НОД по рисованию в старшей группе «Светофор»
Светлана Шуляева
НОД по рисованию в старшей группе «Светофор»
Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта;
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.
Материал: альбомный лист, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой; макет светофора, картинки с изображением светофора, три сигнала светофора
Ход занятия:
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте, не иди!
Ты немного подожди.
Ярко-желтый свет горит,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил.
Все машины дружно ждут,
Дети с мамами идут
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра»- переход.
Чтоб дорогу перейти,
Нужно вам его найти.
Никогда не торопись,
У дороги осмотрись,
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь —
Смело в путь вперед иди,
За собой друзей веди!
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель – Ребята, послушайте стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Воспитатель – А на красный цвет можно идти?
Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?
Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?
Дети – Жди, приготовься.
Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает?
Дети – цветных кружков.
Проводится игра «Сломанный светофор”
Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)
Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.
Физкультминутка
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Воспитатель — Ну, а теперь мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листах. Какой цвет нужно нарисовать первым?
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.
В конце занятия работы детей вывешиваются на доску.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Лиса» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) В старшей группе Тема: «Лиса» Программное содержание: 1. Передавать в рисунке.
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Веселый светофор» Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы «Веселый Светофор. Задачи: -Закрепить представления ребят о значения светофора, его сигналах.
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор и Знаки — мои друзья» КОНСПЕКТ НОД по правилам дорожного движения в СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «СВЕТОФОР И ЗНАКИ МОИ ДРУЗЬЯ» Автор: Глушенкова Алёна Владимировна,.
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Бабочка» Задачи: дать детям доступное представление о нетрадиционной технике рисования монотипия; расширить знания детей о бабочках; учить детей.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.
НОД по рисованию пластилином «Осенняя береза» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (старшая группа) ТЕМА: «Осенняя березка» Цель: формирование у детей интереса к работе с пластилином – пластилинографии.
НОД по ПБДД в старшей группе «Бездельник-светофор» Конспект – развлечения по П Б Д Д в старшей группе «Бездельник светофор». Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его.
Открытая НОД по рисованию в старшей группе «Пасхальный подарок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 станицы Камышеватской МО Ейский район Конспект непрерывной.
Источник
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Светофор»
Сидорова Светлана
НОД по рисованию в старшей группе на тему «Светофор»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему:
«Светофор»
— продолжать знакомить с элементами дороги;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
— развивать у детей азы дорожной грамотности, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
— развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно пользоваться красками и кисточкой.
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.
•словесный: организационный момент, беседа.
•наглядный: рассматривание светофора, макета улицы и дороги, дорожных знаков.
•практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Активный словарь: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
Пассивный словарь: жезл.
Материал и оборудование: мягкая игрушка Незнайка, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек.На каждого ребенка: лист бумаги, простой карандаш, кисточка, акварельные краски, салфетки, непроливайка, шаблон прямоугольной формы и круглой формы.
Заучивание стихотворений по ПДД; изготовление макетов.
Чтение художественной литературы: Раим Фархади «Светофор», «Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой».
Беседы на темы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Мотив детской деятельности: проблемно – игровой.
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Незнайку. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку Незнайку.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка боялся и не знал как перейти дорогу и как вести себя на проезжей части. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Воспитатель: Ребята, научим Незнайку как вести себя на дороге?
2. Основная часть.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Пешеходы – это люди которые ходят по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показ знака «Пешеходный переход».
Воспитатель: Никита, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте и постарайтесь отгадать загадку.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом (Светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: правильно, молодец.
Знают дети с давних пор
Добрый друг наш – светофор.
Нам его подскажет свет.
Путь свободен или нет.
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением машин и пешеходов. У светофора все три сигнала очень важны. Давайте с вами вспомним, что означает каждый цвет светофора и начнем с красного сигнала. Что он означает?
Дети: на красный свет дороги нет.
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой и жди.
Путь опасный впереди.
Воспитатель: А на жёлтый сигнал светофора что мы должны делать?
Дети: Проявить внимание.
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Дети: на зелёный сигнал светофора мы должны переходить дорогу.
Свет зеленый впереди!
Смело ты вперед иди.
Вас машины подождут.
Пешеходы все пройдут.
Игра –физкультминутка: Светофор»
У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному,а вы должны выполнять движения:
Желтый – хлопки в ладоши.
Зеленый – ходьба на месте.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Андрей, покажи пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно и ответим, чего же не хватает на нашей улице?
Воспитатель: Правильно, молодцы. А где машины должны передвигаться?
Дети: машины должны передвигаться по проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Ребята, мне Незнайка подсказал, что машинка должна стоять здесь. Скажите, правильно я поставила машинку?
Дети: Незнайка неправильно подсказал, машина не должна стоять на тротуаре. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Воспитатель: Дарина, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Умница. Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, он теперь понял где ему нужно переходить дорогу и как это правильно делать.
Воспитатель: Ребята, Незнайка просит вас помочь ему нарисовать много светофоров, чтобы развесить их по всем улицам и тогда люди смогут переходить дорогу в безопасное время. Ребята, поможем Незнайке нарисовать светофоры?
Пальчиковая гимнастика «МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки. соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги, положим его вертикально. Повторим правила безопасности при работе с простым карандашом, им не размахиваем по сторонам, держим вертикально. Кладем на лист бумаги шаблон прямоугольника и аккуратно обводим простым карандашом – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга внутри прямоугольника – это сигналы светофора. Теперь примерно находим внизу прямоугольника середину и рисуем две параллельные линии вниз до конца листа – это ножка светофора. (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми).
Давайте раскрасим теперь наши светофоры с помощью акварельных красок.
Какой цвет нужно нарисовать первым?
Дети: Красный цвет.
Воспитатель: Второй сигнал светофора каким цветом закрасим?
Воспитатель: А третий сигнал светофора?
Дети: Зеленым закрасим.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Сначала обводим контур кончиком кисти, а затем закрашиваем, аккуратно не выходя за контур и в одном направлении. Прежде чем приступить к закрашиванию давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с кисточкой. Держим кисточку возле железного основания, старайтесь ею не размахивать по сторонам и держать старайтесь ее вертикально. С кисточки излишки краски и воды снимаем об край непроливайки, хорошо промываем кисточку между сменой краски. По – завершению работы кисточки промыть и высушить салфеткой. Можете приступать к работе.
(Дети начинают закрашивать светофор. Воспитатель помогает детям в процессе разукрашивания.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: (рисунки детей воспитатель выставляет на стенде)
— Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их отдать Незнайке и он развесит их на улицах города, чтобы люди могли переходить дорогу только на нужный свет.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим Незнайке как нужно вести себя на проезжей части. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вы показали отличные знания по ПДД. Незнайка вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его ПДД.
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Дождь идёт» Цель: Формирование умения образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: — закреплять умение строить композицию рисунка;.
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Цель занятия: формирование умения рисовать развесистые деревья, фруктовых деревьев, изображать много «золотых» яблок. Задачи: — учить детей.
Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Лиса» к Дню лисы на МAAM Цель: Формировать умение рисовать лису. Задачи: — развивать практические навыки изображения лисы; — развивать творческую активность, интерес.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе на тему «Грибы» Цель занятия:выполнение рисунка акварельными красками на тему «Грибы». Задачи: — развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие,.
Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием бросового материала в средней группе на тему «Светофор» Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на объемную поделку (втулку, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.
Источник