Рисование светофор старшая группа нетрадиционным способом

НОД по рисованию в старшей группе «Светофор»

Светлана Шуляева
НОД по рисованию в старшей группе «Светофор»

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, три сигнала светофора

Ход занятия:

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь —

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра «Сломанный светофор”

Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Воспитатель — Ну, а теперь мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листах. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

В конце занятия работы детей вывешиваются на доску.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) В старшей группе Тема: «Лиса» Программное содержание: 1. Передавать в рисунке.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Веселый светофор» Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Веселый Светофор. Задачи: -Закрепить представления ребят о значения светофора, его сигналах.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор и Знаки — мои друзья» КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения в СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ЗНАКИ МОИ ДРУЗЬЯ» Автор: Глушенкова Алёна Владимировна,.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.

Читайте также:  Относительная погрешность способ снижения

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.

НОД по ПБДД в старшей группе «Бездельник-светофор» Конспект – развлечения по П Б Д Д в старшей группе «Бездельник светофор». Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его.

Открытая НОД по рисованию в старшей группе «Пасхальный подарок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.

Источник

НОД по рисованию в старшей группе на тему «Светофор»

Сидорова Светлана
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Светофор»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему:

«Светофор»

— продолжать знакомить с элементами дороги;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

— развивать у детей азы дорожной грамотности, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

— развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться красками и кисточкой.

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

словесный: организационный момент, беседа.

наглядный: рассматривание светофора, макета улицы и дороги, дорожных знаков.

практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Активный словарь: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Пассивный словарь: жезл.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Незнайка, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек.На каждого ребенка: лист бумаги, простой карандаш, кисточка, акварельные краски, салфетки, непроливайка, шаблон прямоугольной формы и круглой формы.

Заучивание стихотворений по ПДД; изготовление макетов.

Чтение художественной литературы: Раим Фархади «Светофор», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой».

Беседы на темы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Мотив детской деятельности: проблемно – игровой.

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Незнайку. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку Незнайку.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка боялся и не знал как перейти дорогу и как вести себя на проезжей части. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Ребята, научим Незнайку как вести себя на дороге?

2. Основная часть.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы – это люди которые ходят по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу — «зебре».

Показ знака «Пешеходный переход».

Воспитатель: Никита, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Читайте также:  Подчинение как способ адаптации

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте и постарайтесь отгадать загадку.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом,

Светит нам он разным светом (Светофор)

Дети: Светофор.

Воспитатель: правильно, молодец.

Знают дети с давних пор

Добрый друг наш – светофор.

Нам его подскажет свет.

Путь свободен или нет.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин и пешеходов. У светофора все три сигнала очень важны. Давайте с вами вспомним, что означает каждый цвет светофора и начнем с красного сигнала. Что он означает?

Дети: на красный свет дороги нет.

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит, стой и жди.

Путь опасный впереди.

Воспитатель: А на жёлтый сигнал светофора что мы должны делать?

Дети: Проявить внимание.

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: на зелёный сигнал светофора мы должны переходить дорогу.

Свет зеленый впереди!

Смело ты вперед иди.

Вас машины подождут.

Пешеходы все пройдут.

Игра –физкультминутка: Светофор»

У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному,а вы должны выполнять движения:

Желтый – хлопки в ладоши.

Зеленый – ходьба на месте.

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем,

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Андрей, покажи пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно и ответим, чего же не хватает на нашей улице?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А где машины должны передвигаться?

Дети: машины должны передвигаться по проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Ребята, мне Незнайка подсказал, что машинка должна стоять здесь. Скажите, правильно я поставила машинку?

Дети: Незнайка неправильно подсказал, машина не должна стоять на тротуаре. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: Дарина, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Умница. Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, он теперь понял где ему нужно переходить дорогу и как это правильно делать.

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит вас помочь ему нарисовать много светофоров, чтобы развесить их по всем улицам и тогда люди смогут переходить дорогу в безопасное время. Ребята, поможем Незнайке нарисовать светофоры?

Пальчиковая гимнастика «МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»

Две проказницы мартышки (Выполнять движения,

Полистать любили книжки. соответствующие тексту)

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)

И очки они надели.

К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)

Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)

Читайте также:  Способом детерминированного факторного анализа является

Воспитатель: Ребята, садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги, положим его вертикально. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом, им не размахиваем по сторонам, держим вертикально. Кладем на лист бумаги шаблон прямоугольника и аккуратно обводим простым карандашом – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга внутри прямоугольника – это сигналы светофора. Теперь примерно находим внизу прямоугольника середину и рисуем две параллельные линии вниз до конца листа – это ножка светофора. (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми).

Давайте раскрасим теперь наши светофоры с помощью акварельных красок.

Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети: Красный цвет.

Воспитатель: Второй сигнал светофора каким цветом закрасим?

Воспитатель: А третий сигнал светофора?

Дети: Зеленым закрасим.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направлении. Прежде чем приступить к закрашиванию давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с кисточкой. Держим кисточку возле железного основания, старайтесь ею не размахивать по сторонам и держать старайтесь ее вертикально. С кисточки излишки краски и воды снимаем об край непроливайки, хорошо промываем кисточку между сменой краски. По – завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой. Можете приступать к работе.

(Дети начинают закрашивать светофор. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: (рисунки детей воспитатель выставляет на стенде)

— Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их отдать Незнайке и он развесит их на улицах города, чтобы люди могли переходить дорогу только на нужный свет.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим Незнайке как нужно вести себя на проезжей части. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы показали отличные знания по ПДД. Незнайка вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его ПДД.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт» Цель: Формирование умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: — закреплять умение строить композицию рисунка;.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: — учить детей.

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: — развивать практические навыки изображения лисы; — развивать творческую активность, интерес.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Источник

Оцените статью
Разные способы