось более выразительно).

— Теперь, возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Соедините две части листа. Открываем и смотрим внимательно, что получилось.

Итог занятия: Готовые работы вывешиваются на доску. Анализ рисунков детьми.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: — закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: — закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Источник

Оцените статью
Разные способы