Рисование цветов различными способами

Как нарисовать цветок — необычные и традиционные техники рисования цветка для начинающих

Творческие дети с удовольствием проводят время за рисованием, развивая и постепенно совершенствуя свои собственные навыки. Если такой ребенок черпает вдохновение из окружающего мира, то у родителей есть прекрасная возможность помочь ему в обучении, используя несложные мастер-класса.

Существует несколько простых техник как нарисовать цветок, при этом необходимо правильно подобрать эскиз будущего рисунка. К обучению лучше привлекать детей, которые уже знают геометрические фигуры и умеют пользоваться карандашом и красками или другими материалами для раскрашивания получившегося рисунка.

Аленький цветочек из сказки

Подбирая простой эскиз для маленького художника отличным выбором станет рисование красивого цветка из известной сказки. Нарисовать Аленький цветочек не сложно, если воспроизводить все шаги поэтапно и максимально придерживаться рекомендаций, начиная с простых линий:

  • снизу листа к центру необходимо провести двойную линию, это будет стебелек будущего цветка;
  • конец стебля, расположенный по центру бумаги нужно нарисовать корону, она будет центром бутона;
  • для придания цветку пышности к центральной короне добавляются еще три больших лепестка сверху;
  • над средним элементом короны дорисовывается еще один лепесток, а по докам от нее добавляются два листочка;
  • центральный лепесток короны обводится незаконченным полукругом, от него вверх рисуются палочки и тычинками.

Завершить урок можно разукрашиванием получившейся заготовки, для чего используются краски (акварель и гуашь), фломастеры или карандаши. Заинтересовать ребенка можно применением ярких цветов, а сам рисунок украсить глиттером, рассыпанным на еще не подсохшие краски.

Красивый цветок жасмина

  • Ароматные кусты жасмина распускающиеся в середине весны радуют прекрасным внешним видом и их цветы достаточно просто нарисовать самостоятельно. С детьми школьного возраста можно использовать технику срисовки, используя сорванные веточки или фотографии нежных и красивых цветов жасмина:
  • используя карандаш на листке рисуется круг (можно не идеальный), его следует разделить вертикальным и горизонтальным пунктиром;
  • верхние лепестки должны быть разными и располагаться каждый в своем секторе, незначительно заходя за контуры другого лепестка;
  • нижние лепестки цветка рисуются по аналогичной схеме, форма каждого лепесточка должна быть оригинальной, и их края рисуются неровной линией;
  • наклонная пунктирная линия, нарисованная по диагонали станет осью для добавления к рисунку зеленых листочков, имеющих вытянутую форму;
  • после подготовки эскиза на лепестках и листьях прорисовываются жилки и места прогиба листочков, в центре цветка рисуются тычинки;
  • лишние карандашные линии стираются, после этого можно приступать к раскрашиванию рисунка белым (лепестки), желтым (тычинки и центр цветка) и зеленым цветом.

Начинать лучше с рисования одного, достаточно крупного цветка, когда техника будет освоена можно формировать эти элементы в композицию. Уровня профи ребенок достигнет, когда сумеет нарисовать не просто веточку с цветами, но и целый куст цветущего растения, играющего белыми и зелеными красками.

Голубые васильки в букете

Полевые васильки редко можно встретить в городской черте, поэтому перед творческим уроком лучше просмотреть с ребенком фото этого растения. Маленькие и красивые цветы, похожие на голубые звездочки отдаленно напоминают садовую гвоздику, но на практике рисовать их не сложно даже детям:

  • средних размеров кружок на рисунке, это заготовка для будущего бутона, а опущенная вниз линия станет наметкой под стебель (ее лучше расположить под небольшим наклоном);
  • от основного стебля вверх (в шахматном порядке) необходимо нарисовать небольшие черточки, поднимающиеся вверх, это наметки под нераспустившиеся бутоны и основания листьев;
  • на кончиках боковых веточек рисуются шаблоны в форме капли, их острые уголки повернутые вверх можно не прорисовывать, а завершить зубчатой линией, ограничивающей лепестки;
  • центральный кружок разделяется V-образными линиями на 6-7 частей под лепестки цветка;
  • нежные лепестки василька имею «рваные края», их прорисовывают с помощью угловатых линий, такие-же лепестки частично рисуются на кончиках не распустившихся бутонов;
  • к основанию каждого стебелька дорисовывается листок, полукруг с прямой нижней частью, он должен по виду обхватывать стебель и внешняя часть его тоже представляет собой рваную линию;
  • листья, стебли и бутоны закрашиваются в темно-зеленый цвет, а вот цветки васильков в бутонах и центральный имеют нежно-голубую окраску, серединка цветка может быть желтой.
Читайте также:  Способы лечения хронического простатита у мужчин

Предлагаемый пошаговый мастер-класс поможет изобразить только один цветок, но саму картинку можно дополнить разными элементами. Васильки растут в поле, поэтому рядом с ними уместно будет изобразить другие полевые цветы, дорогу или деревья, а для самых маленьких выбрать рисунок яркой бабочки.

Бутон красной розы на стебле

Великолепные садовые розы, символизирующие красоту и идеальные формы всех элементов нарисовать не сложно. От того, какая краска выбрана для ее разукрашивания зависит и настроение картины, а для тех кто уже научился рисовать розу можно объединить несколько элементов в роскошный букет:

  • в центре эскиза рисуется овал (будущий бутон), от него опускаются под углом две параллельные линии (стебель), к нему дорисовываются маленькие шипы и несколько листьев;
  • увенчав овал полукругом задается шаблон бутона, его украшают несколькими лепестками, их линии должны идти внахлест с другими лепестками, а центральный овал прорисовывается спиралью.

Низ бутона украшается несколькими треугольниками, острые края их должны сбыть направлены вниз, это окаймление придаст рисунку реалистичности. Каждый шаг маленький художник может сверять с рисунком или фото розы, отлично будет если на занятии используется настоящий цветок.

Используя такие подробные рекомендации дети научатся рисовать цветы очень просто и легко, освоив техники в сжатые сроки. Картина созданная своими руками украсит не только выставку поделок, но и детскую комнату, в дальнейшем навыки рисования можно применить ля оформления оригинальных праздничных открыток.

Источник

Учимся рисовать цветы и растения

Каждый цветок создает свою атмосферу и настроение, а некоторые обладают выраженным ощущением времени и места. Герань, например, легко представить на солнечной трассе, а колокольчик — в тенистой чаще леса. Бывает, что цветы производят зловещее впечатление, как, например, орхидеи, или сохраняют ощущение тайны, как лилии. Внимательно исследуйте текстуру цветов и растений. Их лепестки и листья могут быть мясистые или тонкие, как бумага. Обратите внимание на то, как растет цветок — стремится ли он вверх, к солнцу, элегантно парит в пространстве или тяжело падает вниз, к земле.

Поиск вдохновения

Весной, в пору цветения, многие художники принимаются за натюрморты с цветами, выбранными и аранжированными по их собственному усмотрению. Но надо помнить, что цветы можно найти где угодно. Самое простое решение — в вашем местном парке. Надо лишь определиться, рисовать ли цветы «крупным планом» или сделать общий эскиз травяного бордюра. Будьте готовы к тому, что привлечете много внимания любопытных прохожих. Также, во многих городских парках и садах имеются оранжереи — богатый источник вдохновения, особенно если рисовать экзотические растения, например орхидеи.

Исследуйте свои грядки, цветущие овощи, например цветы кабачков, могут оказаться неожиданно красивыми. В плохую погоду, лучше воспользоваться оранжереями и теплицами. Просто поразительно, какие цветы можно найти в ближайшей оранжерее! Ищите вдохновение повсюду. Например, на пляже, где казалось бы, цветов нет, можно увидеть и оценить всю красоту синеголовника приморского или загадочные качающиеся листья морских водорослей в каменистых прудах. А террасы гостиниц и ресторанов часто декорированы подвешенными корзинами и множеством цветочных горшков, также как и городские клумбы бывают живописнее любого луга.

Никогда не прекращается растительная жизнь в реках, водопадах и прудах, и это прекрасное место и источник бесконечных художественных замыслов и идей. Много радости может принести рисование водяных лилий на залитом солнцем пруду. В такие мгновения, можно вообразить, что вы превратились в великого Моне в его саду в Живерни.

Читайте также:  Построение параллельных прямых тремя способами

Структура цветка

После того, как вы выбрали объект для рисования, вам придется тщательно изучить его строение и форму. Не соблазняйтесь зарисовкой наиболее выгодных деталей, лучше сосредоточьтесь на выявлении основных форм. Для большей убедительности вашего рисунка они должны выглядеть пропорциональными и объемными. Большинство цветов симметричны. Для того, чтобы правильно изобразить детали, изучите форму лепестков и способ их крепления к центру. Сравните, например, простое строение лепестка маргаритки и замысловатую структуру лепестка львиного зева.

Учитесь смотреть на цветок как на структуру из простых форм: многие цветочные головки можно разложить на простые геометрические фигуры — круги, овалы и треугольники. Если осилите такое обобщение, легко уловите пропорции и структуру растения.

Не забудьте о листьях – они часто так же красивы и сложны по форме, как и сами цветки, — в сущности, структура листа часто определяет характер цветка. Перед тем как вы начнёте рисовать лист, тщательно рассмотрите способ его крепления к стеблю. Некоторые листья растут симметрично, один против другого, другие располагаются попеременно, а некоторые (например, у нарцисса) — только у основания цветка.

Тщательно и подробно прорисованный лист примулы служит прекрасным фоном для нежного цветка, а цветок настурции будет совсем иным без своих изящных стеблей и листьев в виде зонтика.

Выбираем инструменты

Нельзя недооценивать правильный выбор материала, способный лучше передать форму и фактуру цветка. Четкая линия пера создаст нежные жилки на лепестке, а мягкий карандаш смягчит оборки лепестков гвоздики. Остро отточенный соус опишет открытые раструбы гладиолусов, а жесткие штрихи добавят лилиям объем.

Пространство и соразмерность

Несколько простых правил избавит вас от страха перед словами «пропорции», «перспектива» и «рисование в перспективе или в ракурсе».

«Пропорция» — это соотношение целого (растение) и его частей (цветок, лист, стебель).

«Перспектива» — это искусство создавать иллюзию объема на плоскости.

Самым явным проявлением перспективы является уменьшение размера предмета. Наглядный пример — выбрать головку цветка, например ромашки или маргаритки, и зрительно приложить её к условной прямой линии (например, к карандашу). При удалении от вас предмет уменьшается, а форма вытягивается.

Чтобы перенести на бумагу угол наклона цветика, держите карандаш вертикально на вытянутой руке. Оцените, под каким углом находится лист или цветок и наметьте линию на бумаге. После определения правильного угла наклона и верных пропорций листьев, можно сконцентрироваться на текстуре и форме. Чтобы лучше понимать форму листа — нанесите тонкой линией его скрытый изгиб.

Точность пропорций

Аналогично измерению угла, можно измерить и величину предмета, чтобы соблюсти масштаб всего рисунка. Для визуального измерения держите свой карандаш вертикально на расстоянии вытянутой руки и закройте один глаз. Измерив предмет на глаз вы можете не сомневаться, что получите весьма точные размеры. Если ваш рисунок крупнее оригинала, то вам придется увеличить масштаб в два или три раза.

Чтобы понять, как это работает, можно проделать простое упражнение: возьмите самый простой цветок и выберите его соцветие в качестве меры длины. Затем, измерьте стебель и листья цветка величиной его соцветия. Затем перенесите все на бумагу, соблюдая все размеры относительно той величины соцветия, которую вы выбрали для рисунка.

Фактура цветка

Нельзя правдиво нарисовать цветок или растение не изучив его текстуру и узор: детали поверхности — значимая часть лепестков цветка, листьев и стебля. Например, представьте гладкий лист плюща и сравните его с колючим чертополохом или сопоставьте узорчатые лепестки водяной лилии с нехитрой красотой колокольчика. Разнообразную текстуру можно воспроизвести минимальным количеством средств. Карандаш, пастель, уголь, разбавленные чернила или разнообразные ручки — все они опишут цветок по-разному. Для того чтобы получился нужный эффект, потребуется немало опыта и времени.

Хорошо было бы составить ваш собственный «словарь» оценок разных типов бумаги, которую вы сможете купить. Всегда старайтесь использовать бумагу или картон, которые лучше выявят особенности цветка, и помните, что цветная бумага даст дополнительный объем любому рисунку. Не бойтесь смешивать различные материалы и экспериментировать с разными приемами в одном рисунке. Почувствуйте текстуру и узор растения.

Читайте также:  Необходимо выбрать способ управления

Если вы возьмете несколько цветков и сравните лепестки, то наверняка восхититесь их разнообразной текстурой. Лепестки у розы похожи на блестящий нежный шелк, у лютика — матовые или глянцевые. Листья также бывают разной текстуры: некоторые блестящие и гладкие, другие шероховатые.

Листья ревеня очень мясистые с толстыми ребрами, а колючки узорчатых листьев чертополоха похожи на миниатюрные современные скульптуры, тогда как последние зимние листья выглядят как топкое кружево. Некоторые же листья — герани и оранжерейных цветов — настолько узорчаты, что их форма становится не важна — все равно мы видим лишь их рисунок.

Создаем объем

За деталями поверхности не забывайте про внутреннее строение растения или цветка. В первую очередь нарисуйте общую форму, и только затем добавьте текстуру и узор. Большинство растений можно представить себе в простых геометрических формах, таких как цилиндр, конус и сфера. А свет и тень сделают эти формы объемными.

Естественный свет выводит на первый план выпуклые части растения и создает тень в пустотах и более удаленных от него частях. Тени падают под каким же углом, как и свет. Свет может отражаться от листьев, делая нижнюю, притененную сторону цветка светлее. Скрупулезно выявлять текстуру каждого фрагмента цветка не надо, детализируйте только те части, которые хотите подчеркнуть. Слишком большая область прорисованной текстуры одинаковой плотности создаст плоский и неинтересный тон. Поэтому всегда делайте линии различными, приноравливаясь к выбранному вами материалу.

Узор и текстура растения отражают свет и тень, и очень важно, чтобы на рисунке происходило то же самое, иначе рисунок будет плоским и неинтересным. Подчеркивайте темные и светлые области там, где цветок улавливает свет или находится в тени. Если вы рисуете пастелью, растушевывайте контрастные фрагменты рисунка чистым пальцем, а, работая пером и тушью, оставляйте небольшие области нетронутыми, другие же прорабатывайте более тщательно.

Магия светотени

Когда вы начинаете рисовать цветы, делайте тональные объемы простыми. Темные тона дают впечатляющие эффекты, средние — сбалансированные и гармоничные, а светлые выдвигают на первый план. Поэкспериментируйте с высокими и «низкими» тонами.

Рисование «высокими» тонами, главным образом состоит из светлых тональных объемов, а темный рисунок с ярким освещением — это «низкие» тона. Когда вы смотрите на цветы, не спешите сразу выявлять резкую границу между светом и тенью. Посмотрев на растение прищуренными глазами, можно легко определить соотношение темных и светлых масс и прочувствовать все тональные переходы. Различные источники света дают разную интенсивность, что может радикально изменить вид самого предмета, который вы рисуете.

Помещенный в тенистый угол натюрморт будет выглядеть совсем иначе, если его залить солнечным светом. Если вы рисуете на открытом воздухе, помните, что естественный свет меняется в течение суток, отбрасывая короткие тени утром и длинные — вечером. Близость источников света также важна, как и их количество.

Внимание к мелочам

Важное упражнение в искусстве наблюдательности — сосредоточение на рисовании одного цветка или особенной коллекции листьев. Пристальный анализ цветка, листа, почки или стебля растения поможет вам понять их специфические характеристики. Рассмотрев их вблизи, можно обнаружить, что у них различная текстура, формы и узоры. Стебли удивляют нас своими нежными жилками, острыми колючками и ребрами. Листья тоже поражают невероятными изощренными узорами. Если вы рисуете их тщательно и со всеми подробностями, обратите внимание на то, как они выходят из стебля, — одни растут парами, другие попеременно.

Головки цветов имеют сложные формы, поэтому строение соцветия изучите досконально, словно под лупой. Сосчитайте лепестки, тычинки, пестики, внимательно разглядите, где и как лепестки присоединяются к стеблю. Полезное упражнение — рассмотреть и нарисовать цветок с каждой стороны и неожиданных ракурсов. Попытайтесь нарисовать один и тот же цветок различными материалами, это может стать неожиданным и интересным опытом.

Источник

Оцените статью
Разные способы