Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования «Веточка вербы»
Маслова Ольга Леонидовна
Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных приемов рисования «Веточка вербы»
Конспект занятия в старшей группе
с использованием нетрадиционных приемов рисования
Тема: «Веточка вербы»
Задачи занятия:
1. Познакомить с новыми способами изображения методом «тычка» (ватной палочкой и поролоном, показать их выразительные возможности.
2. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
3. Расширять представления детей об изменениях в неживой природе с приходом весны.
4. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и терпение.
5. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Предварительная работа:. Беседы о весне, о вербе.
Материал для занятия:
1.Для педагога: готовая работа для образца, ветки вербы, аудио записи весеннего пения птиц.
2.Для детей: альбомный лист, акварель, ватные палочки, поролоновые губки, баночки с водой, ветки вербы, салфетки.
Ход занятия
Дети полукругом сидят на стульчиках.
— Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей).
— Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Это бывает весной)
— Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! А какая она весна? (ответы детей: теплая, веселая, солнечная, дружная). Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы — сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.
(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).
— Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!
Весна. Я – Весна-красна!
Бужу Землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!
Весна. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать (загадывает загадку)
У нее цветочки –
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт.
(Верба)
Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.
(Весна раздает детям веточки вербы). Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение. С давних времен существует поверье, что расцветающее полное сил дерево передает здоровье, силу и красоту всем, кто его коснется. (Касается детей веточкой вербы).
— Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
— Какой они формы? (Овальные).
— А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
— Какие ветки вербы? (Прямые, ровные).
Весна. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут.
Воспитатель. Как нам можно сохранить её красоту для себя и Весны надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
— Давайте мы с вами нарисуем веточки вербы. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли.
— Весна, не грусти. Наши дети знают стихотворения о тебе и о вербе. Послушай (дети читают стихи):
1. Уж верба вся пушистая
Опять весна душистая
2. Сиянье, блеск и щебет во дворе…
А вербався в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих беленьких утят.
Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
Весна: спасибо ребята за добрые слова, но мне пора. Поля, леса ждут меня (уходит).
Воспитатель. А мы ребята будем рисовать. Посмотрите, как я буду это делать. Ребята, вы обратили внимание, что на столах помимо кисточек для вас приготовлены поролоновые губки и ватные палочки? Сегодня мы будем рисовать необычным способом методом «ТЫЧКА» и «ПРИМАКИВАНИЕ». Тонируем лист с помощь поролоновых губок. Одну губочку макаем в синюю краску, другую губку в красную или сиреневую, чтобы небо получилось в теплых весенних тонах. Даем краске высохнуть. Тонкой кисточкой рисуем веточки вербы снизу вверх. А цветочки — барашки мы рисуем ватными палочками, которые окунаем в белую краску, тычком изображаем цветочек на веточке. Палочку нужно держать вертикально, верхний конец направлен в потолок. Веточек можно нарисовать хоть сколько.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель. А теперь приступайте к работе.
Звучит музыка. Во время занятия детям оказывается индивидуальная помощь.
Итог занятия.
(Работы раскладываются на столе).
Воспитатель. Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.
— (Имя ребенка) какая работа тебе понравилась больше? Почему? (опрашиваю нескольких детей).
Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Смотрю я на вербу. Так нежно!
Она украшает прилежно.
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками!
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.
История праздника «Вербное воскресенье» и творческая деятельность «Веточка вербы» в старшей группе История. История праздника Вербное воскресенье обозначает для христианского мира день входа Иисуса Христа в Иерусалим. Молва о воскрешение.
Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Веточка яблони» для детей старшей группы Конспект комплексного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Веточка яблони». Воспитатель: Татаурова.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.
Конспект НОД в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: — совершенствовать.
Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД в старшей группе «Юные художники» с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: Развитие у детей творческих способностей.
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.
Конспект занятия для детей средней группы. Лепка «Веточка вербы» Конспект занятия для детей средней группы. Лепка «Веточка вербы» Колчина Ангелина Юрьевна Конспект занятия для детей средне группы. Лепка.
Конспект занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Веточка вербы к празднику Вербного воскресенья» Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду «Веточка вербы к празднику «Вербного Воскресения» Пильщикова Юлия Аппликация из.
Лепка в старшей группе «Весенняя веточка вербы» Лепка в старшей группе на тему «Весенняя веточка вербы» Задачи: Образовательные:1. Формирование понятия «весна»; 2. Уточнение и расширение.
Конспект ООД в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебство зимы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Волшебство.
Источник
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Верба расцвела» в группе раннего возраста
Светлана Черная
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Верба расцвела» в группе раннего возраста
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
— учить рисовать ватными палочками;
— познакомить с деревом верба и её цветками;
Развивающие:
— развитие мелкой моторики рук;
— развитие физической активности;
— развитие творческого мышления;
Воспитательные:
— воспитывать интерес к природе, учить видеть красоту весенней природы.
Для рисования вербы понадобится:
— Гуашь (белая и коричневого цвета)
— Ватные палочки или губка на палочке (для рисования крупной вербы)
Предварительная работа: беседы, чтение книжек о вербе и рассмотрение самой вербы
Дети закрашивают (произвольно) акварельными карандашами белый лист бумаги.
для фона подойдут акварельные карандаши, любого цвета
Затем влажными салфетками растирают акварель (нанесенный акварельными карандашами).
Хочу отметить, что детям это занятие очень понравилось.
Получился фон и не надо ждать когда краска высохнет.
Я, сама нарисовала веточки вербы (единственное, что сделала)
Дети приступили к рисованию цветков вербы (ватными палочками)
Такой способ рисования, доступен детям двух лет
В итоге получились вот такие рисунки
Спасибо за внимание.
«Дождик с тучки кап, кап, кап». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей группы раннего возраста Тема. «Дождик с тучки кап, кап, кап» Цели и задачи • Учить детей рисовать красками при помощи пальцев. • Обучение умению правильно ориентироваться.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в средней группе «Открытка ко Дню матери» Назначение мастер-класса: подарок мамам на День Матери. Цель: нарисовать букет для мамы нетрадиционным способом – пальчиками и «тычком».
«Верба расцвела». Поделка своими руками «Верба расцвела». Поделка своими руками. Много есть примет у весны. Одной из них является цветение вербы. Именно веточки вербы являются.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.
Детский мастер-класс по рисованию «Цветущая верба» с детьми дошкольного возраста Пожалуй, верба — это один из самых ярких и символов пасхальных торжеств и её тоненькие веточки, конечно же, ассоциируются с вербным воскресеньем.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.
Источник