Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы» в средней группе
Анастасия Яснева
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы» в средней группе
Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) .
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
• желтая, красная, зеленая пальчиковая краска;
• иллюстрации букетов цветов;
• салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
Скажи, называют… (Весна)
Правильно, молодцы! — Ребята, за окном наступило прекрасное время года -весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте,пожалуйста стихотворение:
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик).
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий.
Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок)
А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем губкой-штампом, но сначала давайте маленечко отдохнём.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей) Правильно, молодцы!
Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа. Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)
Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.
Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать кисточками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (ответы детей) Правильно, молодцы! Обмакиваем кисточку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
Какие красивые цветы, небывалой красоты у вас получились! Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет.
Подведение итога: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей) Что показалось вам сложным? (ответы детей).
Список используемой литературы:
1. А. А. Фатеева Рисуем без кисточки. Академия развития, Харвест, 2009г.,
2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Изд. «Вако» Москва 2008г.
3. Н. В. Нищева Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2010 г.
4. Т. В. Королева Игры с красками. Изд. «ТЦ Сфера» Москва, 2009г.
Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.
«Цветы — наши друзья». Конспект НОД по познавательному развитию с использованием нетрадиционной техники «пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61 «Незабудка» Конспект НОД по.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ладошками и пальчиками в средней группе «Цветы для мамы» Тема :«цветы для мамы» Цель: Создание композиции «цветы для мамы», выполненные в нетрадиционной форме, рисование ладошками и пальчиками.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Оладушки для гостей» Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск печаткой из моркови) «Оладушки.
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний лес» Художественное творчество «Осенний лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования) Базовая образовательная область: художественное.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе детского сада «Идет волшебница зима» Тема: «Идет волшебница зима…» Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей. Задачи: Развивать эстетический вкус,.
НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «В гостях у ослика Иа» ВМДОУ «Детский сад №112» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе детского сада с использованием нетрадиционной техники.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе
Татьяна Чащихина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе
Воспитатель: Чащихина Т. Ю.
«Расцвели красивые цветы»
Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную технику рисования, разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей – бумага альбомный лист, краски гуашь,штампики, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки. У педагога картинки с изображением разных цветов. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом».
Чтение художественной литературы, познание, безопасность, социализация, музыка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)
Ты – мой друг, и я твой друг (руки вперед и на себя)
Мы ногами топнем (топаем)
Мы в ладоши хлопнем (хлопаем)
А потом пойдем, пойдем (идем по кругу)
Друга за руку возьмем! (беремся за руки)
Педагог: «Дети, отгадайте загадки»
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Далее педагог предлагает рассмотреть картинки, и рассказать какие цветы они видят. Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные. Спросить у детей, какие цветы они знают.
1.2. Затем педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.
Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?»
Ответы детей: «Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно».
Педагог: «А как вы думаете, почему он грустит?».
Ответы детей: «У него нет друзей».
Педагог: «Мы сможем ему помочь?»
Ответы детей: «Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.»
Педагог: «Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей».
2. Практическая часть.
Педагог показывает приемы рисования цветка. Сначала рисуем сам цветок штампом (методом тычка). Затем зеленой краской рисуем стебель и листья.
Цветки (п/и)
Наши алые цветки, распускают лепестки
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо – влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(Сомкнуть пальчики в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое. Обратить внимание детей на то, что цветок повеселел. Потому что все ребята молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.
Конспект ООД «Расцвели красивые цветы» по мотивам сказки «Цветик-Семицветик» Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема ООД: «Расцвели красивые цветы» Подготовила воспитатель: Мухтасова Эльвира Тамаловна.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: — формировать умение у детей замечать весенние.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветочек для любимой мамочки» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — монотипией;.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для мамы» Цель: активизировать интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Задачи: — познакомить детей с новой техникой рисования — рисование.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка зимой» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию при помощи пластиковой вилки..
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.
Конспект занятия по оригами в средней группе «Расцвели у нас цветы небывалой красоты» Занятие по оригами в средней группе Тема: Расцвели у нас цветы небывалой красоты Попова И. Цель: Закрепить умение детей создавать изображение.
Источник