НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов».
Татьяна Воронина
НОД по художественно-эстетическому воспитанию (нетрадиционная техника рисования) на тему «Ваза для цветов».
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.
Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, предложением помочь эльфам нарисовать праздничную вазу.
Игровой приём «собери вазу» усиливал эмоциональное воздействие игры на детей, повышал интерес, позволял осуществлять плавный переход от одного вида деятельности к другой и реализовать физиологическую потребность детей в двигательной активности.
Красочное оформление группы, специальный рассказ, чтение стихотворений — способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в волшебный мир творчества, эстетическому восприятию увиденного.
Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками седьмого года жизни группы общеразвивающей направленности в количестве 10 человек.
НОД «Ваза для цветов»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Ваза для цветов»
Вид деятельности: изобразительная (нетрадиционное рисование)
Тип деятельности: интегрированная
Место проведения: групповая комната
Продолжительность – 30 минут
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности.
В ходе подготовки к непосредственно – образовательной деятельности — проведена беседа с детьми с целью выяснения представлений детей о нетрадиционных техниках рисования.
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: рисование поролоновой губкой при помощи трафарета.
2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения
3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
Содержание обучающих, развивающих и воспитательныхзадач построено с учетом принципа интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-личностное и физическое развитие в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов и приёмов: наглядные, словесные, практические, игровые. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом.
Основной этап был подчинён главным задачам образовательной деятельности.
Загадывание загадок, вопросы уточняющего, поискового характера позволили актуализировать опорные знания детей и подвести к восприятию новых. Всем ребятам предоставлялась возможность выдвигать свои предположения, дополнять высказывания других детей. Это способствовало развитию общения между детьми и взрослыми, развитию коммуникативных умений.
Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой– вызывали у детей чувство эмпатии, желание прийти на помощь, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала знакомство с нетрадиционными техниками рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения.
В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Физкультминутка, проведенная по окончании одной части работы позволила снять статическое напряжение, снизить утомление, повысить умственную работоспособность и перейти к выполнению следующего задания.
Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности. Итог деятельности проводился методом анализа и предполагал положительную индивидуально – дифференцированную оценку деятельности детей и самооценку результата деятельности воспитанниками.
Таким образом, занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности — позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.
Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.
Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
— Ребята, посмотрите сколько женщин вокруг нас, а ведь скоро праздник. Вы знаете какой. Не секрет что любая мама, бабушка, женщина любят цветы.
Стук в дверь, почтальон приносит письмо.
— Ребята, посмотрите, кто же прислал это письмо, давайте его прочтем.
— Дорогие ребята, пишут это письмо эльфы, живущие в цветах,
Наши цветы были подготовлены на праздник в подарок принцессам из сказочных стран, но к сожалению они завяли, а вы знаете что нужно цветам, что бы они не вяли?
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки
Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу). (Автор Светлана Буслова)
Дети смотрите сколько красивых ваз сегодня на нашем столе. Хрустальная, стеклянная, фарфоровая.
А сейчас я вам покажу фокус, есть даже бумажная.
В разных странах, разные формы ваз и их роспись.
Посмотрите, вот эта ваза напоминает японскую у нее узкое горлышко, и расписана она своеобразно, с японскими орнаментами.
Ребята со мной приключилось несчастье. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
— Хорошо, что не все вазы хрупкие.
Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
— Ваза из стекла называется… (стеклянная) ;
— Из фарфора … (фарфоровая);
— Из хрусталя… (хрустальная);
— Из бронзы… (бронзовая);
— Из глины… (глиняная).
-Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо- влево.
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо- влево,
Достаем руками пол.
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминке.
А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?Дети: Это вазы.
— Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. Но мы сегодня с вами воспользуемся трафаретом.
Зачем нам нужен трафарет?Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.
— Ребята, сегодня трафарет нам понадобиться что бы раскрасить наши вазы и внести в них особенный колорит.
— А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.
Посмотрите, меня на мольберте изображена такая — же ваза как у вас, только более большего размера, и сейчас я вам покажу как мы будим с ней работать.
Показываю на мольберте способ создания изображения:
Берем лист бумаги, положим его вертикально, рассмотрим вазу, на сколько основных частей она делится – на 4, простым карандашом проводим четыре полоски (чуть видные глазу, соединяем их. Берем кисть и тонким краем кисти прорисовываем края нашей вазы.
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку.Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Ребята, наши пальчики устали я предлагаю сделать гимнастику для пальчиков «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,их как хочешь поверни:
Источник
Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами»
Ирина Пынкина
Конспект по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Ваза с моими любимыми цветами»
Конспект по рисованию в старшей группе нетрадиционной техникой: печать поролоном с элементами метода тычка ватными палочками — «Ваза с моими любимыми цветами».
Программные задачи:
Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.
Предварительная работа:
Рассматривание различных ваз с цветами,натюрмортов, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Беседы о цветах,которые растут летом. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Содержание:
Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах.
— Ребята, отгадайте загадку:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в … (вазу). (Автор Светлана Буслова)
Правильно, ребята. Сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:
Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)
— Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?
Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.
— Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Тогда откройте конверты на ваших столах.
Проводится дидактическая игра «Собери вазу».
— Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.
— Ваза из стекла называется… (стеклянная);
— Из фарфора … (фарфоровая);
— Из хрусталя… (хрустальная);
— Из бронзы… (бронзовая);
— Из глины… (глиняная).
— Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите?
— Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы с вашими любимыми цветами!Какие ваши любимые цветы?
Дети: нарциссы, тюльпаны, маки,васильки и т. д
— А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном.
Педагог показывает на мольберте способ создания изображения:
Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось нарисовать цветы. Они могут быть любого цвета и размера,как подскажет вам фантазия. Каждый вспоминает,как выглядят его любимые цветы и приступает к работе. Не забываем прокрашивать мелкие детали у цветов,удобнее это будет сделать ватными палочками. Ими же можно дорисовать и мелкий узор на вазе.
— Работа предстоит серьезная, поэтому сначала давайте разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
— Размялись? А теперь приступаем к работе.
Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Итог занятия.
— Дети, предлагаю устроить выставку наших ваз с прекрасными, вашими любимыми, цветами. Подберите слова, которыми можно описать получившиеся вазы? Дети: Яркие, нарядные, цветные, красивые, праздничные.
— А какую из ваз вы бы хотели купить и поставить у себя дома?
Дети выбирают вазы и описывают их.
Например: «Я выбираю эту вазу. Она мне очень нравится, потому что в ней мои любимые цветы. Она будет украшать дом».
-Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и вазы с цветами действительно получились очень красивые.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
Поделка в смешанной технике «Ваза с цветами в подарок маме» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с наступающим весенним праздником! Желаю творческих успехов, счастья, здоровья, любви и.
Конспект НОД ОО художественно-эстетическому развитию «Ваза с цветами для любимой мамы» в технике «пуантилизм» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» По рисованию на тему: «Ваза с цветами для любимой мамы!» в технике «пуантилизм».
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ваза с цветами» Цель: Совершенствовать умение определять форму предмета и его.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи : Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: «Маки на лугу» Цель: — Познакомить детей с разнообразием техники.
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Ваза с цветами» Конспект занятия в старшей группе «Ваза с цветами» Костюгова Наталья Владимировна Цели: Закрепить знания детей о весенних цветах, научить.
Мастер-класс «Ваза с цветами» в нетрадиционной технике рисования Наконец то наступила весна. Пора тепла, пробуждения, цветения. Конечно мы знакомим ребят в детском саду со всеми признаками весны. А подробнее.
Источник