Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Цыплята»
Наталья Тишкова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Цыплята»
Непосредственно образовательная деятельность
по художественному творчеству
«Цыплята» с использованием нетрадиционных методов рисования
для младшей группы детского сада
1.Цель совместной деятельности: обучение детей нетрадиционной технике рисования
— развивать речь и коммуникативные навыки у детей;
— учить передавать несложный сюжет;
-закрепить умение рисовать методом тычка;
— расширять знания детей о домашних птицах;
— способствовать развитию любознательности, мышления;
-развивать сенсорные умения — координацию руки и глаза при рисовании;
-воспитывать аккуратность в работе.
3.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
4. Использованиесовременных образовательных технологий:
-Технология музыкального воздействия
5.Оборудование: гуашь желтого, красного, зеленого цветов, ватные диски., стаканчики с водой, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ватные палочки, музыкальное сопровождение («Цып-цып, мои цыплята», мультимедийная презентация, игрушка-цыпленок.
6.Предварительная совместная деятельность: рассматривание изображений домашних птиц, беседа о домашних животных и птицах, игра «Узнай по голосу», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок».
Ход совместной деятельности:
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
(Цыпленок)
– Этот малыш пришел к нам сегодня в гости (показывает игрушку). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним) А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей). Давайте проверим, никого мы не забыли? (просмотр презентации «Домашние птицы»)
– Ребята, у вас есть друзья? А у нашего цыпленка их нет. Давайте ему нарисуем друзей-цыплят, которые гуляют на лугу. Для этого сначала рассмотрим нашего цыпленка. Какой он? Что у него есть? (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза, лапки, гребешок) Какого цвета его перышки? Что на голове у цыпленка? (клюв, глаза)
– Итак, каким цветом мы будем рисовать наших цыплят? (желтым). Какого еще цвета краска есть у вас на столах? (зеленая) А как вы думаете, ребята, для чего нам нужна зеленая краска? (чтобы нарисовать травку).
Показ на доске последовательности выполнения работы (приклеевание ватных дисков, раскрашивание их желтым цветом при помощи ватных палочек, тычками рисуем клюв, гребешок, глаза). Выполнение работ по аудиосопровождение («Цып-цып, мои цыплята»)
— Молодцы, детки, вы сегодня хорошо постарались. Пальчики устали? Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый,
И не желтый, и не белый.
Пять уже сбежал гулять,
Не найти его опять.
Шесть – клюет зерно,
Семь – уснул в траве давно.
Восемь — крылышки всё чистит,
Девять — червячка в земельке ищет.
Ну, а десять – рано встал,
Маму курицу искал.
Вы, цыплята, выходите,
Маму курицу ищите.
(Дети по очереди загибают пальцы на руках. На последние две строки, показывают движения, как- будто пальцы «бегут».)
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, предлагая рассказать о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке, придумать ему имя. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.
Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе — «Первые весенние цветы». Непосредственно образовательная деятельность.
Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.
Источник
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок»
Надежда Терюкова
НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок»
НОД по нетрадиционному рисованию
во второй младшей группе на тему: «Цыпленок».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками методом «тычка». Закреплять и углублять знания детей об окружающем мире, о домашних птицах. Развивать видение художественного образа, мелкую моторику рук, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: праздник, посвящённый 8 марта, рассматривание картинок по теме.
Материал: образец – цыплёнок; акварельные краски, ватные палочки, 1/2 альбомного листа с шаблоном цыпленка (на каждого ребёнка,баночка с водой, клеёнки.
Занятие начинается с танца цыплят, который дети готовили к празднику 8 марта.
После танца дети подходят к своим рабочим местам и рассаживаются за столы. Предлагаю ребятам нарисовать жёлтеньких цыплят как в песенке.
Показываю на доску, где расположен образец — шаблон цыплёнка.
Нашей мамы квочки.
Дети производят обследовательские действия пальчиком по контуру изображения и описывают строение цыпленка.
Какого цвета цыплёнок, что у цыпленка больше голова или туловище? А что меньше?
Что у цыплёнка на голове? Уточнить цвет лапок, гребешка, клюва. Далее обращаю внимание детей для того чтобы шерстка получилась мягкой и пушистой, её можно нарисовать не только кисточкой, но и волшебной палочкой. Показываю на доске последовательность рисования цыплёнка, и как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков передаётся форма пушистого овала. Проговариваю последовательность действий: немного смачиваем палочку в воде, затем аккуратно набираем жёлтую краску и только после этого ставим точку на шаблоне сначала по линии контура, а затем внутри не закрашивая глаз, клюв и лапки. При рисовании старайтесь не смешивать краски между собой.
Самостоятельная работа, когда ребята ритмично наносят ватными палочками «тычки» по шаблону цыплят.
Вот такие получились у нас цыплята.
Готовые работы вывешиваю в уголок для готовых рисунков.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи:.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветок для мамочки» Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе «Цветок для мамочки» Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: • Познакомить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок». Задачи: 1. Учить детей передавать впечатления.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.
Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.
Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малины» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»,.
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект Нод по рисованию во второй младшей группе Тема: «Цыпленок» Цели: Учить детей рисовать цыпленка по образцу; Развивать мелкую.
Источник
Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»
Марина Коваленко
Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»
Тема: «Цыплёнок»
Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование — пальчиковое. Побуждать определять и называть красный, желтый, зелёный цвета. Обыгрывать и дополнять рисунок, создавая образ и общую картину. Вызвать чувство радости от выполненной работы.
Материал: Листы бумаги формат А5, краски, губки, ватные палочки, игрушка цыплёнок, аудиозапись «Цыплёнок Цыпа», «голоса птиц. Деревня»
Ход занятия: Включается аудиозапись писка цыплёнка.
-Дети, слышите? Кто-то пищит, давайте поищем.
Воспитатель вместе с детьми ищут и находят цыплёнка (игрушку).
— Смотрите, кто это?
Давайте его рассмотрим. Дети показывают и называют цвет цыплёнка, части его тела.
_А вы знаете, цыплёнок ведь один ему скучно, давайте нарисуем ему друзей.
Дети проходят на свои места. На столах есть краска, но нет кисточек.
— Дети чем мы будем рисовать?
-Но у нас нет кисточек. Что мы можем использовать вместо кисточек?
Дети предлагают различные предметы. И воспитатель вместе с детьми приходит к выбору рук. Дети с помощью воспитателя рисуют всей ладонью цыплёнка, дополняют детали траву, клювики глазки. Для этого мы использовали ватные палочки (для глаз и клюва) и губку (для травы)
После рисования детям моют руки и предлагают поиграть с цыплёнка в игру «Цыплёнок Цыпа»
«Летняя зарисовка». Нетрадиционное рисование Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не успели мы встретить лето, как пришла его золотая середина. Цветники благоухают своей красотой и дома,.
«Одуванчики в Траве» нетрадиционное рисование + аппликация Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик-первый, молодой, У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца маленький портрет.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой и набрызгом в средней группе «Морозный узор» Конспект НОД по ИЗО в средней группе (нетрадиционное рисование- рисование свечей, набрызги). «Морозный узор». Цель: Рисование свечёй. Набрызги.
Кружок «Веселые мастера» (нетрадиционное рисование) Цель:развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования;воспитывать интерес к изобразительной.
Нетрадиционное рисование — консультация Нетрадиционное рисование — искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая.
Нетрадиционное рисование (фотоотчет) Рисование для детей одно из самых любимых занятий. Там можно отразить все – свое настроение, свои впечатления, желания и т. д. И рисование.
Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа — монотипией; показать ее.
Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике — печать растениями; учить смешивать краски прямо на.
Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).
Нетрадиционное рисование с помощью трафарета «Новогодняя открытка» «Новогодняя открытка» (Рисование с помощью трафарета, ватных тампонов и ватных палочек) Рисование с помощью трафаретов — это увлекательное.
Источник